Приказ Минсельхоза Пензенской обл. от 13.11.2014 N 679 "Об утверждении Регламента проведения Министерством сельского хозяйства Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2014 г. № 679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл.
от 05.08.2015 № 385)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2014 № 192-пП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области", руководствуясь Положением о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 № 99-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Министерством сельского хозяйства Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" либо разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 1.3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 2.3 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
(п. 3 в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 05.08.2015 № 385)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансового контроля и бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
(п. 4 в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 05.08.2015 № 385)

Министр
А.В.БУРЛАКОВ





Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 13 ноября 2014 г. № 679

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения Министерством сельского хозяйства Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области (далее - Регламент) регламентирует процедуру осуществления Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков в целях выявления, устранения и предупреждения недостатков деятельности подведомственных Министерству заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области.
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется Министерством за подведомственными заказчиками не реже одного раза в три года.
1.5. Ведомственный контроль также осуществляется Министерством по следующим основаниям:
1.5.1. Неисполнение подведомственным заказчиком плана устранения выявленных нарушений, указанного в пункте 7.1 настоящего Регламента;
1.5.2. Приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Пензенской области;
1.5.3. Поступление в Министерство информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется Министерством путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
1.7. Проведение выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля осуществляется комиссией по осуществлению ведомственного контроля.
1.8. Решения о проведении выездных или документарных мероприятий, утверждении состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля, изменении состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменении сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Министерства.
1.9. При осуществлении ведомственного контроля комиссия по осуществлению ведомственного контроля обязана руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2014 № 192-пП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области" (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля) и настоящим Регламентом.

2. Порядок формирования комиссии по осуществлению
ведомственного контроля

2.1. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля Министерства (далее - комиссия) создается на период проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с приказом Министерства.
2.2. В состав комиссии должно входить не менее трех человек.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.3. Комиссия формируется из состава служащих Министерства, имеющих высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.4. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства одновременно с принятием решения о проведении выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

3. Подготовка к проведению мероприятий ведомственного
контроля

3.1. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия за 3 рабочих дня до его начала (далее - уведомление).
3.2. Уведомление направляется подведомственному заказчику в письменной форме в виде факсимильного сообщения, письма по электронной почте или отправляется письмом по почтовому адресу.
3.3. Уведомление должно содержать информацию, указанную в пункте 10 Порядка осуществления ведомственного контроля.
3.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра сельского хозяйства Пензенской области.

4. Порядок проведения документарных мероприятий
ведомственного контроля

4.1. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся путем анализа документов подведомственных заказчиков в отношении соблюдения требований, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документов, полученных по запросу Министерства о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
4.2. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4.3. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса Министерства, подведомственный заказчик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
4.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий на бумажном носителе или в форме электронных документов.
4.5. При проведении выездного мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
4.6. Документарное мероприятие ведомственного контроля проводится в Министерстве в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Регламента.

5. Порядок проведения выездных мероприятий ведомственного
контроля

5.1. Предметом выездного мероприятия ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
5.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах подведомственных заказчиков, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документах, полученных по запросу Министерства о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документах.
5.2.2. Оценить соответствие деятельности подведомственного заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.3. Выездное мероприятие ведомственного контроля начинается с ознакомления руководителя подведомственного заказчика с приказом Министерства о проведении выездного мероприятия ведомственного контроля.
5.4. Руководитель подведомственного заказчика обязан предоставить членам комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с основаниями и целями выездного мероприятия ведомственного контроля, а также обеспечить доступ членов комиссии к электронным документам, составленным в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
5.5. При проведении выездного мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право:
5.5.1 на беспрепятственный доступ в помещения заказчика (в необходимых случаях на копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
5.5.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
5.5.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
5.6. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения подведомственного заказчика в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Регламента.

6. Оформление результатов проведения мероприятия
ведомственного контроля

6.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в сроки, установленные приказом о проведении мероприятий ведомственного контроля, составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии и представляется Министру сельского хозяйства Пензенской области.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) номер, дату и место составления акта;
б) реквизиты приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
д) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении мероприятия ведомственного контроля.
6.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и оценка этих нарушений.
6.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения мероприятия ведомственного контроля;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, применении других мер по устранению нарушений.
6.3. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Министра сельского хозяйства Пензенской области.
6.4. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику по электронной почте, отправляется письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика.
6.5. Акт проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания в разделе "Информация" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Принятие мер

7.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Министерством разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
7.2. План устранения выявленных нарушений должен содержать описание нарушения, наименование мероприятия по его устранению, контрольный срок выполнения, а также ответственного исполнителя подведомственного заказчика.
7.3. План устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки по электронной почте, письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика.
7.4. Подведомственный заказчик предоставляет в Министерство сведения об устранении выявленных нарушений не позднее трех рабочих дней после наступления контрольного срока выполнения мероприятия, установленного планом устранения выявленных нарушений.
7.5. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
7.6. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 7.1 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------