Постановление Правительства Пензенской обл. от 09.04.2014 N 236-пП "О правилах предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 N 691-пП"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 236-пП

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.09.2013 № 691-пП
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 16.01.2015 № 3-пП, от 01.04.2015 № 161-пП,
от 29.05.2015 № 294-пП, от 28.07.2015 № 425-пП)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (с последующими изменениями), в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 № 691-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 16.01.2015 № 3-пП)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
1.2. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами.
(пп. 1.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
1.3. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам сельских поселений Пензенской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса, и заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.07.2015 № 425-пП)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 апреля 2014 г. № 236-пП

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 16.01.2015 № 3-пП, от 01.04.2015 № 161-пП,
от 29.05.2015 № 294-пП)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - Правила) разработаны в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - мероприятия), подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Подпрограмма) государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 № 691-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), регламентируют механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты).
Под сельской местностью Пензенской области в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится город Пенза) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 № 725-пП "Об утверждении перечня населенных пунктов Пензенской области, отнесенных к сельской местности, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" (с последующими изменениями).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
2. С целью получения субсидии орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области направляет в Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) в произвольной форме заявку на участие в мероприятиях Программы и следующие документы:
- копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия;
- выписку из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), подтверждающего выделение бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района в объеме не менее 5% на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде, заверенную руководителем финансового органа муниципального района Пензенской области;
- список участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год и плановый период по форме, указанной в приложении № 1 к настоящим Правилам;
- копию нормативного правового акта об утверждении документов территориального планирования муниципального района;
- информацию на очередной финансовый год и плановый период о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятий Программы (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.05.2015 № 294-пП)
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование их расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы в сельской местности, где осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, при наличии документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на проведение мероприятий (далее - Соглашение), предусматривающего:
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП, от 29.05.2015 № 294-пП)
- сведения об объеме субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и привлекаемых из внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.05.2015 № 294-пП)
- обязательство органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области о проведении контроля строящихся и приобретаемых жилых помещений участниками Подпрограммы - получателями социальных выплат в соответствии с проектной документацией и Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- иные условия, определяемые Соглашением.
4. Финансовое обеспечение мероприятия Подпрограммы за счет собственных и (или) заемных средств участников мероприятий Подпрограммы подтверждается гражданами и молодыми семьями (молодыми специалистами) при подаче заявления в орган местного самоуправления муниципального района на участие в мероприятиях Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", которое составляет для каждой категории участников мероприятий Подпрограммы не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
В качестве подтверждения указанных средств могут представляться следующие документы:
- документы, подтверждающие принятие кредитной организацией положительного решения о возможности предоставления гражданину ипотечного кредита с указанием его максимальной суммы;
- справка или иной документ, подтверждающий наличие на расчетном счете гражданина в банке достаточных финансовых средств, необходимых для обеспечения размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- договор целевого займа, предоставляемого гражданам физическими и юридическими лицами;
- договор подряда, акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие расходы при выполнении подрядных работ на объекте индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие объем работ, выполненных собственными силами на объекте индивидуального жилищного строительства (технический план на незавершенное строительство, оценка стоимости выполненных работ и затрат на строительные материалы, оборудование);
- документы, подтверждающие расходы на приобретение не завершенного строительством жилого дома (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности);
- документ, подтверждающий право гражданина (лица, состоящего в зарегистрированном браке с ним) на получение материнского (семейного) капитала в размере, необходимом для обеспечения размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом, девятом настоящего пункта, представляются участниками мероприятий по желанию. При отсутствии данных документов они запрашиваются у уполномоченных органов в рамках межведомственного взаимодействия.
Финансирование оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями приложений № 3 и № 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Пензенской области на мероприятия Подпрограммы ежегодно утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
6. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:



где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района,
Собл. - размер субсидий, предусмотренных в бюджете Пензенской области в соответствующем году на реализацию мероприятий Подпрограммы,
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
Пi - потребность i-го муниципального района в средствах бюджета Пензенской области (не более 65% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья), рассчитанная исходя из количества участников Программы, обеспеченных средствами финансирования за счет средств местного бюджета и включенных в список от i-го муниципального района, работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы), изъявивших желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в соответствии с требованиями пунктов 5, 6, 37, 38 приложения № 4 к Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года",
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.05.2015 № 294-пП)
Побл. - общая потребность муниципальных районов в средствах бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий Подпрограммы, рассчитанная с учетом общего количества участников Подпрограммы, обеспеченных средствами финансирования за счет средств местных бюджетов.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
В случае возникновения остатка субсидий они распределяются между муниципальными районами Пензенской области пропорционально удельному весу общей потребности муниципального района в субсидии в общем объеме потребности муниципальных районов в субсидиях.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.05.2015 № 294-пП)
7. На основании заявки от органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области по форме, установленной Соглашением, Министерство осуществляет перечисление субсидий, которые зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов Пензенской области с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Перечисление субсидий из бюджета Пензенской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области перечисляют бюджетные средства участникам мероприятий Подпрограммы на банковские счета получателей, открытые в кредитных организациях, в соответствии с суммами, указанными в свидетельствах.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
9. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
11. Министерство обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым предоставлены субсидии, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.





Приложение № 1
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета
Пензенской области
бюджетам муниципальных районов
Пензенской области
на предоставление гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам,
социальных выплат
на строительство
(приобретение) жилья
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Пензенской обл.
от 29.05.2015 № 294-пП)

Список
участников мероприятий - получателей социальных выплат
__________________________________________________________
(наименование муниципального района Пензенской области)
на ______ год <1>

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Место работы (учебы), должность
Сфера занятости (агропромышленный комплекс, социальная сфера, иное)
Количественный состав семьи, чел.
Размер общей площади жилья, кв. м
Стоимость одного кв. м общей площади жилья,
руб.
Объем средств, предусмотренный на строительство (приобретение) жилья,
тыс. руб.
Способ улучшения жилищных условий
всего
в том числе средства:
федерального бюджета
бюджета Пензенской области
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
______________________________________________
(наименование поселения)
1. Граждане













2. Молодые семьи и молодые специалисты














Всего по району
(__ <2>)
x
x
x

x





x

в т.ч. молодые семьи и молодые специалисты
(__ <2>)
x
x
x

x





x

<1> - Списки представляются на три года - очередной финансовый год и плановый период (отдельно на каждый год). Список на очередной финансовый год должен быть утвержден органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области.
<2> - Указывается количество участников, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Руководитель органа местного самоуправления _______________ ____________________
муниципального района Пензенской области (М.П., подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель:
_______________________________ _______________ ____________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета
Пензенской области
бюджетам муниципальных районов
Пензенской области
на предоставление гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам,
социальных выплат
на строительство
(приобретение) жилья
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Пензенской обл.
от 29.05.2015 № 294-пП)

Рекомендуемый образец

Информация
на ______ год <1> о наличии инвестиционных проектов в сфере
агропромышленного комплекса в сельской местности,
где планируется реализация мероприятий Программы
___________________________________________________________
(наименование муниципального района Пензенской области)

№ п/п
Наименование инвестора
Наименование инвестиционного проекта, мощность <2>
Срок реализации проекта, годы
Стоимость проекта, млн. руб.
Количество рабочих мест
созданных
планируемых к созданию
________________________________
(наименование поселения)








Всего
по району
х
х




<1> - Информация представляется на три года - очередной финансовый год и плановый период (отдельно на каждый год).
<2> - Указываются проекты, реализованные в течение трех лет, предшествующих году представления информации, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение двух лет, последующих году представления информации.

Руководитель органа
местного самоуправления
муниципального района
Пензенской области _______________ ____________________
(М.П., подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель:
_______________________________ _______________ ____________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)





Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 апреля 2014 г. № 236-пП

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
ОБУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ, ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 16.01.2015 № 3-пП, от 01.04.2015 № 161-пП,
от 28.07.2015 № 425-пП)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами (далее - Правила) разработаны в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Подпрограмма) государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 № 691-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), регламентируют механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - автомобильные дороги, мероприятия).
Под сельской местностью Пензенской области в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится город Пенза) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 № 725-пП "Об утверждении перечня населенных пунктов Пензенской области, отнесенных к сельской местности, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" (с последующими изменениями).
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также торговые объекты.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
2. С целью получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области направляет в Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство), а в части, касающейся строительства (реконструкции) автомобильных дорог, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Минстрой), в произвольной форме заявку на участие в мероприятиях Подпрограммы и следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.07.2015 № 425-пП)
- копию нормативного акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия;
- копию нормативного акта, подтверждающего выделение бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий из бюджета муниципального образования в объеме не менее 1% в соответствующем финансовом году, и (или) документальное подтверждение затрат (расходов) прошлых лет, возникших в части изготовления необходимой проектной документации на предусмотренное строительство объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги, и на проведение государственной экспертизы на нее (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
- копию нормативного акта об утверждении документов территориального планирования муниципального образования;
- информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, осуществляемых в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых предусматривается реализация мероприятий Подпрограммы;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
- копию нормативного акта об утверждении проектной документации на строительство объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
- копию положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование их расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы в населенных пунктах, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, при наличии документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и заключенного между Министерством, а в части, касающейся строительства (реконструкции) автомобильных дорог, - Минстроем, и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на проведение мероприятий (далее - Соглашение), предусматривающего:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.07.2015 № 425-пП)
- сведения об объеме субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и привлекаемых из внебюджетных источников;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- иные условия, определяемые Соглашением.
4. Финансирование мероприятий из бюджета Пензенской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и направлено на развитие сети следующих объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог в сельской местности:
а) общеобразовательные организации;
б) фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
в) плоскостные спортивные сооружения;
г) учреждения (организации) культурно-досугового типа;
д) распределительные газовые сети;
е) локальные водопроводы;
ж) автомобильные дороги.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Пензенской области ежегодно утверждается постановлением Правительства Пензенской области с учетом требований и критериев, предусматривающих:
а) повышение уровня обеспеченности объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами в сельской местности;
б) прирост мощностей объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог в сельской местности.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
6. Для осуществления финансирования орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области представляет в Министерство, а в части, касающейся строительства (реконструкции) автомобильных дорог, - Минстрой, заявку на перечисление средств по форме, установленной Соглашением, а также акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3).
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.07.2015 № 425-пП)
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области ежемесячно представляют в Министерство, а в части, касающейся строительства (реконструкции) автомобильных дорог, - Минстрой, отчет об освоении выделенных субсидий по каждому объекту по форме и в сроки, установленные Соглашением.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.07.2015 № 425-пП)
8. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
10. Министерство, а в части, касающейся строительства (реконструкции) автомобильных дорог, - Минстрой, обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, которым предоставлены субсидии, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.07.2015 № 425-пП)





Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 апреля 2014 г. № 236-пП

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ
ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 16.01.2015 № 3-пП, от 01.04.2015 № 161-пП)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам сельских поселений Пензенской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Правила), разработаны в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 № 691-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), регламентируют механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам сельских поселений на реализацию в сельском поселении общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - грант).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2015 № 161-пП)
2. Размер гранта определяется Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) и не может превышать 60% от общей стоимости общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект). Также размер гранта не может превышать 2 млн. рублей.
3. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение 12 месяцев со дня получения гранта.
4. Министерством проводится отбор проектов, представленных сельскими поселениями Пензенской области, по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
5. Отбор проектов осуществляется по следующим критериям:
- наличие документов территориального планирования сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
- наличие муниципальной программы (подпрограммы) сельского поселения, предусматривающей реализацию на территории сельского поселения проектов по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
- наличие утвержденной органом местного самоуправления сельского поселения Пензенской области сметы расходов по реализации проекта;
- обеспечение финансирования проекта в объеме не менее 40% от сметной стоимости проекта за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. В соответствии с извещением Министерства о проведении отбора проектов для получения гранта, орган местного самоуправления сельского поселения представляет в произвольной форме заявку на участие в отборе и следующие документы:
- копию нормативного акта об утверждении документов территориального планирования сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
- копию нормативного акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) сельского поселения, предусматривающей реализацию на территории сельского поселения проектов по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
- паспорт общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта, по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
- копию документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта;
- утвержденную органом местного самоуправления сельского поселения смету расходов по реализации проекта.
Извещение о проведении отбора проектов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока приема заявок. В извещении указываются следующие сведения:
- адрес, по которому можно направить заявку и получить дополнительную информацию;
- окончательный срок приема заявок и прилагаемых документов.
7. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, проводит их проверку и принимает решение об отказе в предоставлении гранта в случае:
- выявления в документах недостоверных сведений;
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
- несоответствия заявки критериям отбора проектов, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
- несоблюдение срока представления документов, предусмотренного извещением о проведении отбора проектов.
Об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки документов в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления сельского поселения.
8. При соблюдении требований, установленных настоящими Правилами, Министерство принимает решение о включении проекта в перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты, о чем в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления сельского поселения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки документов.
9. Министерство в соответствии с установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", требованиями направляет комплект документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью получения субсидий из федерального бюджета бюджету Пензенской области, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на территории Пензенской области.
10. Предоставление грантов бюджетам сельских поселений Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
11. Распределение грантов между бюджетами сельских поселений Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
12. Расчет размера гранта каждому сельскому поселению определяется по следующей формуле:



где:
Сi - размер гранта, предоставляемого бюджету i-го сельского поселения,
Собл. - объем средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области в соответствующем году на предоставление грантов,
Пi - потребность сельского поселения в средствах бюджета Пензенской области (составляет не более 60% общей стоимости по каждому проекту),
Побл. - общая потребность сельских поселений в средствах бюджета Пензенской области на реализацию проектов, прошедших отбор.
13. Гранты предоставляются бюджету сельского поселения на следующих условиях:
а) наличие заявки на предоставление грантов с указанием сведений об объеме средств местного бюджета на реализацию проектов;
б) наличие нормативного акта сельского поселения, подтверждающего выделение бюджетных ассигнований на реализацию проектов в соответствующем финансовом году;
в) прохождение проектом отбора.
14. Гранты перечисляются из бюджета Пензенской области в доход бюджета сельского поселения Пензенской области на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления сельского поселения Пензенской области соглашения о порядке и условиях предоставления гранта (далее - Соглашение), предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении гранта;
б) сведения об объемах средств бюджета сельского поселения и внебюджетных источниках, привлекаемых для реализации проекта;
в) наименование проекта, на реализацию которого предоставляется грант;
г) обязательство органа местного самоуправления сельского поселения по своевременному представлению отчета по форме, установленной Соглашением;
д) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
е) иные условия, определяемые Соглашением.
15. Для осуществления финансирования орган местного самоуправления сельского поселения представляет в Министерство заявку на перечисление средств по форме, установленной Соглашением.
16. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления сельских поселений Пензенской области.
17. Органы местного самоуправления сельских поселений Пензенской области несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
18. Министерство обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления сельских поселений Пензенской области, которым предоставлены гранты, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.





Приложение
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета
Пензенской области бюджетам
сельских поселений
Пензенской области на грантовую
поддержку местных инициатив
граждан, проживающих
в сельской местности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 16.01.2015 № 3-пП)

ПАСПОРТ
общественно значимого некоммерческого проекта,
претендующего на получение гранта в ____ году
__________________________________________________
(наименование муниципального образования)

I. Общая характеристика проекта

Направление реализации проекта <1>

Наименование проекта, адрес или описание местоположения

Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)

Площадь, на которой реализуется проект, кв. м

Цель и задачи проекта

Инициатор проекта

Заявитель проекта

Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)

Дата начала реализации проекта

Дата окончания реализации проекта

Общие расходы по проекту, тыс. рублей:

в том числе за счет средств:

гранта

местного бюджета

обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего

из них:
вклад граждан, тыс. рублей:

денежными средствами

трудовым участием

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:

денежными средствами

трудовым участием

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад юридических лиц, тыс. рублей:

денежными средствами

предоставлением помещений

техническими средствами

трудовым участием

иное (указать наименование вида расходов)


--------------------------------
<1> В соответствии с приложением № 9 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Трудовое участие:

№ п/п
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человеко-часа, руб.
Стоимость трудовых затрат, руб.






Целевая группа:

Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

из них молодежь до 30 лет

Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то школе; население, живущее в такой-то части села; молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)

Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек

в том числе прямо, чел.

косвенно, чел.


II. Инициаторы проекта

Описание инициаторов проекта - названия, состав, ФИО, обязанности по проекту. Описание вклада и роль каждого участника проекта.

III. Описание проекта (не более 3 страниц)

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
- характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
- необходимость выполнения данного проекта;
- круг людей, которых касается решаемая проблема;
- актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость.
2. Цели и задачи проекта
3. Мероприятия по реализации проекта
Конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду. Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или смягчению. (Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба).
4. Ожидаемые результаты проекта
Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной проблемы. По возможности указать количественные показатели.
5. Дальнейшее развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и/или развитию результатов.
6. Календарный план проекта
Календарный план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта. Необходимо перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков.

Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (опишите, какие конкретно подготовительные мероприятия необходимо выполнить):





Ремонтно-строительные работы (опишите, что необходимо отремонтировать или построить)





Приобретение оборудования (опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)





Прочая деятельность (указать наименование)






IV. Смета расходов по проекту

Статьи сметы
Запрашиваемые средства
Вклад инициатора проекта
Общие расходы по проекту





Руководитель
органа местного самоуправления ___________________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель: ___________________ _____________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------