Постановление Администрации Сердобского района от 27.10.2014 N 1164 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 1164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации мероприятий по развитию территорий и инженерной инфраструктуры Сердобского района, в соответствии с постановлением администрации Сердобского района от 21.10.2014 г. № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), ст. 31 Устава Сердобского района Пензенской области, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Финансирование программы может быть изменено с учетом реальных возможностей бюджета Сердобского района Пензенской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и действует в части, не противоречащей решению о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН






Приложение

Утверждена
Постановлением
администрации Сердобского района
от 27 ноября 2014 г. № 1164

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие территорий и инженерной
инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышение
энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской
области на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программа
Программа "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области на 2015 - 2020 годы" (далее Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик муниципальной программы
- Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик муниципальной программы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители муниципальной программы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Цели и задачи программы
Цель Программы:
1. Содержание существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств.
2. Разработка ПСД на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также их строительство и ремонт на территории Сердобского района.
3. Создание условий для повышения энергетической эффективности экономики в бюджетной сферы Сердобского района.
4. Обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
5. Изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги.
6. Повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района.
Для достижения поставленных целей Программы предусматривается выполнение следующих задач:
1. Обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития района.
2. Внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- разработка и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
3. Проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов, а также увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечение необходимой финансовой поддержки.
4. Удовлетворение спроса на качественные услуги. Повышение уровня безопасности транспортного комплекса.
5. Организация соревнований между жителями за надлежащее содержание населенных пунктов, улиц, домов, придомовых территорий, высокую культуру быта и образцовый общественный порядок.
Основные целевые индикаторы
1. Прирост протяженности сети (целевые индикаторы) автомобильных дорог общего пользования по годам, находящихся на содержании поселения;
- доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %, 100;
2. Строительство теплотрассы протяженностью 120 м к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120;
3. Поддержка предприятий ЖКХ Сердобского района путем предоставления субсидий;
4. Обеспечение финансовой поддержки автотранспортных предприятий Сердобского района;
5. Изготовление аншлагов "Лучшее подворье" для награждения призеров в конкурсе на лучшую благоустроенную придомовую территорию сельских поселений Сердобского района "Лучшее поселение-15".
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)
1. Подпрограмма № 1 "Развитие сети автомобильных дорог в Сердобском районе Пензенской области" - срок исполнения: 2015 - 2020 годы.
2. Подпрограмма № 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области" - срок исполнения: 2015 - 2020 годы.
3. Подпрограмма № 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Сердобском районе Пензенской области" - срок исполнения: 2015 - 2020 годы.
4. Подпрограмма № 4 "Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области" - срок исполнения: 2015 - 2020 годы.
5. Подпрограмма № 5 "Благоустройство населенных пунктов Сердобского района Пензенской области" - срок исполнения: 2015 - 2020 годы.
Перечень Подпрограмм
1. Подпрограмма № 1 "Развитие сети автомобильных дорог в Сердобском районе Пензенской области".
2. Подпрограмма № 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области".
3. Подпрограмма № 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Сердобском районе Пензенской области".
4. Подпрограмма № 4 "Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области".
5. Подпрограмма № 5 "Благоустройство населенных пунктов Сердобского района Пензенской области"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 19326,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам:
- 2015 г. - 1961,0 тыс. руб.,
- 2016 г. - 1498,0 тыс. руб.,
- 2017 г. - 1177,0 тыс. руб.,
- 2018 г. - 4820,0 тыс. руб.,
- 2019 г. - 5050,0 тыс. руб.,
- 2020 г. - 4820,0 тыс. руб.
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за организацией управления программой и ходом ее реализации возложен на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС
Основные ожидаемые конечные результаты
В результате реализации мероприятий данной Программы:
- автомобильные дороги протяженностью 79,27 км будут соответствовать требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям безопасности дорожного движения;
- построена теплотрасса протяженностью 120 м от здания детского сада № 3 по ул. Первомайская, дом 120 до существующей котельной № 3 г. Сердобска;
- улучшится качество жилищно-коммунального обслуживания населения;
- повысится надежность работы жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
- повысится уровень безопасности автотранспортных перевозок населения;
- повысится уровень благоустройства населенных пунктов Сердобского района.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Правовой основой для разработки муниципальной Программы "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области на 2015 - 2020 годы" (Программа) являются следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 г. № 316 "Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций".
Программа комплексного развития систем инженерной инфраструктуры на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов. В частности, для муниципального образования Программа является:
- инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы инженерной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все коммунальные системы района, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования;
- необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов;
- механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития инженерной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;
- необходимым условием для получения финансовой поддержки на федеральном, областном уровнях.
Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов инженерной инфраструктуры, содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств. Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития инженерной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасность города и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.
Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Целями Программы являются обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе инженерной инфраструктуры района, а именно:
- содержание существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств.
- разработка ПСД на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также их строительство и ремонт на территории Сердобского района.
- создание условий для повышения энергетической эффективности экономики в бюджетной сфере Сердобского района.
- обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
- изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги.
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района.
Задачи Программы:
- обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития района.
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- разработка и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
- проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов, а также увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечение необходимой финансовой поддержки.
- удовлетворение спроса на качественные услуги. Повышение уровня безопасности транспортного комплекса.
- организация соревнований между жителями за надлежащее содержание населенных пунктов, улиц, домов, придомовых территорий, высокую культуру быта и образцовый общественный порядок.
В целях реализации Программы "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры в Сердобском районе Пензенской области на 2014 - 2020 годы" разработаны и включены в нее следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма № 1 "Развитие сети автомобильных дорог в Сердобском районе Пензенской области".
2. Подпрограмма № 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области".
3. Подпрограмма № 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Сердобском районе Пензенской области".
4. Подпрограмма № 4 "Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области".
5. Подпрограмма № 5 "Благоустройство населенных пунктов Сердобского района Пензенской области".
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации, направленные на решение поставленных задач, приводятся в приложениях Подпрограмм.
Состав целевых показателей Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной Программы.

