Постановление Администрации Сердобского района от 06.02.2014 N 80-5 "О внесении изменений в постановление администрации Сердобского района от 12.09.2012 N 549-5 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи/передачи земельного участка в собственность"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 80-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ОТ 12.09.2012 № 549-5 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ/ПЕРЕДАЧИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ"

В связи с изменением структуры администрации Сердобского района, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Сердобского района от 12.09.2012 № 549-5 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи/передачи земельного участка в собственность":
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи/передачи земельного участка в собственность" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" и разместить на официальном сайте администрации Сердобского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Сердобского района.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Приложение
к постановлению
администрации Сердобского района
от 6 февраля 2014 г. № 80-5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ/ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет стандарт, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи/передачи земельного участка в собственность".
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (индивидуальные предприниматели) или их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Достоверность предоставляемой информации;
2. Четкость изложения информации;
3. Полнота информирования;
4. Наглядность форм предоставляемой информации;
5. Удобство и доступность получения информации;
6. Оперативность предоставления информации.
1.3.1 Справочные телефоны и адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. Муниципальное казенное учреждение "Универсал" Сердобского района.
Адрес: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90, каб. 210
Режим работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обед с 12.00 до 13.00.
Телефон: (88-41-67) 2-27-99, факс 2-23-60
e-mail:serdr_adm@sura.ru;
2. Муниципальное бюджетное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр Сердобского района" (далее - МБУ "МФЦ")
Адрес: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Гагарина, 16,
время приема: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, суббота с 08.00 до 13.00 без перерыва на обед
тел.: (84167) 2-21-26, (84167) 2-01-87, (84167) 2-13-21
e-mail:serd@mfcinfo.ru, skype:mfc-serdobsk.
1.3.2 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Муниципального казенного учреждения "Универсал" Сердобского района (далее - МКУ "Универсал"). Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- времени приема, порядке и сроках выдачи документов.
Консультации предоставляются в устной форме, в письменном виде, по телефону, по электронной почте (E-mail:serdr_adm@sura.ru), путем размещения информации на информационном стенде внутри здания администрации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники МКУ "Универсал" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МКУ "Универсал", принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника МКУ "Универсал", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Для получения сведений об этапе предоставления муниципальной услуги потребителем результатов предоставления муниципальной услуги указываются (называются) дата и входящий номер, указанный на дубликате документа, оставшегося у заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договора купли-продажи/передачи земельного участка в собственность.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет администрация Сердобского района Пензенского района (далее - администрация).
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет Муниципальное казенное учреждение "Универсал" Сердобского района (далее - МКУ "Универсал").
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- Заключение договора купли-продажи земельного участка;
- Мотивированный отказ от предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 календарных дней со дня регистрации заявки на участие в аукционе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации; "Российская газета", № 7, 21.01.2009;
- "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "Российская газета", № 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; "Российская газета", № 165, 29.07.2006;
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; "Российская газета", № 89, 12.05.1993;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997 № 30, ст. 3594;
- Федеральный закон от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации; "Парламентская газета", № 61, 20.04.2006,
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
- Закон Пензенской области от 07.04.2003 № 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, № 8, № 10, ч. 1, № 11; 2006 № 30 ч. 2);
- Устав Сердобского района Пензенской области;
- Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении Сердобского района", утвержденным решением Собрания представителей Сердобского района от 28.12.2011 № 209-15/3.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
При обращении Заявители представляют заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1).
К заявлению о приобретении прав на земельные участки прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющая личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- заявление на обработку персональных данных, в соответствии с 152-ФЗ от 27.07.2016 "О персональных данных" (приложение № 4 к настоящему регламенту);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в п. 4 настоящего перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
- кадастровый паспорт земельного участка,
- выписка из ЕГРЮЛ,
- выписка из ЕГРИП.
Заявитель вправе представить любые документы, необходимые с его точки зрения, для получения муниципальной услуги.
