Постановление Правительства Пензенской обл. от 10.09.2014 N 630-пП "Об утверждении Положения о порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Пензенской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 630-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 20.10.2014 № 722-пП, от 20.11.2014 № 807-пП,
от 26.01.2015 № 14-пП, от 27.05.2015 № 289-пП)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и от 05.05.2014 № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и в целях создания условий для реализации на территории Пензенской области программы "Жилье для российской семьи", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО) "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 10 сентября 2014 г. № 630-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ,
ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И
КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 20.10.2014 № 722-пП, от 20.11.2014 № 807-пП,
от 26.01.2015 № 14-пП, от 27.05.2015 № 289-пП)

I. Общие положения

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 404) на территории Пензенской области реализуется программа "Жилье для российской семьи" (далее - программа).
2. Настоящим Порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Пензенской области (далее - Порядок) в соответствии с Критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 404 (далее - Критерии и требования отбора), устанавливаются:
1) порядок отбора земельных участков, которые находятся в собственности или в аренде у застройщиков, отбора таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы на территории Пензенской области (раздел II настоящего Порядка);
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.11.2014 № 807-пП)
2) порядок отбора земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Пензенской области, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы Пензенской области, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (раздел III настоящего Порядка).

II. Порядок отбора земельных участков, которые находятся в
собственности или в аренде у застройщиков, отбора таких
застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного
строительства в рамках программы на территории Пензенской
области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 20.11.2014 № 807-пП)