3. Основные мероприятия по реализации Программы

Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Перечень предусмотренных мероприятий приведен в приложениях Подпрограмм.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Муниципальная Программа реализуется за счет средств бюджета Сердобского района.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее
реализации

Контроль использования Программных мероприятий осуществляет администрация Сердобского района. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:



- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:



- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.



Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
В ходе реализации муниципальной программы "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры в Сердобском районе Пензенской области на 2014 - 2020 годы" должны быть достигнуты следующие результаты:
1. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сердобского района, в км;
2. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
3. Внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- разработка и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- строительство теплотрассы к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120, протяженностью 120 м.
3. Проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях путем приведет техническое состояние оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов.
4. Посредством применения современных материалов, технологий высокого качества производства работ увеличится срок службы инженерных сетей, что обеспечит комфортные и безопасные условия проживания населения района.
5. Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области, обеспечение надежности работы автотранспортного предприятия, комфортности и безопасности пассажиров.
6. Сохранить села в образцовом порядке.

7. Характеристика подпрограмм муниципальной Программы

7.1. Подпрограмма 1

Паспорт Подпрограммы
"Развитие сети автомобильных дорог в Сердобском районе
Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Развитие сети автомобильных дорог в Сердобском районе Пензенской области" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик Подпрограммы
- Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Цели и задачи Подпрограммы
- содержание существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств;
- разработка ПСД и строительство автомобильных дорог общего пользования на территории Сердобского района
Основные целевые индикаторы
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %, 100
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3924,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области (дорожного фонда), в том числе с разбивкой по годам:
- 2015 г. - 1249,0 тыс. руб.,
- 2016 г. - 1498,0 тыс. руб.,
- 2017 г. - 1177,0 тыс. руб.,
- 2018 г. - 2020 г. - не предусмотрено
Организация управления Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за организацией управления Подпрограммой и ходом ее реализации возложен на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС
Основные ожидаемые конечные результаты
В результате реализации мероприятий данной Подпрограммы автомобильные дороги общего пользования местного значения будут соответствовать требованиям транспортно-эксплуатационных показателей безопасности дорожного движения.

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сердобского района, переданных из собственности Пензенской области в собственность Сердобского района, составляет 79,27 км (приведена в табл. 1 "Протяженность сетей автомобильных дорог").

Таблица 1. Протяженность сетей автомобильных дорог

№ п/п
Наименование дорог общего пользования местного значения
Протяженность автомобильной дороги, км
Площадь автомобильной дороги, тыс. кв. м
1
Подъезд к п. Подгоренки
3,0
21,0
2
Подъезд к с. Хотяново
3,6
25,2
3
с. Репьевка - с. Бабарыкино
2,67
18,7
4
Подъезд к с. Балтинка
9,3
65,1
5
Подъезд к с. Александрово-Ростовка
3,4
23,8
6
Подъезд к ВЧ пос. Сазанье
0,7
4,9
7
с. Долгоруково - с. Репьевка
10,7
74,9
8
с. Новая Студеновка - с. Зеленовка
12,1
84,7
9
г. Сердобск - с. Байка
12,9
90,3
10
с. Пригородное - с. Салтыково
9,9
69,3
11
с. Куракино - с. Софьино
6,5
45,5
12
Подъезд к Песчанке
2,0
14,0
13
Подъезд к Песчанке
2,5
17,5

