По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Сердобского района от 25.08.2014 N 932-2 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение муниципального управления собственностью Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы" "
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 932-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
В соответствии с постановлением администрации Сердобского района от 12.09.2013 № 615 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области", руководствуясь ст. 31 Устава Сердобского района Пензенской области, Администрация Сердобского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение муниципального управления собственностью Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и действует в части, не противоречащей решению о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сердобского района, контролирующего и координирующего вопросы по экономике.
Глава администрации
А.В.БЕДИКИН
Приложение
к постановлению
администрации Сердобского района
Пензенской области
от 25 августа 2014 г. № 932-2
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение муниципального
управления собственностью Сердобского района
Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа "Обеспечение муниципального управления собственностью Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки муниципальной Программы
Постановление администрации Сердобского района от 12.09.2013 № 615 "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
Заказчик муниципальной Программы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик муниципальной Программы
Отдел муниципальных закупок и имущественных отношений администрации Сердобского района Пензенской области
Исполнители муниципальной Программы
Администрация Сердобского района Пензенской области, Муниципальное казенное учреждение "Универсал" Сердобского района Пензенской области (по согласованию), муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района (по согласованию)
Перечень Подпрограмм
1. "Об управлении собственностью Сердобского района Пензенской области";
2. "Исполнение функций в сфере земельных отношений на территории Сердобского района Пензенской области".
3. "Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района"
Цели муниципальной Программы
1. Создание условий для эффективного управления имуществом Сердобского района Пензенской области, необходимых для выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Сердобского района Пензенской области, и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
2. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Сердобский район", обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
3. Повышение эффективности управления и обслуживания нежилого фонда органов местного самоуправления Сердобского района;
Задачи муниципальной Программы
1. Достижение оптимального состава и структуры имущества Сердобского района Пензенской области, оптимизация состава предприятий с участием Сердобского района Пензенской области.
2. Повышение эффективности управления компаниями с муниципальным участием, объектами имущества, закрепленными за муниципальными организациями Сердобского района Пензенской области, земельными участками, находящимися в собственности Сердобского района Пензенской области, а также имуществом, составляющим казну Сердобского района Пензенской области.
3. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области.
5. Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района.
6. Формирование собственности муниципального образования "Сердобский район" на земельные участки.
7. Обеспечение учета и мониторинга земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области;
8. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках на территории Сердобского района Пензенской области.
9. Предоставление услуг по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию органов местного самоуправления Сердобского района.
10. Осуществление охраны движимого и недвижимого имущества органов местного самоуправления Сердобского района.
11. Организация и осуществление уборки помещений органов местного самоуправления Сердобского района.
12. Иные действия, предусмотренные нормативными документами, регулирующими хозяйственную деятельность органов местного самоуправления Сердобского района.
Основные целевые индикаторы муниципальной Программы
1. Доля эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области (%).
2. Процент выполнения плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%).
3. Увеличение поступлений доходов в местный бюджет от использования земельных участков за счет реализации программных мероприятий к 2020 году на 15%.
4. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Сердобского района Пензенской области, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципального имущества Сердобского района Пензенской области (%).
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области составляет 53516,651 тыс. руб.,
в том числе на реализацию:
Подпрограммы 1 "Об управлении муниципальной собственностью Сердобского района Пензенской области" - 436,89 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 год - 120,00 тыс. руб.,
2015 год - 0,00 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.,
2017 год - 73,71 тыс. руб.,
2018 год - 77,47 тыс. руб.,
2019 год - 81,11 тыс. руб.,
2020 год - 84,60 тыс. руб.
Подпрограммы 2 "Исполнение функций в сфере земельных отношений на территории Сердобского района Пензенской области" - 29426,38 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 год - 4865,30 тыс. руб.,
2015 год - 3965,30 тыс. руб.,
2016 год - 3965,30 тыс. руб.,
2017 год - 4175,50 тыс. руб.,
2018 год - 4167,50 тыс. руб.,
2019 год - 4151,67 тыс. руб.,
2020 год - 4135,81 тыс. руб.
Подпрограммы 3 "Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района" - 23653,381 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 год - 4558,631 тыс. руб.,
2015 год - 3916,90 тыс. руб.,
2016 год - 4259,70 тыс. руб.,
2017 год - 2539,63 тыс. руб.,
2018 год - 2669,15 тыс. руб.,
2019 год - 2794,60 тыс. руб.,
2020 год - 2914,77 тыс. руб.
