Постановление Администрации Сердобского района от 28.10.2014 N 1194-1 "Об утверждении муниципальной программы Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 1194-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации Сердобского района от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области" Администрация Сердобского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2015 - 2020 годы".
2. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Сердобского района.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 29.10.2013 № 735 "Об утверждении муниципальной программы Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы".
3.2. Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 19.12.2013 № 1031 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735".
3.3. Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.01.2014 № 23-1 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.4. Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 25.02.2014 № 193-2 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".

3.5. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 20.03.2014 № 319 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.6. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 24.04.2014 № 503 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.7. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 26.05.2014 № 604 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.8. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 26.06.2014 № 716-1 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.9. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 22.07.2014 № 815 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.10. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 26.08.2014 № 933-1 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.11. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 25.09.2014 № 1053 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
3.12. Постановление администрации Сердобского района Пензенской от 28.10.2014 № 1194 "О внесении изменений в муниципальную программу Сердобского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Сердобского района от 29.10.2013 № 735 (с последующими изменениями)".
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и действует в части, не противоречащей решению о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Сердобского района.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Утверждена
постановлением
Администрации Сердобского района
от 28 октября 2014 г. № 1194-1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Сердобского района на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной Программы
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района на 2015 - 2020 годы
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление Администрации Сердобского района от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик муниципальной программы
Финансовое управление Сердобского района
Разработчик муниципальной программы
Финансовое управление Сердобского района
Исполнители муниципальной программы
Финансовое управление Сердобского района
Цели и задачи муниципальной программы
Цель:
Проведение единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Сердобском районе
Задачи:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса;
2) управление муниципальным долгом Сердобского района;
3) совершенствование межбюджетных отношений
Основные целевые индикаторы
1) процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сердобского района;
2) отношение объема муниципального долга Сердобского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района (без учета объема безвозмездных поступлений);
3) перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм)
2015 - 2020 годы
Перечень подпрограмм
"Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района"
"Обеспечение деятельности Финансового управления Сердобского района"
"Управление муниципальным долгом Сердобского района"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из бюджета Сердобского района составляет 240812,3 тыс. рублей, в том числе:
а) по подпрограммам:
- "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района" - 29677,5 тыс. рублей;
- "Обеспечение деятельности Финансового управления Сердобского района" - 56726,4 тыс. рублей;
- "Управление муниципальным долгом Сердобского района" - 154408,4 тыс. рублей;
б) по годам реализации:
- в расходах бюджета - 105436,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 26841,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 20483,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 16207,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 13967,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 13967,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 13967,9 тыс. рублей.
- в источниках финансирования дефицита
бюджета - 135375,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 72278,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 47097,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 16000,0 тыс. рублей;
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Финансовым управлением Сердобского района.
Отчет о реализации муниципальной программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района
Основные ожидаемые конечные результаты
Обеспечение стабильности бюджетного процесса и сбалансированности бюджета Сердобского района.
Сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга Сердобского района на уровне не выше 100% доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансовое управление Сердобского района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы местного самоуправления Сердобского района от 22.01.2003 года № 8-1 (с последующими изменениями), является иным исполнительным органом местного самоуправления Сердобского района Пензенской области, осуществляющим проведение единой финансово-бюджетной и налоговой политики в Сердобском районе и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов местного самоуправления Сердобского района.
В рамках проводимой бюджетной реформы, в результате реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Сердобском районе на 2011 - 2012 годы в районе проведен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами: сформирована необходимая нормативная правовая база, применяется программно-целевой метод бюджетного планирования, осуществлен окончательный переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Таким образом, в Сердобском районе созданы предпосылки для формирования программного бюджета.
Финансовое управление Сердобского района формирует свои цели и задачи с учетом показателей для оценки результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами, индикаторов качества управления муниципальными финансами, утвержденных Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 № 473-пП "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Пензенской области", исходя из целевых ориентиров и задач развития Сердобского района на долгосрочную перспективу.
Индикаторы, по которым следует оценивать результативность муниципальной программы:
- процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сердобского района;
- отношение объема муниципального долга Сердобского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района (без учета объема безвозмездных поступлений).
Указанные показатели неразрывно связаны между собой. Бюджет Сердобского района по налоговым и неналоговым доходам за 2013 год выполнен на 100,5%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сердобского района в 2014 году прогнозируются в размере 141,0% к фактическому исполнению 2013 года, на 2015 - 2016 годы - соответственно в объемах 49,6% к 2014 году и 104,1% к 2015 году.
На снижение прогнозируемых темпов роста поступлений в 2015 - 2016 годах оказало влияние уменьшение поступлений доходов от реализации имущества и доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Сердобского района.
Анализ доходной базы бюджета Сердобского района позволяет сделать вывод о недостаточности темпов увеличения доходных источников для обеспечения в требуемом объеме всех выполняемых районом обязательств.
Поэтому основной задачей исполнения бюджета в текущем году и плановом периоде 2015 - 2016 годов является мобилизация дополнительных доходных источников.
С этой целью разработан план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Сердобского района, который включает комплекс мер по увеличению доходов бюджета Сердобского района.
В условиях снижения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Сердобского района решающее значение для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджетного процесса имеет проведение рациональной политики в области муниципального долга.
За последние годы уровень муниципального долга Сердобского района повысился, в связи с чем оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является одной из актуальных целей бюджетной политики.
В ходе достижения этой цели предполагается решить ряд задач: оптимизировать объем и структуру муниципального долга Сердобского района, усовершенствовать механизмы управления муниципальным долгом Сердобского района.
Конечным результатом достижения цели оптимизации управления муниципальным долгом в 2015 - 2017 гг. является сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга Сердобского района на уровне не выше 100% доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие поселений Сердобского района и эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Сердобского района бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Сердобского района. В рамках муниципальной программы предусматривается принятие мер по совершенствованию межбюджетных отношений в Сердобском районе.
В качестве целевого показателя, характеризующего результативность выполнения задачи по совершенствованию межбюджетных отношений, используется такой, как перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений, в объеме, утвержденном решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Финансовым управлением Сердобского района в рамках трех подпрограмм муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сердобского района" (далее - муниципальная программа):
1. "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района".
2. "Обеспечение деятельности Финансового управления Сердобского района".
3. "Управление муниципальным долгом Сердобского района".

