Постановление Администрации Сердобского района от 28.10.2014 N 1200 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 1200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Сердобского района Пензенской области № 1138 от 21.10.2014 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области", в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, ст. 31 Устава Сердобского района, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района на 2015 - 2020 годы", согласно приложению.
2. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Сердобского района.
3. Признать утратившим силу:
- Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 26.09.2013 г. № 648-2 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы";
- Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 24.03.2014 г. № 330 "О внесении изменений в постановление администрации Сердобского района от 26.09.2013 г. № 648-2 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы";
- Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 02.10.2014 г. № 1096 "О внесении изменений в постановление администрации Сердобского района от 26.09.2013 г. № 648-2 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы", (с последующими изменениями).
4. Настоящее Постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и действует в части, не противоречащей решению о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сердобского района по вопросам экономики.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Приложение
к постановлению
администрации
от 28 октября 2014 г. № 1200

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной Программы
Муниципальная Программа "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Муниципальная Программа)
Основание для разработки муниципальной Программы
- Постановление администрации Сердобского района Пензенской области № 1138 от 21.10.2014 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик муниципальной Программы
- администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик муниципальной Программы
Управление сельского хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители муниципальной Программы
Администрация Сердобского района Пензенской области (Управление сельского хозяйства)
Цели и задачи муниципальной Программы
- повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО);
- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
- устойчивое развитие сельских территорий;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- обеспечение эффективной деятельности Министерства сельского хозяйства Пензенской области в сфере развития сельского хозяйства;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне
Основные целевые индикаторы
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства;
- индекс производства продукции животноводства;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
- индекс производительности труда
- прирост высокопроизводительных рабочих мест
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2015 - 2020 годы
Перечень подпрограмм
1. Устойчивое развитие сельских территорий Сердобского района Пензенской области;
2. "Осуществление отдельных государственных полномочий по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных Сердобского района"
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы
Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию Муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет - 2022,9 тыс. руб.,
в том числе:
- средства бюджета Пензенской области - 1582,9 тыс. рублей,
из них по годам:
2015 год - 403,9 тыс. руб.;
2016 год - 235,8 тыс. руб.;
2017 год - 235,8 тыс. руб.;
2018 год - 235,8 тыс. руб.;
2019 год - 235,8 тыс. руб.;
2020 год - 235,8 тыс. руб.
- средства бюджета Сердобского района - 440,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2015 год - 136 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей,
2018 год - 97 тыс. рублей,
2019 год - 101 тыс. рублей,
2020 год - 106 тыс. рублей.
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется ответственный исполнитель Программы. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют администрация Сердобского района в пределах полномочий
Основные ожидаемые конечные результаты
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2013 году - 120%;
- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 11 - 15% (с учетом субсидий);
- среднемесячная заработная плата по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства к 2020 году - 24627 рублей.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 и постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 № 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области".
Приоритетами Муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий Сердобского района.
Агропромышленный комплекс Сердобского района и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Сердобского района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий Сердобского района.
Сельское хозяйство составляет основу экономики Сердобского района. Сельскохозяйственная отрасль обеспечивает не только продовольственную безопасность, но и определяет социальную атмосферу района, а также уровень жизни более 65% населения, занятого в аграрно-промышленном комплексе.
Сегодня АПК района состоит из восьми обществ с ограниченной ответственностью (в том числе ООО "СердобскАгро", ООО ПЗК ОП Большевик, ООО "Пензамолоко" ОП "Сердобскмолоко", ООО "Золотая Нива", ООО "Рассвет", ООО "Приволье", ООО "Русское поле", ООО АПК "Развитие"); трех закрытых акционерных общества - ЗАО СХП "Лидер", ЗАО "Пензамясопром", ЗАО "Ульяновский", 81 КФХ, 45 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, 8577 личных подсобных хозяйств.
Соотношение продукции растениеводства и животноводства в общем объеме производства в 2014 году составляет 55% и 45% соответственно. Сельскохозяйственный комплекс района специализируется на производстве зерновых, технических, кормовых культур, молока, выращивании молодняка КРС и свиней.
Доминирующей отраслью является отрасль растениеводства. В целом отрасль растениеводства имеет положительную динамику. Основными производителями зерна, подсолнечника являются как крупные сельскохозяйственные предприятия, так и малые формы хозяйствования.
Для ведения сельскохозяйственного производства Сердобский район обладает значительным потенциалом: на 1 октября 2014 года площадь пашни составляет - 98342 га, в т.ч. в сельскохозяйственном обороте - 94956 га, временно не используется - 3386 га.
В 2014 году в районе засеяно - 64352 га пахотных площадей, что составляет 65,4% от всей пашни. 3,2 тыс. га находится в состоянии "бросовых" земель. Под озимые культуры производилась обработка паровых полей. В хозяйствах района развивается производство новых технических культур таких, как: рапс, соя, горчица, рыжик, расторопша, а также высокобелковые культуры - нут и люпин.
Зерновых и зернобобовых культур посеяно 29663 га -, что составляет 80% к уровню прошлого года. Технических культур посеяно на площади - 26760 га (106% к уровню 2013 года), кормовых культур - 7014 га (143%); картофеля - 1028 га, овощей - 321 га (101%).

