Приказ Минобразования Пензенской обл. от 09.04.2014 N 166/01-07 "О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2014 г. № 166/01-07

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской обл.
от 14.07.2014 № 329/01-07, от 06.11.2015 № 382/01-07)

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Создать Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Пензенской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области.
2.2. Состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области.
3. Директору Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" (Коломенцева Е.В.):
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл. от 06.11.2015 № 382/01-07)
3.1. Осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области в пределах ассигнований, выделенных Государственному бюджетному учреждению Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области".
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл. от 06.11.2015 № 382/01-07)
4. Настоящий приказ:
4.1. Разместить на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пензенской области от 08.11.2012 № 574/01-07 "О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.

Министр
С.К.КОПЕШКИНА





Утверждено
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 9 апреля 2014 г. № 166/01-07

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской обл.
от 14.07.2014 № 329/01-07, от 06.11.2015 № 382/01-07)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области разработано в соответствии с пунктами 3 и 5 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия создается на базе Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" и осуществляет свою деятельность на территории Пензенской области (далее ППМС-Центр).
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл. от 06.11.2015 № 382/01-07)
4. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав Комиссии осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования Пензенской области.
5. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

6. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
7. Комиссия, кроме установленных пунктом 6 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:
а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
8. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций центральной и территориальной комиссий по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
в) вносить в органы государственной власти Пензенской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
10. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
11. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется при подаче документов.
12. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
(п. 12 в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл. от 14.07.2014 № 329/01-07)
13. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
14. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
15. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Территориальная Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную Комиссию.
16. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
17. В заключении Комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
18. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
19. Заключение Комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение Комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
20. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
21. Родители (законные представители) детей имеют право:
а) присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
б) получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в) в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную Комиссию.
22. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" в пределах ассигнований, выделенных на соответствующий год. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл. от 06.11.2015 № 382/01-07)





Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 9 апреля 2014 г. № 166/01-07

СОСТАВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл. от 06.11.2015 № 382/01-07)

Перекусихина
Ирина Анатольевна
- руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области (далее - ПМПК) - начальник отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" (по согласованию)
Антошкина Ирина
Станиславовна
- социальный педагог отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" (секретарь ПМПК) (по согласованию)
Борисова
Людмила Львовна
- педагог-психолог отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" (по согласованию)
Василистов
Дмитрий Борисович
- врач-травматолог-ортопед, заведующий отделением травматологии и ортопедии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (по согласованию)
Голикова
Мария Сергеевна
- врач-офтальмолог, заведующий офтальмологическим отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (по согласованию)
Пастухова
Татьяна
Анатольевна
- учитель-дефектолог отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" (по согласованию)
Исаев
Виктор Яковлевич
- врач-невролог, заведующий неврологическим отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (по согласованию)
Комарова
Надежда
Константиновна
- учитель-логопед отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" (по согласованию)
Пантелеева
Валентина
Владимировна
- врач-психиатр государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница имени Евграфова" (по согласованию)
Смирнова
Ольга
Константиновна
- врач-педиатр, главный внештатный специалист педиатр Министерства здравоохранения Пензенской области (по согласованию)
Янушкин
Сергей Петрович
- врач-оториноларинголог, заведующий оториноларингологическим отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (по согласованию)


------------------------------------------------------------------