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Целью реализации муниципальной программы является проведение единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Сердобском районе.
Задачами, которые должны быть решены в ходе достижения вышеуказанной цели, являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса в Сердобском районе.
2. Управление муниципальным долгом Сердобского района.
3. Совершенствование межбюджетных отношений.
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Сердобского района. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 240812,3 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников в разрезе мероприятий муниципальной программы включены в приложение № 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Финансовое управление Сердобского района обеспечивает в установленные сроки выполнение мероприятий муниципальной программы, предусмотренных приложением № 2 к муниципальной программе.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований, является основанием для подготовки проекта решения Собрания представителей Сердобского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление Сердобского района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет годовой Отчет о реализации муниципальной программы в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области, утвержденным постановлением Администрации Сердобского района от 17.10.2014 № 1132-1.

Раздел 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ

7.1. ПОДПРОГРАММА
"Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета
Сердобского района" муниципальной программы
Сердобского района "Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Сердобского района
на 2015 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
подпрограммы
"Предоставление межбюджетных трансфертов
из бюджета Сердобского района"

Наименование подпрограммы
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района
Основание для разработки подпрограммы
Постановление Администрации Сердобского района от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Разработчик подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Исполнители подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Цели и задачи подпрограммы
Цель: Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений Сердобского района.
Задачи:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сердобского района;
2) финансовое обеспечение полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений;
3) оказание поселениям Сердобского района дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий
Основные целевые индикаторы
1) перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений;
2) объем межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения переданных полномочий;
3) отсутствие роста кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим финансовым годом
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 29677,5 тыс. рублей, в т.ч.:
за счет бюджета Сердобского района 21961,6 тыс. рублей:
2015 год - 4984,5 тыс. рублей;
2016 год - 3387,1 тыс. рублей
2017 год - 3397,5 тыс. рублей;
2018 год - 3397,5 тыс. рублей;
2019 год - 3397,5 тыс. рублей
2020 год - 3397,5 тыс. рублей.
за счет федерального бюджета 7715,9 тыс. рублей:
2015 год - 1310,1 тыс. рублей;
2016 год - 1325,0 тыс. рублей
2017 год - 1270,2 тыс. рублей;
2018 год - 1270,2 тыс. рублей;
2019 год - 1270,2 тыс. рублей
2020 год - 1270,2 тыс. рублей.
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией осуществляется Финансовым управлением Сердобского района.
Отчет о реализации подпрограммы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района
Основные ожидаемые конечные результаты
Стимулирование увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности органов местного самоуправления поселений

