Приказ Минстроя Пензенской обл. от 04.09.2014 N 272/ОД "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и Порядка определения нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2014 г. № 272/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФУНКЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2010 № 822-пП "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь приказом Министерства финансов Пензенской области от 20.12.2010 № 102 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Пензенской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пензенской области" и Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2014 № 90-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
1.2. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
2. Установить, что нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества определяются отдельно по каждому государственному учреждению Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления финансирования целевых программ и бюджетного учета - главного бухгалтера Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

Министр
А.Г.ГРИШАЕВ





Утвержден
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
от 4 сентября 2014 г. № 272/ОД

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - учреждения), учитываемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденного учредителем в отношении указанных учреждений, применяется для определения нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ).
2. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями разработан в отношении государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) от 22.05.2014 № 28/ОД "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области государственными учреждениями Пензенской области в качестве основных видов деятельности", и содержит:
- методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) учреждением в рамках государственного задания;
- порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются исходя из нормативных объемов потребления используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы) ресурсов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления ресурсов за прошлые годы, скорректированные на индекс-дефлятор на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. В случае если учреждение оказывает (выполняет) государственную услугу (работу) на частично платной основе, размер субсидии на оказание государственной услуги (выполнение работы) рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей государственной услуги (работы) с учетом индексов-дефляторов на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. В случае если учреждение оказывает (выполняет) несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).

III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги (выполнение работы)

7. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Ni = SUMj Gj,

где Gj - нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
Результаты расчета объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в разрезе нормативных затрат группируются по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
8. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
9. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включают следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) осуществляется в соответствии со структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы));
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда, установленной в учреждениях на основании положений об оплате труда и о премировании работников учреждений.
12. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и плановый период, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
13. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
15. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
16. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы, скорректированных в натуральном и стоимостном выражении на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и плановый период.
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда, установленной в учреждениях на основании положений об оплате труда и о премировании работников учреждений, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения.

IV. Порядок изменения нормативных затрат

18. Учреждение производит пересчет нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), вносит соответствующие изменения в государственное задание и предоставляет его на утверждение в Министерство в порядке, установленном для формирования государственного задания, в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги (выполнению работы);
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.





Утвержден
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
от 4 сентября 2014 г. № 272/ОД

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФУНКЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования единого подхода к определению нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, учитываемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденного учредителем в отношении указанных учреждений.
2. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Результаты расчета объема нормативных затрат на содержание имущества группируются по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

No = To * Vo * 0,5,

где No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
To - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Tэ * Vэ * 0,1,

где Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
5. Нормативные затраты на уплату налогов включают:
- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
- нормативные затраты на уплату земельного налога;
- нормативные затраты на уплату транспортного налога.
6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
7. Учреждение производит пересчет нормативных затрат на содержание имущества учреждения, вносит соответствующие изменения в государственное задание и предоставляет его на утверждение в Министерство в порядке, установленном для формирования государственного задания, в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги (выполнению работы),
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- изменения цен и тарифов на потребляемые в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) товары (работы, услуги);
- изменения налоговых ставок, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество учреждения;
- изменения в составе имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- иных изменений, оказывающих влияние на величину нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на содержание имущества учреждения не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечения выполнение государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.





Приложение
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) и Порядку
определения нормативных затрат
на содержание имущества
государственными учреждениями
Пензенской области, функции
и полномочия учредителя
в отношении которых осуществляет
Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области,
утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
от 4 сентября 2014 г. № 272/ОД

УТВЕРЖДАЮ
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
________________ А.Г. Гришаев
"___" _____________ 20__ года

Исходные данные и результаты
расчетов объема нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание имущества
____________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Пензенской
области, находящегося в ведении Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области)
на ______ год и на плановый период ______ и ______ годов

Наименование государственной услуги
Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы),
тыс. руб. за ед.
в том числе:
Объем государственной услуги, ед.
Итого, объем нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (графа 2 x графу 5),
тыс. руб.
Затраты на содержание имущества государственного учреждения Пензенской области,
тыс. руб.
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания (графа 6 + графа 7),
тыс. руб.
затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги,
тыс. руб. за ед.
затраты на общехозяйственные нужды,
тыс. руб. за ед.
1
2
3
4
5
6
7
8
Услуга № 1







Услуга № 2







...







Итого отчетный финансовый год
X
X
X
X



Услуга № 1







Услуга № 2







...







Итого текущий финансовый год
X
X
X
X



Услуга № 1







Услуга № 2







...







Итого очередной финансовый год
X
X
X
X



Услуга № 1







Услуга № 2







...







Итого первый год планового периода
X
X
X
X



Услуга № 1







Услуга № 2







...









------------------------------------------------------------------