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет Администрация Сердобского района. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.
Основные ожидаемые конечные результаты
- доля эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области - 65%;
- процент выполнения плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации - 100%;
- доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Сердобского района Пензенской области, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципального имущества Сердобского района Пензенской области - 80%;
- увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года - 9%;
- доля площадей земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) - 95%;
- доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности - 100%;
- доля эффективного управления и обслуживания нежилого фонда органов местного самоуправления Сердобского района - 100%.
I. Общая характеристика сферы реализации
Муниципальной программы
В целях настоящей Муниципальной программы:
под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Сердобского района Пензенской области и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Сердобского района Пензенской области, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Сердобского района Пензенской области, органами местного самоуправления Сердобского района Пензенской области, имущество казны Сердобского района Пензенской области, в том числе находящиеся в собственности Сердобского района Пензенской области акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в собственности Сердобского района Пензенской области земельные участки;
под компаниями с муниципальным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Сердобского района Пензенской области (вне зависимости от величины);
под муниципальными организациями понимаются муниципальные унитарные предприятия Сердобского района Пензенской области, муниципальные учреждения Сердобского района Пензенской области, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению имуществом Сердобского района Пензенской области.
В последнее десятилетие в Сердобском районе Пензенской области продолжался процесс оптимизации состава и структуры имущества Сердобского района Пензенской области, в том числе путем его приватизации, вовлечения в оборот и перераспределения имущества Российской Федерации и субъекта Федерации в связи с разграничением полномочий.
Динамика изменения муниципального сектора экономики за последнее десятилетие выглядит следующим образом:
2004 год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Количество муниципальных унитарных предприятий Сердобского района Пензенской области
2
2
3
3
3
4
4
5
4
В настоящее время приоритеты в управлении муниципальным имуществом претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления муниципальным имуществом:
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные и бюджетные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет";
повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
совершенствование механизмов муниципального контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1024.
Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
избыточность муниципального имущества с точки зрения исполнения муниципальных функций;
отсутствие однозначно определенных целей управления муниципальным имуществом и полноты учета объектов муниципального имущества;
недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению открытости информации о целях, задачах и результатах управления муниципальным имуществом.
В основу настоящей муниципальной программы положены следующие принципы управления муниципальным имуществом:
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - постоянный мониторинг процесса достижения субъектами управления целей и задач Муниципальной программы, показателей их достижения;
принцип полноты, результативности и эффективности управления муниципальным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов муниципального имущества, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 3-х подпрограмм:
1. "Об управлении собственностью Сердобского района Пензенской области".
2. "Исполнение функций в сфере земельных отношений на территории Сердобского района Пензенской области".
3. "Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации экономической политики в сфере управления имуществом Сердобского района Пензенской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
увеличение доли эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области к 2020 году до 65%. При этом предполагается оставить муниципальные унитарные предприятия и хозяйственные общества с участием Сердобского района Пензенской области, целью которых не является получение максимальной прибыли от их хозяйственной деятельности и пополнение бюджета Сердобского района Пензенской области в виде части прибыли, перечисляемой муниципальными унитарными предприятиями, или дивидендов от деятельности хозяйственных обществ, и приватизация которых нецелесообразна, в связи с выполнением ими муниципальных задач и участием в различных социально-экономических проектах;
достижение показателей по поступлениям средств от использования и распоряжения муниципальным имуществом на уровне не ниже 100%;
увеличение доли площадей земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области, вовлеченных в хозяйственный оборот до 95% к 2020 году;
обеспечение муниципальной регистрации прав на 80% объектов к 2020 году;
увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде доходов от продажи земельных участков, земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года на 15% к 2020 году.
II. Цели и задачи Муниципальной программы
Муниципальная политика по управлению имуществом Сердобского района Пензенской области, в развитие которой положена настоящая муниципальная программа, направлена на достижение следующих целей:
создание условий для эффективного управления имуществом Сердобского района Пензенской области, необходимых для выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Сердобского района Пензенской области, и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
- увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Сердобского района от использования земельных участков за счет реализации программных мероприятий в 2014 - 2020 годах;
- увеличение количества и площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Сердобский район".