Общая характеристика землепользования на территории
Сердобского района по состоянию на 01.01.2015 г.

N
п/п
Показатели
Ед. изм.
Кол-во
1.
Общая площадь территории
га
172242,7
1.1
- леса
га
24085,4
1.2
- водоемы
га
360,82
1.3
- площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов
га
9249,3
1.4
- площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.)
га
522,62
1.5
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего
га
136208,59
- в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур
га
98342
%
72,2
2
Количество сельскохозяйственных предприятий
ед.
11
- имеют в наличии земель сельхоз. назначения
га
101720,59
- в них среднегодовая численность работающих
чел.
1282
3
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
ед.
81
- имеют в наличии земель сельхоз. назначения
га
32456
- в них среднегодовая численность работающих
чел.
218
4
Количество личных подсобных хозяйств (семей)
ед.
8577
5
Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства
га
2032

В настоящее время завершена уборка урожая сельскохозяйственных культур. При урожайности 24,5 ц/га, получено 65,9 тыс. тонн зерна в бункерном весе. Технических культур намолочено 30822 тн, в том числе подсолнечника 21955 тн (урожайность 12,7 ц/га), 2536 тн рапса (урожайность 20,0 ц/га), 1969 тн рыжика озимого (урожайность 17,0 ц/га), 1965 тн - сои (урожайность 11,1 ц/га), 1857 тн льна-кудряша (урожайность 12,2 ц/га).
Под урожай 2015 года посеяно озимых зерновых и технических культур на площади 24552 га, вспахано зяби 33,4 тыс. га, засыпано семян 3533 тонн. В хозяйствах района ведется активная работа по обеспечению зерном собственного производства работников и жителей села. В настоящее время в районе имеется 40,0 тыс. тонн зерна для продажи.
Положительная динамика развития отрасли животноводства напрямую зависит от количества имеющегося поголовья, и его продуктивности. На 1 октября 2014 года во всех категориях хозяйств находится 7352 голов КРС, что составляет 104% или 263 головы к 01.01.2014 года в том числе, фуражных коров 3529 голов, что составляет к 01.01.2014 года 107%. Поголовья свиней составляет 31062 головы, при уровне прошлого года 22455 голов, что больше на 8607 голов.
Молока всеми категориями хозяйств надоено - 11631 тонн, что составляет 94% к уровню прошлого года. Произведено мяса скота и птицы на убой (в живом весе) - 4140 тонн или 94% к уровню прошлого года. Организованными хозяйствами района реализовано мяса 3382 тонны, что в 102% к уровню прошлого года.
По сравнению с прошлым годом возросла продуктивность сельскохозяйственных животных: надой на одну корову составил 3632 литра, что 433 литра больше уровня прошлого года, среднесуточный привес КРС 504 грамма, что выше уровня прошлого года на 63 грамма.
Количество личных подсобных хозяйств в районе 8577 единиц, на 01.10.14 года зарегистрировано в налоговой инспекции 81 крестьянское (фермерское) хозяйство. На 2014 год задание по созданию КФХ доведено в количестве 8 единиц, создано за девять месяцев 14 КФХ (175%).
В крестьянских (фермерских) хозяйствах района находится 2788 голов КРС, что составляет 110% или на 250 голов выше уровня прошлого года, поголовье коров составляет 1344 головы, рост к уровню прошлого года составил 119% или 218 голов.
В целях стимулирования дальнейшего развития личных подсобных хозяйств - организованными хозяйствами района за 9 месяцев 2014 года продано населению 948 гол. телят (уровень прошлого года), 700 гол. - поросят, оказано платных услуг населению на сумму 1753 тыс. рублей, что на 50 тыс. руб. больше уровня прошлого года. В 2014 году согласно доведенному поручению Губернатора необходимо создать 8 КФХ, создано - 12 КФХ (150%).
За 9 месяцев 2014 года личным подсобным и крестьянским фермерским хозяйствам района выдано кредитов на сумму 31,8 млн. руб. (за соответствующий период 2013 года получено кредитов 36 млн. руб.) На полученные кредиты было куплено крестьянскими хозяйствами 2 зерносушилки, навесное оборудование к сельскохозяйственной технике, ГСМ и семена. Личные подсобные хозяйства на кредитные средства купили 10 коров, 4 мотоблока, строительный материал для ремонта животноводческих помещений.

