Постановление Администрации г. Пензы от 20.03.2014 N 288 "Об утверждении Концепции развития торговли в городе Пензе на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ

В целях развития торговой деятельности, обеспечения населения качественными услугами торговли, формирования конкурентной среды, поддержки пензенских товаропроизводителей, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Правительства Пензенской области от 30.05.2011 № 334-рП "Об утверждении Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы", руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Концепцию развития торговли в городе Пензе на 2014 - 2015 годы согласно Приложения № 1 к настоящему постановлению.
1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития торговли в городе Пензе на 2014 - 2015 годы согласно Приложения № 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пензы от 27.03.2012 № 317 "Об утверждении Концепции развития торговли в городе Пензе на 2012 - 2013 годы".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Заводовского Н.Э., отдел потребительского рынка администрации города Пензы (Миляева Н.А.).

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города
от 20 марта 2014 г. № 288

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ

1. Состояние торговли в городе Пензе

Потребительский рынок города характеризуется высокими темпами товарооборота, увеличением торговой сети.
По состоянию на 01.01.2014 на территории города осуществляли торговую деятельность и оказывали услуги населению - 2036 предприятий розничной торговли.
В области оптовой торговли насчитывается 1164 оптовых организаций по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
В течение 2013 года за счет нового строительства, реконструкции свободных помещений вновь открыто 42 предприятия розничной торговли по реализации продовольственной и непродовольственной группы товаров: в т.ч. универсам "Весна", ул. Ладожская, 162б (торговая площадь 2000 кв. м.); ТЦ "Сура", ул. Терновского, 182 (торговая площадь 700 кв. м.); магазин "Моя родня", ул. Окружная, 107 (торговая площадь 4000 кв. м.); ТЦ "Ваша Сура", ул. Терновского, 179 (торговая площадь 530 кв. м.); ТЦ "Берлин", пр. Строителей, 154б (торговая площадь 8400 кв. м.); ТЦ "Онежский", 1-й Онежский проезд, 4 (торговая площадь 5770 кв. м.) и другие предприятия.
За счет увеличения количества предприятий потребительского рынка в городе за данный период создано 523 новых рабочих мест.
На территории города 849 стационарных предприятия размещены в шаговой пешеходной доступности, в радиусе 150 - 300 метров, а также расположены на первых этажах жилых домов.
В городе продолжают развиваться предприятия сетевой розничной торговли.
На потребительском рынке города крупными сетевыми компаниями по реализации продовольственных товаров являются: ООО "Лента"; ЗАО "Перекресток"; ООО "Ашан" ТЦ "Радуга"; ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит"); ООО "Пятерочка"; ООО "Центр реструктуризации" (сеть магазинов "Гроздь"); ООО "Поволжье-сервис" (сеть магазинов "Спар"). В настоящее время, торговая сеть состоит из: 9 магазинов "Пятерочка", 10 магазинов "Спар", 74 магазинов "Магнит", 33 объектов "Караван", 7 объектов "Гроздь" и 7 объектов "Перекресток". В течение 2-х лет количество сетевых магазинов увеличилось на 30 единиц. Кроме того, действует сеть магазинов Торговый союз "Магазин моего района", которая состоит из 14 магазинов.
На сегодня функционирует свыше 100 торговых центров, комплексов.
Согласно данным Управления Росреестра по Пензенской области по состоянию на 01.12.2013 обеспеченность населения города площадью торговых объектов составляет 441895,3 кв. м. Превышение от установленного норматива составляет 43,6%.
По проведенному анализу необходимо отметить, что потребность населения города в розничной торговой сети обеспечена.
Согласно статистических данных, за январь - декабрь 2013 г. оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров в г. Пензе с учетом продажи физическими лицами на рынках составил 102342,6 млн. руб. По сравнению с январем - декабрем 2012 г. продажа в действующих ценах увеличилась на 13,6%, в сопоставимых - на 8,1%.
Оборот розничной торговли на душу населения в январе - декабре 2013 г. составил 19685,1 руб. и увеличился по сравнению с январем - ноябрем 2012 г. на 8,1%.
Размещение нестационарных торговых объектов в 2013 году осуществлялось в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 г. № 1174 "Об утверждении Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области".
Данные по наличию нестационарных торговых объектов представлены в сравнительной таблице:

п/п
Нестационарные торговые объекты
на 01.01.2014
на 01.01.2013
1)
Торгово-остановочные комплексы, отдельно стоящие киоски, павильоны со входом
605
603
2)
Летние торговые площадки
83
77
3)
Передвижные торговые объекты по продаже мороженого
90
71
4)
Передвижные торговые объекты по реализации кваса, газированной воды
168; 8
155; 6
5)
Передвижные торговые объекты по реализации социально значимых товаров местных производителей (мест/участников)
16/более 20
12
6)
Передвижные торговые объекты по реализации х/булочных изделий
-
37
7)
Передвижные объекты по реализации овощей и фруктов с ЛПХ, КФХ
16
14
8)
Передвижные торговые объекты по реализации хвойных деревьев
59
40
9)
Передвижные торговые объекты по продаже сувенирной продукции, товаров кустарного промысла
8
12
10)
Передвижные торговые объекты по продаже бахчевых
40
-