3. Отбор земельных участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды, отбор таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы на территории Пензенской области (далее в настоящем разделе - отбор) организует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - организатор отбора), которое располагается по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, д. 156, каб. 210, адрес электронной почты: minstroypnz@yandex.ru, тел. (841) 21-08-04.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.11.2014 № 807-пП)
4. Планируемые сроки проведения отбора (отборов) - не реже двух раз в квартал. Организатор отбора утверждает график планируемых сроков проведения отбора (отборов) и размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minstroy.pnzreg.ru) (далее - официальный сайт) не позднее одного рабочего дня со дня утверждения графика или изменений в такой график.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП, от 20.11.2014 № 807-пП)
5. Сообщение о дате и времени проведения отбора размещается организатором отбора на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней до дня завершения приема заявок на отбор. Заявки на отбор принимаются в течение 10 рабочих дней со дня начала приема таких заявок, указанного в сообщении о проведении отбора. Решение об отборе или об отказе в отборе принимается не позднее 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок на отбор. Протокол результатов отбора размещается на официальном сайте в пятидневный срок после завершения отбора.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
6. Сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
1) день начала и окончания приема заявок на отбор;
2) адрес места и время приема заявок на отбор;
3) требования к форме подачи заявок на отбор;
4) перечень представляемых документов в составе заявки на отбор и требования к таким документам;
5) адрес места и время вскрытия конвертов с заявками на отбор;
6) срок окончания проведения отбора (принятия решения об отборе или об отказе в отборе);
7) о способах и размере обеспечения исполнения обязательств, указанных в его заявке на отбор в соответствии с пунктами 7 и 8 Критериев и требований отбора, в случае отбора застройщика, земельного участка и проекта жилищного строительства и заключения соглашения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка;
8) проект указанного в пункте 24 настоящего Порядка соглашения, заключаемого организатором отбора с застройщиками, отобранными для реализации программы.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
7. Заявки на отбор принимаются организатором отбора по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, д. 156, каб. 210, адрес электронной почты minstroypnz@yandex.ru, тел. 21-08-04.
8. Заявка на отбор может быть подана физическим или юридическим лицом, указанным в заявке на отбор как подлежащий отбору застройщик (далее - заявитель). От имени заявителя заявка может быть подана его законным представителем. Заявитель, который является физическим лицом, одновременно с заявкой предоставляет согласие на обработку персональных данных.
9. В каждой заявке указывается один подлежащий отбору застройщик, один подлежащий отбору земельный участок, принадлежащий такому застройщику на праве собственности или на праве аренды, и один подлежащий отбору проект жилищного строительства, реализуемый или планируемый к реализации таким застройщиком на таком земельном участке.
10. Заявитель вправе подать любое количество заявок на отбор при условии, что каждой такой заявке соответствуют разные представляемые к отбору земельный участок и проект жилищного строительства на таком земельном участке.
11. Заявка подается в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте. Документы в составе заявки, указанные в подпункте 10 пункта 15 настоящего Порядка, могут быть представлены по желанию заявителя как на бумажных, так и на электронных носителях.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
12. Заявка на отбор, поступившая в установленный в сообщении о проведении отбора срок, регистрируется организатором отбора в журнале регистрации заявок на отбор в порядке поступления. Запись о регистрации заявки на отбор включает регистрационный номер заявки, дату и время получения.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
13. Заявка на отбор, поступившая с нарушением срока, установленного сообщением о проведении отбора, либо требования, установленного в пункте 11 настоящего Порядка к форме подачи заявок, не рассматривается и подлежит возврату заявителю в течение трех рабочих дней с даты ее поступления организатору отбора с указанием причин возврата.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
14. Представленные заявки на отбор не возвращаются заявителям.
15. Заявка включает следующие документы:
1) декларация застройщика по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для заявителя - юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для заявителя - индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в на официальном сайте сообщения о проведении отбора, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на отбор должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при ее наличии) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на отбор должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.05.2015 № 289-пП)
4) копии разрешений на ввод многоквартирных домов или жилых домов в эксплуатацию, копии актов приемки таких объектов капитального строительства (за исключением случая, если заявитель или учредитель организации, выступающей заявителем, является лицом, осуществляющим строительство) за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, копии документов, подтверждающих ввод таких объектов капитального строительства в эксплуатацию, по установленной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (с последующими изменениями) форме федерального статистического наблюдения, подтверждающие наличие у заявителя или учредителей организации, выступающей заявителем, опыта работы в качестве застройщика не менее чем два года и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. В случае если указанный опыт подтверждается в отношении учредителей организации, выступающей заявителем, в отношении таких учредителей также представляются документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.01.2015 № 14-пП)
5) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель или технический заказчик, если заявитель не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, с указанием сведений о наличии у заявителя или технического заказчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства. В случае если указанный допуск имеет технический заказчик, в отношении такого технического заказчика также представляются документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта;
6) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за два месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора, о праве собственности или аренды заявителя на указанный в заявке на отбор земельный участок, о наличии или отсутствии залога такого земельного участка или права по договору аренды такого земельного участка, о наличии или отсутствии принятого в отношении такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка решения (определения, постановления) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка;
7) выписка из государственного кадастра недвижимости о постановке указанного в заявке на отбор земельного участка на государственный кадастровый учет, выданная не ранее чем за два месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора;
8) отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству в соответствии с заявкой;
9) заключение заявителя или эксперта, привлеченного заявителем, содержащее выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, с обязательным отражением в нем общей площади и количества жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене;
10) планы, эскизы и иные материалы, описывающие или иллюстрирующие преимущества проекта жилищного строительства и предоставляемые по желанию заявителя.
16. Документы (либо сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2), 4), 6) и 7) пункта 15 настоящего Порядка, истребуются в установленном порядке организатором отбора по межведомственным запросам у органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (либо сведения, содержащиеся в них), в случае если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
17. Исключен с 20 октября 2014 года. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП.
18. Принятые к отбору заявки передаются организатором отбора комиссии по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Пензенской области (далее - отборочная комиссия) для оценки указанных в таких заявках земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в подпункте "а" пункта 2 и пунктах 3 - 23 Критериев и требований отбора.
19. Положение и состав отборочной комиссии утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
20. В целях оценки проектов жилищного строительства в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 20 Критериев и требований отбора, устанавливается, что доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, не может составлять более 10 процентов.
21. Отборочная комиссия в день вскрытия конвертов, установленный в сообщении о проведении отбора, осуществляет вскрытие конвертов, проводит проверку полноты представленных в составе заявки документов на предмет соответствия их подпунктам 1, 3, 5, 8 - 10 пункта 15 настоящего Порядка, а также же соответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям, установленным в подпункте "а" пункта 2, пунктах 3 - 5, 7 - 16, 18 - 22 Критериев и требований отбора, и принимает решение о допуске к отбору либо отказе в допуске.
В случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктам 1, 3, 5, 8 - 10 пункта 15 настоящего Порядка, несоответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям, установленным в подпункте "а" пункта 2, пунктах 3 - 5, 7 - 16, 18 - 22 Критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к отбору.
При наличии документов, предусмотренных подпунктам 1, 3, 5, 8 - 10 пункта 15 настоящего Порядка, соответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям, установленным в подпункте "а" пункта 2, пунктах 3 - 5, 7 - 16, 18 - 22 Критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение о допуске заявки к отбору.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
22. Отборочная комиссия в отношении заявок, допущенных к отбору согласно п. 21 настоящего Порядка, проводит оценку преимуществ указанных земельных участков, а также соответствующих застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17, 23 Критериев и требований отбора, и их последующее ранжирование согласно требованиям Методики, приведенной в приложении № 2 к Положению.
Заявка, получившая наибольшее количество баллов по результатам отбора, проведенного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, признается отборочной комиссией прошедшей отбор.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
23. Решение отборочной комиссии об отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства и об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства оформляется протоколом результатов отбора, который подписывается председателем отборочной комиссии. В протоколе результатов отбора указываются:
1) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов на проведение отбора, а также сведения о месте, дате и времени проведения отбора;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
2) решение в отношении каждой поданной заявки о допуске или отказе в допуске к отбору с указанием оснований отказа;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
3) решение о присвоении баллов каждой из допущенных к отбору заявке и о признании заявки прошедшей отбор.
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
24. Не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов отбора организатор отбора и заявитель, чья заявка признается прошедшей отбор (далее - отобранный застройщик), заключают договор, указанный в пункте 27 Критериев и требований отбора.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
25. До заключения соглашения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, отобранный застройщик должен предоставить обеспечение исполнения указанных в его заявке на отбор в соответствии с пунктами 7 и 8 Критериев и требований отбора обязательств в соответствии со способом и размером обеспечения, предусмотренными в сообщении о проведении отбора, а в случае если в представленной таким застройщиком заявке на отбор в качестве преимущества был предложен размер обеспечения, превышающий указанный в сообщении о проведении отбора размер, то в соответствии с размером обеспечения, предложенным в такой заявке на отбор.
26. Заявитель имеет право обжаловать решение отборочной комиссии в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Порядок отбора земельных участков, которые не
предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам
или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и
находятся в государственной собственности
Пензенской области, или находятся в федеральной
собственности и полномочия Российской Федерации по
управлению и распоряжению такими земельными участками
переданы органам государственной власти
Пензенской области, или находятся в муниципальной
собственности либо государственная собственность на такие
земельные участки не разграничена