Строительство животноводческих объектов

Согласно разработанной в районе программе развития скотоводства в 2011 - 2012 гг. велось строительство промышленного комплекса по производству молока в ЗАО СХП "Лидер" на 1000 голов. В настоящее время строительство законсервировано. Завершил строительство животноводческого помещения КФХ Лушников А.В. по программе "Семейная ферма", в который уже поставлено 104 коровы. В мясном скотоводстве есть возможности завести мясные породы скота в Долгоруковскую зону (КФХ Юзбашян М.Г.). В настоящее время завез 105 коров КФХ Новикова М.Ю. (Рощинский с/совет). В 2012 году в ЗАО "Пензамясопром" (настоящее время называется ООО РАО ПЗК ОП "Сердобское") произведено перепрофилирование производства, в результате которого производится завоз мясных поросят с комплекса Пензенского района и Воронежа с последующим откормом и реализацией на мясо. Мяса будет выращиваться и реализоваться более 6 тыс. тонн в год. С начала года мяса свиней уже поставлено на переработку в количестве 3229 тонн.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В настоящее время в районе осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 45 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
По видам деятельности кооперативы классифицируются следующим образом:
- в растениеводстве занято 14 кооперативов, в т.ч. ведущие тепличные хозяйства - 6;
- в животноводстве - 23, из их числа: рыбоводством - 3;
- в переработке сельхозпродукции - 2 (изготовление колбасы и полуфабрикатов из мяса);
- заготовкой и реализацией продукции - 4;
- в сфере услуг - 1 (ведение бухгалтерского учета);
- выдача кредитов и займов - 1.
За 10 месяцев 2014 года потребительскими кооперативами района произведено и реализовано продукции на сумму 3,7 млн. рублей.

Реализация на территории Сердобского района Пензенской области муниципальной программы "Социальное развитие села до 2013 года" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Низкая заработная плата в сельском хозяйстве и неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, престижности аграрного труда и сельского места жительства повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Характеристика хозяйствующего субъекта АПК:
развития агропромышленного комплекса Сердобского района до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм.
В части основных показателей Муниципальной программы прогнозируются:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2013 году - 120,0 процента, в том числе продукции растениеводства - 117,5%, продукции животноводства - 123,2%;
- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки в 2020 году к 2013 году - 135,8%;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2013 году - 141,4%;
- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 11 - 15% (с учетом субсидий);
- среднемесячная заработная плата по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства к 2020 году - 24627 рублей.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,6%, производства пищевых продуктов - 3,1 - 4,4%. Более высокие темпы намечены в отношении мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, а также плодоовощной продукции.
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме зерна и продуктов его переработки на внешний рынок область сможет экспортировать сахар, растительное масло, а также продукцию животноводства.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Целями Муниципальной программы являются:
- повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- устойчивое развитие сельских территорий;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Муниципальную программу:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
Сроки и этапы реализации: Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах.
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм предназначены целевые показатели (индикаторы).
К общим целевым показателям (индикаторам) реализации Государственной программы относятся:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 1.
Основные мероприятия подпрограмм Муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на макроэкономические показатели страны.

3. Основные мероприятия по реализации Программы

Мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности:
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
- активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
- мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
- формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которые направляются в Министерство сельского хозяйства Пензенской области для рассмотрения с целью дальнейшего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Приоритетными направлениями предоставления грантов является реализация проектов в области:
- создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Программой предусматривается целевое финансирование мероприятий за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию Муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет - 2022,9 тыс. руб.,

N
п/п
Наименование проекта и численность вовлеченного в его реализацию населения
Всего
в том числе по годам реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
с. Мещерское - строительство детской площадки, 50 чел.
1
1





2.
с. Пригород - строительство спортивной площадки, 120 чел.
1

1





Итого
2
1
1





в том числе: - средства бюджета Пензенской области - 1582,9 тыс. рублей,
из них по годам:
2015 год - 403,9 тыс. руб.;
2016 год - 235,8 тыс. руб.;
2017 год - 235,8 тыс. руб.;
2018 год - 235,8 тыс. руб.;
2019 год - 235,8 тыс. руб.;
2020 год - 235,8 тыс. руб.
- средства бюджета Сердобского района - 440,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2015 год - 136 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей,
2018 год - 97 тыс. рублей,
2019 год - 101 тыс. рублей,
2020 год - 106 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее реализации