Итого:
79,27
554,9

Одним из самых главных итогов деятельности муниципального образования Сердобский район в решении вопросов дорожного хозяйства является содержание автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасности условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Основными направлениями дорожной деятельности являются:
- обеспечение безопасного круглогодичного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками при любых погодных условиях;
- улучшение технического состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с современными нормативными требованиями;
- предохранение дорог и дорожных сооружений от преждевременного износа и разрушения.
Выполнение перечисленных выше направлений деятельности может осуществляться специализированными предприятиями различных форм собственности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.10.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) планирование дорожной деятельности должно осуществляться по нормативам финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог.
Отсутствие финансирования на содержание дорог в прошедшие годы не позволил выполнить необходимые объемы работ по содержанию дорог, что привело к интенсивным деформациям, разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению затрат на содержание дорог.
Огромное влияние на развитие дорожной сети оказывают темпы автомобилизации населения.
Наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения численности легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка поселения.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над нормативным приводит к ускоренному и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Прочностные характеристики существующих межпоселенческих дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных тяжеловесных транспортных средств.
В то же время неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество отдельных участков автомобильных дорог являются причиной целого ряда социальных и экологических последствий, включая:
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли, оказания скорой медицинской помощи и лечения;
- большое количество ДТП;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества автомобильных дорог, дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.
Стратегия развития дорожного хозяйства рассчитана на привлечение всех возможных источников инвестиций, повышение темпов роста и совершенствование сети автомобильных дорог.
Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии района конечной целью является:
- улучшение качественного состояния автомобильных дорог;
- обеспечение высокого уровня содержания эксплуатируемых дорог, уровня безопасности движения по ним в любое время года и в любых погодных условиях;
- развитие дорожной сети, обеспечивающей надежные экономические связи между всеми населенными пунктами района.
И как результат - обеспечение транспортной доступности для всех слоев населения в муниципальном образовании Сердобского района.

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Цель Подпрограммы:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 79,27 км;
- содержание существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 79,27 км для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации, направленные на решение поставленных задач, приводятся в приложении № 1 Программы.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

Для реализации поставленной цели и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Перечень предусмотренных мероприятий приведен в приложении № 2 Программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3924,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам: - 2015 г. - 1249,0 тыс. руб., - 2017 г. - 1177,0 тыс. руб., - 2016 г. - 1498,0 тыс. руб., - 2018 г. - 2020 г. - не предусмотрено.

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль
за ходом ее реализации

Управление ходом реализации Подпрограммы осуществляется администрацией Сердобского района.
Получателем бюджетных средств с функцией муниципального заказчика выступает администрация Сердобского района, которая организует реализацию Подпрограммы:
- представление главному распорядителю бюджетных средств на утверждение перечня объектов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием направления расходования бюджетных средств;
- проведение процедур размещения муниципальных заказов на выполнение работ;
- заключение муниципальных контрактов;
- контроль за исполнением муниципальных контрактов;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы;
- подготовка отчетов о реализации Подпрограммы.
Проведение процедуры размещения муниципальных заказов по Подпрограмме осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг выполнения показателей Подпрограммы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Подпрограммы и публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки будут осуществляться получателем бюджетных средств.
Заказчиком Подпрограммы осуществляется:
- координация исполнения программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации Программы;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов Правительства Пензенской области, муниципального образования Сердобский район.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

6.1. Ожидаемые результаты при реализации мероприятий Подпрограммы:
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сердобского района, в км;
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативных требований к транспортно-эксплуатационным показателям.
6.2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:



- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Подпрограммы) или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
6.3. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Подпрограммы в процессе разработки и утверждения Подпрограммы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
6.4. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Подпрограммы по следующей формуле:



- оценка степени достижения целевых показателей Подпрограммы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.



Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Подпрограммы.

7.2. Подпрограмма 2

Паспорт Подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Сердобском районе Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области" (далее Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.10.2014 № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик Подпрограммы
- Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Цели и задачи Подпрограммы
Цели:
- создание условий для повышения энергетической эффективности экономики в бюджетной сфере Сердобского района
Задачи:
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Основные целевые индикаторы
- Строительство теплотрассы (120 м) к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 1720,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам:
- 2015 г. - 2017 г. - не предусмотрено;
- 2018 г. - 700,0 тыс. руб.;
- 2019 г. - 700,0 тыс. руб.;
- 2020 г. - 320,0 тыс. руб.
Организация управления Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за организацией управления Подпрограммой и ходом ее реализации возложен на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС
Основные ожидаемые конечные результаты
- Строительство теплотрассы к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограмм

Увеличение расходов районного бюджета на оплату энергетических ресурсов, увеличение тарифов и цен на энергоносители приводят к недопустимости расточительного и неэффективного их использования и определяют высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы района.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для роста экономического потенциала района, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Основным вариантом решения проблемы является реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть улучшения отдельных показателей энергетической эффективности.
В 2015 году запланирован перевод отопления здания детского сада № 3 г. Сердобска с электрического на теплоснабжение от существующей газовой мини-котельной № 3 г. Сердобска, для чего необходимо строительство сетей теплоснабжения протяженностью 120 м. Данное мероприятие позволит снизить финансовые нагрузки на бюджет муниципального района за счет сокращения расходов на энергоресурсы, снижения платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций за электрическую энергию.