27. Отбор земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Пензенской области, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Пензенской области, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее в настоящем разделе - отбор) организует и проводит Департамент государственного имущества Пензенской области (далее - организатор отбора 1), который располагается по адресу: 440066, г. Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30, адрес электронной почты - mgipenza@sura.ru., тел. (8412) 92-02-02.
28. Планируемый срок проведения отбора - один раз в квартал. Организатор отбора 1 утверждает график планируемых сроков проведения отбора (отборов) и размещает такой график и изменения в такой график на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gosim.pnzreg.ru) (далее - официальный сайт) не позднее одного рабочего дня со дня утверждения такого графика или изменений графика.
(п. 28 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.01.2015 № 14-пП)
29. Сообщение о дате и времени проведения отбора размещается организатором отбора 1 на официальном сайте. День размещения такой информации считается днем начала приема предложений на отбор земельных участков (далее - предложение на отбор). Предложения на отбор принимаются в течение 30 рабочих дней со дня начала приема таких предложений. Решение об отборе или об отказе в отборе принимается не позднее 15 рабочих дней со дня завершения приема предложений на отбор. Протокол результатов отбора размещается на официальном сайте в пятидневный срок после завершения отбора.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
30. Сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
1) день окончания приема предложений на отбор;
2) адрес места и время приема предложений на отбор;
3) требования к форме подачи предложений на отбор;
4) сведения, которые должны быть отражены в предложении на отбор, и документы, которые должны быть включены в состав предложения;
5) срок окончания проведения отбора (принятия решения об отборе или об отказе в отборе).
31. Предложения на отбор принимаются организатором отбора 1 в письменной форме по адресу: 440066, г. Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30, 440066, или в электронной форме по адресу: mgipenza@sura.ru.
32. Предложение на отбор предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области (далее - орган местного самоуправления), уполномоченным на предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Пензенской области Российской Федерации, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Пензенской области, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее в настоящем разделе - земельные участки), в том числе организатором торгов, если он является указанным исполнительным органом Пензенской области (далее - заявитель).
33. Предложения по отбору земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Пензенской области, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органу государственной власти Пензенской области, формируются непосредственно организатором отбора 1.
34. Предложения по отбору земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Пензенской области, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Пензенской области Российской Федерации, формируются непосредственно организатором отбора 1 в течение 30 рабочих дней со дня начала проведения отбора.
35. Предложения по отбору земельных участков, формируемых организатором отбора 1, должны содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка.
36. В каждом предложении на отбор указывается один подлежащий отбору земельный участок. Заявитель вправе подать любое количество предложений на отбор при условии, что каждое такое предложение представлено в отношении одного земельного участка.
37. Предложения на отбор, поступившие после истечения срока подачи таких предложений, не рассматриваются и подлежат возврату заявителю с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней с даты ее поступления организатору отбора с указанием причин возврата.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
38. Представленные предложения на отбор не возвращаются заявителям.
39. Предложение на отбор подается по выбору заявителя в письменной форме или в электронной форме и должно содержать:
1) сведения о заявителе;
2) сведения о земельном участке, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку, в том числе подтверждение возможности строительства на таком земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом или проектом планировки территории (при наличии) не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.01.2015 № 14-пП)
3) отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству в соответствии с заявкой;
4) заключение заявителя или эксперта, привлеченного заявителем, содержащее выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, с обязательным отражением в нем общей площади и количества жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене.
40. Принятые к отбору предложения на отбор не позднее дня, передаются организатором отбора 1 отборочной комиссии для оценки указанных в таких предложениях земельных участков в соответствии с критериями, установленными в подпункте "б" пункта 2 и пунктах 3 - 6 Критериев и требований отбора.
41. Отборочная комиссия в день окончания срока проведения отбора проводит проверку полноты представленных в составе предложений документов на предмет их соответствия пункту 39 настоящего Порядка, а также соответствия указанного в предложении на отбор земельного участка одному из числа критериев, установленных в подпункте "б" пункта 2 и пунктах 3 - 5 Критериев и требований отбора, принимает решение о допуске предложения к отбору.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, несоответствия указанного в предложении на отбор земельного участка одному из числа критериев, установленных в подпункте "б" пункта 2 и пунктах 3 - 5 Критериев и требований отбора, принимает решение об отказе в допуске предложения к отбору.
При наличии документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, соответствия указанного в предложении на отбор земельного участка одному из числа критериев, установленных в подпункте "б" пункта 2 и пунктах 3 - 5 Критериев и требований отбора, принимает решение о допуске предложения к отбору.
(п. 41 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
42. Отборочная комиссия проводит оценку преимуществ земельных участков на предмет соответствия их критериям, указанным в пункте 6 Критериев и требований отбора.
Предложение считается прошедшим отбор, а земельный участок отобранным в случае соответствия его одному из критериев, приведенных в пункте 6 Критериев и требований отбора.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
43. Решение отборочной комиссии об отборе земельных участков и об отказе в отборе земельных участков оформляется протоколом результатов отбора, который подписывается председателем отборочной комиссии.
В протоколе результатов отбора указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения отбора;
2) решение в отношении каждого представленного предложения о допуске или об отказе в допуске к отбору с указанием оснований отказа;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
3) решение в отношении каждого из допущенных к отбору предложения, о признании его прошедшим отбор или отказе в признании прошедшим отбор с указанием оснований для отказа.
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП)
44. Заявитель имеет право обжаловать решение отборочной комиссии в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Отобранные для реализации программы земельные участки предоставляются Департаментом государственного имущества Пензенской области и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление таких земельных участков, для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Застройщики, реализующие в рамках программы проекты жилищного строительства на земельных участках, предоставленных в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, и такие проекты жилищного строительства должны соответствовать критериям, установленным соответственно пунктами 7 - 16 и 18 - 22 Критериев и требований отбора.





