По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Сердобского района от 17.10.2014 N 1132-1 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области, Положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 1132-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь ст. 31 Устава Сердобского района Пензенской области, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сердобского района № 590-1 от 06.09.2014 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области, Положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
5. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам экономики.
Глава администрации
А.В.БЕДИКИН
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации Сердобского района
от 17 октября 2014 г. № 1132-1
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Сердобского района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы с целевыми показателями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами и мероприятия органов местного самоуправления.
Мероприятия подпрограмм одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Муниципальная программа может включать подпрограммы, направленные на создание условий для реализации муниципальной программы, в том числе:
- подпрограммы, включающие расходы бюджета Сердобского района на содержание аппаратов органов местного самоуправления Сердобского района, участвующих в реализации муниципальной программы;
- подпрограммы, направленные на реализацию функций, не вошедших в другие подпрограммы муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Сердобского района или ее отделом, управлением, определенным администрацией Сердобского района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с заинтересованными отделами, управлениями администрации Сердобского района - соисполнителями муниципальной программы.
1.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Сердобского района при условии наличия финансовых средств в бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
II. Термины и определения, применяемые в Порядке
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы;
цель - планируемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
задача - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
перечень муниципальных программ - это реестр муниципальных программ, содержащий наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей, основные направления реализации.
мониторинг - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы;
планируемая эффективность муниципальной программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
эффективность реализации муниципальной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей социально-экономического развития Сердобского района, отраженных в документах стратегического планирования Сердобского района.
3.2. Муниципальная программа содержит:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы.
3.2.2. Основные разделы:
а) Общая характеристика сферы реализации Программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы.
б) Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости - этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
В разделе необходимо отразить основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
По каждой муниципальной программе определяются целевые показатели с разбивкой по годам ее реализации.
в) Основные мероприятия по реализации Программы.
Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов, источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)).
Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы.
Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий (рисков), которые могут возникнуть при их реализации.
г) Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Ожидаемые объемы привлечения дополнительных средств для финансирования мероприятий Программы рассчитываются на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы, иных документов (указываются).
Для реализации основных затратных мероприятий в данном разделе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием порядка и методики их расчета.
д) Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.
В разделе должны быть описаны функции и полномочия исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.
е) Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов и показателей результативности Программы и определяется как соотношение достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов к потраченным ресурсам (расходам).
Типовой макет муниципальной программы Сердобского района Пензенской области (далее - Макет) представлен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
IV. Процедура разработки муниципальной программы
4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района и Финансовым управлением Сердобского района.
В Финансовое управление Сердобского района и отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
4.3 Проект муниципальной программы до ее утверждения подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации Сердобского района.
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4.5. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Сердобского района на среднесрочный период.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Сердобского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Сердобского района (далее - бюджетные ассигнования).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до третьего знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджета Сердобского района.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы является основанием для подготовки проекта решения Собрания представителей Сердобского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Сердобского района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
5.5. В финансовое обеспечение реализации муниципальных программ включаются расходы на содержание органов местного самоуправления Сердобского района.
5.6. Общественные и иные организации, могут участвовать в реализации муниципальных программ в соответствии с действующим законодательством.
VI. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы
6.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района и Финансовое управление Сердобского района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
6.3. Годовой доклад содержит:
а) отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ;
в) расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по форме согласно приложению к Положению об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области.
6.4. Отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района совместно с Финансовым управлением Сердобского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет главе администрации Сердобского района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
6.5. На основании оценки эффективности реализации муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района совместно с Финансовым управлением Сердобского района вносит следующие предложения:
- сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из бюджета Сердобского района в очередном финансовом году, если значение оценки выше или равно 1;
- осуществить корректировку муниципальной программы с учетом исключения низкоэффективных и неэффективных мероприятий, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, если значение оценки меньше 1.
Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие предложения отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района совместно с Финансовым управлением Сердобского района представляет главе администрации Сердобского района для принятия решения.
VII. Полномочия органов местного самоуправления
Сердобского района при разработке и реализации
муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
- обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Сердобского района;
- обеспечивает представление проекта постановления администрации Сердобского района об утверждении муниципальной программы рабочей группе по осуществлению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сердобского района Пензенской области;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- представляет в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района и Финансовое управление Сердобского района сведения для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- организует разработку проектов правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также принимает ведомственные правовые акты;
- подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в отдел по экономике и развитию предпринимательства администрации Сердобского района.
7.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, Финансовым управлением Сердобского района принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией Сердобского района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется во исполнение письменных поручений главы администрации Сердобского района.
7.3. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
Приложение № 1
к порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сердобского района
Пензенской области
ТИПОВОЙ МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МАКЕТ)
1. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Паспорт Программы содержит краткое содержание основных разделов Программы и оформляется:
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Основание для разработки муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы
Разработчик муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы
Цели и задачи программы
Основные целевые индикаторы
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм (при их наличии)
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Основные ожидаемые конечные результаты
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Данный раздел Программы должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с решением проблемы, а также прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение значимых для населения Сердобского района проблем.
