Постановление Администрации г. Кузнецка от 04.09.2014 N 1808 "О внесении изменения в постановление администрации города Кузнецка от 21.05.2013 N 798 "Об утверждении Плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кузнецка на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 1808

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
КУЗНЕЦКА ОТ 21.05.2013 № 798 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КУЗНЕЦКА НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрация города Кузнецка постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Кузнецка от 21.05.2013 № 798 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кузнецка на 2013 - 2018 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей решению о бюджете города Кузнецка на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кузнецка Малкина И.А.

Глава администрации
города Кузнецка
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации города Кузнецка
от 4 сентября 2014 г. № 1808

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кузнецка (2013 - 2018 годы)" (далее - "Дорожная карта") представляет собой комплекс мер и приоритетов политики города Кузнецка по формированию эффективной системы социального обслуживания населения.
Основной целью Дорожной карты является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных, педагогических и медицинских работников учреждений социального обслуживания необходимо провести мероприятия, в том числе с повышением оплаты их труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Кузнецка, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1 Развитие системы социального обслуживания населения определяется потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
Социальное обслуживание населения города Кузнецка базируется на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих сферу предоставления социальных услуг. Основополагающими законами в области социального обслуживания населения являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; региональное законодательство:
- Закон Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";
- Закон Пензенской области от 01.11.1999 № 173-ЗПО "О работниках социальной службы Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 № 12-пП "О социальном обслуживании на дому и в полустационарных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов в Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 № 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 17.07.2008 № 436-пП "О порядке и условиях обеспечения бесплатными путевками граждан пожилого возраста в социально-оздоровительные организации Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области 17.04.2008 № 252-пП "О порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации".
В качестве нормативных и регламентирующих документов для учреждений социального обслуживания признаны 26 Национальных стандартов социального обслуживания Российской Федерации.
Вместе с тем созданная в настоящее время модель организации социального обслуживания населения, базирующаяся на положениях действующих федеральных законов, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. В законах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются через описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание социальных услуг не является конкретным.
В действующих подзаконных актах Российской Федерации, регулирующих деятельность по социальному обслуживанию, значительно устарели нормы и нормативы социального обслуживания.
С 01.11.2013 г. произошло укрупнение МБУ "Кузнецкий центр социального обслуживания населения" путем введения стационарного отделения для граждан пожилого возраста на базе МБСУ "Кузнецкий дом ветеранов" и отделения реабилитации МКУ "Кузнецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Защита детства" и переименование в МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка", в связи с этим было проведено:
Сокращение 50 штатных единиц:
- из них вакантных должностей - 20 единиц;
- штатных должностей - 30 работающих сотрудников.
За счет оптимизации и сокращений высвободилось 1440,9 тыс. руб.
02.08.2013 года изъято из оперативного управления МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка" - жилое помещение, общей площадью - 238,7 кв. м;
- нежилое помещение, общей площадью - 141,0 кв. м.
В связи с изъятием площадей экономия за 5 месяцев составила 52,3 тыс. руб.
За 2013 год МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка" был получен доход от платных услуг в сумме 1954,7 тыс. руб.
В 2013 году в учреждениях социального обслуживания населения города Кузнецка социальные услуги получили 4462 гражданина.
Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами надомного обслуживания в городе Кузнецке составляет 418,8 человек на 10 тыс. пенсионеров. Очередность на надомное обслуживание отсутствует.
Реабилитационными мероприятиями было охвачено 332 человека, из них: прошли реабилитацию в отделении дневного пребывания для пожилых граждан и инвалидов 134 человека, 172 ребенка - инвалида в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и 26 несовершеннолетних в стационарном отделении социальной реабилитации.
С целью профилактики социального сиротства в Филиале "Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних" работает отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних и психолого-педагогической помощи. По состоянию на 01.11.2013 г. на профилактическом учете состояло 243 семьи, в которых воспитывались 420 детей.
В своей деятельности специалисты используют технологии социального сопровождения на ранней стадии семейного неблагополучия: "Социальное сопровождение беременных", "Работа с сетью социальных контактов", "Активная поддержка родителей".
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, в течение последних трех лет снижалась от общей численности детского населения в городе Кузнецке.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания внедряются разнообразные социальные технологии и формы социального обслуживания.
С 01.01.2014 г. в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, срочного социального обслуживания населения работают:
- мини-бригады;
- социальная диспетчерская "Мобильный центр концентрации заказов".
В Филиале "Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов" площади спальных помещений приведены в соответствие с установленными нормативами. Основные требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан, выполнены.
2.2 Учреждения социального обслуживания являются приспособленными. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
В филиале "Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних" необходимо провести комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационных качеств здания:
- заделать трещины в кирпичных стенах и перегородках;
- отремонтировать цоколь здания;
- сделать отмостку вокруг здания;
- восстановить штукатурку фасада здания;
- заменить полы в санитарных узлах здания с заменой гидроизоляции;
- выполнить усиление кирпичного свода перекрытия в подвале;
- выполнить работы по обеспечению пространственной жесткости здания;
- перенести канализацию от здания не менее чем на 12 м;
- увеличить карнизные свесы в углах здания.
Общая площадь здания филиала "Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних" - 11714,2 кв. м.
Общая площадь всех зданий филиала "Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов" - 6450,2 кв. м.
Для укрепления материально-технической базы учреждения и улучшения качества обслуживания клиентов необходимо провести следующие мероприятия:
- устройство ограждения по всему периметру прилегающей территории;
- ремонт отмостки основного здания;
- ремонт помещений 2-го и 3-го этажей спального корпуса;
- ремонт помещений административно-хозяйственного корпуса;
- капитальный ремонт мягкой кровли и парапетов административно-хозяйственного корпуса;
- приобретение оборудования и вспомогательных средств по уходу за лежачими больными (электрические плиты, жарочный шкаф, стиральные машины, подъемники).
3. Целями "Дорожной карты" являются:
- совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания путем проведения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде, в том числе путем проведения обучения;
- повышение к 2018 году заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "Дорожной карты":
4.1 Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в городе Кузнецке;
4.2 Доведение уровня оплаты труда социальных работников младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала к 2018 году до 100% и врачей до 200% от средней заработной платы по Пензенской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к 2018 году до 100% средней заработной платы по Пензенской области;
4.3 Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- выполнения плана мероприятий "Новые технологии социального обслуживания населения в городе Кузнецке" на базе муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка";
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- внедрения и регламентации современных технологий по сопровождению семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "Дорожной карты" выбраны следующие:

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Подготовка статистических форм № 3 Собес (сводная), № 5 Собес, № 6-Собес положения дел в сфере социального обслуживания населения
Анализ и выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов
Ежегодно
до 1 февраля
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
1.2
Оказание социальных услуг семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и подготовка государственной статистической отчетности по формам 1-СДЮ 1 Дети (соц.), АИС-дети, 2 УСОН
Мониторинг положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им материальной помощи
Ежегодно
до 1 февраля
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
1.3
Поэтапная оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания, в том числе:
- выявление неэффективных, мало востребованных услуг.
Повышение эффективности расходования средств
Ежегодно
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
1.4
Обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в МБУ "КЦСОН города Кузнецка":
- ведение паспортов комплексной безопасности;
- принятие мер по обеспечению безопасности;
- анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях.
Обеспечение безопасности проживания и сохранности имущества в МБУ "КЦСОН города Кузнецка", экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества.
Ежегодно
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
1.5
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического опроса среди получателей услуг)
Информация в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%.
Ежегодно
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
2.1
Анализ и обобщение результатов реализации в 2014 году муниципальной программы, направленной на повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям с ограниченными возможностями и детям, оставшимся без попечения родителей: "Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2020 годы".
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
(по запросу)
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
2.2
Реализация пилотного проекта "Организация мобильной комплексной диспетчерской службы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" на базе муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка" (согласно плану мероприятий "Новые технологии социального обслуживания населения в городе Кузнецке", утвержденного Главой администрации города Кузнецка и согласованного с Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области).
Выполнение плана мероприятий "Новые технологии социального обслуживания населения в городе Кузнецке", согласно установленным срокам.

