Постановление Администрации Сердобского района от 06.02.2014 N 80 "О внесении изменений в постановление администрации Сердобского района от 12.09.2012 N 549 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 80

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ОТ 12.09.2012 № 549 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ (КАРТЕ) ТЕРРИТОРИИ"

В связи с изменением структуры администрации Сердобского района Администрация Сердобского района постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Сердобского района от 12.09.2012 № 549 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории":
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" и разместить на официальном сайте администрации Сердобского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Сердобского района.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Приложение
к постановлению
администрации Сердобского района
от 6 февраля 2014 г. № 80

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ
И ВЫДАЧА СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ (КАРТЕ) ТЕРРИТОРИИ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет стандарт, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории".
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (индивидуальные предприниматели) или их уполномоченные представители при их обращении с заявлением о выдаче согласованных схем расположения земельных участков на территории Сердобского района.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Достоверность предоставляемой информации;
2. четкость изложения информации;
3. полнота информирования;
4. наглядность форм предоставляемой информации;
5. удобство и доступность получения информации;
6. оперативность предоставления информации.
1.3.1. Справочные телефоны и адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Муниципальное казенное учреждение "Универсал" Сердобского района
Адрес: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90, каб. 210.
Режим работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обед с 12.00 до 13.00.
Телефон: (88-41-67) 2-27-99, факс 2-23-60,
e-mail:serdr_adm@sura.ru;
2. Муниципальное бюджетное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр Сердобского района" (далее - МБУ "МФЦ")
Адрес: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Гагарина, 16,
время приема: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, суббота с 08.00 до 13.00 без перерыва на обед,
тел.: (84167) 2-21-26, (84167) 2-01-87, (84167) 2-13-21,
e-mail:serd@mfcinfo.ru, skype:mfc-serdobsk.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Муниципального казенного учреждения "Универсал" Сердобского района (далее - МКУ "Универсал"). Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов.
Консультации предоставляются: в устной форме, в письменном виде, по телефону, по электронной почте (E-mail:serdr_adm@sura.ru), путем размещения информации на информационном стенде внутри здания администрации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники МКУ "Универсал" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МКУ "Универсал", принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника МКУ "Универсал", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Для получения сведений об этапе предоставления муниципальной услуги потребителем результатов предоставления муниципальной услуги указываются (называются) дата и входящий номер, указанный на дубликате документа, оставшегося у заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет администрация Сердобского района Пензенского района (далее - администрация).
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет Муниципальное казенное учреждение "Универсал" Сердобского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1. Выдача заявителю согласованной схемы расположения земельного участка;
2. Мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем результатов исполнения муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги: 30 рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления необходимого пакета документов на подготовку документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане,
- срок исправления технических ошибок не должен превышать 3 (трех) дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
- Конституция Российской Федерации; "Российская газета", № 7, 21.01.2009.
- "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "Российская газета", № 168, 30.07.2010.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822.
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; "Российская газета", № 165, 29.07.2006.
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; "Российская газета", № 89, 12.05.1993.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997 № 30, ст. 3594.
- Федеральный закон от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"; "Парламентская газета", № 61, 20.04.2006.
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017).

- Закон Пензенской области от 07.04.2003 № 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (Ведомости Законодательного собрания Пензенской области, 2003, № 8, № 10, ч. 1, № 11; 2006, № 30, ч. 2).
- Устав Сердобского района Пензенской области.

- Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении Сердобского района", утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 28.12.2011 № 209-15/3.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление о согласовании и выдаче схемы расположения земельного участка на территории Сердобского района с указанием цели использования земельного участка и его предполагаемых размеров и местонахождения.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), (для физических лиц).