Приложение № 1
к Положению
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 20.10.2014 № 722-пП, от 26.01.2015 № 14-пП,
от 27.05.2015 № 289-пП)


Декларация
застройщика на участие в отборе земельных
участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности
или на праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими
проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье
для российской семьи" на территории
Пензенской области

I. Общие положения

1. Настоящая Декларация подготовлена застройщиком _______ (указать) (далее - Застройщик) в целях участия в отборе земельных участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" на территории Пензенской области, который проводится в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Критерии и требования отбора) и Положением о порядке отбора земельных участков застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Пензенской области.
2. Все сведения, указанные в разделах II - V настоящей Декларации, являются достоверными постольку, поскольку они известны и могут быть известны Застройщику на момент составления Декларации.
3. Застройщик обязуется незамедлительно представить организатору отбора информацию об изменении сведений, указанные в разделах II - V настоящей Декларации, как только такие изменения станут известны Застройщику.

II. Сведения о застройщике

5. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона: __________________ (указать. В случае если Застройщик является лицом, выступающим стороной договора простого товарищества, такие сведения указываются в отношении каждого лица, выступающего стороной договора простого товарищества).
6. Застройщик/учредители организации, выступающей застройщиком (указать соответствующее), имеет/имеют опыт работы в качестве застройщика не менее чем два года. При этом совокупный объем ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние два года, предшествующие дате отбора, составляет не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений, что подтверждается представленными в заявке документами. (В случае если застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, декларируется соответствие каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества, либо указанным требованиям, либо требованиям, указанным в пункте 7 настоящей Декларации).
7. Застройщик/технический заказчик, если застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно (указать соответствующее), имеет полученный в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуск к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства, что подтверждается представленными в заявке на отбор документах. (В случае если застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, декларируется соответствие каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества, либо указанным требованиям, либо требованиям, указанным в пункте 6 настоящей Декларации).
8. Застройщик соответствует требованиям, установленным пунктами 12 - 15 Критериев и требований отбора. При этом соответствие заявителя требованию, предусмотренному пунктом 12 Критериев и требований отбора, декларируется в части подтверждения отсутствия решения арбитражного суда о введении внешнего управления или о продлении его срока, о признании застройщика - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. (В случае если застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, декларируется соответствие указанным требованиям каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества).

