Приказ КФСМ г. Пензы от 31.10.2014 N 50/1-к "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в КФСМ"



КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2014 г. № 50/1-к

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО
ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В КФСМ

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы должностных обязанностей, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
2. Признать приказ КФСМ № 28-к от 09.07.2012 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в КФСМ" утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя КФСМ Кулагина О.В.

Председатель
Н.В.ОЗЕРОВА





Приложение
к приказу
КФСМ
от 31 октября 2014 г. № 50/1-к

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В КОМИТЕТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, постановления администрации города Пензы от 22.06.2011 г. № 716 "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации города Пензы" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой основы общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (далее - Комитет).
3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать в отношениях с ним от муниципального служащего поведения в соответствии с положениями Кодекса.
4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, содействовать укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к Комитету.
5. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих

6. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения муниципальных служащих Комитета.
7. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Комитета, так и муниципальных служащих;
б) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
в) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Комитета;
г) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
д) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность Комитета, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
е) соблюдать установленные в Комитете правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
ж) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Комитета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
з) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
и) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
8. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, нормативных правовых актов Комитета, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
9. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Муниципальный служащий обязан уведомлять Председателя Комитета, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
11. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Комитете норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, честности, беспристрастности и справедливости, способствовать формированию в Комитете благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения.
13.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
13.2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

III. Этические правила служебного поведения
муниципальных служащих

14. В служебном поведении муниципальным служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
15. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
16. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
17. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Комитету, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

18. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Вопросы, связанные с соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и другими федеральными законами, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Комитете.
19. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при наложении дисциплинарных взысканий, как одно из обстоятельств, при котором совершен дисциплинарный проступок, а также при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.


------------------------------------------------------------------