7.1.1. Характеристика подпрограммы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований и соответственно Сердобского района относятся определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
Согласно Положению о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений Сердобского района, утвержденному Решением Собрания представителей Сердобского района от 28.05.2010 № 899-70/2 из бюджета Сердобского района бюджетам поселений Сердобского района могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; иных межбюджетных трансфертов.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Сердобского района предоставляются из районного фонда финансовой поддержки поселений Сердобского района в соответствии с положением о районном фонде финансовой поддержки поселений Сердобского района, утвержденным Решением Собрания представителей Сердобского района от 28.10.2011 № 166-11/3.
Порядок распределения и предоставления бюджетам поселений дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов утвержден Решением Собрания представителей Сердобского района от 27.02.2010 № 833-67/2.
Важнейшим механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий и эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Сердобского района бюджетам поселений Сердобского района.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов.
Данная подпрограмма направлена на достижение повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений по реализации их полномочий, которое в наибольшей мере позволит удовлетворить спрос граждан на муниципальные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития поселений.

7.1.2. Цели, задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений Сердобского района.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сердобского района.
Реализация данной задачи направлена на:
- внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов поселениям Сердобского района;
- развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Сердобского района;
- обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.
2) финансовое обеспечение полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений.
Реализация данной задачи направлена на:
- обеспечение предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов в объеме, установленном законодательством;
- повышение прозрачности распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района.
3) оказание поселениям Сердобского района дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий.
Реализация данной задачи направлена на:
- укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований;
- повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- создание заинтересованности органов местного самоуправления в осуществлении приоритетных расходов в условиях проведения структурных реформ в муниципальных образованиях;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

7.1.3. Мероприятия по реализации подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

7.1.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 29677,5 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 6294,6 тыс. рублей; 2016 год - 4712,1 тыс. рублей; 2017 год - 4667,7 тыс. рублей; 2018 год - 4667,7 тыс. рублей; 2019 год - 4667,7 тыс. рублей; 2020 год - 4667,7 тыс. рублей.

7.2. ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение деятельности
Финансового управления Сердобского района"
муниципальной программы Сердобского района
"Управление муниципальными финансами и муниципальным
долгом Сердобского района на 2015 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
подпрограммы
"Обеспечение деятельности Финансового
управления Сердобского района"

Наименование подпрограммы
Обеспечение деятельности Финансового управления Сердобского района
Основание для разработки подпрограммы
Постановление Администрации Сердобского района от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Разработчик подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Исполнители подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Цели и задачи подпрограммы
Цель: Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств консолидированного бюджета Сердобского района
Задачи:
1) организация формирования и исполнения бюджета Сердобского района, обеспечение сбалансированности бюджета;
2) осуществление полномочий поселений по организации исполнения бюджета в соответствии с заключенными соглашениями;
Основные целевые индикаторы
1) отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
2) исполнение бюджетов поселений Сердобского района по расходам с учетом предоставленных платежных документов
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 56726,4 тыс. рублей, в т.ч.:
за счет бюджета Сердобского района:
2015 год - 10301,1 тыс. рублей;
2016 год - 9312,5 тыс. рублей
2017 год - 9278,2 тыс. рублей;
2018 год - 9278,2 тыс. рублей;
2019 год - 9278,2 тыс. рублей
2020 год - 9278,2 тыс. рублей.
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией осуществляется Финансовым управлением Сердобского района.
Отчет о реализации подпрограммы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района
Основные ожидаемые конечные результаты
Создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета Сердобского района