Процедура формирования реестра нестационарных торговых объектов осуществлялась на основании поданных заявлений представителей малого и среднего бизнеса, согласования с руководителями администраций районов города Пензы о необходимости (целесообразности) размещения того или иного объекта на указанной в заявлении территории и в соответствии с действующими ведомственными нормативными документами (санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к нестационарным торговым объектам, правилами торговли и оказания услуг).
С начала 2013 года неоднократно проводились рабочие совещания совместно с руководителями районных администраций, Управления градостроительства и архитектуры, "Рекламной службы" г. Пензы, сетевых компаний нестационарной торговли, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, соответствия требованиям архитектурного дизайна, подготовке к праздничному оформлению объектов в связи с 350-летием со дня основания г. Пензы.
После процедуры согласования разработанного администрацией города Пензы проекта постановления о размещении в 2013 году нестационарных объектов на территории города утверждено постановление от 25.04.2013 № 405 "Об утверждении адресного перечня и схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2013 год на территории города Пензы", а затем в связи с исключением ряда приложений заменено на постановление от 06.08.2013 № 856 с одноименным названием, в которое трижды были внесены изменения и дополнения.
Отделами потребительского рынка администраций г. Пензы, районов в течение весенне-летнего сезона проводился мониторинг нестационарных торговых объектов. В результате мониторинга были выявлены самовольно установленные нестационарные торговые объекты, в т.ч. летние торговые площадки.
На территории города Пензы в весенне-летний период 2013 г. для жителей города была организована продажа кваса из квасных цистерн во внутриквартальных территориях, ролл-баров.
Перед началом летнего сезона проведена подготовка квасных бочек к работе: покраска, санитарная обработка, обеспечение рабочего места урной, спецодеждой.
Перед организаторами выездной торговли в преддверии празднования 350-летия со дня основания города Пензы была поставлена задача о необходимости замены квасных бочек старого образца на ролл-бары, которые снабжены охладительными генераторами и имеют современный эстетический вид. На всех центральных магистралях города было установлено новое оборудование для реализации кваса в виде деревянных бочек - ролл-бары ЗАО МПБК "Очаково", ЗАО "Исток".
Проведена работа по размещению на всех объектах нестационарной торговли, торгово-холодильном оборудовании, защитных экранах, спецодежде обслуживающего персонала клеевых стикеров с символикой 350-летия, а также использование других элементов праздничного оформления (флагштоки, баннеры и т.д.)
В течение 2013 года регулярно проводилось выездное торговое обслуживание при проведении городских культурно-массовых, спортивных мероприятий: "День города", "День молодежи", "Шурум-бурум", "Масленица", "Сабантуй", "Спас", "День народного единства", обслуживание в преддверии 1, 9 Мая, легкоатлетические эстафеты, ралли-кросс, спартакиада по стендовой стрельбе среди допризывной молодежи и др.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Одним из основных вопросов в работе администрации города является насыщение потребительского рынка качественными продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе увеличение объемов реализации и расширения ассортимента продукции местных товаропроизводителей в объектах потребительского рынка.
В этих целях проводилась определенная работа, направленная на увеличение объемов реализации товаров местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка и стабильное обеспечение населения города всеми необходимыми товарами, в том числе товарами первой необходимости.
В 2013 году в администрации города было проведено 22 рабочих совещания с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. сетевых компаний и предприятий перерабатывающей промышленности, на которых рассматривались вопросы мониторинга состояния и динамики цен на социально значимые продукты питания, а также увеличения объемов реализации товаров местных производителей, заключения договоров на поставку продукции в объекты потребительского рынка и др.
Неоднократно проводились совещания-семинары с участием представителей Министерства сельского хозяйства Пензенской области, товаропроизводителей области по вопросам взаимодействия предприятий торговли с пензенскими товаропроизводителями.
В целях насыщения потребительского рынка продукцией пензенских производителей еженедельно проводится мониторинг реализации товаров местных товаропроизводителей. Мониторинг представленности товаров местных товаропроизводителей был проведен в 2013 г. - в 402 объектах.
Данный анализ показывает, что ситуация по представленности товаров местных товаропроизводителей в предприятиях торговли в целом улучшилась.
Во всех предприятиях торговли достигнута представленность до 80 - 90% по реализации хлеба, молока и молочной продукции пензенских производителей.
В связи с вхождением на потребительский рынок города сетевых торговых компаний отделом потребительского рынка совместно с сетевыми предприятиями и предприятиями перерабатывающей промышленности проводилась работа по заключению договоров на поставку продукции местных производителей. На сегодняшний день заключены договора на поставку молочной продукции местных производителей со всеми сетевыми предприятиями.
В целях удовлетворения населения города качественными продовольственными товарами, продвижения товаров местных производителей во многих стационарных предприятиях торговли по инициативе администрации города проводятся акции, в том числе по снижению цен. В 2013 году было проведено свыше 700 акций.
В целях организации поддержки местного товаропроизводителя, насыщения предприятий торговли качественной и доступной продукцией, администрацией города с 2009 года и по настоящий период проводится акция "Выбирай пензенское - держи марку".
Основные цели Акции: поддержка малого и среднего бизнеса; увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
В рамках реализации акции "Выбирай пензенское - держи марку" отделом потребительского рынка администрации города проводятся следующие мероприятия.
1. Организуется работа с руководителями предприятий потребительского рынка по насыщению товарами местных производителей объектов торговли, общественного питания, по визуальному выделению продукции утвержденным знаком, в рамках действующей акции.
Продажа продукции пензенских товаропроизводителей производится в более 500 предприятиях потребительского рынка под девизом: "Выбирай пензенское - держи марку" с выделением определенного цвета единых ценников, плакатов, стикеров, баннеров и др.
2. Организуется взаимодействие предприятий торговли и товаропроизводителей, в том числе встречи, совещания и пр.
3. В рамках проводимой акции "Покупай пензенское - держи марку" во многих стационарных предприятиях потребительского рынка проводятся акции, в том числе акции по снижению цен на товары местных товаропроизводителей. Данные акции проводятся в крупных торговых предприятиях, в т.ч. и в сетевых компаниях.
В целях расширения ассортимента местных товаропроизводителей в 82 торговых организациях были проведены выставки-продажи, презентации с участием представителей пензенских товаропроизводителей.