При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
В результате реализации мер государственной поддержки в рамках Муниципальной программы на 2008 - 2012 годы, Муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Сердобского района на 2009 - 2013 годы" отрасль достигла положительных результатов.
С учетом динамики развития отрасли были запланированы показатели по уровню самообеспечения, для выхода на которые необходимо сохранить положительную динамику развития отрасли, которая может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, набранной за период реализации Муниципальной программы на 2008 - 2012 годы, Муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Сердобского района на 2009 - 2013 годы", что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2007 - 2011 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться на основе подготовки и представления в соответствии с постановлением № 590-1 от 06.09.2013 года "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области", годового доклада о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, который может содержать предложения о корректировке Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- представляет в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района сведения для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку результативности и эффективности реализации Муниципальной программы.
В процессе реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей Муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий Муниципальной программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели реализации подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.

ПОДПРОГРАММА 1
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий
Сердобского района Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Устойчивое развитие сельских территорий Сердобского района Пензенской области"
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области № 1138 от 21.10.2014 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик Подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Исполнители Подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области (Управление сельского хозяйства)
Цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Сердобского района;
Основными задачами подпрограммы являются:
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Сердобского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
Основные целевые индикаторы Подпрограммы
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего;
- в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию Муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет - 440, 0 тыс. руб.,
в том числе: - средства бюджета Сердобского района - 440, 0 тыс. рублей,
из них по годам:
2015 год - 136 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей,
2018 год - 97 тыс. рублей,
2019 год - 101 тыс. рублей,
2020 год - 106 тыс. рублей.
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Программы. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Сердобского района в пределах полномочий.
Основные ожидаемые конечные результаты
Улучшение жилищных условий 11 сельских семей, в том числе 5 молодых семей и молодых специалистов.
Удовлетворение потребностей организаций АПК Сердобского района в молодых специалистах на 86% и социальной сферы - на 94%.


2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и обоснование ее разработки

На сельской территории Сердобского района располагается 44 сельских поселения.
Общая площадь сельской территории Сердобского района составляет 17,22 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 136208,6 га. На начало 2014 года общая площадь жилого фонда составила 1282,5 тыс. кв. м, в том числе в сельской местности 398,08 тыс. кв. м, из них 95,76% приходится на индивидуальное домовладение.

Таблица № 1

Характеристика жилищного фонда сельских поселений
Сердобского района на 01.01.2014 года

N
п/п
Наименование сельского поселения
Общие данные
Кол-во домов
(ед.)
Кол-во квартир
Общ. площадь (кв. м)
Кол-во жителей
(чел.)
Уровень обеспеченности жильем
(кв. м/чел.)
Всего
В том числе ветхий и аварийный жилфонд
Площадь
% к общему наличию
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Многоквартирный жилищный фонд







1
Долгоруковский сельсовет
39
47
1880
-
-
140
13
2
Кировский сельсовет
115
294
11760
-
-
882
13,4
3
Куракинский сельсовет
55
165
6600
-
-
495
13,3
4
Мещерский сельсовет
43
268
10720
-
-
804
13,3
5
Н.-Студеновский сельсовет
98
279
11160
-
-
837
12,8
6
Песчанский сельсовет
72
194
7760
-
-
582
13,3
7
Пригородный сельсовет
55
301
12040
-
-
903
13,3
8
Рощинский сельсовет
151
422
16880
384,4
2,2
1266
13,3
9
Сазанский сельсовет
84
598
23920
-
-
1794
13,3
10
Секретарский сельсовет
62
128
5120
-
-
384
13,3
11
Сокольский сельсовет
54
113
4520
-
-
339
13,3
2
Индивидуальный жилищный фонд







1
Долгоруковский сельсовет
235

9870
-
-
550
17,9
2
Кировский сельсовет
547

21880
-
-
1094
20
3
Куракинский сельсовет
640

22400
-
-
1280
17,5
4
Мещерский сельсовет
562

19670
-
-
1620
12,5
5
Н.-Студеновский сельсовет
550

19250
-
-
1530
12,6
6
Песчанский сельсовет
275

9625
-
-
1029
9,36
7
Пригородный сельсовет
2684

93940
-
-
6934
13,5
8
Рощинский сельсовет
798

27930
-
-
1970
14,2
9
Сазанский сельсовет
341

11935
-
-
907
13,6
10
Секретарский сельсовет
403

14105
-
-
947
14,9
11
Сокольский сельсовет
522

18270
-
-
1207
15,4

Итого по Сердобскому району
8385
2809
381235
384,4
2,2
27494


Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.

Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта по решению социальных проблем сельского развития при реализации муниципальной программы "Социальное развитие села до 2013 года". За период 2011 - 2012 годов в рамках указанной программы введено 284,1 кв. м, приобретено - 210,6 кв. м жилья, улучшили свои жилищные условия 8 сельских семей, в том числе 8 молодых семей.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Сердобского района на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) обусловлена социально-политической остротой проблемы, ее общим районным значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.

Таблица № 2

Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход
населения Сердобского района на 01.01.2014 г.

N
п/п
Наименование сельских поселений в составе Муниципального района
Численность сельского населения Сердобского района (чел.)
Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Сердобского района (чел.)
Всего
В т.ч. по возрастным группам
Наличие трудоспособного сельского населения - всего
Занято на территории Сердобского района
Работает за пределами территории Сердобского района
Не обеспечено работой
Уровень безработицы
(%)
Среднемесячный душевой доход сельского населения
(руб./чел.)
До 7 лет
7 - 18 лет
18 - 35 лет
35 - 60 лет
Свыше 60 лет
Всего
В том числе
Уровень занятости сельского населения Сердобского района
(%)
В сельскохозяйственном производстве
В организациях бюджетной сферы
В прочих организациях
В личном подсобном хозяйстве
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Сердобский район
18519
1062
1830
3900
7091
4636
10517
9383
1387
514
447
7035
89,2
984
150
1,0
7950


2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Сердобского района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Пензенской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Сердобского района.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Сердобского района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Сердобского района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Сердобского района с помощью грантовой поддержки;
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы: 2015 - 2020 годы.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Сердобского района;
б) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Сердобского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами инженерной инфраструктуры:
а) развитие водоснабжения;
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Сердобского района.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, с участием средств бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных районов, а также собственных и (или) заемных средств участников мероприятий Программы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены гражданами на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению № 3 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, предусматривающие:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям, молодым специалистам, согласно приложению № 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598. Одним из условий права на получение социальной выплаты гражданином, в том числе молодой семьи и молодого специалиста, является наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598.
Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением № 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению № 7 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598.
Порядок формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности устанавливается и утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Подпрограммой предусматривается целевое финансирование мероприятий за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию Муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет - 440,0 тыс. руб.,
в том числе: - средства бюджета Сердобского района - 440,0 тыс. рублей,
из них по годам: 2015 год - 136 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей,
2018 год - 97 тыс. рублей,
2019 год - 101 тыс. рублей,
2020 год - 106 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Подпрограммы

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
- активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
- мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
- формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которые направляются в Министерство сельского хозяйства Пензенской области для рассмотрения с целью дальнейшего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Приоритетными направлениями предоставления грантов является реализация проектов в области:
- создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Основным критерием оценки эффективности программных мероприятий является:
1) Улучшение жилищных условий 11 сельских семей, в том числе 5 молодых семей и молодых специалистов.
2) Удовлетворение потребностей организаций АПК Сердобского района в молодых специалистах на 86% и социальной сферы - на 94%.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы в разрезе сельских поселений, приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в сельских поселениях Сердобского района,
в том числе молодых семей и молодых специалистов

N
п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
1
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений Муниципального района -
домов
15
3
3
2
2
2
3
кв. м
570
180
0
0
114
114
162

всего в том числе в разрезе сельских поселений:








1.1
с. Пригородное
домов
1
1





кв. м
72
72





1.2.
с. Мещерск
домов
1
1





кв. м
54
54





1.3.
с. Рощино

1
1






54
54






Таблица № 4

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

N
п/п
Наименование
Един. измер.
2014
(базовый)
Прогноз по годам реализации Программы
Отношение 2020 г. к 2014 г.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Демографические показатели в Сердобском районе
1.1
Численность сельского населения
тыс. чел.
16,7
16,3
16,1
15,8
15,5
15,1
14,8
85
1.2
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
10,5
10,4
10,4
10,3
10,3
10,3
10,3
97
1.3
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей)

9,3
9,3
9,3
9,2
9,2
9,2
9,2
99
1.4
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей)

17,4
17,3
17,2
17,1
17,1
17,0
17,0
98
2
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Сердобском районе
2.1
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Сердобского района
2.1.1
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего
ед.
3
2
2
2
2
2
2
50
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
3
2
2
2
2
2
2
50
2.1.2
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего
кв. м
0
180
198
114
114
114
162
40
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
кв. м
0
54
72
114
114
114
54
40
2.1.3
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего
ед.
0
3
3
2
2
2
3
50
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
0
1
1
2
2
2
1
50
3
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях Сердобского района
3.1
Количество реализованных проектов местных инициатив
ед

1
1
1




3.2
Число жителей, принявших участие в реализации проектов местных инициатив
чел.