III. Сведения о земельном участке

9. Кадастровый номер и площадь земельного участка: __________ (указать). Реквизиты утвержденной документации по планировке территории _____________ (указать при наличии).
10. Земельный участок на день представления заявки на отбор принадлежит застройщику на праве собственности/находится в собственности ___________ (указать собственника) и принадлежит застройщику на праве аренды (указать соответствующее).
11. Для строительства многоквартирных домов на земельном участке не привлечены средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
12. Земельный участок или право по договору аренды такого земельного участка не находится в залоге, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации представленного на отбор проекта жилищного строительства на таком земельном участке.
13. В отношении земельного участка или прав по договору аренды земельного участка не принято решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка.
14. Земельный участок расположен (указать соответствующее):
1) в границах населенного пункта ______ (указать населенный пункт);
2) на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения ___________ (указать муниципальное образование) и за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих значений:
30 километров от границы населенного пункта с численностью населения более 1 млн. человек ________________ (указать населенный пункт);
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн. человек ___________ (указать населенный пункт);
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до 100 тыс. человек _____________ (указать населенный пункт).
16. На жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, есть потенциальный спрос граждан в объеме ___________ (указать общую площадь и количество жилых помещений), что подтверждается представленным в заявке документом.
17. В соответствии с установленным градостроительным регламентом/проектом планировки территории/проектной документацией (указать соответствующее) в отношении земельного участка:
1) определены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям;
2) выбрано решение по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства в размере _______________ (указать величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение), в том числе в разбивке по сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения газоснабжением), а также величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья, которое планируется построить на таком земельном участке);
3) определены источники финансирования таких затрат в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ______________________ (указать соответствующие источники из числа указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 Критериев и требований отбора и объемы финансирования из таких источников, всего и по видам обеспечения водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением).
В случае указания одним из источников финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) источника, указанного в подпункте "в" пункта 5 Критериев и требований отбора, объем финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, построенных в целях обеспечения строительства жилья экономического класса на земельном участке, должен быть предварительно согласован с ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства" или ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

IV. Сведения о проекте жилищного строительства

18. Общие характеристики проекта жилищного строительства (далее в настоящем разделе - проект):
1) стадия реализации проекта (указать соответствующее):
а) разрабатывается/утвержден проект планировки;
б) разрабатывается/утвержден проект межевания;
в) получено разрешение на строительство;
г) разрабатывается/проведена экспертиза (при необходимости) проектной документации;
д) начато строительство;
2) планируемый срок реализации проекта __________ (указать начало и окончание срока реализации проекта);
3) площадь всех жилых и нежилых зданий, которые планируется ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 1 июля 2017 года, составляет _______________ (указать: всего, в том числе до 1 июля 2017 года);
4) общая площадь многоквартирных домов и (или) жилых домов, которые планируется ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 1 июля 2017 года, составляет _______________ (указать: всего, в том числе до 1 июля 2017 года);
5) общая площадь жилья экономического класса в многоквартирных домах и (или) жилых домах, которые планируется ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 1 июля 2017 года, составляет __________ (указать: всего, в том числе до 1 июля 2017 года);
6) доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, составляет __________ процентов (указать).
19. Проект (указать соответствующее):
1) соответствует требованиям генерального плана и правил землепользования и застройки в отношении территории, в границах которой расположен указанный земельный участок;
2) соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
3) соответствует региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования;
4) соответствует утвержденным расчетным показателям обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения (при отсутствии региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования).
20. При строительстве в рамках проекта предусмотрено/будет предусмотрено (указать соответствующее) применение экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
21. При проектировании и строительстве в рамках проекта предусмотрено/будет предусмотрено (указать соответствующее) обеспечение доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с установленными требованиями.