Администрацией города в рамках исполнения распоряжения Правительства Пензенской области от 07.05.2009 г. № 108-рП "О создании в Пензенской области для обеспечения жителей муниципальных образований услугами торговли и общественного питания, в том числе товарами (брендами) местного производства" совместно с Правительством Пензенской области проводилась работа по созданию брендовых магазинов пензенских муниципальных образований.
В результате работы, в настоящее время, на территории города открыто 5 (брендовых) магазинов и 3 отдела, а именно:
- магазин "Сердобские продукты по ул. Ставского, 10;
- магазин "Каменка-мясо" по ул. Металлистов, 7;
- магазин "Сельпо" ул. Терновского, 214 и установлен павильон (ул. Циолковского, 26) с брендовым названием "Натуральные продукты", в которых производится реализация продукции собственного производства: мяса, мясных полуфабрикатов, молочной продукции, колбасных изделий крестьянско-фермерского хозяйства из Мокшанского района;
- в марте 2013 года был открыт магазин "Фермер". В данном торговом предприятии производится реализация продукции производителей Пензенской области, а именно: молочная продукция, птица, мясо кролика, мясо индоутки, колбасные изделия, перепелиное яйцо ("Дары фермы" Лунинский район), яйцо (Никольский район), масло сливочное, сыры (ОАО "Сердобский маслозавод", "Белинский маслозавод"), колбасные изделия, мясные копчености (ООО "Суворовский продукт", г. Заречный, Пензенской обл.), рыботовары (Мокшанский район), полуфабрикаты (ООО "Оптовик", Н.-Ломовский район), хлебобулочные изделия (Городищенский район, ИП Поповский) и другой ассортимент.
Брендовые торговые точки, пользуются большим спросом у населения, так как в них присутствует широкий ассортимент продукции собственного производства и реализация товаров производится с минимальной торговой наценкой (от 5 до 10%). Открытие брендовых (фирменных) магазинов позволило без посредников с минимальной торговой наценкой пополнить прилавки продукцией пензенских товаропроизводителей, сформировать спрос на пензенскую продукцию.
Работа по открытию брендовых магазинов (отделов) будет продолжена.
В дальнейшем деятельность администрации города будет направлена на решение главных задач - создание условий для обеспечения жителей городского округа качественными товарами и услугами, насыщения потребительского рынка продукцией местных товаропроизводителей и социально значимым ассортиментом по приемлемым ценам.
В соответствии с п. 4. ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности на территории Российской Федерации" регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них устанавливаются в соответствии с требованиями федерального закона.
В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимые продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" осуществляется постоянный контроль за реализацией отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.
В целях стабилизации потребительских цен на продовольственные товары крупными сетевыми компаниями и предприятиями торговли на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 г. подписан Меморандум "О принятии мер по обеспечению незащищенных слоев населения продовольственными товарами первой необходимости". Основной целью Меморандума является применение фиксированной торговой наценки (пять процентов) на основную группу социально значимых продуктов питания: хлеб, молоко, крупы, макаронные изделия, сахар и др. В перечень социально значимых товаров включено 29 наименований.
На территории города сформирована сеть предприятий, состоящая из 130 объектов торговли, в которых производится реализация социально значимых продовольственных товаров с применением фиксированной торговой наценки (до 5%).
Утвержден график работы рабочей комиссии с участием представителей районных администраций и контрольно-надзорных служб по проведению мониторинга цен на социально значимые товары в объектах потребительского рынка, согласно которому в 2013 г. были проанализированы отпускные и розничные цены в 576 объектах потребительского рынка.
По итогам проведенного мониторинга цен в январе - декабре 2013 года необходимо отметить:
- в торговых предприятиях: "Караван", "Магнит", "Спар", "Гроздь", "Перекресток", "Пятерочка", "Лента", в торговой сети Торгового союза "Магазин моего района", подписавших Меморандум, применяемая фиксированная торговая наценка (до 5%) на социально значимый ассортимент товаров выдерживалась;
- уровень торговой наценки, применяемый при реализации товаров, до 15% был установлен в 134 предприятиях, до 20% - в 272 предприятиях;
- уровень торговой наценки, применяемый при реализации товаров, выше 20% был отмечен в 170 объектах.
Руководители предприятий, у которых торговая наценка была установлена выше рекомендуемой, приглашались в администрацию города. С руководителями предприятий была проведена разъяснительная беседа с рекомендациями снижения торговых наценок, применяемых при реализации социально значимых продуктов питания.
В течение 2013 года членами городской комиссии по рассмотрению вопросов функционирования объектов потребительского рынка на территории города с участием депутатов Пензенской городской Думы, контрольно-надзорных служб и СМИ проводились выездные заседания. Согласно маршруту членами комиссии было произведено посещение объектов торговли, расположенных на территории города.
В результате работы, на протяжении данного периода наблюдается тенденция к стабилизации и недопущению роста розничных цен на отдельные виды продуктов питания, входящих в перечень социально значимых, отсутствует ажиотажный спрос на товары.
Следует отметить, что рейдовые мероприятия, проводимые комплексными комиссиями по вопросу мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости, дают положительные результаты, в результате чего в предприятиях торговли размер наценки при реализации продукции не превышает рекомендуемого уровня.
Постоянный проводимый мониторинг цен является одним из эффективных методов контроля за реализацией социально значимых товаров первой необходимости.
Вся информации о мониторинге цен направляется в адрес Управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области и в Федеральную антимонопольную службу Пензенской области. В предприятиях, где имеется завышение розничных цен, в дальнейшем специалистами отдела потребительского рынка совместно с контрольно-надзорными органами проводятся проверочные мероприятия.
