Постановление Администрации Каменского района от 05.11.2014 N 1045 "О состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях, организациях и администрациях сельсоветов Каменского района Пензенской области в 2014 году и задачах на 2015 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 1045

О СОСТОЯНИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ
И АДМИНИСТРАЦИЯХ СЕЛЬСОВЕТОВ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД

В соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", принимая во внимание итоги работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в администрациях сельсоветов, организациях, учреждениях и на предприятиях, расположенных на территории Каменского района Пензенской области, представленные начальником отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району, а также в целях совершенствования работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях, организациях, администрациях сельсоветов Каменского района Пензенской области в 2015 году, администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Итоги работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях, организациях, администрациях сельсоветов, расположенных на территории Каменского района Пензенской области, в 2014 году и задачи на 2015 год принять к сведению (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам администраций сельсоветов, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Каменского района Пензенской области:
2.1. выполнять требования Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 и Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 156, других нормативных правовых актов Российской Федерации по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
2.2. организовать более тесное взаимодействие с отделом военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.3. устранить имеющиеся недостатки в вопросах воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
2.4. руководствоваться в работе по осуществлению воинского учета методическими документами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2007 года: "Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления", "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях".
3. Рекомендовать начальнику отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району (по согласованию) и управлению Федеральной миграционной службы по Каменскому району (по согласованию) в целях обеспечения государственной системы регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов осуществлять регистрационный учет граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и обязанных состоять на воинском учете, в соответствии с требованиями пункта 46 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719.
4. Рекомендовать комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Каменского района обеспечить полное и неукоснительное исполнение возложенных на нее обязанностей.
5. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Каменского района Пензенской области:
5.1. принимать меры к уменьшению текучести должностных лиц, отвечающих за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, повышать их профессиональную подготовку и шире практиковать применение мер морального и материального стимулирования их работы;
5.2. осуществлять назначение, перемещение и увольнение должностных лиц, ответственных за работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, по согласованию с начальником отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району;
5.3. руководствоваться в работе по осуществлению воинского учета методическими документами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2007 года: "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях".
6. Рекомендовать начальнику отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району (по согласованию):
6.1. провести комплексные проверки организаций, учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования по выявлению граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, в соответствии с порядком, определенным приложением к Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719;
6.2. осуществлять постоянный контроль за выполнением обязанностей по ведению воинского учета должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Каменского района Пензенской области;
6.3. провести с должностными лицами отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району работу по более широкому применению норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к административной ответственности за неисполнение ими обязанностей по вопросам воинского учета;
6.4. провести занятия по изучению "Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления", "Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях" Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2007 года с администрациями сельсоветов района и с должностными лицами предприятий и организаций, расположенных на территории Каменского района Пензенской области, и контролировать их исполнение.
7. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района Пензенской области".
8. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Каменского района Пензенской области.

И.о. главы администрации
Каменского района
Пензенской области
Е.А.АРАКЧЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 5 ноября 2014 г. № 1045

ИТОГИ
РАБОТЫ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ И БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ,
АДМИНИСТРАЦИЯХ СЕЛЬСОВЕТОВ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД

Воинский учет и бронирование граждан в учреждениях, организациях, администрациях сельсоветов, на предприятиях Каменского района Пензенской области в 2014 году осуществлялся в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете", "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Проводимые мероприятия по воинскому учету и бронированию были направлены на выполнение следующих основных задач:
- организация первичного воинского учета граждан по месту их жительства в администрациях сельсоветов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и разработанных на его основе Методических указаний Министерства обороны Российской Федерации;
- оформление документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в администрациях сельсоветов, организациях, учреждениях и на предприятиях в соответствии с требованиями нормативных правовых документов Федеральных органов исполнительной власти, Пензенской области и Методических рекомендаций комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации Пензенской области;
- закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, в целях обеспечения плана расчетного года трудовыми ресурсами;
- улучшение и стабилизация показателей по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- обеспечение достоверности сведений в учетно-отчетной информации, представляемой в Федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки;
- организация повышения квалификации специалистов, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе;
- усиление контроля за организацией работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрациях сельсоветов, организациях, учреждениях и на предприятиях, расположенных на территории Каменского района Пензенской области, со стороны должностных лиц отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району, комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Каменского района Пензенской области;
- обеспечение неукоснительного выполнения обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, должностными лицами администраций сельсоветов, учреждений, организаций, предприятий, территориальным отделом ЗАГС г. Каменки и Каменского района Управления ЗАГС по Пензенской области, Каменским городским судом, Управлением Федеральной миграционной службы по Каменскому району в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации поставленных задач в 2014 году были организованы и проведены:
- проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в 10 администрациях сельсоветов и 14 организациях, предприятиях и учреждениях;
- осуществлены сверки учетных данных граждан, пребывающих в запасе, отдела военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району с 10 администрациями сельсоветов и 44 организациями, предприятиями и учреждениями;
- проведены инструкторско-методические занятия с должностными лицами организаций, предприятий, учреждений, администраций сельсоветов, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе;
- оформлена документация во всех администрациях сельсоветов, учреждениях, предприятиях, организациях в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете";
- проведены занятия с бухгалтерами администраций сельсоветов по оплате и расходованию денежных средств на военно-учетных специалистов;
- проведены занятия с должностными лицами территориального отдела ЗАГС г. Каменки и Каменского района Управления ЗАГС по Пензенской области, Каменского городского суда, Управления Федеральной миграционной службы по Каменскому району по выполнению ими обязанностей по воинскому учету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в соответствии с вновь утвержденными ведомственными перечнями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, по отраслям экономики в установленные сроки в организациях, предприятиях, учреждениях и отделе военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району проделана значительная работа по переоформлению удостоверений граждан, пребывающих в запасе, об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;
- в соответствии с постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12.02.2014 г. № 104 проведен конкурс на лучшее осуществление воинского учета среди администраций сельсоветов, предприятий, учреждений и организаций района.
В результате целенаправленной и планомерной работы удалось добиться определенных положительных результатов, повысить уровень исполнительской дисциплины, оперативность и качество. Возрос уровень профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Оплата и расходование денежных средств на военно-учетных специалистов в администрациях сельсоветов производилась своевременно согласно смете расходов.
В настоящее время состояние воинского учета и бронирования в районе позволяет иметь достаточно полные и достоверные данные, характеризующие количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных ресурсов, и в целом оценивается удовлетворительно.
Вместе с тем, в результате проверок администраций сельсоветов, организаций, предприятий и учреждений выявлены недостатки, снижающие качество учетно-воинской работы в районе, чем нарушаются требования Федерального Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете" № 719 от 27.11.2006 года.
Основными из них являются:
- должностные лица администраций сельсоветов, предприятий, учреждений, организаций слабо знают требования руководящих документов и свои функциональные обязанности: администрация Федоровского сельсовета (глава администрации Андосов Е.А., ответственный за ведение воинского учета Кочеткова Л.В.); ООО "Жилкомсервис" (руководитель Кузяшев Р.А., ответственный за ведение воинского учета Алькова М.А.); ООО "Жилсервис+" (руководитель Кузяшев Р.А., ответственный за ведение воинского учета Алькова М.А.); ООО "Городок" (руководитель Кузяшев Р.А., ответственный за ведение воинского учета Алькова М.А.); ООО "Каменское ЖКХ" (руководитель Кузяшев Р.А., ответственный за ведение воинского учета Алькова М.А.); ОАО "Возрождение" (руководитель Алабян А.Х., ответственный за ведение воинского учета Федяшова О.А.); ИП "Шариков" (руководитель Шариков А.В., ответственный за ведение воинского учета Шарикова Т.Н.); ООО "Каменское пассажирское автотранспортное предприятие" (руководитель Кубрин В.М., ответственный за ведение воинского учета Сойнов С.А.); ОАО "Каменский элеватор" (руководитель Глухова Л.В., ответственный за ведение воинского учета Горшкова М.В.);