7.2.1. Характеристика подпрограммы

Финансовое управление Сердобского района является иным исполнительным органом местного самоуправления Сердобского района Пензенской области, осуществляющим проведение единой финансово-бюджетной и налоговой политики в Сердобском районе и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов местного самоуправления Сердобского района.
Финансовое управление Сердобского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Сердобского района, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений Сердобского района, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления Сердобского района.
Деятельность Финансового управления Сердобского района направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для функционирования финансовой системы Сердобского района. Результатом деятельности является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета Сердобского района.
Решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемое Финансовым управлением Сердобского района, является основным инструментом проведения бюджетной политики Сердобского района. Бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность бюджета Сердобского района. Результатом повышения уровня бюджетного самообеспечения является поддержание финансовой стабильности как основы устойчивого социально-экономического развития Сердобского района. В рамках решения этой задачи Финансовое управление Сердобского района обеспечивает ограничение отношения дефицита бюджета к объему доходов бюджета Сердобского района без учета безвозмездных поступлений.
Еще одна задача состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств бюджета. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
При подготовке и исполнении бюджета Сердобского района учитывается необходимость обеспечения всех расходных обязательств Сердобского района ресурсами бюджетной системы Сердобского района. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Необходимым условием своевременного и полного исполнения расходных обязательств является наличие собственных доходных источников в достаточном объеме.
Бюджет Сердобского района по налоговым и неналоговым доходам за 2013 год выполнен на 100,5% (планировалось получить 132659,0 тыс. рублей, фактические поступления составили 133269,0 тыс. рублей).
По сравнению с 2012 годом объем налоговых доходов увеличился на 1909,0 тыс. рублей (1,7%) и сложился в объеме 112906,5 тыс. рублей. (В 2012 году поступления указанных доходов составляли 110997,5 тыс. рублей, что снизило уровень 2011 года на 26865,7 тыс. рублей, или на 19,5%). Поступления налоговых доходов снизились за счет изменения нормативов зачисления в бюджеты муниципальных районов налога на прибыль и госпошлины.
По неналоговым доходам произошло снижение по сравнению с 2012 годом (на 128,8 тыс. рублей, или на 0,6%)., за счет снижения поступлений доходов от реализации имущества
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сердобского района на 2014 год прогнозируются в сумме 187895,0 тыс. рублей (141,0% к фактическому исполнению 2013 года), на 2015 - 2016 годы - соответственно в объемах 93264,0 тыс. рублей (49,6% к 2014 году) и 97053,0 тыс. рублей (104,1% к 2015 году).
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года с муниципального на региональный уровень переданы расходы на финансирование дошкольных образовательных организаций. В связи с этим уменьшены нормативы зачисления в бюджеты муниципальных районов налога на доходы физических лиц с 32% до 20%, отменены зачисления в бюджеты муниципальных районов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущество организаций. В результате изменения нормативов зачисления налогов, поступления налоговых доходов в бюджет Сердобского района на 2014 год прогнозируются в размере 69,0% к фактическому исполнению 2013 года.
На снижение прогнозируемых темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2015 году оказало влияние уменьшение поступлений доходов от реализации имущества и доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Сердобского района.
По налоговым доходам в 2015 - 2016 годах прогнозируется увеличение поступлений. Поступления налоговых доходов в бюджет Сердобского района на 2015 год прогнозируются в размере 105,8% к 2014 году, в 2016 году в размере 104,1% к 2015 году.
Анализ доходной базы бюджета Сердобского района позволяет сделать вывод о недостаточности темпов увеличения доходных источников для обеспечения в требуемом объеме всех выполняемых районом обязательств, в том числе на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Поэтому основной задачей исполнения бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов является мобилизация дополнительных доходных источников.
С этой целью разработан план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Сердобского района, который включает комплекс мер по увеличению доходов бюджета Сердобского района.
Финансирование расходов осуществляется с единого счета бюджета по заявкам главных распорядителей бюджетных средств и органов местного самоуправления Сердобского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, на лицевые счета каждого учреждения, открытые в Финансовом управлении Сердобского района, в разрезе показателей бюджетной классификации, исходя из сроков выплаты заработной платы, условий оплаты по зарегистрированным контрактам, (договорам) с поставщиками продукции (работ, услуг) в соответствии с представленными документами оплаты. В соответствии с заключенными соглашениями о передаче осуществления полномочий по организации исполнения бюджета Финансовое управление Сердобского района осуществляет ведение лицевых счетов получателей средств бюджета и бюджетных учреждений поселений Сердобского района, учет налоговых и иных доходов на едином счете бюджета поселения.
Результатом проводимой работы является следующее:
- денежные обязательства получателей бюджетных средств, а также бюджетных учреждений Сердобского района, превышающие выделенные им ассигнования, не принимаются к оплате;
- обеспечена своевременность зачисления и списания средств с лицевых счетов учреждений;
- формирование отчетов об исполнении бюджетов осуществляется в автоматическом режиме в любых разрезах бюджетной классификации.