Кроме того, на сайте администрации города Пензы размещается информация о проводимом мониторинге цен на социально значимый ассортимент.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" орган местного самоуправления организует работу ярмарок на территории города.
Деятельность отдела потребительского рынка администрации города Пензы в 2013 году была направлена на повышение эффективности функционирования, максимального удовлетворения покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах, насыщение рынка продукцией местных товаропроизводителей.
За январь - декабрь 2013 г. проведено 6 заседаний городской комиссии по рассмотрению вопросов функционирования объектов потребительского рынка на территории города Пензы, на которых были обсуждены вопросы организации ярмарок выходного дня, ценовой политики на рынках и ярмарках на социально значимые продовольственные товары, взаимодействия организаторов ярмарок с товаропроизводителями города и региона. В результате работы наблюдалась тенденция к недопущению необоснованного роста розничных цен на отдельные виды продуктов питания, входящих в перечень социально значимых, отсутствовал ажиотажный спрос на продукты питания.
На территории города Пензы в 2013 году была организована работа 13 ярмарок, из них, 9 сезонных ярмарок, 4 ярмарки выходного дня, где продовольственные товары реализуются по ценам ниже, чем в предприятиях торговли на 5 - 10%. За отчетный период администрацией города Пензы принято 28 нормативных правовых актов, регулирующих организацию ярмарок на территории города Пензы и продажу товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
В 2013 году на территории города Пензы дополнительно организованы 3 ярмарки по реализации непродовольственных товаров: ярмарка выходного дня "Мода - из комода" по адресу: ул. Центральная, 1 (продажа непродовольственных товаров, бывших в употреблении); сезонная ярмарка по адресу: ул. Бакунина, 20 (продажа непродовольственных товаров); сезонная ярмарка по адресу ул. Карпинского, 187 "Цветы" (продажа непродовольственных товаров).
В течение года отделом организованы тематические ярмарки: июнь, октябрь, ноябрь - ярмарка товаров Республики Беларусь; август - ярмарка "Школьник"; сентябрь - ярмарка меда, ярмарка "Садовод"; декабрь - предновогодняя ярмарка.
За отчетный период на ярмарках всех форматов продано продукции на сумму 410,0 млн. руб. В ярмарках принимали участие предприятия, кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, товаропроизводители города Пензы и Пензенской области. В ярмарках приняли участие более 618 товаропроизводителей из 27 районов Пензенской области, города Пензы.
На ярмарках был представлен широкий ассортимент продуктов питания, в т.ч.: мясо, птица, мука, макаронные изделия, крупы, хлебобулочные изделия, мед, подсолнечное масло, картофель, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, яйцо, грибы, колбасные изделия, консервированная плодоовощная продукция, мучные и кондитерские изделия, зерно, комбикорма.
С 19 октября по 27 октября 2013 г. на сезонной ярмарке по ул. Суворова, 122А проводилась презентация местных товаропроизводителей. Согласно графику презентацию предприятий, кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, иных товаропроизводителей представляли районы области, еженедельно по субботам. В ярмарках-презентациях приняли участие 821 товаропроизводитель из районов Пензенской области, реализуя сельхозпродукцию, продукцию ее переработки, сувениры.
Для удовлетворения потребностей жителей города, различных слоев населения, в качественных товарах по доступным ценам в отдельных микрорайонах города, где отсутствует инфраструктура торговли, увеличения розничного товарооборота и оборота розничной торговли на душу населения, в целях создания новых рабочих мест, в соответствии с требованиями Федерального закона № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением администрации города Пензы от 25.04.2013 № 405 "Об утверждении адресного перечня и схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2013 год на территории города Пензы" определено 12 площадок для организации разъездной торговли продукцией местных товаропроизводителей:
Ленинский район - 5;
Октябрьский район - 3;
Железнодорожный район - 1;
Первомайский район - 3.
На данных площадках осуществляют торговлю предприятия Пензы и области с применением минимальной торговой наценки: молочная продукция ОАО маслозавод "Наровчатский" (Пензенская обл., с. Наровчат), ООО "Мечта" (Пензенская обл., г. Сердобск), Крестьянско-фермерское хозяйство Янгуразова Ф.Х. "Белоснежка Городищенская", ООО "Каменский маслозавод", СППК "Возрождение"; продукция ЗАО "Васильевская птицефабрика" ООО "БЕЛЫЙ Треугольник"; продукция ООО "Каменка-Мясо"; яйцо ООО "Птицефабрика Колышлейская", ООО "Благодатское"; рыбная продукция собственного производства ИП Клянчина О.С., ИП Алексеев А.П.; кондитерские изделия ООО "Северянин", ООО "Созвездие вкуса", ИП Тамбовцева, ТК "Ванюшкины сладости"; мясо, копчености Крестьянское (фермерское) хозяйство "Сельпо", СПСК "Прогресс"; консервированная продукция СППК "Рамзайский огород".
Кроме того ГУП Пензенской области "Пензенская областная агропромышленная корпорация" определило площадку для местных товаропроизводителей по адресу: ул. Бакунина, 20, которая работала с 21 мая по 11 августа 2013 г.
Вышеуказанным постановлением также было утверждено 14 мест для размещения передвижных торговых объектов по реализации фруктов, овощей с ЛПХ, КФХ и других сельскохозяйственных производителей в период с 1 мая по 31 октября 2013 года:
Ленинский район - 5;
Октябрьский район - 4;
Железнодорожный район - 5.
Несмотря на положительную динамику развития сферы торговли города, остается нерешенным ряд проблем.
Мониторинг работы предприятий показывает, что количественным и качественным преобразованиям отрасли мешает целый ряд факторов. В их числе:
- недостаточный уровень квалификации новых кадров;
- текучесть кадров;
- низкая культура обслуживания;
- недостаточный уровень платежеспособности населения;
- низкий уровень предоставления услуг торговли, технологического оснащения;
- осуществление торговли в не установленных для этих целей местах.
Кроме того, не снижается количество обращений граждан по поводу неудовлетворительной работы предприятий торговли, нарушения санитарных норм и Правил продажи отдельных видов товаров.
В связи с этим мероприятия Концепции в первую очередь направлены на недопущение ухудшения ситуации и стабилизацию положения отрасли торговли города.