Достижение указанных целей позволит решить следующие задачи:
обеспечить оптимальный состав и структуру имущества Сердобского района Пензенской области, оптимизировать состав предприятий с участием Сердобского района Пензенской области;
повысить эффективность управления компаниями с муниципальным участием, объектами имущества, закрепленными за муниципальными организациями Сердобского района Пензенской области, земельными участками, находящимися в собственности Сердобского района Пензенской области, а также имуществом, составляющим казну Сердобского района Пензенской области;
обеспечить учет и мониторинг муниципального имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области;
Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в ведении Сердобского района Пензенской области;
обеспечить эффективное управление и обслуживание нежилого фонда органов местного самоуправления Сердобского района;
Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района;
Формирование собственности муниципального образования "Сердобский район" на земельные участки.
Обеспечение учета и мониторинга земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области.
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках на территории Сердобского района Пензенской области.
Выполнение работ, оказание услуг с целью технического, организационного и хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
III. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальную программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов.
IV. Основные меры правового регулирования, направленные на
достижение целевых показателей Муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 2.
V. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы в разрезе основных мероприятий, приведены в приложении № 5 к Муниципальной программе (не приводится).
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении № 3 (не приводится).
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области приведено в приложении № 4(не приводится).
Перечень мероприятий Муниципальной программы, в том числе инновационной направленности, с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков его исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приведен в приложении № 5 (не приводится).
VII. Оценка планируемой эффективности
Муниципальной программы
1. Критерии оценки планируемой эффективности МП
1.1. Планируемая эффективность МП определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП подпрограмм.
2. Расчет планируемых показателей результативности МП
2.1. Планируемый показатель результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;
n - количество показателей МП.
2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности МП в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации МП плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
VIII. Характеристика подпрограмм Муниципальной программы
ПОДПРОГРАММА 1
Муниципальной программы Сердобского района
Пензенской области "Обеспечение муниципального управления
собственностью Сердобского района Пензенской области"
ПАСПОРТ
Наименование подпрограммы
"Об управлении собственностью Сердобского района Пензенской области"
Основания для разработки муниципальной Программы
Постановление администрации Сердобского района от 12.09.2013 № 615 "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
Заказчик муниципальной Программы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Разработчик муниципальной Программы
Отдел муниципальных закупок и имущественных отношений администрации Сердобского района Пензенской области
Исполнитель подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Соисполнители подпрограммы
муниципальные унитарные предприятия Сердобского района Пензенской области, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Сердобского района Пензенской области (компании с муниципальным участием).
Цели подпрограммы
1. Достижение оптимального состава и структуры имущества Сердобского района Пензенской области, оптимизация состава организаций с участием Сердобского района Пензенской области.
2. Повышение эффективности управления компаниями с муниципальным участием, объектами имущества, закрепленными за муниципальными организациями Сердобского района Пензенской области, находящимися в собственности Сердобского района Пензенской области, а также имуществом, составляющим казну Сердобского района Пензенской области.
3. Обеспечение учета и мониторинга имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области.
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение проведения анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области.
2. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Сердобского района Пензенской области.
3. Обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными и бюджетными учреждениями.
4. Организация приватизации имущества Сердобского района Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией.
5. Сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Сердобского района Пензенской области, право собственности Сердобского района Пензенской области на которые не зарегистрировано;
Основные целевые индикаторы подпрограммы
1. Доля эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области (%).
2. Процент выполнения плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%).
3. Процент оказанных муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями от запланированных услуг в соответствии с муниципальным заданием (%).
4. Доля объектов недвижимого имущества, право собственности Сердобского района Пензенской области на которые зарегистрировано, в общем количестве недвижимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества Сердобского района Пензенской области (%).
5. Доля муниципальных гражданских служащих в администрации Сердобского района Пензенской области, прошедших повышение квалификации в течение последних 3-х лет (%).
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)
I этап - утвержден
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области - 436,89 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 120,00 тыс. руб.,
2015 год - 0,00 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.,
2017 год - 73,71 тыс. руб.,
2018 год - 77,47 тыс. руб.,
2019 год - 81,11 тыс. руб.,
2020 год - 84,60 тыс. руб.
II этап - по мере утверждения
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет Администрация Сердобского района. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.
Основные ожидаемые конечные результаты
- доля эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области - 65%;
- процент выполнения плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации - 100%;
- доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Сердобского района Пензенской области, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципального имущества Сердобского района Пензенской области - 80%.
