По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 02.07.2014 N 33 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2014 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской обл.
от 15.12.2014 № 72, от 16.02.2015 № 12,
от 22.04.2015 № 24, от 23.09.2015 № 51,
от 12.10.2015 № 52)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пензенской области:
2.1. от 17.12.2008 № 118 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области";
2.2. от 30.01.2009 № 12 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 17.12.2008 № 118 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области";
2.3. пункт 3 от 28.10.2011 № 82 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Пензенской области".
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы исполнения бюджета.
Министр
Л.М.ФИНОГЕЕВА
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 2 июля 2014 г. № 33
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской обл.
от 15.12.2014 № 72, от 16.02.2015 № 12,
от 22.04.2015 № 24, от 23.09.2015 № 51,
от 12.10.2015 № 52)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты за счет средств бюджета Пензенской области денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Пензенской области
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области (далее - отдел) с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом Пензенской области "АЦК-Финансы" (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы").
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 15.12.2014 № 72)
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом после проверки наличия документов, представляемых получателями средств бюджета Пензенской области, предусмотренных настоящим Порядком.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 15.12.2014 № 72)
4. При санкционировании оплаты денежных обязательств отдел осуществляет контроль за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Пензенской области;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пензенской области;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по договору (государственному контракту) сведениям о данном договоре (государственном контракте), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Пензенской области формирует в АСУ БП "АЦК-Финансы") электронный документ ЭД "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка) и со статусом "Есть кассовый план" направляет в отдел для санкционирования расходов и проведения кассовых выплат.
К Заявке прикрепляются сканированные копии платежного документа, оформленного с учетом требований пункта 8 настоящего Порядка и содержащего подпись руководителя и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) и оттиск печати получателя средств бюджета Пензенской области, а также документов, подтверждающих возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств (далее - документы-основания).
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
Перечень документов-оснований, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств, содержится в приложении к настоящему Порядку.
(п. 5 в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 15.12.2014 № 72)
6. Документы-основания не предоставляются при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- социальными выплатами населению;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области;
- предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- обслуживанием государственного долга;
- исполнением судебных актов по искам к Пензенской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов.
7. Исключен с 15 декабря 2014 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 15.12.2014 № 72.
7. Уполномоченный работник отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки, проверяет Заявку на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, наличие документов-оснований, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Пензенской области;
2) правильность оформления полей Заявки на предмет их соответствия установленным правилам указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) правильность указания банковских реквизитов (наименование банка получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет получателя платежа) в соответствии с документом-основанием;
4) правильность указания кодов классификации расходов бюджета Пензенской области и их соответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
5) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
6) правильность указания в Заявке реквизитов (номер, дата) и предмета договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ, счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ, счет, счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
9. Исключен с 16 февраля 2015 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12.
10. В одной Заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, указанному в Заявке, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) соответствие кода классификации расходов и предмета бюджетного обязательства содержанию текста назначения платежа;
2) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
3) идентичность наименования, ИНН, КПП и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;
4) исключен с 16 февраля 2015 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12.
5) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);
6) соблюдение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
12. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в договор (государственный контракт) получатель средств бюджета Пензенской области представляет договор (государственный контракт) и дополнительное соглашение к нему.
При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:
1) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей и над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством;
2) наличие соответствующих изменений в приложениях к договору (государственному контракту).
13. Санкционирование предоставления за счет средств бюджета Пензенской области субсидий юридическим лицам (в том числе государственным учреждениям Пензенской области, за исключением казенных), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области, осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Пензенской области, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
14. Санкционирование оплаты работ по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в государственную программу Пензенской области, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств бюджета Пензенской области.
15. Санкционирование предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными учреждениями Пензенской области и государственными унитарными предприятиями Пензенской области, осуществляется при наличии соответствующего договора об участии Пензенской области в долевой собственности данных юридических лиц.
16. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
17. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком, и достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, включенных в бюджетную роспись на соответствующий финансовый год.
Абзац утратил силу с 23 сентября 2015 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 23.09.2015 № 51.
18. При соответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, ЭД "Заявка на оплату расходов" принимается к исполнению и уполномоченным работником отдела переводится со статуса "Есть кассовый план" на статус "Нет финансирования". Присвоение ЭД "Заявка на оплату расходов" статуса "Нет финансирования" означает совершение уполномоченным работником отдела разрешительной надписи (акцепта). Для проведения кассовых выплат за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется финансирование, т.е. зачисление средств на соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.
(п. 18 введен Приказом Министерства финансов Пензенской обл. от 15.12.2014 № 72)
19. Отдел отказывает в приеме заявки на оплату денежного обязательства, если:
1) коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в Заявке, не соответствуют проводимой операции;
2) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств бюджета Пензенской области.