2. Цели и показатели Концепции

Анализ потребительского рынка города Пензы свидетельствует, что динамичное качественное развитие торговли положительно влияет на конкурентоспособность экономики всего города, наполняемость бюджета муниципального образования. В связи с чем дальнейшее развитие отрасли, совершенствование качества структуры являются важными социально-экономическими задачами.
Реализация этих возможностей приведет к положительным результатам для экономики и населения города: росту эффективности сектора торговли и его поставщиков, ценовой доступности товаров, увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле, росту инвестиций, росту налоговых поступлений, сокращению нарушений условий при хранении, транспортировке и продаже товаров и т.д.
В связи с чем Концепция направлена на обеспечение развития одного из крупных секторов экономики города в интересах его жителей.
В Концепции предусматривается преемственность целей и задач социальной и торговой политики администрации города Пензы, основных направлений развития торговли.
Целями Концепции являются:
- содействие развитию торговли на территории города Пензы,
- создание условий по обеспечению населения продукцией по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления;
- дополнительное размещение и развитие сети объектов потребительского рынка в отдаленных микрорайонах и микрорайонах новой жилой застройки ("Заря", "Камыши-Хвощи", поселок "Победа", "65 лет Победы" и др.).
Целевые показатели Концепции устанавливаются в соответствии с наиболее вероятной динамикой развития потребительского рынка города Пензы, при котором сохраняются тенденции развития, установившиеся в течение 2012 - 2013 годов. Предполагается в 2014 - 2015 годах рост объема товарооборота от 8 до 17%.

Показатели
Ед. изм.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Прогноз на 2014 г.
Прогноз на 2015 г.
Оборот розничной торговли
млн. руб.
63476,9
75334,6
80066,5
102342,6
110530,0
116056,5
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах
%
101,7
108,8
101,4
108,1
108,0
105,0
Количество вновь открытых объектов
Ед.
69
38
46
46
38
39
Создание новых рабочих мест
Ед.
391
149
178
523
190
210
Торговая площадь
кв. м
345156,0
351690,4
414068,2
441895,3
446895,3
452895,0
Обеспеченность торговыми площадями, кв. м. на 1 тыс. чел.
кв. м
681,7
672,6
796,3
849,9
859,6
871,1

Для достижения целей Концепции разработан План мероприятий.
Установлены приоритеты решения проблем развития торговли города Пензы, требующие системного подхода в ближайшей перспективе.
Принятие Концепции развития торговли в городе Пензе на 2014 - 2015 годы обусловлено масштабностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории города, необходимостью консолидации усилий органов местного самоуправления города, федеральных исполнительных органов власти и бизнеса.

