Приказ Минлесхоза Пензенской обл. от 25.03.2014 N 31/3 "О контрактной службе Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 31/3

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской обл.
от 22.09.2014 № 115/4)

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480), приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.11.2013, регистрационный номер 30456) приказываю:
1. Создать в Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить Положение о контрактной службе Министерства лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить состав работников Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, осуществляющих функции контрактной службы, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
4. Директорам подведомственных учреждений Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области до 1 апреля 2014 года создать контрактные службы без образования отдельного структурного подразделения и утвердить положения о контрактных службах.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 г., за исключением подпунктов 9.1 - 9.3 пункта 9 и подпункта 11.1 пункта 11 Положения о контрактной службе Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Хазова Сергея Николаевича.

Министр
Н.В.АРГАТКИН





Приложение № 1
к Приказу
Министерства лесного,
охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области
от 25 марта 2014 г. № 31/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами с контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
4.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4.4. достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба в Министерстве создается путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Министерством, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - один из заместителей Министра.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9.1 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9.1. планирование закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9.2 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, забот, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9.3 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9.3. обоснование закупок;
9.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
9.5. обязательное общественное обсуждение закупок;
9.6. организационно-техническое обеспечение деятельности по осуществлению закупок;
9.7. привлечение экспертов, экспертных организаций;
9.8. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9.9. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9.10. организация заключения контракта;
9.11. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
9.12. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
9.13. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
9.14. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
9.15. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
9.16. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
9.17. при необходимости участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Министерства определяется в соответствии с настоящим Положением.

II. Функции и полномочия контрактной службы

11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 11.1 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
11.1. при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
11.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами службы по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) готовит для размещения Уполномоченным органом в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документацию о закупках и проекты контрактов, предусмотренные Федеральным законом;
м) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика, протоколы отказа от заключения контракта;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
11.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, с ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) при необходимости, принимает участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства.
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
12.1. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
12.2. организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
12.3. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
12.4. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства, типовых условий контрактов Министерства;
12.5. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
12.6. информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
12.7. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
12.8. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрастов.

13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
13.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15. Руководитель контрактной службы:
15.1. распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
15.2. представляет на рассмотрение Министра предложения по составу работников Министерства, осуществляющих функции контрактной службы;
15.3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. Ответственность работников контрактной службы

16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.





Приложение № 2
к Приказу
Министерства лесного,
охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области
от 25 марта 2014 г. № 31/3

СОСТАВ
РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ФУНКЦИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской обл.
от 22.09.2014 № 115/4)

Руководитель контрактной службы:
Хазов Сергей Николаевич - заместитель Министра - начальник управления природных ресурсов и экологии
Заместители руководителя контрактной службы:
Кузнецов А.П. - заместитель начальника Управления природных ресурсов и экологии
Работники контрактной службы:
Аргаткин Н.А. - начальник управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира;
Майорова А.А. - начальник отдела экономического анализа и государственных закупок;
Блинова Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела экономического анализа и государственных закупок;
Лехова Ю.И. - ведущий специалист-эксперт отдела экономического анализа и государственных закупок;
Дорофеев А.Л. - начальник отдела охраны леса, государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах;
Макарова Т.М. - начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
Красюкова Л.А. - начальник отдела правового и организационно-кадрового обеспечения;
Кобозев А.В. - начальник отдела ложных ресурсов;
Мироненко И.А. - начальник отдела лесного хозяйства и использования лесов;
Мельников В.М. - начальник лесного реестра и экспертизы;
Машкова О.Б. - начальник отдела экологического нормирования и экономики природопользования;
Володькина О.А. - начальник отдела воспроизводства, лесоразведения и защиты леса.


------------------------------------------------------------------