Аналитическая записка
о выполнении.
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
2.3
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому (пункт 10 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ). Согласно постановлению Правительства Пензенской области.
Постановление Правительства Пензенской области
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
2.4
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ). Согласно постановлению Правительства Пензенской области.
Постановление Правительства Пензенской области
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания
на основе контроля и оценки качества работы организаций
3.1
Разработка показателей и определение критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников учреждений социального обслуживания населения города Кузнецка, включая механизм увязки размера оплаты труда работников с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.
Муниципальный нормативно-правовой акт города Кузнецка
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.2
Улучшение кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения города Кузнецка, в том числе:
- отсутствие вакантных должностей;
- обучение и повышение квалификации работников.
Повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания с использованием рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ежегодно
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.3
Укрепление материально-технической базы стационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования.
Повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.4
Укрепление материально-технической базы учреждения, в том числе закупка реабилитационного оборудования для детей-инвалидов, посещающих группу "Особенный малыш", в рамках комплексной целевой программы Пензенской области "Право быть равным".
Повышение качества предоставляемых социальных услуг детям с ограниченными возможностями.
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.5
Внедрение программы "Система контроля качества оказания социальных услуг в учреждении социального обслуживания населения" с учетом работы "Социальной инспекции" для внешнего контроля качества оказания социальных услуг с привлечением негосударственных общественных организаций со статусом юридического лица (по согласованию)
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
с 2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.6
Организация и проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг.
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в г. Кузнецке.
Выступления руководителей и специалистов в трудовых коллективах, различные публикации в СМИ, на сайте администрации города Кузнецка.
Постоянно
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.7
Предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей директора МБУ "КЦСОН города Кузнецка". Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Подача декларации.
2014 - 2018 гг.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
3.8
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда МБУ "КЦСОН города Кузнецка" не более 40%.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала МБУ "КЦСОН города Кузнецка" до 1:0,7 - 1:0,5
Установление соотношений в 2014 - 2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала МБУ "КЦСОН города Кузнецка".
2014 - 2018 гг.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
4. Развитие кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала, педагогических работников; совершенствование оплаты труда социальных работников
4.1
Повышение квалификации работников учреждения социального обслуживания населения, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.
Соответствие работников современным квалификационным требованиям
2014 - 2018 гг.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников и специалистов МБУ "КЦСОН города Кузнецка".
Повышение квалификации и переподготовка не менее 105 работников в год.
4.2
Организация заключения с работниками МБУ "КЦСОН города Кузнецка" "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками.
2014 - 2018 гг.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
4.3
Сбор и обобщение данных МБУ "КЦСОН города Кузнецка" о численности социальных работников, занятых на штатных должностях, и их средней заработной плате.
Информационно-аналитическая записка.
Постоянно
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
4.4
Заключение эффективного контракта с директором МБУ "КЦСОН города Кузнецка" о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам, педагогическим работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Пензенской области к 2018 году в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688.
Дополнительное соглашение (трудовой договор) с директором МБУ "КЦСОН города Кузнецка"

Издание соответствующих приказов.
2014 г.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
4.5
Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2018 годы".
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате в Пензенской области до целевых значений к 2018 году.
2014 - 2018 гг.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка
4.6
Проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе МБУ "КЦСОН города Кузнецка" по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов.
Информированность трудового коллектива о целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания.
2014 - 2018 гг.
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка


Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Соотношение средней заработной платы социальных работников в муниципальных учреждениях социального обслуживания и средней заработной платы в Пензенской области.
%
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Соотношение средней заработной платы педагогических работников в учреждениях социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Пензенской области.
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области.
%
129,7
130,7
137,0
159,6
200,0
200,0
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, занятого в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области.
%
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала, занятого в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области.
%
50,1
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения города Кузнецка.
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения города Кузнецка Пензенской области.
%
34,0
34,6
34,8
35,0
35,2
35,5
Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общей численности детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
%
50,8
55,7
58,5
58,5
58,7
59,0

Итого по врачам
учреждений социальной защиты населения города Кузнецка

N
п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г.
2015 г.
2013 г.
2018 г.
1
Среднесписочная численность работников, человек
2
2
2
2
2
2
2
Х
Х
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
182,6
711,2
797,1
920,3
1134,6
1574,1
1739,7
2428,6
6877,0
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года стр. 2 за 2012 г.)
Х
528,6
614,5
737,7
952,0
1391,5
1557,1
1880,8
5781,4
4
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
Х
4,4
4,5
4,6
4,7
4,8
4,9
13,5
27,9
5
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
Х
228,7
0
0
0
0
0
228,7
228,7
6
За счет средств ОМС, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
7
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
8
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
524,2
610,0
733,1
947,3
1386,7
1552,2
1867,3
5753,5
9
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр 4 + 6 + 7 + 8)
Х
528,6
614,5
737,7
952,0
1391,5
1557,1
1880,8
5781,4

10
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 5 / стр 9 *100%)
Х
43,27
0
0
0
0
0
12,16
3,96