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем и обоснование включения
в Муниципальную программу
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Сердобского района Пензенской области является эффективное управление и распоряжение имуществом, являющимся собственностью Сердобского района Пензенской области, организация процесса приватизации имущества Сердобского района Пензенской области, регулирование имущественных отношений в пределах полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сердобского района Пензенской области для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и распоряжение объектами собственности Сердобского района Пензенской области, а также координацию деятельности других органов в этой сфере, является администрация Сердобского района Пензенской области.
Для внедрения на практике эффективного инновационного управления имуществом необходимо построение системы управления собственностью и создание на территории Сердобского района Пензенской области эффективного механизма управления объектами муниципальной собственности по отраслевому и территориальному принципу, обеспечение действенного контроля за использованием собственности Сердобского района Пензенской области.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и образовательного характера. С этой целью разработана подпрограмма "Об управлении собственностью Сердобского района Пензенской области".
Для достижения цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Цель 1 "Достижение оптимального состава и структуры имущества Сердобского района Пензенской области, оптимизация состава организаций с участием Сердобского района Пензенской области" ставит перед собой ряд таких задач, как обеспечение проведения анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области с целью определения экономической эффективности предприятия или его значимости при выполнении поставленных задач. Долю эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области при этом планируется повысить с 55% до 65% к 2020 году.
Цель 2 "Повышение эффективности управления компаниями с муниципальным участием, объектами имущества, закрепленными за муниципальными организациями Сердобского района Пензенской области, находящимися в собственности Сердобского района Пензенской области, а также имуществом, составляющим казну Сердобского района Пензенской области" достигается путем увеличения объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Сердобского района Пензенской области и обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными и бюджетными учреждениями. Выполнение задач цели 2 осуществляется путем обеспечения поступления доходов от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области: дивидендов по акциям и прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, доходы от сдачи в аренду имущества. Так же, планируется обеспечение поступления чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий Сердобского района Пензенской области, перечисляемой в бюджет Сердобского района Пензенской области, но с учетом постепенного сокращения количества унитарных предприятий. В результате реализации мероприятий планируется обеспечить выполнение плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации, а также оказание муниципальных услуг на уровне, запланированном в соответствии с муниципальным заданием.
Организация процесса приватизации имущества Сердобского района Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией включают:
- разработку прогнозного плана (программы) приватизации имущества Сердобского района Пензенской области,
- внесение изменений и дополнений к прогнозному плану (программе) приватизации имущества Сердобского района Пензенской области,
- подготовку объектов имущества Сердобского района Пензенской области к приватизации,
- проведение приватизации имущества Сердобского района Пензенской области,
- подготовку отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Сердобского района Пензенской области за прошедший год.
Цель 3 "Обеспечение учета и мониторинга имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области" подразумевает сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области, право собственности Сердобского района Пензенской области на которые не зарегистрировано.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в течение 2014 - 2020 годов.
ПОДПРОГРАММА 2
Муниципальной программы Сердобского района
Пензенской области "Обеспечение муниципального управления
собственностью Сердобского района Пензенской области"
ПАСПОРТ
Наименование подпрограммы
"Исполнение функций в сфере земельных отношений на территории Сердобского района Пензенской области"
Основание для разработки муниципальной целевой подпрограммы
Конституция РФ, Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ; Федеральный Закон № 137-ФЗ от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков", Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Сердобский район" Пензенской области, Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области № 209-15/3 от 28.12.2011 года "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении Сердобского района Пензенской области", Устав Муниципального казенного учреждения "Универсал" Сердобского района.
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Универсал" Сердобского района.
Цели и задачи подпрограммы
Цель:
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Сердобский район", обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района.
2. Формирование собственности муниципального образования "Сердобский район" на земельные участки.
3. Обеспечение учета и мониторинга земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области;
4. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках на территории Сердобского района Пензенской области.
Основные целевые индикаторы
Увеличение поступлений доходов в местный бюджет от использования земельных участков за счет реализации программных мероприятий к 2020 году на 15%
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)
I этап - утвержден
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области 29426,38 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 год - 4865,30 тыс. руб.,
2015 год - 3965,30 тыс. руб.,
2016 год - 3965,30 тыс. руб.,
2017 год - 4175,50 тыс. руб.,
2018 год - 4167,50 тыс. руб.,
2019 год - 4151,67 тыс. руб.,
2020 год - 4135,81 тыс. руб.
