По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Пензы от 12.12.2014 N 1455 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета города Пензы, главными администраторами доходов бюджета города Пензы, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Пензы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ПЕНЗЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Во исполнение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 33 Устава города Пензы Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города Пензы, главными администраторами доходов бюджета города Пензы, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Пензы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, промышленности, развитию предпринимательства и сферы услуг, начальника Финансового управления города Пензы.
Глава администрации
Ю.И.КРИВОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 12 декабря 2014 г. № 1455
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ПЕНЗЫ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ПЕНЗЫ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета города Пензы, главными администраторами доходов бюджета города Пензы, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Пензы (далее главные администраторы средств бюджета города Пензы) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль - это непрерывный процесс, осуществляемый руководителями, должностными лицами главного администратора средств бюджета города Пензы, уполномоченными на проведение контроля, за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения в процессе составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
4. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемые главным администратором средств бюджета города Пензы в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности (далее - методы внутреннего финансового контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
Организация внутреннего финансового контроля
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета города Пензы и получателя средств бюджета города Пензы, исполняющих бюджетные полномочия.
10. Должностные лица подразделений главного администратора средств бюджета города Пензы осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Финансовое управление города Пензы (далее - финансовый орган), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Пензы, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору средств бюджета города Пензы, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Пензы;
в) составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Пензы, расходам бюджета города Пензы и источникам финансирования дефицита бюджета города Пензы;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Пензы;
д) составление и направление документов в финансовый орган, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Пензы;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) исполнение судебных актов;
л) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
н) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета города) в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
о) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
п) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Пензы.
11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения главного администратора средств бюджета города Пензы, в соответствии с распределением обязанностей.
Планирование внутреннего финансового контроля
12. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
13. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
14. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города Пензы.
Проведение внутреннего финансового контроля
15. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств бюджета города Пензы осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
16. Методы внутреннего финансового контроля:
а) самоконтроль;
б) контроль по уровню подчиненности;
в) контроль по уровню подведомственности.
17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств бюджета города Пензы путем проведения проверки каждой выполняемой им операции (действия) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств бюджета города Пензы (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета города Пензы путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами и получателями средств бюджета города Пензы, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля
20. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств бюджета города Пензы порядке.
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города Пензы не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств бюджета города Пензы принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
24. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города Пензы.
25. Главный администратор средств бюджета города вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета города Пензы (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
27. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется руководителю (заместителю) главного администратора средств бюджета города Пензы.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
28. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Пензы.
29. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями главного администратора средств бюджета города Пензы, подведомственными администраторами и получателями средств бюджета города Пензы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
30. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета города Пензы.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решений руководителя главного администратора средств бюджета города Пензы на основании поступившей информации о нарушении бюджетного законодательства и иных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
31. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании документов, представленных по запросу субъекта внутреннего финансового аудита.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов аудита.
32. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города Пензы.
33. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
34. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета города Пензы.
35. Главный администратор средств бюджета города Пензы обязан представлять в финансовый орган запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Планирование внутреннего финансового аудита
36. Составление, утверждение плана внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового аудита), внесение изменений в него осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств города Пензы.
37. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
38. В целях составления плана внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
б) проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
39. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
Проведение аудиторских проверок
40. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора средств бюджета города Пензы.
41. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
42. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
43. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
в) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
г) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бюджетного учета, бюджетной отчетности.
44. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта внутреннего финансового аудита.
45. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
46. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:
а) приказ на проведение аудиторской проверки, программа аудиторской проверки;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении планов ВФК в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, на которые имеются ссылки в акте проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
47. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются порядком, утвержденным главным администратором средств бюджета города Пензы.
Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита
48. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки, а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
49. Форма акта, порядок направления и предельные сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются и устанавливаются главным администратором средств бюджета города Пензы.
50. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Пензы.
51. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета города Пензы. По результатам рассмотрения отчета руководитель главного администратора средств бюджета города Пензы принимает решение о:
а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
52. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
53. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета города Пензы.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также повышению эффективности использования средств бюджета города Пензы.
54. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах проведения внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств бюджета города Пензы.
Первый заместитель
главы администрации
В.В.ГВОЗДЕВ
------------------------------------------------------------------