Итого по среднему медицинскому персоналу
учреждений социальной защиты населения города Кузнецка

N
п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г.
2015 г.
2013 г.
2018 г.
1
Среднесписочная численность работников, человек
10
11
11
11
11
11
11
Х
Х
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
1088,8
3040,1
3407,7
3906,3
4498,7
5771,9
6378,7
10354,1
27003,4
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года стр. 2 за 2012 г.)
Х
1951,3
2318,9
2817,5
3409,9
4683,1
5289,9
7087,7
20470,6

В том числе









4
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
Х
117,7
119,3
120,8
122,4
124,0
125,6
357,8
729,8
5
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
Х
419,6
0
0
0
0
0
419,6
419,6
6
За счет средств ОМС, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
7
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
120,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
320,0
620,0
8
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
1713,6
2099,6
2596,7
3187,5
4459,1
5064,3
6409,9
19120,8
9
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр 4 + 6 + 7 + 8)
Х
1951,3
2318,9
2817,5
3409,9
4683,1
5289,9
7087,7
20470,6
10
Соотношение объема средств оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 5 / стр 9 *100%)
Х
21,50
0
0
0
0
0
5,92
2,05

Итого по младшему медицинскому персоналу
учреждений социальной защиты населения города Кузнецка

N
п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г.
2015 г.
2013 г.
2018 г.
1
Среднесписочная численность работников, человек
12
11
11
11
11
11
11
Х
Х
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
1013,7
1923,1
2177,1
2463,8
3508,0
5509,3
6088,3
6564,0
21669,6
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года стр. 2 за 2012 г.)
Х
909,4
1163,4
1450,1
2494,3
4495,6
5074,6
3522,9
15587,4

В том числе









4
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
Х
128,7
130,4
132,2
134,0
135,8
137,7
391,3
798,8
5
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
Х
225,5
0
0
0
0
0
225,5
225,5
6
За счет средств ОМС, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
7
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
8
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
780,7
1033,0
1317,9
2360,3
4359,8
4936,9
3131,6
14788,6
9
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр 4 + 6 + 7 + 8)
Х
909,4
1163,4
1450,1
2494,3
4495,6
5074,6
3522,9
15587,4
10
Соотношение объема средств оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 5 / стр 9 *100%)
Х
24,80
0
0
0
0
0
6,40
1,45

Итого по всем категориям работников
учреждений социальной защиты населения города Кузнецка

N
п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г.
2015 г.
2013 г.
2018 г.
1
Среднесписочная численность работников, человек
106
95
95
95
95
95
95
Х
Х
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
10746,6
19136,6
24213,3
30082,0
36594,7
46943,6
55958,4
73431,9
212928,6
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года стр. 2 за 2012 г.)
Х
8390,0
13466,7
19335,4
25848,1
36197,0
45211,8
41192,1
148449,0

В том числе









4
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
Х
328,0
332,4
335,8
339,3
342,8
346,4
996,2
2024,7
5
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
Х
1653,6
0
0
0
0
0
1653,6
1653,6
6
За счет средств ОМС, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
7
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
700,0
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
1900,0
3700,0
8
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
7362,0
12534,3
18399,6
24908,8
35254,2
44265,4
38295,9
142724,3
9
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр 4 + 6 + 7 + 8)
Х
8390,0
13466,7
19335,4
25848,1
36197,1
45211,8
41192,1
148449,0
10
Соотношение объема средств оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 5 / стр 9 *100%)
Х
19,71
0
0
0
0
0
4,01
1,11

Итого по педагогическим работникам
учреждений социальной защиты населения города Кузнецка

N
п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г.
2015 г.
2013 г.
2018 г.
1
Среднесписочная численность работников, человек
5
5
5
5
5
5
5
Х
Х
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
729,1
1827,9
2032,8
2239,1
2369,5
2623,6
2899,4
6099,8
13992,3
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года стр. 2 за 2012 г.)
Х
1098,8
1303,7
1510,0
1640,4
1894,5
2170,3
3912,5
9617,7

В том числе









4
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
Х
8,8
8,9
8,9
8,9
8,9
8,9
26,6
53,3
5
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
Х
359,8
0
0
0
0
0
359,8
359,8
6
За счет средств ОМС, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
7
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
8
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
1090,0
1294,8
1501,1
1631,5
1885,6
2161,4
3885,9
9564,4
9
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр 4 + 6 + 7 + 8)
Х
1098,8
1303,7
1510,0
1640,4
1894,5
2170,3
3912,5
9617,7
10
Соотношение объема средств оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 5 / стр 9 *100%)
Х
32,74
0
0
0
0
0
9,20
3,74