7.2.2. Цели, задачи подпрограммы

Стратегическая цель подпрограммы - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств консолидированного бюджета Сердобского района.
В числе задач, решаемых подпрограммой:
- организация формирования и исполнения бюджета Сердобского района, обеспечение сбалансированности бюджета;
- осуществление полномочий поселений по организации исполнения бюджета в соответствии с заключенными соглашениями;

7.2.3. Мероприятия по реализации подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

7.2.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 56726,4 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 10301,1 тыс. рублей; 2016 год - 9312,5 тыс. рублей; 2017 год - 9278,2 тыс. рублей; 2018 год - 9278,2 тыс. рублей; 2019 год - 9278,2 тыс. рублей; 2020 год - 9278,2 тыс. рублей.

7.3. ПОДПРОГРАММА
"Управление муниципальным долгом Сердобского района"
муниципальной программы Сердобского района
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Сердобского района на 2015 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
подпрограммы
"Управление муниципальным долгом
Сердобского района"

Наименование подпрограммы
Управление муниципальным долгом Сердобского района
Основание для разработки подпрограммы
Постановление Администрации Сердобского района от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Разработчик подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Исполнители подпрограммы
Финансовое управление Сердобского района
Цели и задачи подпрограммы
Цель:
Оптимизация управления муниципальным долгом Сердобского района
Задачи:
1) оптимизация объема и структуры муниципального долга Сердобского района, соблюдение установленного законодательством ограничения объема муниципального долга;
2) соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные целевые индикаторы
1) отношение объема муниципального долга Сердобского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района (без учета объема безвозмездных поступлений);
2) отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района к объему расходов бюджета Сердобского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из бюджета Сердобского района составляет 154408,4 тыс. рублей, в том числе:
- в расходах бюджета - 19033,0 тыс. руб., в т.ч.
в 2015 году - 10246,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 6459,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2262,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 22,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 22,0 тыс. рублей;
в 2020 году -22,0 тыс. рублей;
- в источниках финансирования дефицита бюджета - 135375,4 тыс. рублей, в т.ч.
в 2015 году - 72278,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 47097,4 тыс. рублей,
в 2017 году - 16000,0 тыс. рублей,
в 2018 году - 0 тыс. рублей,
в 2019 году - 0 тыс. рублей,
в 2020 году - 0 тыс. рублей,
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией осуществляется Финансовым управлением Сердобского района.
Отчет о реализации подпрограммы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района
Основные ожидаемые конечные результаты
Обеспечение сбалансированности бюджета Сердобского района.
Сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга Сердобского района на уровне не выше 100% доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

7.3.1. Характеристика подпрограммы

Долговая политика Сердобского района является неотъемлемой частью финансовой политики Сердобского района.
Под муниципальным долгом Сердобского района понимается совокупность долговых обязательств Сердобского района.
Управление муниципальным долгом Сердобского района осуществляется администрацией Сердобского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сердобского района.
Законодательно установлено, что долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
5) бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов (в 2015 году).
В последние годы ввиду ограниченности доходных источников возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как:
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам 2013 года размер муниципального долга Сердобского района уменьшился на 3680,6 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом.
Общие данные о структуре муниципального долга Сердобского района и расходах на его обслуживание за последние годы приведены в таблице:

Таблица

Вид долгового обязательства
На 01.01.2012 года (2011 год)
На 01.01.2013 года (2012 год)
На 01.01.2014 года (2013 год)
Всего (тыс. руб.)
уд. вес в общем объеме долга (%)
Всего
(тыс. руб.)
уд. вес в общем объеме долга (%)
Всего
(тыс. руб.)
уд. вес в общем объеме долга (%)
1
2
3
4
5
6
7
Кредиты, полученные от кредитных организаций
-
-
13000,0
19,5
52000,0
82,4
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Сердобского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
35750,0
100
53778,0
80,5
11097,4
17,6
Объем муниципального долга Сердобского района
35750,0
100
66778,0
100
63097,4
100
Расходы бюджета Сердобского района на обслуживание муниципального долга Сердобского района
975,0

2638,0

6104,3


Помимо планируемых долговых и расходных обязательств существенную нагрузку на бюджет Сердобского района составляют действующие долговые обязательства Сердобского района. Так, в 2014 году подлежат погашению долговые обязательства Сердобского района в общей сумме 58250,0 тыс. руб.
В связи с вышеизложенным, расходы на обслуживание муниципального долга в 2013 году увеличились в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2012 года. При планировании расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района на 2015 - 2017 годы в расчет принимались процентные ставки по заключенным договорам (соглашениям), а также по планируемым заимствованиям. Однако реальную стоимость кредитных ресурсов кредитных организаций трудно прогнозировать в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельные объемы муниципального долга и расходов на его обслуживание, за нарушение которых предусмотрены соответствующие меры принуждения.
Соблюдение вышеуказанных ограничений является первоочередной задачей, решение которой осуществляется в ходе реализации подпрограммы.

7.3.2. Цель, задачи подпрограммы

Система управления муниципальным долгом включает определение сути и обоснованность заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.
Основной целью подпрограммы является оптимизация управления муниципальным долгом Сердобского района. Для этого необходимо решить следующие задачи.
1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Сердобского района, соблюдение установленного законодательством ограничения объема муниципального долга.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры муниципального долга. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.
2. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района, как:
- досрочное погашение долговых обязательств Сердобского района;
- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих сократить их стоимость.
Решение поставленных задач в значительной степени зависит от внешних условий.

7.3.3. Мероприятия по реализации подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

7.3.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета Сердобского района в сумме 154408,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 82524,0 тыс. рублей, в 2016 году - 53556,4 тыс. рублей, в 2017 году - 18262,0 тыс. рублей, в 2018 году - 22,0 тыс. рублей, в 2019 году - 22,0 тыс. рублей, в 2020 году - 22,0 тыс. рублей.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом Сердобского района
на 2015 - 2020 годы"

Перечень
целевых показателей муниципальной программы
Сердобского района "Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Сердобского района
на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Сроки исполнения (год)
Плановые значения целевых показателей
Весовой коэффициент целевого показателя
1
2
3
4
5
6
1.
Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сердобского района
%
Итого, в т.ч.
100
0,4
2015
100
2016
100
2017
100
2018
100
2019
100
2020
100
2.
Отношение объема муниципального долга Сердобского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
Итого, в т.ч.
Не более 100
0,4
2015
Не более 100
2016
Не более 100
2017
Не более 100
2018
Не более 100
2019
Не более 100
2020
Не более 100
3.
Перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений, в объеме, утвержденном решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и на плановый период
%
Итого, в т.ч.
100
0,2
2015
100
2016
100
2017
100
2018
100
2019
100
2020
100


Подпрограмма 1. "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района"
1.
Перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений
%
Итого, в т.ч.
100
0,3
2015
100
2016
100
2017
100
2018
100
2019
100
2020
100
2.
Объем межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения переданных полномочий
%
Итого, в т.ч.
100
0,3
2015
100
2016
100
2017
100
2018
100
2019
100
2020
100
3
Отсутствие роста кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим финансовым годом
Да/нет
Итого, в т.ч.
Да
0,4
2015
Да
2016
Да
2017
Да
2018
Да
2019
Да
2020
Да
Подпрограмма 2. "Обеспечение деятельности Финансового управления
Сердобского района"