150
150
120




4
Создание рабочих мест в сельских поселениях Сердобского района
4.1
Количество созданных рабочих мест
ед.

58
31
22
18
15



ПОДПРОГРАММА 2
"Осуществление отдельных государственных полномочий
по отлову, содержанию и дальнейшему использованию
безнадзорных животных Сердобского района"

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы
"Осуществление отдельных государственных полномочий по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных Сердобского района"
Основание для разработки
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области № 1138 от 21.10.2014 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
Управление сельского хозяйства администрации Сердобского района
Исполнитель подпрограммы
Управление сельского хозяйства администрации Сердобского района
Цели подпрограммы
1. Сокращение численности безнадзорных и бездомных животных;
2. Предупреждение распространения заболевания бешенством среди животных и людей;
3. уменьшение случаев укусов людей
Задачи подпрограммы
1. отлов безнадзорных (бездомных) животных;
2. транспортировка безнадзорных (бездомных) животных;
3. кастрация и стерилизация безнадзорных (бездомных) животных;
4. содержание и учет безнадзорных (бездомных) животных от 10 дней до 1 месяца с момента отлова;
5. эвтаназия отловленных безнадзорных (бездомных) животных
6. захоронение и утилизация отловленных безнадзорных (бездомных) животных
Основные целевые показатели подпрограммы
1. Снижение динамики роста количества безнадзорных и бездомных животных
2. Снижение риска распространения заболеваемости бешенства среди людей животных
3. Уменьшение укусов людей
Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
- 2015 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)
Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию Муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет - 1582,9 тыс. руб.,
в том числе: - средства бюджета Пензенской области - 1582,9 тыс. рублей,
из них по годам: 2015 год - 403,9 тыс. руб.;
2016 год - 235,8 тыс. руб.;
2017 год - 235,8 тыс. руб.;
2018 год - 235,8 тыс. руб.;
2019 год - 235,8 тыс. руб.;
2020 год - 235,8 тыс. руб.
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Программы. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Сердобского района в пределах полномочий.
Основные ожидаемые конечные результаты
Уменьшится количество безнадзорных и бездомных животных к концу выполнения Подпрограммы на 50 - 60% (на 35 - 50 голов), уменьшится количество случаев укусов людей.

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

В хозяйстве любого населенного пункта всегда существуют проблемы, связанные с ограничением численности безнадзорных животных. Их наличие неизбежно, а численность зависит от климатических и социально-экономических условий. Безнадзорные животные выполняют определенную роль в жизни населенных пунктов, являясь в некоторой степени звеном в цепи утилизации биологических отходов. Популяция безнадзорных животных в населенном пункте представляет собой биологически уравновешенную систему.
Бездомные собаки и кошки в российских городах - это вторично дичающие выброшенные домашние животные или потомки выброшенных домашних животных. Большое количество бездомных собак - это экологическая и социальная болезнь населенных пунктов, показатель падения ответственности владельцев собак.
На протяжении всей истории человечество пытается регулировать поголовье бездомных животных. До недавнего времени механизмами, решающими проблему, оставались отстрел или отлов с последующим умерщвлением. По статьям и отчетам исследователей ГУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" и наработкам ученых города Одессы указано, что метод отстрела или отлова с последующим умерщвлением биологически нецелесообразен, экономически невыгоден и вреден с точки зрения санитарно-эпизоотической обстановки. Фундаментальное биологическое свойство саморегулирования популяции обеспечивает восстановление ее численности даже после массовых отстрелов. Данная методика совершенно не задается вопросом о другом источнике проблемы, в частности, вопросом о перепроизводстве домашних животных. Убийство животных неприемлемо с этической точки зрения и служит источником постоянного социального раздражения. Кроме того, отстрел или отлов с последующим уничтожением антигуманны и приводят к появлению таких явлений, как негативное отношение безнадзорных животных к человеку, повышение их агрессивности, что приводит к увеличению числа укушенных людей. Эпизоотическая обстановка в отношении зооантропонозов при отлове и уничтожении становится более напряженной:
"вакантные ниши", освободившиеся после истребления бездомных животных, занимают крысы и мыши, которые являются резервуарами многих опасных природно-очаговых заболеваний, общих для человека и животных;
на окраины населенных пунктов начинают заходить дикие животные, которых не пускали туда собаки, что опасно в эпидемиологическом отношении;
начинается миграция безнадзорных животных, что приводит к переносу возбудителей болезней на большие расстояния;
популяция безнадзорных животных молодеет, а молодые животные становятся агрессивнее в борьбе за территорию обитания, имеют пониженный иммунитет, что приводит к постоянным конфликтам между конкурентами, и, как следствие, ускоряется распространение инфекционных агентов.
В настоящее время во многих странах разработана и с успехом применяется программа ППВСО - поимка, проверка, вакцинация, стерилизация, освобождение. При этом проводится отлов и стерилизация с последующим возвращением животных в прежнее место обитания. При применении программы ППВСО все стерилизованные собаки подвергаются вакцинации против бешенства, что способствует улучшению эпизоотической ситуации. Стерилизованные животные более спокойны.
На протяжении последних трех лет сохраняется неблагоприятная ситуация по заболеванию домашних животных бешенством. Появилась потенциальная опасность возникновения случаев этого заболевания среди людей. Массовая стерилизация безнадзорных животных должна учитывать тот факт, что существует десятикратно большая популяция домашних животных. И поскольку обе популяции связаны одна с другой, необходимо эту связь контролировать при помощи дополнительных мер регистрации безнадзорных (бездомных) животных в единой организации. Ориентировочное количество бездомных (безнадзорных) собак - 70-90 особей.


3. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Целями Подпрограммы являются сокращение численности безнадзорных и бездомных животных, предупреждение распространения заболевания бешенством среди животных и людей.
Для достижения указанных целей необходимо решить такие задачи, как: отлов, вакцинация, кастрация, стерилизация, содержание и учет безнадзорных животных.
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 гг.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

Подпрограммой предусмотрены следующие мероприятия:
- отлов безнадзорных (бездомных) животных;
- транспортировка безнадзорных (бездомных) животных;
- кастрация и стерилизация безнадзорных (бездомных) животных;
- содержание и учет безнадзорных (бездомных) животных от 10 дней до 1 месяца с момента отлова;
- эвтаназия отловленных безнадзорных (бездомных) животных;
- захоронение и утилизация отловленных безнадзорных (бездомных) животных.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Подпрограммой предусматривается целевое финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств Пензенской области составляет - 1582,9 тыс. руб.,
из них по годам: 2015 год - 403,9 тыс. руб.;
2016 год - 235,8 тыс. руб.;
2017 год - 235,8 тыс. руб.;
2018 год - 235,8 тыс. руб.;
2019 год - 235,8 тыс. руб.;
2020 год - 235,8 тыс. руб.
Объем финансирования уточняется ежегодно при утверждении бюджета на очередной год.

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом
ее реализации

5.1. Предупреждение распространения инфицирования безнадзорных (бездомных) животных возбудителем бешенства.
Предупредить распространение инфекции среди безнадзорных животных возможно посредством организации комплекса организационно-хозяйственных и специальных мероприятий, направленных на упорядочение содержания и вакцинацию животных.
Своевременная профилактика позволит исключить заболеваемость бешенством среди людей.
Подпрограммой предусмотрено финансирование следующих мероприятий:
отлов безнадзорных (бездомных) животных;
транспортировка безнадзорных (бездомных) животных;
кастрация и стерилизация безнадзорных (бездомных) животных;
содержание и учет безнадзорных (бездомных) животных от 10 дней до 1 месяца с момента отлова;
эвтаназия отловленных безнадзорных (бездомных) животных;
захоронение и утилизация отловленных безнадзорных (бездомных) животных.
5.2. Обеспечение и оснащенность организаций, готовых заниматься отловом, учетом, вакцинацией, стерилизацией, содержанием безнадзорных (бездомных) животных.
В реализации Подпрограммы по отлову, учету, кастрации, стерилизации, содержанию безнадзорных (бездомных) животных может участвовать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Исполнитель, прошедший процедуру конкурсного отбора и выигравший конкурс на выполнение данного вида муниципального заказа, должен быть обеспечен и оснащен:
- помещением для приюта безнадзорных (бездомных) животных, отвечающим действующим санитарно-техническим нормам и правилам и пропускной способностью не менее 15 кв. м согласно Приказу Управления ветеринарии Пензенской области № 15-п от 04.05.2012 г.;
- помещением для выполнения регистрации, вакцинации, стерилизации, умерщвления и других операций, отвечающих действующему СанПиН;
- специальным персоналом, имеющим соответствующую квалификацию по проведению медицинского осмотра, вакцинации, стерилизации, умерщвления и других операций;
- специализированной бригадой по отлову безнадзорных (бездомных) животных;
- диспетчерской службой по учету и регистрации отловленных бродячих собак, приему их от населения, по поиску потерявшихся животных.
Исполнитель по договору обязан:
- обеспечивать безопасность работы своих сотрудников (обучение, инструктаж, снабжение средствами индивидуальной защиты и т.п.);
- обеспечивать умерщвление и утилизацию трупов животных, погибших как при отлове и содержании, так и при других ситуациях.
Сложившаяся в Сердобском районе неблагоприятная ситуация, связанная с отловом и стерилизацией безнадзорных (бездомных) животных, может быть в значительной мере улучшена. Для этого необходимо организовать контроль за численностью безнадзорных животных путем их отлова и учета в единой организации, вакцинации, стерилизации. Данные мероприятия обеспечат возможность контроля за уровнем охвата животных вакцинопрофилактикой. Своевременный отлов безнадзорных животных уменьшит риск инфицирования людей.
При использовании программы ППВСО стерилизованные безнадзорные животные после возвращения в "семьи" (безнадзорные собаки обычно живут небольшими сообществами, в которые входят кобель-вожак, несколько сук и подрастающий молодняк) могут жить там несколько лет, не производя потомства. Если учитывать, что стерилизованная сука в течение 5 - 7 лет не будет приносить потомство и ее место не займет новая особь, экономическая эффективность программы ППВСО становится очевидной
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Программы. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Сердобского района в пределах полномочий.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Основным критерием оценки эффективности программных мероприятий является уменьшение динамики роста количества безнадзорных и бездомных животных к концу выполнения Подпрограммы на 50 - 60% (на 35 - 50 голов), исключение распространения заболевания бешенством среди животных, уменьшение случаев укусов людей на 50 - 60%.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса Сердобского района
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
Сердобского района "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