Итого по социальным работникам
учреждений социальной защиты населения города Кузнецка

N
п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г.
2015 г.
2013 г.
2018 г.
1
Среднесписочная численность работников, человек
77
67
66
66
66
66
66
Х
Х
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
7732,4
11634,3
15504,9
19381,3
24226,5
30283,2
37853,8
46520,5
138884,0
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года стр. 2 за 2012 г.)
Х
3901,9
7772,5
11648,9
16494,1
22550,8
30121,4
23323,3
92489,6

В том числе









4
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
Х
68,4
69,3
69,3
69,3
69,3
69,3
207,0
414,9
5
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
Х
420,0
0
0
0
0
0
420,0
420,0
6
За счет средств ОМС, тыс. рублей
Х
0
0
0
0
0
0
0
0
7
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
580,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
1580,0
3080,0
8

За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
3253,5
7203,2
11079,6
15924,8
21981,5
29552,1
21536,3
88994,7
9
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр 4 + 6 + 7 + 8)
Х
3901,9
7772,5
11648,9
16494,1
22550,8
30121,4
23323,3
92489,6
10
Соотношение объема средств оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 5 / стр 9 *100%)
Х
10,76
0
0
0
0
0
1,69
0,43

Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения города Кузнецка
Пензенской области
на 2013 - 2018 годы

Показатели
нормативов "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: г. Кузнецк, Пензенская область

Категория работников: Социальные работники

Показатели нормативов "дорожной карты"
МБУ "КЦСОН города Кузнецка"


Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>
Х
11,1
11,7
13,6
14,0
14,3
14,7
126,5
132,9
2
Число получателей услуг, чел. <**>
Х
930
773
898
924
944
971
99,4
104,4
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел. <**>
Х
84
66
66
66
66
66
78,6
78,6
4
Численность населения г. Кузнецк Пензенской области, чел. <**>
87 985
87 157
87 157
87 200
87 200
87 200
87 200
100,0
100,0
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
Х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Х
Х
7
по Пензенской области, %
32,2
51,7
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
Х
Х
8
Средняя заработная плата работников по Пензенской области, руб. <**>
19 266,6
20 649,3
22 750,0
24 630,0
26 980,0
30 325,5
33 873,6
130,7
164,0
9
Темп роста к предыдущему году, %
Х
107,2
110,2
108,3
109,5
112,4
111,7
Х
Х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <**>
6203,8
10676,5
13195,0
16871,6
21314,2
30325,5
33873,6
199,6
317,3
11
Темп роста к предыдущему году, %
Х
172,1
123,6
127,9
126,3
142,3
111,7
Х
Х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
Х
2,40
4,20
4,20
4,20
4,20
4,20
Х
Х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
Х
Х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
7,7
14,0
13,6
17,4
22,0
31,3
34,9
53,0
119,2
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
Х
6,31
-0,41
3,39
7,97
17,26
20,92
10,9
49,1
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета Пензенской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
Х
6,21
-0,46
3,29
6,97
16,26
19,92
9,8
46,0
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
Х
0,23
0,00
0,60
2,00
4,90
6,10
2,6
13,6
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
Х
0,08
0,00
0,10
0,30
1,00
1,50
0,4
2,9
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
Х
0,10
0,00
0,40
0,70
2,00
2,10
1,1
5,2
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
Х
0,00
0,00
0,00
0,30
1,20
1,30
0,3
2,8
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
Х
0,10
0,00
0,40
0,40
0,80
0,80
0,8
2,4
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
Х
0,05
0,00
0,10
1,00
1,90
2,50
1,1
5,5
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
Х
0,10
0,05
0,10
1,00
1,00
1,00
1,2
3,2
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. рублей
Х
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
Х
6,31
-0,41
3,39
7,97
17,26
20,92
10,9
49,1
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 * 100%)
Х
3,64
0,00
17,72
25,10
28,39
29,16
23,8
27,7
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
Х
102,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
102,0
102,0
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
Х
186,0
170,0
170,0
170,0
170,0
170,0
91,4
91,4

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
<**> - темп роста 2018 (2016) год к 2013 году

20.1
ЗП иных работников учреждений социального обслуживания, рублей
Х
10 677
13 195
9 555
10 128
107 356
11 380
94,9
106,6

Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА


------------------------------------------------------------------