Отказ производится с указанием его причины в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, и направляется в электронном виде получателю средств бюджета Пензенской области.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 16.02.2015 № 12)
20. Исключен с 15 декабря 2014 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 15.12.2014 № 72.
Приложение
к Порядку санкционирования
оплаты денежных
обязательств получателей
средств бюджета
Пензенской области
Перечень
документов-оснований, предъявляемых для санкционирования
оплаты денежных обязательств
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской обл.
от 16.02.2015 № 12, от 22.04.2015 № 24,
от 23.09.2015 № 51, от 12.10.2015 № 52)
Списание денежных средств с лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенской области производится при наличии следующих документов, подтверждающих принятие денежных обязательств:
1. По подстатье 221 "Услуги связи": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, универсальный передаточный документ за:
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
- услуги проводного вещания (радиофикации) и абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками при наличии в договоре количественных показателей и тарифов в расчете на месяц, а также с указанием срока действия договора;
- услуги телефонной связи с указанием данных о тарифах при абонентской системе оплаты;
- услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с расчетом стоимости 1 часа услуги или 1 единицы принимаемой информации;
- услуги, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи), при обязательном наличии договора с указанием количества устанавливаемых номеров;
- услуги сотовой связи при указании номеров, тарифа.
2. По подстатье 222 "Транспортные услуги": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, универсальный передаточный документ с приложением расчетов стоимости автотранспортных услуг, учитывающих количество автотранспорта, время работы, время прогона на линии, тариф на час, тариф за 1 км пробега.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
Проведение операций по списанию транспортных расходов по служебным командировкам и иных транспортных расходов осуществляется на основании авансового отчета, приказа о командировании, проездных документов, кассовых и товарных чеков (на горюче-смазочные материалы), путевых листов.
3. По подстатье 223 "Коммунальные услуги": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, универсальный передаточный документ с приложением подробного расчета его стоимости с указанием натуральных показателей, тарифов на услуги и общей суммы.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
4. По подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт о приеме-передаче объекта основных средств.
Государственный контракт или договор аренды помещений, помимо данных о стоимости 1 кв. м площади арендуемого помещения, общей площади помещения, может содержать условия оплаты коммунальных услуг.
5. По подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
Основанием для списания денежных средств при оплате услуг по текущему и капитальному ремонту имущества являются: договор (государственный контракт), смета, расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка государственного автономного учреждения "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области" (ГАУ "РЦЭЦС"), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет, счет-фактура.
(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской обл. от 23.09.2015 № 51, от 12.10.2015 № 52)
Абзац исключен с 12 октября 2015 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 12.10.2015 № 52.
6. По подстатье 226 "Прочие работы, услуги": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
7. По подстатье 290 "Прочие расходы": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), накладная, универсальный передаточный документ, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнительный документ.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
8. По подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, накладная, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), акт о приеме-передаче здания (сооружения), универсальный передаточный документ, инвентарная карточка учета основных средств. При приобретении в государственную собственность Пензенской области объектов недвижимости представляется договор купли-продажи, прошедший регистрацию сделки в регистрационной палате.
Оплата работ по капитальному строительству, по возведению, расширению, реконструкции зданий и сооружений, работ по монтажу и установке конструкций и других устройств, связанных с оборудованием, осуществляется при наличии следующих документов:
- государственного контракта на выполнение подрядных работ, в котором указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, сроки начала и окончания строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
- сводного сметного расчета стоимости строительства;
- расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка ГАУ "РЦЭЦС";
- календарного плана выполнения работ;
- акта о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 23.09.2015 № 51)
- абзацы девятый и десятый исключены с 12 октября 2015 года. - Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 12.10.2015 № 52.
При финансировании работ из разных источников представляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в разрезе источников финансирования, а также акт сверки взаимных расчетов, исключающий повторную оплату выполненных работ за счет средств бюджета Пензенской области.
9. По подстатье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), универсальный передаточный документ.
10. По подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, накладная, универсальный передаточный документ, спецификация товара.
11. Иных необходимых для осуществления финансового контроля установленных законодательством документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Оплата расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих оплату кредиторской задолженности по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется по соответствующим предмету договора (государственного контракта) КОСГУ при наличии исполнительного документа.
Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется при наличии развернутого акта сверки о состоянии расчетов. Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет получатель средств бюджета Пензенской области.
Оплата договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, осуществляется при наличии договора на выполнение работ, оказание услуг, сметы или расчета стоимости работ (услуг), если таковые не являются неотъемлемой частью договора, акта выполненных работ (оказанных услуг) с отражением фактических затрат по позициям сметы, заявки на оплату расходов по уплате налога на доходы физических лиц, заявки на оплату расходов по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае, если это предусмотрено договором).
(в ред. Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.04.2015 № 24)
------------------------------------------------------------------