Постановление Администрации г. Заречного от 03.07.2014 N 1340 "Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 1340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ
К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2014 - 2015 ГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону", статьями 4.5.1, 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014 - 2015 гг. (приложение № 1).
2. Постановление Администрации города от 17.07.2013 № 1336 "Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2013 - 2014 гг." считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации - газете "Ведомости Заречного".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации г. Заречного В.В. Шошкина.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
В.В.ШОШКИН





Приложение № 1

Утверждена
постановлением
Администрации
от 3 июля 2014 г. № 1340

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
2014 - 2015 ГГ.

1. Общие положения

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному
периоду

2.1. Администрация ЗАТО города Заречного организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом МТС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 30 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением Администрации ЗАТО города Заречного.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица № 1), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

Таблица № 1

График проведения проверки готовности к отопительному
периоду

№ п/п
Объекты, подлежащие проверке
Количество объектов
Сроки проведения проверки
Документы, проверяемые в ходе проверки
1
Теплоснабжающие и теплосетевые организации (по согласованию)
1
с 15.09.2014 по 30.09.2014
В соответствии с приложением № 3
2
Многоквартирные жилые дома
334
с 01.09.2014 по 15.09.2014
В соответствии с приложением № 4
3
Потребители тепловой энергии (кроме УК, ТСЖ и ЖСК) (по согласованию)
175
с 15.07.2014 по 15.09.2014
В соответствии с приложением № 4

При проверке комиссией проверяется выполнение требований, установленных приложениями № 3 и № 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014 - 2015 гг. (далее - Программа).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103, (далее - Правила) осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящей Программе и выдается Администрацией ЗАТО города Заречного, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются председателем комиссии в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице № 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице № 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых
организаций, потребителей тепловой энергии,
теплопотребляющие установки которых подключены
к системе теплоснабжения, с Комиссией

3.1. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в Администрацию ЗАТО города Заречного информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении № 3.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.2 Программы.
3.2. Потребители тепловой энергии представляют в Администрацию ЗАТО города Заречного информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении № 4.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.2 Программы.
Акт проверки готовности к отопительному периоду оформляется комиссией.





Приложение № 1

АКТ N________
проверки готовности к отопительному периоду
2014 - 2015 гг.

__________________________ "_____"____________ 20__ г.
(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная ___________________________________________________,
(реквизиты и название документа)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному
периоду
__________________________________________________________________________,
(реквизиты и название документа)
с "___"___________ 20___ г. по "___"____________ 20 ___ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела
проверку готовности к отопительному периоду _______________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1.________________________________________________________________________;
(наименование объекта)
2.________________________________________________________________________;
3.________________________________________________________________________.

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила: ______________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду: __________________________________________________________________

Председатель комиссии: ___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

"___"____________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного
представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации,
теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении
которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)





Приложение № 2

ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан ____________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1.________________________________________________________________________;
2.________________________________________________________________________;
3.________________________________________________________________________.

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от ___________ N__________.

_________________________/___________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного
органа, образовавшего комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)





Приложение № 3

Требования
по готовности к отопительному периоду для
теплоснабжающих и теплосетевых организаций

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;

- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего приложения.





Приложение № 4

Требования
по готовности к отопительному периоду для
потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения.


------------------------------------------------------------------