Юридические лица предъявляют документы о регистрации данного юридического лица и документы, подтверждающие полномочия их представителей.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги приостанавливается при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении исполнения муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей; документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и (или) подлежит смене.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего регламента;
- предоставление документов ненадлежащим лицом;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
- не поддающееся прочтению, содержащее нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги
Других документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
1. Вход в здание, в котором осуществляется прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, обозначается вывеской (табличкой) с указанием наименования органа, дней и часов приема граждан и времени перерыва на обед;
2. места, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения;
3. места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников;
4. рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги, в служебном кабинете, где проводится прием граждан, предусматривается возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы;
- удобное месторасположение администрации.
- Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, должен иметь профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
Каждый специалист имеет должностную инструкцию, устанавливающую его права, обязанности и ответственность в плане предоставления муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется на базе МБУ "МФЦ" Сердобского района Пензенской области на основании соглашения о взаимодействии администрации Сердобского района и муниципального бюджетного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр Сердобского района" (далее - МБУ "МФЦ").
3. Услуга может предоставляться в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка;
2. подготовка и публикация извещения о проведении аукциона;
3. осуществление приема заявок на участие в аукционе;
4. межведомственное взаимодействие с государственными организациями для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5. проведение аукциона и оформление результатов аукциона;
6. публикация информационного сообщения о результатах аукциона;
7. заключение договора купли-продажи земельного участка с победителем аукциона.
1. Принятие решения о проведении аукциона.
Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является решение Комиссии о поручении МКУ "Универсал" подготовить проект постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка (далее - проект постановления).
МКУ "Универсал" осуществляет подготовку проекта постановления и представляет для визирования соответствующим должностным лицам администрации, уполномоченным ставить визу.
Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации проект постановления представляется на утверждение и подписание главе администрации Сердобского района.
Подписанный главой администрации проект постановления регистрируется и передается в МКУ "Универсал".
Результатом исполнения административного действия является издание постановления администрации о проведении аукциона.
2. Подготовка и публикация извещения о проведении аукциона.
Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является постановление администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка (далее - постановление администрации).
Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации (газета "Пензенская правда"), не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и содержать сведения:
а) форма аукциона;
б) срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
в) предмет аукциона, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование, дата и номер постановления администрации о проведении аукциона;
д) наименование организатора аукциона;
е) начальный размер цены земельного участка, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в аукционе, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе;
з) условия аукциона;
и) место, дата, время и порядок определения участников аукциона;
к) место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей аукциона;
л) срок заключения договора о предоставлении земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора о предоставлении земельного участка.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист.
Результатом исполнения административного действия является публикация извещения о проведении аукциона.
3. Осуществление приема заявок на участие в аукционе.
Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является наступление даты начала приема заявок.
Прием заявок осуществляется не менее 30 календарных дней с даты, объявленной в извещении о проведении аукциона, и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов.
Протокол приема заявок подписывается в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
Уведомление претендентов, признанных участниками аукциона, и претендентов, не допущенных к участию в аукционе, осуществляется организатором аукциона не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Административная процедура включает в себя: прием от претендентов заявок на участие в аукционе (с регистрацией в журнале входящей корреспонденции - приложение № 5); выдачу претендентам по их просьбе документации об организации и проведении аукциона; оформление протокола приема заявок на участие в аукционе; уведомление претендентов, признанных участниками аукциона, и претендентов, не допущенных к участию в аукционе.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
Прием заявок ведет лицо, уполномоченное организатором аукциона, которое проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявки. После проверки документов заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
Претендент имеет право отозвать принятую заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Для участия в аукционе претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении аукциона счет (счета) организатора аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора аукциона, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора аукциона.
В день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Претендент не допускается к участию в аукционе по основаниям, указанным в п. 14 регламента.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме вышеуказанных оснований, не допускается.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претенденту, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона внесенный задаток возвращается.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Организатор аукциона принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
Ответственным за исполнение данного административного действия является организатор аукциона.