3. Задачи Концепции, механизмы и способы достижения
поставленных целей и задач

Для достижения поставленных целей Концепции необходимо решить следующие задачи:
- Совершенствование правового регулирования отношений в области торговой деятельности;
- Взаимодействие с органами, объединениями, организациями, направленное на исполнение требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность на территории города;
- Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения города;
- Создание условий для обеспечения жителей города товарами первой необходимости, повышение экономической доступности товаров;
- Поддержка местного товаропроизводителя;
- Информационное обеспечение в области торговой деятельности;
- Повышение культуры обслуживания в объектах торговли;
3.1. Совершенствование правового регулирования отношений в области торговой деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона № 381-ФЗ на органы местного самоуправления возложены полномочия по утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 23 ноября 2010 года № 1174 "Об утверждении Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области". В целях нормативного размещения объектов должна быть предусмотрена ответственность за самовольное размещение объектов торговли.
В 2012 году борьба с данным явлением осуществлялась путем привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории городского округа по ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях". В рамках п. 2 Плана мероприятий по реализации Концепции развития торговли в городе Пензе на 2012 - 2013 годы, администрацией города неоднократно инициировалось принятие Закона Пензенской области, предусматривающего ответственность за торговлю в неустановленных местах. С 17.06.2012 на территории Пензенской области вступил в законную силу Закон от 06.06.2012 № 2247-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", предусматривающий ответственность за торговлю в неустановленных местах согласно главе 5.1 статьи 5.1.1. На основании обращений администрации города Пензы Законом Пензенской области от 26.12.2013 № 2513-ЗПО ужесточена ответственность за несанкционированную торговлю.
Однако, сложность при выявлении и пресечении подобных фактов остается. До 01.01.2012 в областном центре вышеназванной деятельностью имели право заниматься около тысячи сотрудников полиции, а также уполномоченные должностные лица государственных органов Пензенской области и должностные лица органов местного самоуправления города Пензы.
Из анализа деятельности административных комиссий города Пензы в 2011 году следует, что на сотрудников полиции приходилось около 90% от общего числа составленных протоколов (14,5 тыс.) за нарушение требований Кодекса в части благоустройства города.
В 2012 - 2013 годах должностными лицами органов местного самоуправления города Пензы (руководителями и заместителями руководителей - всего менее 50 человек) осуществлялась деятельность по пресечению фактов торговли в неустановленных местах, в соответствии с действующим законодательством, а это строго определенный круг должностных лиц (менее 5% от численности лиц, которые ранее имели право выявлять и пресекать правонарушения). Таким образом, необходимо вносить изменения в закон по расширению круга лиц, уполномоченных составлять протоколы.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 381-ФЗ ярмарки организуются в том числе органами местного самоуправления. Организация ярмарок и продажи товаров на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Соответствующий порядок установлен постановлением Правительства Пензенской области от 26.03.2010 № 155-пП "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них".
В связи с чем, возникает необходимость постоянного мониторинга правовых актов города Пензы в сфере торговли в целях своевременного приведения их в соответствие с Федеральным законом № 381-ФЗ и нормативными правовыми актами Пензенской области в указанной сфере.
Необходимо отметить эффективность и популярность проводимых ярмарок на территории города как у продавцов - товаропроизводителей, так и у населения - покупателей, всех уровней достатка.
В 2009 году проводились ежесубботно ярмарки выходного дня, за год - 130. В 2010 году их число увеличилось на 30%. В 2013 году их уже организовано и проведено 607. Ярмарки разнятся по формам, тематике, ассортименту, становятся ежедневными и доступными любому жителю приближаясь к микрорайонам жилой застройки.
3.2. Взаимодействие с органами, объединениями, организациями, направленное на исполнение требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность на территории города
В целях повышения качества товаров, недопущения нарушений в сфере торговли, обеспечения прав потребителей при продаже товаров, обеспечения реализации продукции надлежащего качества и безопасной для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, в связи с отсутствием контрольных, надзорных полномочий у органа местного самоуправления, необходимы организация межведомственных мероприятий, взаимодействие и осуществление контроля соблюдения всех требований, предусмотренных законодательством, регламентирующих торговую деятельность.
3.3. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения города
С целью обеспечения необходимого уровня конкуренции на потребительском рынке города планируется проведение постоянного информационно-аналитического наблюдения за состоянием развития потребительского рынка, в результате которого будет произведена оптимизация размещения торговой сети, объектов нестационарной торговли.
В соответствии с постановлением главы администрации г. Пензы от 09.03.2004 № 441 (ред. от 19.01.2011) "О создании информационной системы (Банк данных) объектов потребительского рынка города Пензы", а также в рамках оказания содействия по исполнению п. 4 ст. 20 Федерального закона № 381-ФЗ органом местного самоуправления:
- формируется Банк данных об объектах потребительского рынка в рамках единой информационной системы;
- обеспечивается выполнение мобилизационного задания на нормированное снабжение населения города;
- создаются условия для обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляется обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацией.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 381-ФЗ целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", закона Пензенской области от 10.10.2007 № 1369-ЗПО "О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы" в 2011 году был утвержден норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 тыс. чел., который для города Пензы составлял 615 кв. м., действовавший до 31.12.2012. Учитывая фактическую обеспеченность населения площадями торговых объектов, в городе Пензе фиксировалось превышение норматива в 2011 году на 10%, в 2012 - на 30%.
В соответствии с нормативами, введенными в действие с января 2013 года, утвержденными Законом Пензенской области от 28.12.2012 № 2332-ЗПО "О внесении изменения в Закон Пензенской области "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)", норматив минимальной обеспеченности площадью торговых объектов для города Пензы составляет 592 кв. м. на 1 тыс. чел.
В настоящее время, превышение от установленного норматива составляет 43,6%.
Исходя из вышеизложенного, дополнительное размещение и развитие сети объектов потребительского рынка целесообразно только в отдаленных микрорайонах и микрорайонах новой жилой застройки ("Заря", "Камыши-Хвощи", поселок "Победа", "65 лет Победы" и др.).
В настоящее время, развитие торговли происходит, в основном, за счет существенного увеличения доли сетевой торговли и организаций крупных форматов. Несмотря на то, что эта тенденция в целом благоприятна для экономики и потребителей, возникает риск сокращения доли малого и среднего бизнеса. Поскольку функционирование достаточного количества малых и средних предприятий необходимо по целому ряду причин, требуется реализовывать меры по его поддержке, в том числе посредством организации различных форматов торговли, приближенных к микрорайонам жилой застройки и доступных населению, таких как ярмарочная, выездная, развозная, разносная торговля.
К основным мероприятиям в рамках реализации Концепции можно отнести осуществление мониторинга свободных торговых площадей, содействие в размещении объектов торговли в отдаленных микрорайонах, микрорайонах жилой застройки, реализация экономических, финансовых, информационных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности.
В рамках выполнения Концепции планируется реализация мер по обеспечению безопасности (размещение систем видеонаблюдения, разработка и внедрение паспортов безопасности, др.), доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных групп граждан на действующих и открываемых предприятиях потребительского рынка: оборудование в них пандусов, установка лифтов, эскалаторов (при наличии технической возможности).
3.4. Создание условий для обеспечения жителей города товарами первой необходимости, повышение экономической доступности товаров
В рыночной экономике цены на товары и услуги являются свободными, их уровень определяется балансом спроса и предложения на рынке. Вместе с тем, в рамках выполнения Концепции планируется продолжить практику подписания Меморандума "О принятии мер по обеспечению незащищенных слоев населения продовольственными товарами первой необходимости", проведения мониторинга цен на основные продовольственные товары, реализуемые на потребительском рынке города, с целью принятия оперативных мер, предусмотренных Федеральным законом № 381-ФЗ, в случае резкого роста цен, мониторинга представленности товаров местных производителей, содействия по проведению акций по снижению цен.
Ключевым фактором сбалансированного ценообразования в настоящее время является развитие конкуренции и внедрение современных технологий, которые обеспечивают стимулирование роста производства и производительности труда.
В целях повышения конкурентоспособности и содействия продвижению продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий на потребительский рынок, наращивания производства, стабилизации процессов ценообразования на продукты питания, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от производителя в городе Пензе будет продолжена практика прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, сезонных ярмарок, "ярмарок выходного дня", выездной торговли.
Повышению ценовой доступности способствует развитие каналов прямых поставок продовольственных товаров от производителей в розничную торговлю и сокращение на этой основе лишних посредников, повышение эффективности взаимодействия розничного и оптового звеньев торговли, снижение издержек обращения за счет внедрения прогрессивных форм организации торговли и логистики.
3.5. Поддержка местного товаропроизводителя
Одним из приоритетных направлений экономического и социального развития города является удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления за счет насыщения регионального рынка высококачественными товарами, производимыми предприятиями и организациями, расположенными на территории города и области, в том числе субъектами малого и среднего бизнеса.
В целях организации поддержки местного товаропроизводителя, насыщения предприятий торговли качественной и доступной продукцией, администрацией города организована работа, направленная на:
1. Поддержку малого и среднего бизнеса.
2. Увеличение налоговых поступлений, поступлений в бюджеты различных уровней.
3. Формирование условий для расширения объемов производства и реализации конкурентоспособной, качественной и доступной продукции местных товаропроизводителей.
За счет реализации этих мероприятий будут решены следующие задачи, направленные на достижение основной цели:
1. Привлечение внимания жителей города к товарам пензенских товаропроизводителей.
2. Укрепление положительного имиджа местных товаропроизводителей и организаций, оказывающих услуги.
3. Удовлетворение потребностей жителей города в качественных и безопасных товарах по ценам, доступным для различных слоев населения.
4. Расширение рынка сбыта продукции местного производства.
5. Усиление взаимодействия пензенских товаропроизводителей с предприятиями торговли.
6. Повышение потребительского спроса на услуги и продукцию пензенских товаропроизводителей.
7. Расширение ассортимента и повышение качества и конкурентоспособности продуктов питания, непродовольственных товаров, производимых местными предприятиями.
8. Развитие инфраструктуры предприятий потребительского рынка на территории города.
9. Формирования имиджа продукции пензенского товаропроизводителя
3.6. Информационное обеспечение в области торговой деятельности
В рамках выполнения мероприятий Концепции для повышения информированности населения планируется:
- продолжать пополнять раздел "Торговля и сфера услуг" официального сайта администрации города по направлениям:
- Потребительский рынок города
- Нормативно-правовая база
- Поддержка местного товаропроизводителя
- В помощь предпринимателю
- Путеводитель по социальным ценам
- Реализация алкогольной продукции, пива и табачных изделий
- Рынки
- Ярмарки
- Нестационарная торговля
- Твои права потребитель;
- взаимодействовать с печатными и телевизионными средствами массовой информации по информированию населения по всем вопросам торговой деятельности;
- организовывать мероприятия различного формата (встречи, семинары, совещания) с заинтересованными лицами, направленные на освещение нормативно-правовых аспектов торговой деятельности.
3.7. Повышение культуры обслуживания в объектах торговли
Профессионализм персонала, высокая культура обслуживания - залог успешного роста любой организации. Конечный результат в торговле во многом определяется человеческим фактором.
Основными направлениями совершенствования этой работы являются:
1. Проведение семинаров и конкурсов, мастер-классов, выставок в целях создания позитивного имиджа профессий отрасли торговли.
2. Поощрение "отличников" сферы торговли.
3. Укрепление сотрудничества с отраслевыми учебными заведениями для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников потребительского рынка.