3. Заявление на обработку персональных данных, в соответствии с 152-ФЗ от 27.07.2016 "О персональных данных" (приложение № 4 к настоящему регламенту).
4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
5. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
6. Доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
7. Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены) - при наличии объектов капитального строительства на земельном участке.
8. В случае формирования земельного участка под жилым домом (частью жилого дома) предоставление правоустанавливающих документов на хозяйственные постройки (бани, сараи, гаражи) не требуется.
9. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Сердобского района, изготовленная лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
11. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги приостанавливается при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении исполнения муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей; документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и (или) подлежит смене.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. отсутствие оснований для согласования схемы расположения земельного участка;
2. несоответствие целей, указанных в заявлении о согласовании схемы расположения земельного участка, разрешенному использованию, согласно действующему земельному законодательству;
3. отсутствие полного пакета документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги;
4. выявление в представленных документах несоответствия требованиям регламента или представление искаженной информации;
5. отсутствие в отношении испрашиваемого земельного участка права собственности на объекты недвижимости, зарегистрированного в установленном порядке;
6. документы не поддаются прочтению, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории" следующие услуги являются необходимыми и обязательными:
- изготовление кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Вход в здание, в котором осуществляется прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, обозначается вывеской (табличкой) с указанием наименования органа, дней и часов приема граждан и времени перерыва на обед.