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Цели подпрограммы:
- создание условий для повышения энергетической эффективности экономики в бюджетной сфере Сердобского района
Задачи:
- строительство теплотрассы к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120, протяженностью 120 м;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- разработка и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации, направленные на решение поставленных задач, приводятся в приложении № 1 Программы.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

Для реализации поставленной цели и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Перечень предусмотренных мероприятий приведен в приложении № 2 Программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1720,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам: - 2015 г. - 2017 г. - не предусмотрено; - 2019 г. - 700,0 тыс. руб., - 2018 г. - 700,0 тыс. руб., - 2020 г. - 320,0 тыс. руб.

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее
реализации

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь положительных социально-экономических и экологических эффектов в виде организации управления процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности в районе, сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов.
Реализация Подпрограммы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов Правительства Пензенской области, муниципального образования Сердобский район.
Контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется администрацией Сердобского района.
Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляется Финансовым управлением Сердобского района.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

В соответствии с требованиями федерального законодательства в качестве основной формы и метода оценки эффективности реализации Подпрограммы предлагается оценивать соответствие фактических результатов выполнения энергосберегающих мероприятий запланированным.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:



- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Подпрограммы) или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Подпрограммы в процессе разработки и утверждения Подпрограммы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Подпрограммы по следующей формуле:



- оценка степени достижения целевых показателей Подпрограммы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.



Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Подпрограммы.
В ходе реализации Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области" выполняются следующие задачи:
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- разработка и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- строительство теплотрассы к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120, протяженностью 120 м.

7.3. Подпрограмма 3

Паспорт
Подпрограммы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства
в Сердобском районе Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Сердобском районе Пензенской области" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.10.2014 г. № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик Подпрограммы
- Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Цели и задачи Подпрограммы
- проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов;
- увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечение необходимой финансовой поддержки.
Основные целевые индикаторы
Поддержка предприятий ЖКХ Сердобского района путем предоставления субсидий.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 12970,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам:
- 2015 г. - 2017 г. - не предусмотрено,
- 2018 г. - 4120,0 тыс. руб.,
- 2019 г. - 4350,0 тыс. руб.,
- 2020 г. - 4500,0 тыс. руб.
Организация управления Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за организацией управления Подпрограммой и ходом ее реализации возложен на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС
Основные ожидаемые конечные результаты
Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Подпрограмма разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, водоснабжения.
В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сердобского района работает муниципальное унитарное предприятие "Чистота", которое обслуживает 4 сельских поселения (Пригородный с/с, Кировский с/с, Секретарский с/с, Куракинский с/с).
Объективным показателем надежности в ЖКХ всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимнего максимума можно отметить, что в результате своевременного выполнения мероприятий объекты ЖКХ были полностью подготовлены к работе в зимних условиях; чрезвычайных ситуаций и крупных технологических аварий не происходило. Ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют. Объекты ЖКХ в осенне-зимний период вошли полностью подготовленными.
В результате проведенных работ по ремонту и реконструкции, обеспечения своевременной финансовой помощи предприятию ЖКХ повысилась надежность и устойчивость работы коммунальной инфраструктуры.
Исполнение мероприятий позволило обеспечить своевременность и качественность подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", уровень подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях составил 100%. Фактические сроки начала отопительного сезона в поселениях Сердобского района, снабжаемых тепловой энергией предприятием ЖКХ, соответствуют установленным требованиям.
Стабильность и качество работы коммунальных систем являются определяющими для процесса жизнеобеспечения населения, оказывают существенное влияние на устойчивость экономического и социального развития территории. Для их обеспечения необходимо продолжить частичную замену, обновление, модернизацию объектов ЖКХ.
Эксплуатация оборудования увеличивает потребность и в ремонтных работах. Муниципальная поддержка этих работ в ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях позволяет заменить стихийные аварийно-восстановительные работы планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем коммунальной энергетики.
Своевременный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры обеспечит:
- комфортные и безопасные условия проживания населения вследствие повышения надежности работы этих объектов;
- рациональное использование материально-технических ресурсов.
Данная Подпрограмма определяет задачи работы, источники их финансирования.