V. Дополнительные сведения для оценки преимуществ
Застройщика, земельного участка, проекта
жилищного строительства

22. Застройщик берет на себя следующее дополнительное обязательство:
доля ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства составит не менее чем __________ процентов (указать).
23. Земельный участок имеет следующие преимущества (указать соответствующие):
1) расположен на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения __________ (указать муниципальное образование), в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
2) расположен на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения ____________ (указать муниципальное образование), в отношении которой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
24. Проект жилищного строительства имеет следующие преимущества (указать соответствующие):
1) стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилищного строительства жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов составит ___________ (указать);
2) проект не предусматривает обязательств третьих лиц по выкупу у Застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта жилищного строительства и не будет приобретено гражданами - участниками программы "Жилье для российской семьи", органами государственной власти или органами местного самоуправления на условиях и в сроки, которые указаны в подпункте 2 пункта 25 настоящей Декларации;
3) проект предусматривает предоставление обязательств третьих лиц по выкупу у Застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта жилищного строительства и не будет приобретено гражданами - участниками программы "Жилье для российской семьи", органами государственной власти или органами местного самоуправления на условиях и в сроки, которые указаны в подпункте 2 пункта 25 настоящей Декларации, в размере ______________ (указать размер обязательств третьих лиц);
4) проект предусматривает лучшие показатели экологической чистоты и энергоэффективности применяемых при строительстве жилья экономического класса материалов и технологий по сравнению с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации: ____________________________ (указать показатели);
5) при реализации проекта используется/будет использована (указать) переданная Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования: _____________ (указать какая документация);
6) проект предусматривает малоэтажную (многоквартирные дома не более трех этажей, коттеджная застройка, блокированная застройка) или смешанную застройку и (или) имеет иные преимущества в части градостроительных и архитектурно-строительных решений индустриального домостроения в сегменте жилья экономического класса энергоэффективных, экологически безопасных и комфортных жилых помещений с возможностью доступа к телекоммуникационным и информационным услугам: _____________________ (указать преимущества. По желанию застройщика в заявку могут быть включены планы, эскизы и иные материалы, описывающие или иллюстрирующие такие преимущества).

VI. Обязательства Застройщика

25. В случае если Застройщик, земельный участок и проект жилищного строительства будут отобраны для реализации программы "Жилье для российской семьи" на территории Пензенской области, Застройщик берет на себя обязательства:
1) ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. многоквартирные дома и (или) жилые дома, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет ________________ (указать общую площадь, которая не может составлять менее 10 тыс. кв. метров);
2) заключить в период строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключить в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома, в котором расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса, договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами - участниками программы "Жилье для российской семьи", реализуемой на территории Пензенской области, государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилья экономического класса с органами государственной власти, органами местного самоуправления по цене, не превышающей ______________ (указать предложение Застройщика по цене жилья экономического класса в расчете на 1 кв. метр общей площади такого жилья). Указанная цена не превышает установленную максимальную цену жилья экономического класса, что подтверждается представленным в заявке отчетом оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса;
3) заключить с организатором отбора не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов отбора соглашение, содержащее:
а) обязательства Застройщика, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта в соответствии с пунктами 7 - 8 Критериев и требований отбора;
б) параметры земельного участка и проекта жилищного строительства, указанные в разделах III - V настоящей Декларации в соответствии с разделами II и IV Критериев и требований отбора;
в) условие о доле ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства, указанной в пункте 22 настоящей Декларации (указывается в случае, если такое преимущество указано Застройщиком в пункте 22 настоящей Декларации);
4) предоставить до заключения соглашения с организатором отбора обеспечение исполнения обязательств, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта в соответствии с пунктами 7 - 8 Критериев и требований отбора, в соответствии (указать соответствующее):
со способом и размером обеспечения, предусмотренным в сообщении о проведении отбора;
со способом обеспечения, предусмотренным в сообщении о проведении отбора, в размере _________________ (указать размер, превышающий размер, указанный в сообщении о проведении отбора).

Достоверность и полноту сведений,
указанных в настоящей Декларации подтверждаю,

ФИО, должность лица, уполномоченного
на осуществление действий от имени Застройщика,
подпись, печать (при ее наличии) (для Застройщика - юридического лица)
ФИО, подпись (для Застройщика - индивидуального предпринимателя)

/Дата составления
настоящей Декларации/





Приложение № 2
к Положению

МЕТОДИКА
оценки преимуществ земельных участков,
принадлежащих застройщикам на праве собственности или на
праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими проектов
жилищного строительства в рамках программы "Жилье для
российской семьи" на территории Пензенской области