Первый заместитель
главы администрации города
А.В.МАКАРОВ





Приложение № 2
к постановлению
администрации города
от 20 марта 2014 г. № 288

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель
1
2
3
4

1. Совершенствование правового регулирования отношений в области торговой деятельности
1.
Участие в подготовке законодательных инициатив о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ.
постоянно
Отдел потребительского рынка администрации г. Пензы (далее - ОПР)
2.
Анализ применения ст. 5.1.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях", в целях совершенствования его норм применения
Ежеквартально
ОПР
3.
Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Пензы
Ежегодно
ОПР, Управление муниципального имущества (далее - УМИ), Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам (далее - УПДЗГВ),
4.
Подготовка муниципальных правовых актов о деятельности ярмарок "Сезонных", "Выходного дня".
По мере необходимости
ОПР

2. Взаимодействие с органами, объединениями, организациями, направленное на исполнение требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность на территории города
5.
Организация взаимодействия с федеральными службами, органами исполнительной власти области, органами внутренних дел, по вопросам торговой деятельности
постоянно
ОПР
6.
Взаимодействие с общественными объединениями потребителей по осуществлению общественного контроля за соблюдением прав потребителей
постоянно
ОПР
7.
Участие в проверках объектов торговли по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего торговую деятельность
постоянно
ОПР
8.
Рассмотрение обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего отношения в области торговли
постоянно
ОПР
9.
Организация и проведение заседаний городской комиссии по рассмотрению вопросов функционирования объектов потребительского рынка на территории города Пензы
постоянно
ОПР
10.
Взаимодействие с учебными заведениями по подготовке и переподготовке кадров в сфере торговли
постоянно
ОПР

3. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения города
11.
Формирование и ведение информационной системы (банк данных) объектов потребительского рынка города Пензы
постоянно
Администрации районов города
12.
Проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью выявления проблемных микрорайонов
постоянно
ОПР
13.
Организация и проведение мониторинга свободных торговых площадей на объектах торговли с публикацией этих данных в СМИ и на официальном сайте города
ежемесячно
ОПР, Администрации районов города, информационно-аналитический отдел
14.
Реализация мер по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан на действующие и открываемые предприятия торговли
постоянно
Управление
архитектуры и градостроительства (далее УАГ)
15.
Содействие в размещении объектов торговли в отдаленных микрорайонах и микрорайонах новой жилой застройки
постоянно
ОПР, Администрации районов города
16.
Проведение инвентаризации нестационарных торговых объектов, в том числе сезонного характера, на территории города Пензы
Ежеквартально
ОПР, администрации районов города
17.
Развитие объектов торговли на базе строительства, размещения торговых объектов в соответствии с Генеральным планом города Пензы
постоянно
УАГ, УПДЗГВ
18.
Предоставление хозяйствующим субъектам муниципального недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством
по факту
УМИ
19.
Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города Пензы и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности
Ежеквартально
Управление тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок (далее - УТПНКСЗ)
20.
Реализация отдельных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности на территории города Пензы
по мере поступлений обращений
Управление экономического развития и внешних связей (далее - УЭРВС)
21
Содействие в организации обеспечения безопасности на предприятиях торговли (размещение систем видеонаблюдения, разработка и внедрение паспортов безопасности, др.)
постоянно
ОПР, отдел по работе с административными
органами, общественными объединениями и религиозными организациями

4. Создание условий для обеспечения жителей города товарами первой необходимости, повышение экономической доступности товаров
22.
Мониторинг оптовых, розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости
2 раза в неделю
ОПР,
Администрации районов города
23.
Содействие в организации акций по снижению цен в объектах торговли
Постоянно
ОПР
24.
Организация ярмарок на территории города. Расширение формата ярмарок на территории города.
ежедневно
ОПР,
Администрации районов города
25.
Организация развозной, разносной торговли в микрорайонах жилой застройки по реализации промышленной и продовольственной группы товаров
постоянно
ОПР,
администрации районов города
26.
Организация льготных торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством по льготным ценам
ежедневно
ОПР, Администрации районов города

5. Поддержка местного товаропроизводителя
27.
Размещение передвижных торговых объектов по реализации социально значимых товаров местных производителей на территории города Пензы
ежедневно
ОПР,
Администрации районов города
28.
Реализация в объектах торговли акции "Выбирай пензенское - держи марку"
постоянно
ОПР,
Администрации районов города
29.
Содействие взаимодействию между пензенскими производителями и предприятиями торговли по увеличению ассортимента продукции местных товаропроизводителей
постоянно
ОПР, Администрации районов, города
30.
Содействие муниципальным образованиям Пензенской области в организации создания и размещения брендовых магазинов, отделов
постоянно
ОПР,
Администрации районов города
31.
Мониторинг представленности продукции местных товаропроизводителей
еженедельно
ОПР,
Администрации районов города

6. Информационное обеспечение в области торговой деятельности
32.
Формирование информации на сайте администрации города Пензы в разделе "Торговля и сфера услуг"
По факту
ОПР, Администрации районов города, информационно-аналитический отдел
33.
Организация и проведение встреч, совещаний, семинаров по вопросам регулирования торговой деятельности с руководителями и сотрудниками предприятий торговли
ежемесячно
ОПР
34.
Информирование субъектов предпринимательской деятельности об изменениях в законодательстве, регламентирующем торговую деятельность
По факту
ОПР
35.
Информационное сопровождение социально значимых мероприятий, проводимых в предприятиях торговли
По факту
ОПР, информационно-аналитический отдел
36.
Подготовка информационных материалов (листовок, методичек, памяток) по вопросам торговой деятельности
По мере необходимости
ОПР
37.
Организация систематической просветительской работы с гражданами-потребителями через СМИ
По мере необходимости
ОПР, общественные объединения
потребителей (по согласованию)

7. Повышение культуры обслуживания в объектах торговли
38.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников предприятий торговли
ежегодно
ОПР,
Администрации
районов города
39.
Проведение семинаров с сотрудниками предприятий торговли, направленных на внедрение новых передовых технологий при оказании услуг торговли, повышение уровня культуры обслуживания
ежеквартально
ОПР
40.
Вынесение на рассмотрение главы администрации города Пензы, главы города Пензы, Пензенской городской Думы и других инстанций предложений по выдвижению кандидатов, внесших большой вклад в развитие отрасли "Торговля" для награждений благодарностями, почетными грамотами
По факту
ОПР
41.
Участие в межрегиональных, областных и городских конкурсах, мастер-классах, выставках, продажах, ярмарках
По факту
ОПР
42.
Взаимодействие с профессиональными отраслевыми учебными заведениями по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сфер потребительского рынка.
По мере необходимости
ОПР

Первый заместитель
главы администрации города
А.В.МАКАРОВ


------------------------------------------------------------------