Приказ Минтруда Пензенской обл. от 26.03.2014 N 88-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 88-ОС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33 пП (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Опубликовать (разместить) настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА





Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной
защиты и демографии
Пензенской области
от 26 марта 2014 г. № 88-ОС

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.
Государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", № 17 от 22.04.1996);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) (далее - КоАП) ("Российская газета", № 256 от 31.12.2001);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", № 95 от 05.05.2006);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", № 295 от 30.12.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", № 18 от 30.01.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 № 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", № 18 от 30.01.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 № 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", № 255 от 13.11.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 № 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", № 125 от 13.06.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", ("Российская газета", № 107 от 22.05.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 № 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", ("Российская газета", № 136 от 26.06.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 № 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Российская газета", № 107 от 22.05.2013);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2013 № 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", № 112 от 28.05.2013);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 № 976н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" ("Российская газета", № 225 от 07.10.2011);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 № 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" ("Российская газета", № 148 от 11.07.2008);
- Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП "Об утверждении положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", № 17 от 01.02.2013).
4. Предмет государственного контроля (надзора): проверка деятельности государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
5. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда Пензенской области, содержащего:
- наименование Минтруда Пензенской области;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
6. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими структурного подразделения Минтруда Пензенской области, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).
7. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
7.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать центры занятости при предъявлении копии приказа о проведении проверки;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора и/или работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с директором и/или работниками центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Минтруда Пензенской области;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минтруд Пензенской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа Минтруда Пензенской области о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать директору и/или сотрудникам центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости с результатами проверки;
- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, центра занятости;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
8.1. Директор и сотрудники центра занятости имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Директор и сотрудники центра занятости обязаны:
- представлять документы, запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости;
- предоставить для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, служебное помещение центра занятости, оборудованное компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении плановых (внеплановых) выездных проверок);
- исполнять в установленный срок приказы Минтруда Пензенской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- исполнять определенное судом общей юрисдикции решение.
9. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- акт плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки (далее - акт проверки);
- приказ об устранении выявленных нарушений;
- приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
- протокол об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
10.1. Место нахождения Минтруда Пензенской области: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24. График (режим) работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходной.
Информация о месте нахождения и графике работы Минтруда Пензенской области содержится на официальном сайте Минтруда Пензенской области, периодически размещается в средствах массовой информации, а также может быть получена путем обращения в Минтруд Пензенской области по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
10.2. Справочные телефоны структурного подразделения Минтруда Пензенской области, исполняющего государственную функцию: (8412) 94-40-17.
10.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области в сети Интернет: https: //uslugi. pnzreg.ru.
10.4. Официальный сайт Минтруда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.trud.pnzreg.ru. Адрес электронной почты: mintrud58@mintrud58.ru.
10.5. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Минтруда Пензенской области и центрах занятости с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о полном наименовании Минтруда Пензенской области, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, при ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц работники подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции;
- письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения;
- информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 30 дней с момента получения сообщения;
- на официальном сайте Минтруда Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru.) размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции: адрес, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты Минтруда Пензенской области; в подразделе "Административные регламенты" раздела "Административная реформа" содержится текст Административного регламента, блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур, порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции; в подразделе "Нормативные документы" раздела "Занятость населения" содержатся законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
11. Срок исполнения государственной функции.
Максимальный срок проведения плановой (внеплановой) выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения плановой (внеплановой) документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверок могут быть продлены по решению Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министр), но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требований к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- планирование проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
13. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
14. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Планирование проведения плановых выездных и плановых
документарных проверок

15. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года предшествующего году проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - плановые проверки).
16. Должностные лица структурного подразделения Минтруда Пензенской области, исполняющего государственную функцию (далее - должностные лица Министерства), являются ответственными за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
полные наименования центров занятости;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Должностные лица Министерства в срок до 30 декабря текущего календарного года разрабатывают и представляют на утверждение Министру ежегодный план на следующий год.
17. Должностные лица Министерства до 31 декабря текущего календарного года размещают ежегодный план на следующий год на официальном сайте Минтруда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Критерием принятия решения о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности центров занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, и обучение в другой местности;
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
19. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план, размещенный на официальном сайте Минтруда Пензенской области до 31 декабря текущего календарного года.
20. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа Минтруда Пензенской области об утверждении ежегодного плана.