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Подпрограмма принята в целях обеспечения населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг предприятием ЖКХ.
Основными задачами Подпрограммы являются проведение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов, увеличения срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечения необходимой финансовой помощи предприятию ЖКХ.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы предусматривают предоставление субсидий предприятиям ЖКХ Сердобского района.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков, объемов и источников финансирования приведен в Приложении № 2 Программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 17090,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам: - 2015 г. - 2017 г. - не предусмотрено, - 2019 г. - 4350,0 тыс. руб., - 2018 г. - 4120,0 тыс. руб., - 2020 г. - 4500,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Сердобского района, в соответствии с объемами финансирования. Объемы финансирования могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль
за ходом ее реализации

Управление ходом реализации Подпрограммы осуществляется администрацией Сердобского района.
Подпрограмма направлена для решения задачи поддержки предприятия ЖКХ Сердобского района на 2015 - 2020 годы. В реализации Подпрограммы предусматривается участие органов местного самоуправления Сердобского района и предприятий ЖКХ Сердобского района.
Субсидии предприятию ЖКХ, оказывающему жилищно-коммунальные услуги населению, предоставляются органами местного самоуправления Сердобского района за счет средств бюджета Сердобского района.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Главой администрации Сердобского район.
Перечень ремонтных работ, выполняемых в рамках Программы, составляется предприятием ЖКХ с учетом результатов обследования инженерной инфраструктуры, проводимого в конце отопительного сезона, согласовывается Заказчиком Подпрограммы и утверждается Главой администрации Сердобского район.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сердобского района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов Правительства Пензенской области, муниципального образования Сердобский район.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Эффективность использования выделенных на реализацию Подпрограммы средств местного бюджета обеспечивается за счет прозрачности прохождения бюджетных средств, исключения возможности их нецелевого использования.
За период действия Подпрограммы планируется достижение следующих результатов: улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности граждан.
Оценка эффективности Программы производится по следующим критериям:
- поддержание ежегодного уровня подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях в размере 100 процентов (уровень готовности определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях");
- соответствие фактических сроков начала отопительного сезона в населенных пунктах Сердобского района, снабжаемых тепловой энергией предприятием ЖКХ, установленным требованиям;
- выполнение ремонтных работ за счет предоставленных в рамках соответствующего мероприятия Подпрограммы субсидий предприятию ЖКХ на объектах коммунальной инфраструктуры;
- отсутствие технологических аварий и срывов поставок коммунальных услуг, обусловленных неподготовленностью систем жизнеобеспечения к работе в зимних условиях;
- повышение эффективности работы предприятия ЖКХ;
- экономное использование предприятием ЖКХ энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения в зимних условиях, комфортность и безопасность условий проживания граждан.

7.4. Подпрограмма 4

Паспорт
Подпрограммы "Улучшение качества автотранспортных
пассажирских перевозок в Сердобском районе
Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.10.2014 г. № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик Подпрограммы
- Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Цели и задачи Подпрограммы
- изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги;
- удовлетворение спроса на качественные транспортные услуги;
- повышение уровня безопасности транспортного комплекса.
Основные целевые индикаторы
Обеспечение финансовой поддержки автотранспортных предприятий Сердобского района
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 700,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам:
- 2015 г. - 700,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 2020 г. - не предусмотрено.
Организация управления Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за организацией управления Подпрограммой и ходом ее реализации возложен на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС
Основные ожидаемые конечные результаты
Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Развитие и улучшение качества услуг по перевозке пассажиров является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Сердобского района. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются как по территории г. Сердобск, так и по межмуниципальным пригородным маршрутам, среди которых выделяются социально значимые: Сердобск - с. Байка, Сердобск - с. Соколка - с. Карповка - с. Дубасово, Сердобск - с. Зеленовка, Сердобск - Балтинка - с. Песчанка, Сердобск - с. Репьевка, Сердобск - с. Салтыково, Сердобск - с. Софьино, Сердобск - с. Кирово - п. Школьный. Существующая маршрутная сеть муниципального образования Сердобский район требует дальнейшего развития и сегодня включает в себя 10 городских и 8 пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения.
Численность автобусного парка предприятия составляет 35 единиц. Ежедневно на маршрутах работает около 30 автобусов. На городских и пригородных маршрутах курсируют в основном автобусы марки ПАЗ. Проезд в автобусах составляет 12 рублей.
Ежегодно на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров на социально значимых маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном пригородном сообщении на территории Сердобского района, предусматриваются соответствующие субсидии. В 2011 году на эти цели было направлено 352,2 тыс. рублей; в 2012 году - 500,8 тыс. рублей; в 2013 году - 160,0 тыс. рублей.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах. Открытие новых маршрутов не приведет к увеличению суммы средств, направленных на компенсацию затрат автотранспортных предприятий по перевозке граждан. При открытии новых маршрутов произойдет перераспределение пассажиров без увеличения их числа. Более того, по оценочным критериям расходы по перевозке граждан могут даже незначительно сократиться за счет того, что новые маршруты могут представлять собой объединение нескольких.