Годы
N
пп
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевых показателей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Сердобского района на 2014 - 2020 годы"
1
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
102
101,6
102,5
102,2
102,3
102,7
2
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
101,5
101,7
102,4
102,1
101,9
102,7
3
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
102,6
101,6
102,6
102,4
102,7
102,7
4
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
процентов к предыдущему году
104,2
104,3
104,5
104,8
104,9
105
5
Рентабельность сельскохозяйственных организаций
процентов
12,0
12,2
12,5
12,8
13,0
14,6
6
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
рублей
16645
18018
20581
22015
23425
24627
7
Индекс производительности труда
процентов
101,4
101,4
101,7
101,9
102,2
102,4
8
Прирост высокопроизводительных рабочих мест
процентов к предыдущему году
106,0
111,1
113,6
115,0
120,4
122,8
Подпрограмма 1
"Устойчивое развитие сельских территорий Сердобского района Пензенской области"
1.1
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего
кв. метров
180
0
0
114
114
162

в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
кв. метров
54
0
0
114
114
162
Подпрограмма 2
"Осуществление отдельных государственных полномочий Пензенской области по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных"
2.1
Численность безнадзорных и бездомных животных
гол
160
80
80
80
80
80
2.2
Случаи заболевания бешенством среди животных
ед
8
4
4
4
4
4





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса Сердобского района
на 2015 - 2020 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы "Развитие агропромышленного
комплекса Сердобского района на 2015 - 2020 годы"

N
пп
Наименование мероприятия
Срок исполнения
(год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Показатели результата мероприятия по годам
Всего
бюджет Пензенской области
федеральный бюджет
бюджет Сердобского района
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Устойчивое развитие сельских территорий Сердобского района Пензенской области"
Цель: Повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства
1.
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего
Итого
440
0
0
440
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности - всего, кв. м
2015
136
0
0
136
180
2016
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
2018
97
0
0
97
114
2019
101
0
0
101
114
2020
106
0
0
106
162

в том числе:






1.1.
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
Итого
344,5
0
0
344,5
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, кв. м
2015
40,5
0
0
40,5
54
2016
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
2018
97
0
0
97
114
2019
101
0
0
101
114
2020
106
0
0
106
54
Подпрограмма 2. "Осуществление отдельных государственных полномочий по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных Сердобского района"
2.
Мероприятия по осуществлению отдельных государственных полномочий по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных
Итого
1582,9
1582,9
0
0
Численность безнадзорных и бездомных животных,
гол
2015
403,9
403,9
0
0
160
2016
235,8
235,8
0
0
80
2017
235,8
235,8
0
0
80
2018
235,8
235,8
0
0
80
2019
235,8
235,8
0
0
80
2020
235,8
235,8
0
0
80

Всего по программе
Итого
2022,9
1582,9
0
440

2015
539,9
403,9
0
136

2016
235,8
235,8
0
0

2017
235,8
235,8
0
0

2018
332,8
235,8
0
97

2019
336,8
235,8
0
101

2020
341,8
235,8
0
106



------------------------------------------------------------------