II этап - по мере утверждения
Характеристика сферы реализации подпрограммы и обоснование
включения в Муниципальную программу
Подпрограмма призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность муниципального образования "Сердобский район" в лице Муниципального казенного учреждения "Универсал" Сердобского района, вовлечение земельных участков на территории Сердобского района в экономический и гражданский оборот, увеличение земельных платежей в бюджет Сердобского района, увеличение количества предоставленных земельных участков в собственность и аренду на территории Сердобского района, проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрации права собственности на земельные участки муниципального образования "Сердобский район" с целью повышения эффективности использования земельного фонда как одного из ключевых условий устойчивого экономического развития района и благосостояния граждан.
Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования "Сердобский район" в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земельных ресурсов на территории района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При этом в сфере управления земельными ресурсами имеется целый комплекс взаимосвязанных задач, которые требуют систематического и целенаправленного решения.
В части повышения эффективности управления земельными ресурсами и доходов местных бюджетов от использования и налогообложения земель выявлена недостаточная эффективность учета использования земель. По итогам анализа возникновение данной проблемы обусловлено субъективными и объективными причинами как организационного и финансового характера, так и уровнем квалификации специалистов землеустроителей на местах.
Недостаточное поступление финансовых средств за аренду и продажу земельных участков в бюджет Сердобского района и вызвано также низким уровнем собственных доходов местных бюджетов и пользователей земельных участков, что отражается на недостаточном финансировании услуг по подготовке землеустроительной и кадастровой документации, необходимой в силу требований законодательства, что вызывает не своевременное межевание земельных участков, постановке их на кадастровый учет и, как следствие, предоставлению таких участков в аренду.
Обновление до современного уровня устаревших картографических материалов населенных пунктов Сердобского района упростило и удешевило бы работу по оформлению кадастровой документации.
Некорректная кадастровая оценка земель населенных пунктов по ряду разрешенного использования земельных участков также не позволяет привлекать большее число землепользователей земельных участков, оформленных на праве аренды либо собственности.
Отсутствие эффективного учета не позволяет корректно выявлять и оценивать изменения количественных характеристик земельных участков, достоверно прогнозировать поступление доходов от использования земель и проводить мероприятия по выявлению используемых земельных участков без установленных документов и оформлению подобных участков, также отсутствие достоверного учета оказывает влияние на правильность принятия управленческих решений для социально-экономического развития района и качественное исполнение возложенных на местное самоуправление полномочий.
Взаимосвязь выявленных проблем требует принятия мер для решения по всем выявленным факторам, которые в результате приведут к сбалансированному управлению государственной и муниципальной собственностью, обеспечивающему в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием муниципального образования "Сердобский район".
Организация и проведение торгов (конкурсов и аукцион) по продаже права собственности либо права на заключение договоров аренды земельных участков:
- подготовка необходимой документации для проведения торгов (проведение кадастровых работ, определение стартовой цены с учетом отчета независимого эксперта-оценщика, публикация извещения о проведении торгов).
Цель 3 "Обеспечение учета и мониторинга земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области" подразумевает сокращение непроинвентаризированных земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области.
Цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2020 годы и ее реализацию планируется осуществить в V этапов.
Критериями достижения цели и эффективности реализации мероприятий являются следующие задачи:
- увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Сердобского района от использования земельных участков за счет реализации программных мероприятий в 2014 - 2020 годах;
- увеличение количества и площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Сердобский район".
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Сердобский район", обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
Подпрограмма является взаимозависимой с Подпрограммой по управлению имуществом, и выполнение ее мероприятий будет зависеть от выполнения мероприятий данной подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнение мероприятий определяются муниципальным образованием "Сердобский район", Муниципальным казенным учреждением "Универсал" Сердобского района.
При принятии базового варианта Подпрограммы будут продолжены работы по оформлению муниципальной собственности на земельные участки путем формирования таких земельных участков и подготовки необходимой землеустроительной и кадастровой документации в целях проведения государственной регистрации прав на них, по мере возникновения прав муниципальной собственности на объекты недвижимости, расположенные на таких земельных участках.
Базовый вариант предусматривает дальнейшее исполнение Администрацией Сердобского района полномочий как органом, осуществляющим распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена или находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Сердобский район".