Подготовка проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок

21. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план, утвержденный Министром и размещенный на официальном сайте Минтруда Пензенской области.
22. Должностные лица Министерства, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной и плановой документарной проверки (далее - проверка) осуществляют подготовку проекта приказа о ее проведении.
23. Министр утверждает приказ о проведении проверки.
24. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют директору центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
25. Должностные лица Министерства до начала проведения проверки:
- осуществляют анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
- проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
26. Критерием принятия решений при подготовке к проведению плановой проверки является наличие центра занятости в ежегодном плане.
27. Результатом выполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, утвержденный Министром.
28. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, директора центра занятости о проведении проверки.

Проведение плановой выездной проверки

29. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения выездной проверки (далее - проверка) в соответствии с приказом Министра.
30. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом, прибывают в центр занятости, предъявляют служебные удостоверения, вручают директору центра занятости копию приказа о проведении проверки, информируют директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
31. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение срока проведения проверки осуществляют следующие действия:
1) изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
2) сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
3) при необходимости запрашивают в устной форме дополнительные документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости, проводят собеседование с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
4) рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения изготавливаются и заверяются в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы). Факты нарушения законодательства о занятости населения вносят в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов;
5) подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов (далее - приложения);
6) в день окончания проверки подписывают акт проверки в 2 экземплярах, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости, приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки, вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись. Направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
32. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 63 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
33. Критерием для принятия решения о завершении проверки и подготовки проекта акта, является получение документов (их копий), позволяющих установить в деятельности центра занятости наличие (отсутствие) нарушений законодательства в области занятости населения.
34. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись директора центра занятости в акте проверки при вручении одного экземпляра акта, либо, в случае его отказа принять акт проверки, внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки.

Проведение плановой документарной проверки

36. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения документарной проверки (далее - проверка) в соответствии с приказом Министра.
37. Должностные лица Министерства определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Минтруд Пензенской области для проведения проверки, подготавливают проект запроса о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос), представляют запрос на подпись Министру.
38. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) направляют директору центра занятости запрос с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
2) изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан:
- бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
- информирования о положении на рынке труда;
- осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
3) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляют директору центра занятости соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Минтруд Пензенской области в течение 5 рабочих дней, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
4) осуществляют действия, предусмотренные подпунктами 5, 6 пункта 31 настоящего административного регламента.
39. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 63 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
40. Критерием для принятия решения о завершении проверки и подготовки проекта акта, является получение документов (их копий), позволяющих установить в деятельности центра занятости наличие (отсутствие) нарушений законодательства в области занятости населения.
41. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
42. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись директора центра занятости в акте проверки при вручении одного экземпляра акта, либо, в случае его отказа принять акт проверки, внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки.

Подготовка проведения внеплановой выездной и внеплановой
документарной проверки

43. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки (далее - проверки) является наступление случаев:
- истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пензенской области;
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
44. Министр принимает решение о проведении проверки.
45. Должностные лица Министерства осуществляют подготовку проекта приказа о ее проведении.
46. Министр подписывает приказ.
47. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют директору центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
48. Критерием принятия решения при подготовке проведения проверки является наступление случаев, предусмотренных пунктом 43 настоящего административного регламента.
49. Результатом административного действия по подготовке проведения проверки является приказ о ее проведении.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, директора центра занятости о проведении проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

51. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения внеплановой выездной проверки (далее - проверка) в соответствии с приказом Министра.
52. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
1) осуществляют действия, предусмотренные пунктом 30 настоящего административного регламента;
2) изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
- исполнения центрами занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пензенской области;
- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
3) осуществляют действия, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 31 настоящего административного регламента;
4) осуществляют действия, предусмотренные пунктом 63 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
53. Критерием для принятия решения о завершении проверки и подготовки проекта акта, является получение документов (их копий), позволяющих установить в деятельности центра занятости наличие (отсутствие) нарушений законодательства в области занятости населения.
54. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись директора центра занятости в акте проверки при вручении одного экземпляра акта, либо, в случае его отказа принять акт проверки, внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки.

Проведение внеплановой документарной проверки

56. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки (далее - проверка) является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с приказом Министра.
57. Должностные лица Министерства осуществляют действия, предусмотренные пунктом 37 настоящего административного регламента.
58. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) предусмотренные подпунктом 1 пункта 38 настоящего административного регламента;
2) изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости с целью проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пензенской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
3) осуществляют действия, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 38 настоящего административного регламента;
4) осуществляют действия, предусмотренные пунктом 63 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
59. Критерием для принятия решения о завершении проверки и подготовки проекта акта, является получение документов (их копий), позволяющих установить в деятельности центра занятости наличие (отсутствие) нарушений законодательства в области занятости населения.
60. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись директора центра занятости в акте проверки при вручении одного экземпляра акта, либо, в случае его отказа принять акт проверки, внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки.

Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства
о занятости населения в части обеспечения государственных
гарантий в области содействия занятости населения,
за исключением государственных гарантий в области
содействия занятости населения в части социальной
поддержки безработных граждан

62. Основанием выполнения административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области содействия занятости населения.
63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
1) подготавливают проект приказа Минтруда Пензенской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) осуществляют подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости (в соответствии с действующим законодательством);
3) составляют немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от признаков состава административного правонарушения протокол (протоколы) об административном правонарушении в соответствии с КоАП;
извещают директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом, позволяющим контролировать получение информации директором центра занятости), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
4) представляют протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, при отказе директора центра занятости от подписания протокола, вносят в протокол об административном правонарушении соответствующую запись, вручают под расписку или направляют директору центра занятости копию протокола об административном нарушении;
5) направляют в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
6) приобщают к материалам проверки копию протокола (протоколов) об административном правонарушении и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении;
7) представляют Министру акт проверки, проект приказа Минтруда Пензенской области об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
8) направляют директору центра занятости приказ Минтруда Пензенской области об устранении нарушений и, при наличии, приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
9) осуществляют контроль поступления в Минтруд Пензенской области от директора центра занятости информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
64. Результатом выполнения административной процедуры является:
- приказ об устранении выявленных нарушений;
- приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
- протокол об административном правонарушении и направление протокола об административном правонарушении в суд.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

65. Государственная функция в электронном виде не исполняется.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

66. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции Минтруда Пензенской области путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего административного регламента.
68. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации, начальник управления, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
69. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностное(ые) лицо(а), участвующее(ие) в исполнении государственной функции, несет(ут) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Минтруда Пензенской
области, а также должностных лиц, исполняющих
государственную функцию

70. Заинтересованные лица имеют право обжаловать в досудебном (административном) порядке действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Пензенской области и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции Министру.
71. Предметом досудебного (административного) обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента, а также решения и действия (бездействие), принятые должностными лицами (сотрудниками) Минтруда Пензенской области.
72. Основанием для начала процедуры досудебного (административного) обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Пензенской области Министру.
73. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 28.12.2012 № 2327-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области" (с последующими изменениями).
74. Заинтересованное лицо может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в Минтруде Пензенской области.
75. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 28.12.2012 № 2327-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области" (с последующими изменениями).
76. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
77. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа в письменной форме или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
78. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
Минтруда Пензенской области
по исполнению государственной
функции надзора и контроля
за обеспечением государственных
гарантий в области содействия
занятости населения

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

/ \ / \
Проведение плановых выездных и плановых Проведение внеплановых выездных
документарных проверок деятельности и внеплановых документарных проверок
центров занятости по обеспечению деятельности центров занятости
государственных гарантий в области по обеспечению государственных
содействия занятости населения гарантий в области содействия
\ / занятости населения
\ /
\/ \/
/ \ / \
Подготовка и утверждение ежегодного Наступление случаев, предусмотренных
плана выездных и документальных проверок пунктом 42 настоящего административного
регламента
\ / \ /
\/ \/
/ \
Утверждение приказа о проведении плановой (внеплановой)
выездной (документарной) проверки
\ /
\/
/ \
Уведомление центра занятости о проведении плановой
   ---------     (внеплановой) выездной (документарной) проверки   

\ /
\/ \/
/ \ / \
Направление запроса о представлении Направление запроса о представлении
центром занятости материалов и центром занятости материалов и
документов, необходимых для документов, необходимых для
проведения плановой проведения внеплановой
документарной проверки документарной проверки
\ / \ /
\/ \/ \/ \/
/ \ / \ / \ / \
Проведение Проведение Проведение Проведение
плановой плановой плановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки
\ / \ / \ / \ /
\/ \/ \/ \/
/ \
Составление акта по итогам плановой (внеплановой)
выездной (документарной) проверки
\ /
\/
/ \ \/
Нарушения / \
не выявлены Нарушения выявлены
\ /
\ /
\/ \/
/ \ / \
Подготовка и В зависимости от наличия
утверждение приказа об признаков состава
устранении нарушений, административного
приказа о применении правонарушения возбуждение
дисциплинарного дела об административном
взыскания к директору правонарушении, составление
центра занятости протокола, предусмотренном
\ / Кодексом РФ об
административных
правонарушениях
\ /
\/
/ \
Направление протокола об
административном правонарушении
в суд общей юрисдикции для
рассмотрения дела
об административном
правонарушении
\ /
\/
/ \
Осуществление контроля поступления
в Минтруд Пензенской области
информации об:
- устранении выявленных нарушений;
- исполнении решения, определенного
судом общей юрисдикции
\ /


------------------------------------------------------------------