2.14.1. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения.
2.14.3. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются: стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
2.14.4. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги, в служебном кабинете, где проводится прием граждан, предусматривается возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
1. доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
2. простота и ясность изложения информационных документов;
3. наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
4. короткое время ожидания услуги;
5. удобный график работы;
6. удобное месторасположение администрации.
7. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
8. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
9. отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
10. соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, должен иметь профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
Каждый специалист имеет должностную инструкцию, устанавливающую его права, обязанности и ответственность в плане предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Муниципальная услуга предоставляется на базе МБУ "МФЦ" Сердобского района Пензенской области на основании соглашения о взаимодействии администрации Сердобского района и муниципального бюджетного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр Сердобского района" (далее - МБУ "МФЦ").
2.16.3. Услуга может предоставляться в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. консультация заявителя муниципальной услуги;
2. прием и регистрация заявления с документами, визирование заявления на предоставление услуги главой администрации Сердобского района Пензенской области;
3. проведение экспертизы заявления с документами;
4. межведомственное взаимодействие с государственными организациями для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5. подготовка и выдача результата предоставления услуги;
6. отказ в предоставлении услуги;
7. особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1. Консультация заявителя муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту, ответственному за согласование схемы расположения земельного участка.
Специалист:
устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя услуги проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет правомочность заявителя муниципальной услуги;
консультирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги и о составе необходимых документов, представляемых им, а также по предмету обращения;
проверяет наличие представленных документов.
В случае, если представленных заявителем муниципальной услуги документов достаточно, то заявление с документами передается на регистрацию специалисту приемной главы администрации Сердобского района.
Результатом исполнения административной процедуры является консультирование заявителя, проверка представленных документов и их комплектности.
2. Прием и регистрация заявления с документами, визирование заявления на предоставление услуги главой администрации Сердобского района Пензенской области.
Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление услуги является его поступление в приемную администрации Сердобского района Пензенской области. Заявление может быть подано в письменной форме или через Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области.
Специалист приемной, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале входящей корреспонденции (приложение № 5) и передает их главе администрации Сердобского района Пензенской области.
Специалист приемной, ответственный за прием и регистрацию документов, по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.
Основанием для визирования заявления главой администрации Сердобского района Пензенской области является его поступление из МКУ "Универсал".
Глава администрации Сердобского района Пензенской области в течение 3 (трех) рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
После визирования запрос с резолюцией и комплектом документов передается в приемную, где специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в пределах рабочего дня осуществляет их передачу должностному лицу, указанному в резолюции (ответственному за предоставление муниципальной услуги), о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Результатом исполнения административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов к специалисту МКУ "Универсал".
3. Проведение экспертизы заявления с документами.
Основанием для начала действия является поступившее к специалисту МКУ "Универсал", ответственному за согласование схем расположения земельного участка, зарегистрированного с резолюциями заявления с документами.
Специалист проводит экспертизу:
- заявления на согласование схем расположения земельных участков;
- соответствия прилагаемых к нему документов.
При необходимости специалистом готовятся промежуточные запросы по существу заявления в необходимые инстанции.
Результатом исполнения административной процедуры является проверка представленных документов.
4. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя в МКУ "Универсал" с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Межведомственное взаимодействие осуществляется МКУ "Универсал" с ФНС России по Пензенской области в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом МКУ "Универсал" запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги. Последовательность административных действий по межведомственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом МКУ "Универсал" в течение 5 дней с даты регистрации заявления заявителя.
Уполномоченные органы предоставляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Результатом административной процедуры является получение МКУ "Универсал" документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
5. Подготовка и выдача результата предоставления услуги.
Основанием для начала действия является проведенная экспертиза заявления с документами.
Специалист МКУ "Универсал", ответственный за подготовку акта согласования схем расположения земельных участков, после проведения экспертизы документов осуществляет подготовку проекта акта согласования схем расположения земельных участков (далее - акт) и постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (далее - постановление) или письма об отказе в согласовании проектов схем расположения земельных участков.
Подготовленные специалистом проект акта и постановления или письмо об отказе в согласовании проектов схем расположения земельных участков передаются на рассмотрение и согласование руководителю аппарата администрации Сердобского района, директору МКУ "Универсал", начальнику отдела по правовой и кадровой работе. Согласованные документы передаются на подписание главе администрации.
После подписания документы проходят процедуру регистрации (постановлению присваивается дата и номер регистрации, письмо об отказе в согласовании проектов схем расположения земельных участков регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции), после чего специалист МКУ "Универсал":
один экземпляр документов направляет Заявителю по адресу, указанному в заявлении на предоставление услуги (передает лично);
второй экземпляр остается в МКУ "Универсал", предоставляющем услугу.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде ответ заявителю направляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области. Если заявителем в запросе был указан иной способ получения результата муниципальной услуги (лично, почтовым отправлением), то специалист готовит ответ в письменной форме и передает его заявителю указанным способом.
Специалист приемной, ответственный за прием и регистрацию документов, в свою очередь фиксирует факт предоставления услуги по данному заявлению в журнале входящей корреспонденции.
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявителю результата исполнения муниципальной услуги (постановление администрации или письмо об отказе в согласовании проектов схем расположения земельных участков).
6. Отказ в предоставлении услуги.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, специалист, ответственный за проведение проверки, делает об этом отметку на заявлении, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в предоставлении услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе в предоставлении услуги.
Специалист МКУ "Универсал", ответственный за подготовку результата услуги, готовит 3 экземпляра сообщения об отказе в предоставлении услуги и передает их на подпись главе администрации Сердобского района Пензенской области, из которых после регистрации:
один экземпляр направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении на предоставление услуги;
второй экземпляр хранится в организационном отделе;
третий экземпляр остается в МКУ "Универсал", предоставляющем услугу.
Специалист приемной, ответственный за прием и регистрацию документов, в свою очередь фиксирует факт отказа в предоставлении услуги по данному заявлению в журнале входящей корреспонденции.
7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых регламентом и действующим законодательством.
В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые нужны для осуществления соответствующих запросов.
С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для осуществления запроса, уполномоченный специалист имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения заявителем должны быть представлены незамедлительно.
Непредставление документов или сведений о них служит основанием для отказа в предоставлении услуги в порядке, установленном при отсутствии документов.
При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе и при осуществлении соответствующих запросов.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется директором МКУ "Универсал" Сердобского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Плановые проверки проводятся на основании планов работы администрации Сердобского района.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются администрацией Сердобского района и уполномоченными должностными лицами на основании муниципального правового акта администрации Сердобского района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
За систематическое или грубое однократное нарушение требований административного регламента должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц администрации Сердобского района должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации Сердобского района, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии):
1. ходатайство заявителя;
2. при рассмотрении жалобы выявлены факты, требующие дополнительного рассмотрения.
Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если:
1. в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2. в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
3. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4. в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5. отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
6. если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
7. несоответствие предъявляемых требований настоящему Регламенту.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.
Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в обращении, жалобе содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица, ответственные или уполномоченные должностного лица муниципального органа, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы.
Под обращением, жалобой гражданин ставит личную подпись и дату.
Обращение, жалоба может быть подана представителем заявителя (организации).