2015
Не более 10

2016
Не более 10
2017
Не более 10
2018
Не более 10
2019
Не более 10
2020
Не более 10
2.
Исполнение бюджетов поселений Сердобского района по расходам с учетом предоставленных платежных документов
%
Итого, в т.ч.
98
0,5
2015
98
2016
98
2017
98
2018
98
2019
98
2020
98
Подпрограмма 3. "Управление муниципальным долгом Сердобского района"
1.
Отношение объема муниципального долга Сердобского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
Итого, в т.ч.
100
0,5
2015
100
2016
100
2017
100
2018
100
2019
100
2020
100
2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района к объему расходов бюджета Сердобского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
Итого, в т.ч.
Не более 15
0,5
2015
Не более 15
2016
Не более 15
2017
Не более 15
2018
Не более 15
2019
Не более 15
2020
Не более 15





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом Сердобского района
на 2014 - 2020 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы Сердобского района
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Сердобского района на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения (год)
Объем финансирования, тыс. рублей
Показатели результата мероприятия по годам
всего
Бюджет Пензенской области
Федеральный бюджет
Бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Сердобского района на 2015 - 2017 годы"
Цель программы - проведение единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Сердобском районе
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса
1.1.
Реализация подпрограммы "Обеспечение деятельности Финансового управления Сердобского района"
Финансовое управление Сердобского района
Итого
56726,4


56726,4

Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сердобского района
2015
10301,1


10301,1

100
2016
9312,5


9312,5

100
2017
9278,2


9278,2

100
2018
9278,2


9278,2

100
2019
9278,2


9278,2

100
2020
9278,2


9278,2

100
Задача 2. Управление муниципальным долгом Сердобского района
2.1.
Реализация подпрограммы "Управление муниципальным долгом Сердобского района"
Финансовое управление Сердобского района
Итого
154408,4


154408,4

Отношение объема муниципального долга Сердобского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
2015
82524,0


82524,0

Не более 100
2016
53556,4


53556,4

Не более 100
2017
18262,0


18262,0

Не более 100
2018
22,0


22,0

Не более 100
2019
22,0


22,0

Не более 100
2020
22,0


22,0

Не более 100
Задача 3. Совершенствование межбюджетных отношений
3.1.
Реализация подпрограммы "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района"
Финансовое управление Сердобского района
Итого
29677,5

7715,9
21961,6

Перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений
2015
6294,6

1310,1
4984,5

100
2016
4712,1

1325,0
3387,1

100
2017
4667,7

1270,2
3397,5

100
2018
4667,7

1270,2
3397,5

100
2019
4667,7

1270,2
3397,5

100
2020
4667,7

1270,2
3397,5

100
Итого по муниципальной программе
240812,3

7715,9
233096,4



2015
99119,7

1310,1
97809,6


2016
67581,0

1325,0
66256,0


2017
32207,9

1270,2
30937,7


2018
13967,9

1270,2
12697,7


2019
13967,9

1270,2
12697,7


2020
13967,9

1270,2
12697,7


Подпрограмма 1 "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района"
Цель подпрограммы - создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Сердобского района
Задача 1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сердобского района"
1.1.
Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Сердобского района
Финансовое управление Сердобского района
Итого
20433,3


20433,3

Перечисление предусмотренных муниципальной программой межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района бюджетам поселений
1.2.
Развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Сердобского района
2015
3456,2


3456,2

100
2016
3387,1


3387,1

100
2017
3397,5


3397,5

100
1.3.
Обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания
2018
3397,5


3397,5

100
2019
3397,5


3397,5

100
2020
3397,5


3397,5

100
Задача 2 "Финансовое обеспечение полномочий, переданных органам местного самоуправления"
2.1.
Обеспечение предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов в объеме, установленном законодательством
Финансовое управление Сердобского района
Итого
7715,9

7715,9


Объем межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения переданных полномочий
2.2.
Повышение прозрачности распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района.
2015
1310,1

1310,1


100
2016
1325,0

1325,0


100
2017
1270,2

1270,2


100
2018
1270,2

1270,2


100
2019
1270,2

1270,2


100
2020
1270,2

1270,2


100
Задача 3 "Оказание поселениям Сердобского района дополнительной финансовой поддержки для осуществления закрепленных за ними законодательством полномочий"
3.1.
Укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований
Финансовое управление Сердобского района
Итого
1528,3


1528,3

Отсутствие роста кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим финансовым годом
3.2.
Повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг
2015
1528,3