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Подпрограмма принята в целях повышение уровня и качества жизни населения Сердобского района, повышения качества и уровня предоставляемых населению транспортных услуг, изменения условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги, повышения уровня безопасности транспортного комплекса.
Основной задачей Подпрограммы является обеспечение необходимой финансовой поддержки автотранспортных предприятий для улучшения качества автотранспортных пассажирских перевозок на территории Сердобского района Пензенской области.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы предусматривают предоставление финансовой поддержки автотранспортным предприятиям Сердобского района.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков, объемов и источников финансирования приведен в Приложении № 2 Программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 700,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам: - 2015 г. - 700,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 2020 г. - не предусмотрено.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Сердобского района в соответствии с объемами финансирования. Объемы финансирования могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль
за ходом ее реализации

Управление ходом реализации Подпрограммы осуществляется администрацией Сердобского района.
Подпрограмма направлена для поддержки автотранспортных предприятий, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам на территории Сердобского района в 2015 - 2020 годах. В реализации Подпрограммы предусматривается участие органов местного самоуправления Сердобского района и автотранспортных предприятий Сердобского района.
Субсидии автотранспортным предприятиям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на территории Сердобского района, предоставляются органами местного самоуправления Сердобского района за счет средств бюджета Сердобского района.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Главой администрации Сердобского район.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов Правительства Пензенской области, муниципального образования Сердобский район.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Эффективность использования выделенных на реализацию Подпрограммы средств местного бюджета обеспечивается за счет прозрачности прохождения бюджетных средств, исключения возможности их нецелевого использования.
За период действия Подпрограммы планируется улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области, обеспечение надежности работы автотранспортного предприятия, комфортности и безопасности пассажиров.

7.5. Подпрограмма 5

Паспорт
Подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов
Сердобского района Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Благоустройство населенных пунктов Сердобского района Пензенской области" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района Пензенской области от 21.10.2014 г. № 1138 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области"
Заказчик Подпрограммы
- Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Исполнители Подпрограммы
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района
Цели и задачи Подпрограммы
Целью подпрограммы является:
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района;
- проведение конкурсов по благоустройству территорий сельских поселений Сердобского района;
- привлечение населения к работе по наведению санитарного порядка и благоустройства на территории сельских поселений Сердобского района;
- организация соревнования между жителями за надлежащее содержание населенных пунктов, улиц, домов, придомовых территорий, высокую культуру быта и образцовый общественный порядок;
- сохранение сел в образцовом порядке;
- улучшение воспитательной и культурно-массовой работы по формированию у населения бережного отношения к природе, воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, уважению к ее истории, традициям, быту и укладу жизни.
Основные целевые индикаторы
Изготовление аншлагов "Лучшее подворье" для награждения призеров в конкурсе на лучшую благоустроенную придомовую территорию сельских поселений Сердобского района "Лучшее подворье-2015"
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 12,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам:
- 2015 г. - 12,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 2020 г. - не предусмотрено.
Организация управления Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за организацией управления Подпрограммой и ходом ее реализации возложен на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС
Основные ожидаемые конечные результаты
Повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Уровень благоустройства поселений района зачастую зависит от активности жителей частного жилищного сектора в вопросах эстетического оформления внешнего вида индивидуальных жилых строений и хозяйственных построек, прилегающих к домовладениям территорий. В целях повышения заинтересованности граждан в благоустройстве индивидуальных домовладений было принято решение о проведении конкурса на звание "Лучшее поселение".

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

2.1. Основными задачами Подпрограммы являются:
- выявление населенного пункта (лучшего подворья), в котором успешно решены вопросы благоустройства своей территории;
- анализ и мониторинг проблем, возникающих в сфере благоустройства, информирование населения и иных организаций о результатах мониторинга ситуаций, возникающих в сфере благоустройства;
- выработка предложений по решению проблем, возникающих в сфере благоустройства.
2.2. Целью подпрограммы является:
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района;
- проведение конкурсов по благоустройству территорий сельских поселений Сердобского района;
- привлечение населения к работе по наведению санитарного порядка и благоустройства на территории сельских поселений Сердобского района;
- организация соревнования между жителями за надлежащее содержание населенных пунктов, улиц, домов, придомовых территорий, высокую культуру быта и образцовый общественный порядок;
- сохранение сел в образцовом порядке;
- улучшение воспитательной и культурно-массовой работы по формированию у населения бережного отношения к природе, воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, уважения к ее истории, традициям, быту и укладу жизни.