4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования обращения (жалобы) в рамках муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и информацией, в рамках предоставляемой ему муниципальной услуги, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, запрашиваемые заявителями выдаются в виде выписок или копий.
5.5. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации Сердобского района и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы в администрацию Сердобского района Пензенской области на имя главы администрации Сердобского района.
Администрация Сердобского района.
Адрес: 442895, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90.
Телефон: (88-41-67) 2-35-42, факс 2-23-60,
e-mail:serdr_adm@sura.ru.
Режим работы администрации Сердобского района Пензенской области:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обед с 12.00 до 13.00.
5.6 Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте)
территории"

Главе администрации Сердобского района
____________________________________
от ___________________________________
(ф.и.о.)
____________________________________
(год рождения, серия, номер паспорта)
____________________________________
(выдан когда и кем)
____________________________________
____________________________________
(адрес прописки, телефон)

Заявление

Прошу утвердить схему расположения земельного участка, расположенного
по адресу: Пензенская область, Сердобский район,___________________________
на кадастровом плане территории. Участок, площадью _____________ кв. м,
расположен на землях _____________________________________________________,
(населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения)
используется ______________________________________________________________
для ______________________________________________________________ (ведения
личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного производства и др.)
________________ __________________________
Дата подпись ф.и.о.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте)
территории"

Блок-схема
последовательности действий по предоставлению услуги
"Утверждение и выдача схем расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте) территории"


Начало предоставления муниципальной услуги:
Обращение заявителя муниципальной услуги

\/

Консультация заявителя муниципальной услуги

\/

Прием и регистрация заявления с документами

\/

Передача заявления с документами специалисту,
ответственному за согласование схем расположения
земельных участков

\/

Проведение экспертизы заявления с документами

\/

( Да ) Наличие оснований ( Нет )
( )< для отказа в >( )
согласовании схем
расположения
земельных участков

\/ \/

Подготовка проекта Подготовка акта согласования
Сообщения об отказе схемы расположения земельных
участков, постановления об
утверждении схем расположения
земельных участков

\/ \/

Согласование и подписание Согласование и подписание проекта
проекта об отказе в акта согласования схем расположения
согласовании схемы земельных участков и постановления
расположения земельных
участков, регистрация \/
письма, направление
заявителю Регистрация акта согласования схемы
расположения земельных участков и
\/ постановления

Повторное \/
обращение заявителя
Внесение записи о факте выдачи
(отправке) акта согласования схемы
расположения земельных участков,
письма или сообщения об отказе в
согласовании схемы расположения
земельных участков






Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте)
территории"

Блок-схема
административной процедуры "Межведомственное взаимодействие
с государственными организациями для получения документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги"

/ \
Поступление заявления заинтересованного лица в администрацию
района о предоставлении муниципальной услуги
\ /
\/

Формирование и направление запроса МКУ "Универсал"
в уполномоченные органы о представлении документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги:


\/ \/

Управление Федеральной службы Межрайонная инспекция
государственной регистрации, Федеральной налоговой
кадастра и картографии по службы по Пензенской
Пензенской области области

\/ \/

Получение, обработка запроса уполномоченными органами

\/
/\
Наличие в уполномоченных
< органах запрашиваемых >
документов
\/
\/ \/
/ \ / \
Направление запрашиваемых Направление ответа об
документов в администрацию отсутствии запрашиваемых
района документов
\ / \ /





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте)
территории"

Главе администрации Сердобского района

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных

Я,
,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие

(наименование органа исполнительной власти РФ)
на обработку и использование данных, содержащихся в заявлении, с целью
организации оказания
__________________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
1. Дата рождения

(число, месяц, год)
2. Пол

(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность

(наименование, номер и серия документа,
__________________________________________________________________________
кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства

(почтовый адрес)
5. Адрес фактического проживания

(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
__________________________________________________________________________
6. Сведения о законном представителе
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
фактического проживания, телефон)
7. Дата рождения законного представителя

(число, месяц, год)
8. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
__________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________________
9. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
__________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена). (нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с даты подписания.

Подпись заявителя _______________________ _______________________
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Заявление и документы заявителя
зарегистрированы

Принял
______________________________ ______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

-----------------------------------(линия отреза)-------------------------

Расписка-уведомление

Заявление и документы заявителя
Принял _________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)





Приложение № 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане (карте)
территории"

Журнал
входящей корреспонденции

№ п/п
Дата поступления заявления
Ф.И.О.
Наименование муниципальной услуги
Результат выполнения административного действия
Подпись о получении результата муниципальной услуги








------------------------------------------------------------------