1. Настоящая Методика применяется отборочной комиссией при проведении оценки преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17, 23 Критериев и требований отбора, и ранжировании заявок на отбор, в которых указаны такие земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства, в соответствии с их преимуществами в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Пензенской области.
2. В таблице 1 приведены критерии оценки преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства и значимость таких критериев при проведении оценки преимуществ. Земельные участки, застройщики, проекты жилищного строительства, указанные в заявках на отбор (далее - заявки), оцениваются по критериям, указанным в пунктах 1 - 13 таблицы 1, путем присвоения баллов каждой заявке по каждому такому критерию оценки.
3. Количество баллов, присуждаемых каждой заявке по каждому из критериев оценки, а также общее количество баллов, присуждаемых заявке по всем критериям оценки, не могут превышать 100 баллов.
4. В случае если в заявке не указано преимущество по оцениваемому критерию, заявке присуждается 0 баллов по такому критерию.
5. Общее количество баллов, присуждаемое заявке, рассчитывается как сумма произведения количеств баллов, полученных заявкой по каждому критерию оценки, и соответствующих таким критериям коэффициентов значимости, указанных в таблице 1 настоящей Методики. Заявке, в которой не указано ни одно из преимуществ по оцениваемым критериям, присуждается общее количество баллов, равное 0.
6. Заявки ранжируются в соответствии с общим количеством баллов в порядке снижения значения общего количества баллов. Заявки, имеющие больший ранг, имеют большие преимущества при отборе.
7. Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 2 таблицы 1, определяется по следующему правилу:
а) 100 баллов - при наличии указанных в критериях документов;
б) 0 баллов - при отсутствии указанных в критериях документов.
8. Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, указанным в пунктах 3, 5, 9 и 10 таблицы 1, определяется по формуле:



где:
- максимальное значение критерия из всех заявок;
- минимальное значение критерия из всех заявок;
- значение критерия в оцениваемой заявке.
9. Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, указанным в пунктах 6 - 8 таблицы 1, определяется по формуле:



где:
- максимальное значение критерия из всех заявок;
- минимальное значение критерия из всех заявок;
- значение критерия в оцениваемой заявке.
10. Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию оценки, указанному в пункте 4 таблицы 1, определяется по следующей шкале:
1) заявке присуждается 100 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств, предусмотренных инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций (с учетом таких затрат при определении регулируемых тарифов таких организаций);
2) заявке присуждается 85 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств застройщика, реализующего проект жилищного строительства на земельном участке (в том числе от продажи построенных в рамках проекта жилищного строительства жилых помещений, не относящихся к жилью экономического класса, иных объектов капитального строительства), в случае строительства (реконструкции) застройщиком объектов инженерно-технического обеспечения и (или) внесения застройщиком платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям инженерно-технического обеспечения;
3) заявке присуждается 65 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств от продажи (с учетом соблюдения сроков ввода в эксплуатацию жилья экономического класса) объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, специализированным обществам проектного финансирования организацией, осуществившей за счет собственных и (или) привлеченных средств строительство таких объектов;
4) заявке присуждается 50 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств ресурсоснабжающих организаций, получаемых от оплаты по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг в соответствии с тарифами, установленными для потребителей коммунальных ресурсов и услуг в созданных на указанном земельном участке объектах жилищного строительства и иных объектах;
5) заявке присуждается 35 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств других внебюджетных источников;
6) заявке присуждается 15 баллов, если наибольший объем финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства предусмотрен из средств бюджета Пензенской области и (или) бюджета муниципального образования, на территориях которых расположен указанный земельный участок.
11. Оценка заявок по критериям, указанным в пунктах 11 - 13 таблицы 1, производится одновременно путем голосования членов отборочной комиссии, если иное не указано в данном пункте.
В рамках голосования каждый член комиссии оценивает заявку по данным критериям от 0 до 100 баллов по следующей шкале:
а) от 80 до 100 баллов - высокая оценка;
б) от 50 до 79 баллов - средняя оценка;
в) от 0 до 49 баллов - низкая оценка.
Количество баллов, присуждаемых по таким критериям оценки, определяется как среднее арифметическое значение оценок всех членов комиссии.
При оценке по данным критериям проектов, при реализации которых используется переданная Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования, голосование не приводится. Таким проектам при оценке по указанным критериям присваивается 100 баллов.

Таблица 1. Критерии оценки преимуществ земельных участков,
застройщиков и проектов жилищного строительства и
коэффициенты значимости критериев оценки