Раздел должен содержать:
- формулировки целей и задач муниципальной программы.
По каждой муниципальной программе определяются целевые показатели (рекомендуется не менее 3 и не более 10 целевых показателей) с разбивкой по годам ее реализации;
- перечень подпрограмм с обоснованием необходимости их включения в муниципальную программу. Подпрограммы разрабатываются для достижения целевых показателей муниципальной программы. Подпрограммы должны также иметь целевые показатели (рекомендуется не менее 3 и не более 10 целевых показателей) с разбивкой по годам реализации. Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями муниципальной программы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы Сердобского района приводится по форме согласно приложению № 1 к настоящему Макету.
Раздел 3. Основные мероприятия по реализации Программы
Перечень мероприятий муниципальной программы, в том числе инновационной направленности с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам, приводится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Макету.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Данный раздел должен содержать описание механизма реализации Программы, включая механизм управления Программой, а также описание форм и методов контроля за ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов, а также оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
№ - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Раздел 7. Приложения
Данный раздел должен содержать формы согласно приложениям к настоящему Макету. По усмотрению разработчика Программы данный раздел может содержать дополнительные приложения, содержащие информационные, справочные и др. материалы.
Приложение № 1
к макету
муниципальной программы
Сердобского района
Пензенской области
Форма
Перечень
целевых показателей
№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Сроки исполнения (год)
Плановые значения целевых показателей
Весовой коэффициент целевого показателя
1
2
3
4
5
6
Итого, в т.ч.
1 год
2 год
3 год
...
№ год
Приложение № 2
к макету
муниципальной программы
Сердобского района
Пензенской области
Форма
Основные мероприятия
по реализации Программы
N
Цели, задачи, мероприятия Программы
Исполнитель мероприятия Программы
Срок реализации мероприятий Программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатели результата мероприятия
Финансовые средства, всего
в том числе
ФБ
ОБ
МБ
Внебюджетные средства
1.
Цель.
1.1.
Задача 1.1
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1.
Итого, в т.ч.
1 год
2 год
...
№ год
Всего по задаче 1.1
...
И т.д. по целям и задачам
...
...
Всего по Программе
Итого, в т.ч.
1 год
2 год
...
№ год
Приложение № 2
к порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сердобского района
Пензенской области
Форма
Отчет
о реализации муниципальной программы
______________________________________
(наименование Программы)
Исполнитель Программы _________________________________________________
Порядковый № цели, задачи, мероприятий в соответствии с Программой
Наименование цели, задачи, программного мероприятия
Плановый срок исполнения мероприятия
Источник финансирования (ФБ, ОБ, МБ, ВС)
Объем финансирования, предусмотренный на 20__ год, тыс. руб.
Выполнено за отчетный период (тыс. руб.)
Профинансировано за отчетный период (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения программного мероприятия, причины невыполнения (при наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1.
1.2.
1.3.
...
Итого по Программе
федеральный бюджет (ФБ)
областной бюджет (ОБ)
местные бюджеты (МБ)
внебюджетные средства (ВС)
Справочно: капитальные расходы
Примечание: финансирование мероприятий указывается в разрезе всех источников, предусмотренных Программой;
в графе 6 указывается стоимость фактически выполненных работ по исполнению мероприятия;
в графе 8 указывается степень выполнения мероприятия (подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены госконтракты на сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел.; оказана материальная помощь, чел., в размере руб., и т.д.), в случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия, а также неполного использования предусмотренного объема финансирования указать конкретные причины.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации Сердобского района
от 17 октября 2014 г. № 1132-1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - МП) и подпрограмм, входящих в МП.
1.2. Эффективность реализации МП и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
2. Расчет эффективности реализации МП
2.1. Эффективность реализации МП определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей МП (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств.
3. Расчет степени достижения целевых показателей МП
и полноты использования средств
3.1. Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
№ - количество показателей МП.
3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по МП в отчетном году с плановыми:
где
- фактические расходы по МП в отчетном году (рублей),
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
4. Расчет эффективности реализации подпрограмм МП
4.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в МП, определяется аналогично расчету эффективности МП.
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации МП
5.1. Ответственный исполнитель представляет в отдел экономики администрации Сердобского района расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения к настоящему Положению.
5.2. Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если , то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
5.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в МП, применяются аналогичные критерии.
Приложение
к положению
об оценке эффективности
реализации муниципальной
программы Сердобского района
Пензенской области
Форма
РАСЧЕТ
оценки эффективности реализации муниципальной программы
____________________________________________________________
(указать наименование муниципальной программы)
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Степень достижения i-показателя, %
Степень достижения целевых показателей
Плановые расходы
Фактические расходы
Полнота использования средств
Оценка эффективности реализации МП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа (указать наименование)
Целевой показатель
X
X
X
X
X
Целевой показатель
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Итоговое значение (по программе)
X
X
X
X
где:
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году;
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году;
- степень достижения i-ого целевого показателя МП;
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей);
- фактические расходы по МП в отчетном году (рублей);
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
d МП - полнота использования запланированных на реализацию МП средств;
E МП - эффективность реализации.
------------------------------------------------------------------