1528,3

Да
3.3.
Создание заинтересованности органов местного самоуправления в осуществлении приоритетных расходов в условиях проведения структурных реформ в муниципальных образованиях
2016





Да
2017





Да
2018





Да
2019





Да
3.4
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований
2020





Да

Итого по подпрограмме
29677,5

7715,9
21961,6


2015
6294,6

1310,1
4984,5


2016
4712,1

1325,0
3387,1


2017
4667,7

1270,2
3397,5


2018
4667,7

1270,2
3397,5


2019
4667,7

1270,2
3397,5


2020
4667,7

1270,2
3397,5


Подпрограмма 2 "Обеспечение деятельности Финансового управления Сердобского района"
Цель подпрограммы - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств
Задача 1. Организация формирования и исполнения бюджета Сердобского района, обеспечение сбалансированности бюджета
1.1.
Подготовка проекта бюджета Сердобского района, внесение изменений в решение о бюджете, подготовка муниципальных правовых актов в части бюджетного процесса
Финансовое управление Сердобского района
Итого
56394,0


56394,0

Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений
2015
10245,7


10245,7

Не более 10
1.2.
Учет и доведение до главных распорядителей средств бюджета Сердобского района бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и уведомлений об их изменении, информации об объемах финансирования и их изменений
2016
9257,1


9257,1

Не более 10
2017
9222,8


9222,8

Не более 10
2018
9222,8


9222,8

Не более 10
2019
9222,8


9222,8

Не более 10
2020
9222,8


9222,8

Не более 10
1.3.
Учет бюджетных обязательств
1.4.
Подготовка предложений по привлечению заемных средств
1.5.
Сбор, формирование и предоставление оперативной информации, ежемесячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета района
1.6.
Ведение реестра расходных обязательств Сердобского района.
1.7.
Ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений Сердобского района
1.8.
Прогнозирование доходов, повышение уровня взаимодействия с администраторами доходов бюджета, контроль за состоянием недоимки и невыясненных поступлений
Задача 2. Осуществление полномочий поселений по организации исполнения бюджета в соответствии с заключенными соглашениями
2.1.
Ведение лицевых счетов получателей средств бюджета и бюджетных учреждений поселений Сердобского района
Финансовое управление Сердобского района
Итого
332,4


332,4
-
Исполнение бюджетов поселений Сердобского района по расходам с учетом предоставленных платежных документов
2.2.
Учет бюджетных обязательств, осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств
2015
55,4


55,4

98
2016
55,4


55,4

98
2017
55,4


55,4

98
2018
55,4


55,4

98
2019
55,4


55,4

98
2020
55,4


55,4

98

Итого по подпрограмме
56726,4


56726,4


2015
10301,1


10301,1


2016
9312,5


9312,5


2017
9278,2


9278,2


2018
9278,2


9278,2


2019
9278,2


9278,2


2020
9278,2


9278,2


Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Сердобского района"
Цель подпрограммы - оптимизация управления муниципальным долгом Сердобского района
Задача 1 "Оптимизация объема и структуры муниципального долга Сердобского района, соблюдение установленного законодательством ограничения объема муниципального долга"
1.1.
Своевременное погашение долговых обязательств Сердобского района
Финансовое управление Сердобского района
Итого
135375,4


135375,4

Отношение объема муниципального долга Сердобского района к общему годовому объему доходов бюджета Сердобского района без учета объема безвозмездных поступлений
2015
72278,0


72278,0

100
2016
47097,4


47097,4

100
2017
16000,0


16000,0

100
2018
-


-

100
2019
-


-

100
2020
-


-

100
Задача 2 "Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга"
2.1.
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального внутреннего долга Сердобского района
Финансовое управление Сердобского района
Итого
19033,0


19033,0

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района к объему расходов бюджета Сердобского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2015
10246,0


10246,0

15
2016
6459,0


6459,0

15
2017
2262,0


2262,0

15
2018
22,0


22,0

15
2019
22,0


22,0

15
2020
22,0


22,0

15

Итого по подпрограмме
154408,4


154408,4


2015
82524,0


82524,0


2016
53556,4


53556,4


2017
18262,0


18262,0


2018
22,0


22,0


2019
22,0


22,0


2020
22,0


22,0




------------------------------------------------------------------