Основные мероприятия по реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение муниципального управления собственностью Сердобского района Пензенской области" предусматривает решение трех основных задач путем реализации следующих мероприятий:
1. Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района.
Мероприятия:
а) межевание земельных участков, право аренды либо собственности на которые подлежит продаже на аукционе;
б) оценка размера арендной платы земельных участков, право аренды либо собственности на которые подлежит продаже на аукционе;
в) ведение учета договоров аренды земельных участков;
г) организация и проведение торгов (конкурсов и аукцион) по продаже права собственности либо права на заключение договоров аренды земельных участков;
д) заключение договоров купли-продажи земельных участков.
2. Формирование собственности Муниципального образования "Сердобский район" на земельные участки.
Мероприятия:
а) проведение кадастровых работ на земельных участках, на которые у муниципального образования "Сердобский район" возникает право собственности, и их регистрация для дальнейшего предоставления земельных участков на праве аренды и выкупа земельных участков.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Сердобский район".
Перечень мероприятий подпрограммы и объемы предполагаемого финансирования приведены в Приложении № 2.
ПОДПРОГРАММА 3
Муниципальной программы Сердобского района
Пензенской области "Обеспечение муниципального управления
собственностью Сердобского района Пензенской области"
ПАСПОРТ
Наименование подпрограммы
"Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района"
Основание для разработки муниципальной целевой подпрограммы
Постановление администрации Сердобского района от 12.09.2013 № 615 "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Сердобского района Пензенской области
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района.
Цели и задачи подпрограммы
Цель:
Повышение эффективности эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений, находящихся в собственности Сердобского района и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными органами местного самоуправления, а также для организации эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений, находящихся в муниципальной казне и не переданных в пользование третьим лицам:
1. Организация эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений, переданных на праве безвозмездного пользования органам местного самоуправления для осуществления их деятельности;
2. Материально-техническое и технологическое обеспечение потребностей и организация технического обслуживания деятельности органов местного самоуправления.
3. Управление эксплуатацией нежилого фонда.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)
I этап - утвержден
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области - 23653,381 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 год - 4558,631 тыс. руб.,
2015 год - 3916,90 тыс. руб.,
2016 год - 4259,70 тыс. руб.,
2017 год - 2539,63 тыс. руб.,
2018 год - 2669,15 тыс. руб.,
2019 год - 2794,60 тыс. руб.,
2020 год - 2914,77 тыс. руб.
II этап - по мере утверждения
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем и обоснование включения
в Муниципальную программу
В настоящее время в законодательстве широко используется понятие "нежилое помещение". При этом указанное понятие для законодательства не является новым. "Нежилое помещение" использовалось в Гражданском Кодексе РСФСР 1964 года, Жилищном Кодексе РСФСР 1983 года, Законе РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральном законе от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья". Однако, несмотря на частое употребление в законодательстве понятия нежилого помещения, на федеральном уровне так и не были определены все его признаки, нормативно не сформулировано его содержание, толкование.
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включал в состав муниципальной собственности, помимо прочего, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.
В данном контексте подчеркивается, что объединяющим признаком для нежилых помещений и жилищного фонда является то, что они входят в состав муниципальной собственности.
Понятие "муниципальная собственность" довольно обширное и включает в себя местные финансы и имущество муниципалитета, которое, в свою очередь, состоит из жилого и нежилого фонда, земли, движимого имущества, коммунальных сетей. В условиях быстрого увеличения количества организаций резко встает вопрос о наделении их нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления определенной деятельности. Любая организация нуждается в офисе. Отсюда обоснованно возросший спрос на нежилые помещения. Поскольку муниципальное образование, а точнее местные органы, от их имени, является крупнейшим собственником такого рода имущества, то перед вышеназванными органами стоит задача по передаче прав на муниципальные нежилые помещения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования управляют муниципальным нежилым фондом, а именно: владеют, пользуются и распоряжаются указанным имуществом.
Цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы реализации
Данная подпрограмма, в лице муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района, принята способствовать:
- повышению эффективности эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений, находящихся в собственности Сердобского района и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными органами местного самоуправления, а также для организации эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений, находящихся в муниципальной казне и не переданных в пользование третьим лицам.
- эксплуатации и содержанию зданий, помещений и сооружений, переданных на праве безвозмездного пользования органам местного самоуправления для осуществления их деятельности.