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы


Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков, объемов и источников финансирования приведен в Приложении № 3 Программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 12,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области, в том числе с разбивкой по годам: - 2015 г. - 12,0 тыс. руб.; - 2016 г. - 2020 г. - не предусмотрено.
Финансирование мероприятий по изготовлению аншлагов "Лучшее подворье" для награждения призеров в конкурсе на лучшую благоустроенную придомовую территорию сельских поселений Сердобского района "Лучшее подворье-2015".

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль
за ходом ее реализации

Управление ходом реализации Подпрограммы осуществляется администрацией Сердобского района.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Главой администрации Сердобского района.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов Правительства Пензенской области, муниципального образования Сердобский район.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Эффективность использования выделенных на реализацию Подпрограммы средств местного бюджета обеспечивается за счет прозрачности прохождения бюджетных средств, исключения возможности их нецелевого использования.
За период действия Подпрограммы планируется повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района;
- проведение конкурсов по благоустройству территорий сельских поселений Сердобского района;
- привлечение населения к работе по наведению санитарного порядка и благоустройства на территории сельских поселений Сердобского района;
- организация соревнования между жителями за надлежащее содержание населенных пунктов, улиц, домов, придомовых территорий, высокую культуру быта и образцовый общественный порядок;
- сохранение сел в образцовом порядке;
- улучшение воспитательной и культурно-массовой работы по формированию у населения бережного отношения к природе, воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, уважения к ее истории, традициям, быту и укладу жизни.






Приложение № 1
к Программе
"Развитие территорий и инженерной
инфраструктуры, обеспечение
энергоснабжения и повышения
энергетической эффективности
в Сердобском районе
Пензенской области"

Перечень
целевых показателей

N
п/п
Наименование целевых показателей
Ед. изм.
Сроки исполнения (год)
Плановые значения целевых показателей
Весовой коэффициент целевого показателя
1
2
3
4
5
6
1.
Содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования (передача полномочий по сельским поселениям)

Всего:
3924,0
0,5
2015 г.
1249,0
2016 г.
1498,0
2017 г.
1177,0
2018 г.
-
2019 г.
-
2020 г.
-
1а.
Строительство автодороги "г. Сердобск - ул. Тупор"
(с. Пригородное Сердобского района Пензенской области - перспективное село)

Всего:
-

2015 г.
-
2016 г.
-
2017 г.
-
2018 г.
-
2019 г.
-
2020 г.
-
2.
Строительство теплотрассы к зданию МОУ детский сад № 3 по адресу: г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120
тыс. руб.
Всего:
1720,0
0,5
2015 г.
-
2016 г.
-
2017 г.
-
2018 г.
700,0
2019 г.
700,0
2020 г.
320,0






Приложение № 2
"Развитие территорий и инженерной
инфраструктуры, обеспечение
энергоснабжения и повышения
энергетической эффективности
в Сердобском районе
Пензенской области"

Основные мероприятия
по реализации Программы "Развитие территорий и инженерной
инфраструктуры, обеспечение энергоснабжения и повышения
энергетической эффективности в Сердобском районе
Пензенской области"

N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения (год)
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатели результата мероприятия
Всего
федеральный бюджет
бюджет Пензенской области
бюджет муниципальных образований
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1. "Развитие сети автомобильных дорог в Сердобском районе Пензенской области"
Цель: - обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития района;
- содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования (передача полномочий по сельским поселениям);
- строительство автомобильных дорог общего пользования в перспективных селах Сердобского района.
Задачи: - содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования (передача полномочий по сельским поселениям);
- строительство автомобильных дорог общего пользования в перспективных селах Сердобского района.
1.
Содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования
(передача полномочий по сельским поселениям)
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района;
- отдел муниципальных закупок и имущественных отношений администрации Сердобского района;
- подрядные организации
(по итогам торгов)
2015 г.,
в т.ч. по поселениям
1249,0
-
-
1249,0
-
Содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования протяженностью 79,27 км
(передача полномочий по сельским поселениям)
Долгоруковский с/с
210,7
-
-
210,7

Куракинский с/с
156,0
-
-
156,0
-
Новостуденовский с/с
191,0
-
-
191,0
-
Песчанский с/с
217,0
-
-
217,0
-
Пригородный с/с
406,6
-
-
406,6
-
Сазанский с/с
11,0
-
-
11,0
-
Сокольский с/с
56,7
-
-
56,7
-
2016 г.,
в т.ч. по поселениям
1498,0
-
-
1498,0
-
Долгоруковский с/с
252,6
-
-
252,6
-
Куракинский с/с
187,0
-
-
187,0