- планирующие документы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, разработаны не в полном объеме, планирование охватывает не все стороны служебной деятельности: администрация Федоровского сельсовета (глава администрации Андосов Е.А., ответственный за ведение воинского учета Кочеткова Л.В.); ОАО "Возрождение" (руководитель Алабян А.Х., ответственный за ведение воинского учета Федяшова О.А.); ИП "Шариков" (руководитель Шариков А.В., ответственный за ведение воинского учета Шарикова Т.Н.); ЗАО "Автобаза Каменская" (руководитель Крапчин А.А., ответственный за ведение воинского учета Кисилева И.Г.); ООО "Каменское пассажирское автотранспортное предприятие" (руководитель Кубрин В.М., ответственный за ведение воинского учета Сойнов С.А.); ООО "Газводстрой" (руководитель Важин Г.А., ответственный за ведение воинского учета Юртаева Н.И.); ООО "Каменка-молоко-2" (руководитель Экгардт В.А., ответственный за ведение воинского учета Каргаполова Н.В.); ОАО "Каменский элеватор" (руководитель Глухова Л.В., ответственный за ведение воинского учета Горшкова М.В.);
- не уточняются списки предприятий, находящихся на территории данной администрации: администрация Владыкинского сельсовета (глава администрации Минаева Н.А., ответственный за ведение воинского учета Касаткина В.В.); администрация Федоровского сельсовета (глава администрации Андосов Е.А., ответственный за ведение воинского учета Кочеткова Л.В.);
- не заполняются пункты о предназначении ГПЗ в команду или партию: администрация Федоровского сельсовета (глава администрации Андосов Е.А., ответственный за ведение воинского учета Кочеткова Л.В.); ООО "Каменка-молоко-2" (руководитель Экгардт В.А., ответственный за ведение воинского учета Каргаполова Н.В.); ОАО "Каменский элеватор" (руководитель Глухова Л.В., ответственный за ведение воинского учета Горшкова М.В.);
- нет отметок о выполнении мероприятий в планах работ по ведению воинского учета: администрация Владыкинского сельсовета (глава администрации Минаева Н.А., ответственный за ведение воинского учета Касаткина В.В.); администрация Федоровского сельсовета (глава администрации Андосов Е.А., ответственный за ведение воинского учета Кочеткова Л.В.); ООО "Каменские коммунальные системы" (руководитель Степанов М.В., ответственный за ведение воинского учета Генералова Л.Н.); ОДО "Каменские водопроводные сети" (руководитель Степанов М.В., ответственный за ведение воинского учета Генералова Л.Н.); ОДО "Сети водоотведения города Каменки" (руководитель Качурин Ю.П., ответственный за ведение воинского учета Емельянова Э.В.);
- на освобожденных военно-учетных работников главами администраций сельсоветов возлагаются дополнительные обязанности, не связанные с воинским учетом.
Основными причинами указанных недостатков являются:
1. Отсутствие должного контроля и требовательности со стороны глав администраций сельсоветов, руководителей предприятий, организаций и учреждений в вопросах воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оформление учетно-отчетных документов в соответствии с требованиями нормативных правовых документов и Методических рекомендаций и своевременного устранения недостатков, выявленных в организациях в ходе проверок.
2. Поверхностное отношение к исполнению служебных обязанностей по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, ответственных за воинский учет, слабые знания ими положений и требований нормативных правовых документов.
3. Назначение и перемещение руководителями организаций должностных лиц, отвечающих за ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, без согласования с отделом военного комиссариата.
В лучшую сторону в работе по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, отмечаются: администрации Междуреченского сельсовета (глава администрации Тактаров И.М., ответственный за ведение воинского учета Власова Н.Я.), Кевдо-Мельситовского сельсовета (глава администрации Тютин А.П., ответственный за ведение воинского учета Наумкина Н.П.), ОАО "Атмис-сахар" (руководитель Алов В.В., ответственный за ведение воинского учета Никонорова В.В.), Администрация Каменского района Пензенской области (руководитель Грошев К.Н., ответственный за ведение воинского учета Жиганов В.В.).
Не удалось должным образом организовать работу и имеют худшие показатели: администрация Федоровского сельсовета (глава администрации Андосов Е.А., ответственный за ведение воинского учета Кочеткова Л.В.); ИП "Шариков" (руководитель Шариков А.В., ответственный за ведение воинского учета Шарикова Т.Н.); ООО "Каменское пассажирское автотранспортное предприятие" (руководитель Кубрин В.М., ответственный за ведение воинского учета Сойнов С.А.).
Проведенный анализ показывает, что воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в Каменском районе требует дальнейшего совершенствования. В этих целях необходимо наращивать усилия в работе должностных лиц, отвечающих за ведение воинского учета и бронирование, усилить контроль и требовательность с подчиненных со стороны глав администраций сельсоветов, руководителей предприятий за выполнением функциональных обязанностей и исполнительской дисциплины.

Задачи на 2015 год:

1. Главам администраций сельсоветов, руководителям предприятий, организаций и учреждений проанализировать состояние воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и принять меры к устранению имеющихся недостатков.
2. Документацию по ведению воинского учета привести в строгое соответствие с требованиями Федерального Закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете" № 719 от 27.11.2006 года.
3. Не осуществлять регистрацию (снятие с регистрационного учета) граждан по месту жительства без постановки (снятия) с воинского учета.
4. Продолжить работу по обновлению наглядной агитации по вопросам воинского учета и бронирования на предприятиях и в администрациях сельсоветов.
5. Принять участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию воинского учета и бронирования ГПЗ среди администраций сельсоветов и предприятий.
6. Во исполнение требований совместного приказа Министра обороны Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 10.09.2007 года № 366/789/197 управлению Миграционной службы по Каменскому району Пензенской области производить оповещение граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и лиц, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет, и направлять их в отдел военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району.
7. Не допустить нецелевого использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в администрациях сельсоветов.

Начальник отдела
военного комиссариата
Пензенской области
по городу Каменка
и Каменскому району
С.РЯБОВ


------------------------------------------------------------------