- материально-техническому и технологическому обеспечению потребностей и организации технического обслуживания деятельности органов местного самоуправления.
- управлению эксплуатацией нежилого фонда.
Подпрограмма является взаимозависимой с Подпрограммой по управлению имуществом, и выполнение ее мероприятий будет зависеть от выполнения мероприятий данной подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнение мероприятий определяются муниципальным образованием "Сердобский район", Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в течение 2014 - 2020 годов.
Управление и контроль реализации муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией Сердобского района Пензенской области в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение муниципального
управления собственностью
Сердобского района
Пензенской области
на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
Сердобского района Пензенской области "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель
Администрация Сердобского района Пензенской области
Соисполнители
Муниципальное казенное учреждение "Универсал"
Сердобского района Пензенской области, муниципальное
бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района
№ пп
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевых показателей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Муниципальная программа "Обеспечение муниципального управления собственностью Сердобского района
Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
1
Доля эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области
%
55
57
59
61
63
64
65
2
Процент выполнения плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации
%
100
100
100
100
100
100
100
3
Доля площадей земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области, вовлеченных в хозяйственный оборот в общей площади земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте)
%
80
83
86
89
92
94
95
4
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Сердобского района Пензенской области, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципального имущества Сердобского района Пензенской области
%
65
68
71
73
76
78
80
5
Увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года
%
3
5
7
9
11
13
15
6
Доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности
%
13,8
37,6
56,7
79,9
100
100
100
Подпрограмма 1 "Об управлении собственностью Сердобского района Пензенской области"
1
Доля эффективных муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области в общем количестве муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области
%
55
57
59
61
63
64
65
2
Процент выполнения плана по доходам бюджета Сердобского района Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Сердобского района Пензенской области, за исключением доходов от приватизации
%
100
100
100
100
100
100
100
3
Процент оказанных муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями от запланированных услуг в соответствии с муниципальным заданием
%
100
100
100
100
100
100
100
4
Доля объектов недвижимого имущества, право собственности Сердобского района Пензенской области на которые зарегистрировано, в общем количестве недвижимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества Сердобского района Пензенской области
%
65
68
71
73
76
78
80
5
Доля муниципальных гражданских служащих в администрации Сердобского района Пензенской области, прошедших повышение квалификации в течение последних 3-х лет
%
100
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 2 "Исполнение функций в сфере земельных отношений на территории Сердобского района
Пензенской области"
1
Увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года
%
3
5
7
9
11
13
15
2
Процент землеустроительных дел, полученных в результате проведения землеустройства, переданных в государственный кадастр недвижимости.
%
100
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 3 "Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района"
1
Процент оказанных муниципальных услуг бюджетным учреждением от запланированных услуг в соответствии с муниципальным заданием
%
100
100
100
100
100
100
100
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение муниципального
управления собственностью
Сердобского района
Пензенской области
на 2014 - 2020 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы "Обеспечение муниципального
управления собственностью Сердобского района
Пензенской области на 2014 - 2020 годы"
№ пп
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения (год)
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатели результата мероприятия по годам
всего
бюджет Сердобского района Пензенской области
федеральный бюджет
бюджет Пензенской области
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1 "Об управлении собственностью Сердобского района Пензенской области"
Цель 1: Достижение оптимального состава и структуры имущества Сердобского района Пензенской области, оптимизация состава организаций с участием Сердобского района Пензенской области
Задача 1.1: Обеспечение проведения анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области
1.1.1
Оценка деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сердобского района Пензенской области (оплата услуг аудиторов, регистраторов ценных бумаг)
Администрация Сердобского района Пензенской области
Итого
-
-
-
-
-
-
Проведение ежегодного аудита в муниципальных унитарных предприятиях Сердобского района Пензенской области
2014
-
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
-
Цель 2: Повышение эффективности управления компаниями с муниципальным участием, объектами имущества, закрепленными за муниципальными организациями Сердобского района Пензенской области, а также имуществом, составляющим казну Сердобского района Пензенской области
Задача 2.1: Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Сердобского района Пензенской области
2.1.1
Контроль за своевременным перечислением части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Сердобского района Пензенской области
Администрация Сердобского района Пензенской области
Итого
-
-
-
-
-
-
Сумма чистой прибыли МУП, перечисленная в бюджет Сердобского района Пензенской области:
2014 г. - 30 тыс. руб.