№ п/п
Критерий оценки
Коэффициент значимости
1
2
3
Критерии оценки преимуществ земельных участков
1.
Земельный участок расположен на территории городского округа, городского или сельского поселения, в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
0,05
2.
Земельный участок расположен на территории городского округа, городского или сельского поселения, в отношении которой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
0,05
3.
Земельный участок предусматривает наименьший объем затрат на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья
0,20
4.
Источники финансирования затрат, на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, указанные в порядке убывания преимущества в подпунктах "а" - "е" пункта 5 Критериев и требований отбора
0,15
Критерии оценки преимуществ застройщиков
5.
Цена продажи 1 кв. метра жилья экономического класса
0,05
6.
Объем ввода жилья экономического класса до 1 июля 2017 года
0,05
7.
Доля ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 года многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства
0,05
8.
Размер обеспечения выполнения обязательств застройщика, указанных в пунктах 7 и 8 Критериев и требований отбора
0,20
Критерии оценки преимуществ проектов жилищного строительства
9.
Наименьшая стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов, в которых расположено такое жилье
0,05
10.
Проект не предусматривает или предусматривает наименьший размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта и не будет приобретено гражданами - участниками программы, органами государственной власти или органами местного самоуправления на условиях и в сроки, которые указаны в пункте 8 Критериев и требований отбора (критерий используется в случае предоставления таких обязательств третьими лицами)
0,05
11.
Проект имеет лучшие показатели экологической чистоты и энергоэффективности применяемых при строительстве жилья экономического класса материалов и технологий по сравнению с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации
0,10
12.
Проект получил наилучшие оценки градостроительных и архитектурно-строительных решений индустриального домостроения в сегменте жилья экономического класса энергоэффективных, экологически безопасных и комфортных жилых помещений с возможностью доступа к телекоммуникационным и информационным услугам, в том числе проекты малоэтажной (многоквартирные дома не более 3 этажей, коттеджная застройка, блокированная застройка) или смешанной застройки

13.
При реализации проекта используется переданная Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования






Приложение № 3
к Положению
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 26.01.2015 № 14-пП)

Сведения
о земельном участке, который не предоставлен в
пользование и (или) во владение гражданам или юридическим
лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в
государственной собственности Пензенской области, или
находится в федеральной собственности и полномочия
Российской Федерации по управлению и распоряжению таким
земельным участком переданы органам государственной власти
Пензенской области, или находится в муниципальной
собственности либо государственная собственность на такой
земельный участок не разграничена

1. Кадастровый номер и площадь земельного участка: ____________ (указать). Реквизиты утвержденной документации по планировке территории ____________ (указать при наличии).
2. Земельный участок на день представления предложения к отбору не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в государственной собственности Пензенской области, или находится в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком переданы органам государственной власти Пензенской области, или находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на такой земельный участок не разграничена (указать соответствующее).
3. Полномочие по распоряжению земельным участком осуществляет ______________________________ (указать).
4. Земельный участок расположен (указать соответствующее):
1) в границах населенного пункта ___________ (указать населенный пункт);
2) на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения ________________ (указать муниципальное образование) и за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих значений:
30 километров от границы населенного пункта с численностью населения более 1 млн. человек ____________ (указать населенный пункт);
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн. человек __________ (указать населенный пункт);
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до 100 тыс. человек ___________ (указать населенный пункт).
5. Земельный участок расположен на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения _____________ (указать муниципальное образование):
1) органами местного самоуправления которого утвержден генеральный план и правила землепользования и застройки, при этом (указать соответствующее):
а) на земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки;
б) градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство или жилищное строительство и иное строительство на земельном участке;
в) земельный участок включен в границы населенного пункта и вид разрешенного использования земельного участка установлен в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2) органами местного самоуправления которого утверждены (указать соответствующее):
а) местные нормативы градостроительного проектирования;
б) расчетные показатели обеспечения территории, на которой расположен земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения (при отсутствии местных нормативов градостроительного проектирования);
3) в границах Пензенской области, в отношении которого утверждены (указать соответствующее):
а) схема и программа перспективного развития электроэнергетики Пензенской области;
б) схема газоснабжения Пензенской области (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением);
4) эксплуатацию объектов инженерно-технического обеспечения и поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением) в которых осуществляют ресурсоснабжающие организации, имеющие утвержденные инвестиционные программы.
6. На жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, есть потенциальный спрос граждан в объеме ____________ (указать общую площадь и количество жилых помещений), что подтверждается представленным в заявке документом.
7. На земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом или проектом планировки территории (указать соответствующее) может быть построено __________ тыс. кв. метров жилья экономического класса (указать, объем строительства жилья экономического класса не может составлять менее 10 тыс. кв. метров).
8. В соответствии с установленным градостроительным регламентом/проектом планировки территории/проектной документацией (указать соответствующее) в отношении земельного участка:
1) определены мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, которые будут построены на указанном земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и примерные затраты на проведение таких мероприятий;
2) выбрано решение по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства в размере _______________ (указать величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение), в том числе в разбивке по сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения газоснабжением), а также величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья, которое планируется построить на таком земельном участке);
3) определены источники финансирования таких затрат в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации _____________________ (указать соответствующие источники из числа указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 Критериев и требований отбора и объемы финансирования из таких источников, всего и по видам обеспечения водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением).





Приложение № 4
к Положению

Таблица 1. Критерии оценки преимуществ земельных участков и
коэффициенты значимости критериев оценки

Утратила силу с 20 октября 2014 года. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 20.10.2014 № 722-пП.


------------------------------------------------------------------