Новостуденовский с/с
229,0
-
-
229,0
-
Песчанский с/с
260,7
-
-
260,7
-
Пригородный с/с
487,5
-
-
487,5
-
Сазанский с/с
13,2
-
-
13,2
-
Сокольский с/с
68,0
-
-
68,0
-
2017 г.,
в т.ч. по поселениям
1177,0
-
-
1177,0
-
Долгоруковский с/с
198,4
-
-
198,4
-
Куракинский с/с
147,0
-
-
147,0
-
Новостуденовский с/с
180,0
-
-
180,0
-
Песчанский с/с
205,0
-
-
205,0
-
Пригородный с/с
383,0
-
-
383,0
-
Сазанский с/с
10,3
-
-
10,3
-
Сокольский с/с
53,3
-
-
53,3
-
2018 г.
-
-
-
-
-
2019 г.
-
-
-
-
-
2020 г.
-
-
-
-
-
2.
Строительство автодороги "г. Сердобск - ул. Тупор"
(с. Пригородное Сердобского района Пензенской области)
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района;
- отдел муниципальных закупок и имущественных отношений администрации Сердобского района;
- подрядные организации (по итогам торгов)
2015 г.
-
-
-
-
-
Строительство автодороги "г. Сердобск - ул. Тупор"
(с. Пригородное Сердобского района Пензенской области)
2016 г.
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
2018 г.
-
-
-
-
-
2019 г.
-
-
-
-
-
2020 г.
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области"
Цель: - создание условий для повышения энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы Сердобского района
Задача:
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях бюджетной сферы;
- разработка и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
1.
Строительство теплотрассы для подключения детского сада № 3 г. Сердобска к модульной котельной № 6 г. Сердобска
(обслуживает ООО "Энергосбыткомфорт"
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района;
- отдел муниципальных закупок и имущественных отношений администрации Сердобского района;
- подрядные организации
(по итогам торгов)
2015 г.
-
-
-
-
-
Теплотрасса к зданию МДОУ детский сад № 3 по адресу
г. Сердобск, ул. Первомайская, дом 120
2016 г.
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
2018 г.
700,0
-
-
700,0
-
2019 г.
700,0
-
-
700,0
-
2020 г.
320,0
-
-
320,0
-
Подпрограмма 3. "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Сердобском районе Пензенской области"
Цель: Обеспечения населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойном тепло-, водоснабжении, поставке других коммунальных услуг предприятием ЖКХ.
Задача: 1. Проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов;
2. Увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечения необходимой финансовой поддержки.
Предоставление субсидий предприятиям ЖКХ Сердобского района
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района;
- финансовое управление Сердобского района;
- предприятия ЖКХ Сердобского района
2015 г.
-
-
-
-
-
- обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойном тепло-, водоснабжении, поставке других коммунальных услуг предприятиями ЖКХ
2016 г.
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
2018 г.
4120,0
-
-
4120,0
-
2019 г.
4350,0
-
-
4350,0
-
2020 г.
4500,0
-
-
4500,0
-
Подпрограмма 4. "Улучшение качества автотранспортных пассажирских перевозок в Сердобском районе Пензенской области"
Цель: Обеспечение финансовой поддержки автотранспортных предприятий Сердобского района
Задача: 1. Изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги;
2. Удовлетворение спроса на качественные транспортные услуги; 3. Повышение уровня безопасности транспортного комплекса
Возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров на социально значимых маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном пригородном сообщении на территории Сердобского района
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района;
- финансовое управление Сердобского района;
- автотранспортные предприятия Сердобского района (по итогам торгов)
2015 г.
700,0
-
-
700,0
-
- изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги;
- удовлетворение спроса на качественные транспортные услуги;
- повышение уровня безопасности транспортного комплекса
2016 г.
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
2018 г.
-
-
-
-
-
2019 г.
-
-
-
-
-
2020 г.
-
-
-
-
-

Подпрограмма 5. "Благоустройство населенных пунктов Сердобского района Пензенской области"
Цель: Повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района
Задача: - выявление населенного пункта (лучшего подворья), в котором успешно решены вопросы благоустройства своей территории
Изготовление аншлагов "Лучшее подворье" для награждения призеров в конкурсе на лучшую благоустроенную придомовую территорию сельских поселений Сердобского района "Лучшее подворье-2015"
- отдел муниципального хозяйства администрации Сердобского района;
- финансовое управление Сердобского района
2015 г.
12,0
-
-
12,0
-
Получение аншлагов "Лучшее поселение-15"
2016 г.
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
2018 г.
-
-
-
-
-
2019 г.
-
-
-
-
-
2020 г.
-
-
-
-
-
Итого: по мероприятиям Программы "Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в Сердобском районе Пензенской области"
2015 г.
1961,0
-
-
1961,0
-

2016 г.
1498,0
-
-
1498,0
-
2017 г.
1177,0
-
-
1177,0
-
2018 г.
4820,0
-
-
4820,0
-
2019 г.
5050,0
-
-
5050,0
-
2020 г.
4820,0
-
-
4820,0
-


------------------------------------------------------------------