Постановление Администрации г. Кузнецка от 12.11.2014 N 2273 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кузнецка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 2273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДА КУЗНЕЦКА

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области, Администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кузнецка согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1.6 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов города Кузнецка Фролова И.Б.

Глава администрации
города Кузнецка
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации города Кузнецка
от 12 ноября 2014 г. № 2273

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КУЗНЕЦКА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кузнецка (далее - Порядок) определяет правила осуществления контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кузнецка, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Органом местного самоуправления города Кузнецка, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и органом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в городе Кузнецке является управление финансов города Кузнецка (далее - управление).
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется управлением путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.5. Предметом проведения контрольных мероприятий является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
1.6. Управление осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Должностными лицами управления, осуществляющими контроль в сфере закупок являются:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления;
в) начальник (лицо, его замещающее) контрольно-ревизионного отдела управления;
г) муниципальные служащие управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) начальника управления (заместителя начальника управления), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы (далее - должностные лица).
1.8. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком полномочия по проведению контрольных мероприятий соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) не препятствовать представителям субъекта контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.10. Должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.11. При осуществлении контроля в сфере закупок субъекты контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению контрольных мероприятий, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц на территорию, в помещения;
2) предоставлять по требованию документы, объяснения в письменной и устной форме, информацию о закупках;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.

2. Порядок организации проведения контрольных мероприятий

2.1. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником управления.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1 Наименование управления (контрольного органа, осуществляющего проверку);
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основание проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой, вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации города Кузнецка в разделе "Финансы", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.8 настоящего Порядка предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Перед проведением контрольных мероприятий должностным лицам управления необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ начальника управления о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать:
1) наименование управления (контрольного органа, осуществляющего проверку);
2) состав проверочной группы с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых осуществляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта контроля.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для субъекта контроля в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы проверочной группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.9. Уведомления о проведении проверки могут быть направлены:
1) почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) нарочно с отметкой о получении;
3) другим способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.10. Изменение состава проверочной группы, а также сроков осуществления проверки, оформляется приказами начальника управления.
2.11. Продолжительность проведения контрольных мероприятий не может быть более 30 календарных дней.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника управления.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения субъектами контроля пункта 1.11 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

3. Оформление результатов контрольных мероприятий

3.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (далее - акт проверки), который должен быть подписан в срок не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
3.2. Субъект контроля вправе предоставить письменные возражения на акт в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к акту проверки.

4. Реализация результатов проверки

4.1. По результатам проверки, в случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, управлением направляется субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
4.2. Предписание готовится должностными лицами управления в следующие сроки:
1) при отсутствии мотивированных возражений субъектов контроля - в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки;
2) при наличии возражений - в течение двадцати рабочих дней со дня подписания акта проверки.
4.3. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
4.4. Предписание подписывается начальником управления (заместителем начальника управления) и в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись или направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
4.5. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать тридцати рабочих дней.
4.6. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания управление обязано разместить это предписание в единой информационной системе.
4.7. Информация о результатах проведения проверок, выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4.8. В случае неисполнения субъектами контроля выданного предписания, а также при выявлении в результате контрольных мероприятий факта совершения субъектами контроля действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, управление осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА


------------------------------------------------------------------