2015 г. - 30 тыс. руб.
2016 г. - 30 тыс. руб.
2017 г. - 20 тыс. руб.
2018 г. - 10 тыс. руб.
2019 г. - 10 тыс. руб.
2020 г. - 0,0 руб.
2014
-
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
-
Задача 2.2: Организация процесса приватизации имущества Сердобского района Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией
2.2.1
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации (оплата проведения технических и кадастровых работ, услуг по оценке, информационное обеспечение приватизации)
Администрация Сердобского района Пензенской области
Итого
436,89
436,89
-
-
-
-
Исполнение 100% решений Собрания представителей Сердобского района Пензенской области об условиях приватизации муниципального имущества
2014
120,00
120,00
-
-
-
-
2015
0,00
0,00
-
-
-
-
2016
0,00
0,00
-
-
-
-
2017
73,71
73,71
-
-
-
-
2018
77,47
77,47
-
-
-
-
2019
81,11
81,11
-
-
-
-
2020
84,60
84,60
-
-
-
-
Цель 3: Обеспечение учета и мониторинга имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области
Задача 3.1: Сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области, право собственности Сердобского района Пензенской области на которые не зарегистрировано
3.1.1
Предоставление информации и выписок из реестра муниципального имущества Сердобского района Пензенской области
Администрация Сердобского района Пензенской области
Итого
-
-
-
-
-
-
Обеспечение правообладателей информацией из Реестра муниципального имущества Сердобского района Пензенской области на уровне 100% от количества поступивших запросов
2014
-
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
-
3.1.2
Сверка сведений реестра муниципального имущества Сердобского района Пензенской области со сведениями Статрегистра
Администрация Сердобского района Пензенской области
Итого
-
-
-
-
-
-
Удельный вес соответствия сведений из реестра муниципального имущества Сердобского района Пензенской области со сведениями Статрегистра - ежегодно на уровне 92 - 93%
2014
-
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2 "Исполнение функций в сфере земельных отношений на территории Сердобского района Пензенской области"
Цель: Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Сердобский район", обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
Задачи:
1.
Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района, земельных участков (оплата проведения технических и кадастровых работ, услуг по оценке, информационное обеспечение приватизации)
МКУ "Универсал" Сердобского района
Итого
29426,38
29426,38
-
-
-
Увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года
2014 на 3%
2015 на 5%
2016 на 7%
2017 на 9%
2018 на 11%
2019 на 13%
2020 на 15%
2014
4865,30
4865,30
-
-
-
2015
3965,30
3965,30
-
-
-
2016
3965,30
3965,30
-
-
-
2017
4175,50
4175,50
-
-
-
2018
4167,50
4167,50
-
-
-
2019
4151,67
4151,67
-
-
-
2020
4135,81
4135,81
-
-
-
Формирование собственности муниципального образования "Сердобский район" на земельные участки.
обеспечение муниципальной регистрации прав на 80% объектов к 2020 году
Обеспечение учета и мониторинга земельных участков находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области
увеличение доли площадей земельных участков, находящихся в ведении Сердобского района Пензенской области, вовлеченных в хозяйственный оборот, до 95% к 2020 году
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках на территории Сердобского района Пензенской области
100% ежегодно до 2020 года землеустроительных дел, полученных в результате проведения землеустройства, переданных в государственный кадастр недвижимости
Подпрограмма 3 "Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" Сердобского района"
Цель: Повышение эффективности эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений, находящихся в собственности Сердобского района и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными органами местного самоуправлении,
а также для организации эксплуатации и содержания зданий, помещений и сооружений,
находящихся в муниципальной казне и не переданных в пользование третьим лицам.
Задачи:
1.
Выполнение работ, оказание услуг с целью технического, организационного и хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
МБУ "ХЭС" Сердобского района
Итого
23653,381
23653,381
-
-
-
Предоставление 100% услуг по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию органов местного самоуправления Сердобского района.
2014
4558,631
4558,631
-
-
-
2015
3916,90
3916,90
-
-
-
2016
4259,70
4259,70
-
-
-
2017
2539,63
2539,63
-
-
-
2018
2669,15
2669,15
-
-
-
2019
2794,60
2794,60
-
-
-
2020
2914,77
2914,77
-
-
-
------------------------------------------------------------------