Результатом исполнения административного действия является оформление протокола приема заявок.
4. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя в МКУ "Универсал" с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Межведомственное взаимодействие осуществляется МКУ "Универсал" с ФНС России по Пензенской области в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом МКУ "Универсал" запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги. Последовательность административных действий по межведомственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом МКУ "Универсал" в течение 5 дней с даты регистрации заявления заявителя.
Уполномоченные органы предоставляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Результатом административной процедуры является получение МКУ "Универсал" документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
5. Проведение аукциона и оформление результатов аукциона.
Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является наступление даты проведения аукциона.
Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте в соответствующие день и час.
Порядок проведения аукциона определяется организатором аукциона в соответствии с нормами действующего законодательства.
Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора о предоставлении земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 10 дней со дня проведения аукциона.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в счет по договору о предоставлении земельного участка.
Организатор аукциона обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить задаток участникам аукциона, которые не выиграли их.
Последствия уклонения победителя аукциона от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся по вышеуказанным причинам, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист МКУ "Универсал".
Результатом исполнения административного действия является подписание протокола о результатах аукциона.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона.
6. Публикация информационного сообщения о результатах аукциона.
Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона.
Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте администрации. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора аукциона;
в) имя (наименование) победителя аукциона;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является опубликованное в газете "Пензенская правда" извещение.
7. Заключение договора о предоставлении земельного участка
Основанием для начала административных действия по осуществлению административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист МКУ "Универсал".
Проект договора о предоставлении земельного участка составляется специалистом МКУ "Универсал" и передается на рассмотрение и согласование директору МКУ "Универсал" и в отдел по правовым и кадровым вопросам администрации, согласованный договор передается на подпись главе администрации района.
Подписанный договор направляется (выдается) заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявителю подписанного договора купли-продажи земельного участка.
Критерии принятия решений в случае, если выполнение административного действия связано с принятием решений.
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.6 Регламента.
Критерием принятия отрицательного решения является отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.6 Регламента.
Результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия:
1. Постановление Администрации Сердобского района о предоставлении земельного участка в собственность с последующим оформлением Договора купли-продажи;;
2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
1. Заключение договора купли-продажи земельного участка
2. Письмо (мотивированный отказ) - результат предоставления муниципальной услуги - проходит процедуру регистрации (как исходящие документы), им присваивается регистрационный номер и дата регистрации.
Муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде. Услуга может предоставляться в электронной форме, если это не запрещено законом. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме определены Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (с изм. и доп.).
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется первым заместителем Главы администрации Сердобского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Плановые проверки проводятся на основании планов работы администрации Сердобского района.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются администрацией Сердобского района, и уполномоченными должностными лицами на основании муниципального правового акта администрации Сердобского района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
За систематическое или грубое однократное нарушение требований административного регламента должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц администрации Сердобского района должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации Сердобского района, сотрудников МКУ "Универсал", а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи, либо в форме электронного документа).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень, оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии):
1. ходатайство заявителя;
2. при рассмотрении жалобы выявлены факты, требующие дополнительного рассмотрения.
Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если:
1. в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2. в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
3. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4. в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5. отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
6. если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
7. несоответствие предъявляемых требований настоящему Регламенту.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.
Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в обращении, жалобе содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица, ответственные или уполномоченные должностного лица муниципального органа, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы.
Под обращением, жалобой гражданин ставит личную подпись и дату.
Обращение, жалоба может быть подана представителем заявителя (организации).
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования обращения (жалобы) в рамках муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и информацией, в рамках предоставляемой ему муниципальной услуги, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, запрашиваемые заявителями, выдаются в виде выписок или копий.
Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации Сердобского района и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы в администрацию Сердобского района Пензенской области на имя главы администрации Сердобского района.
Администрация Сердобского района:
Адрес: 442895, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90.
Телефон: (88-41-67) 2-35-42, факс 2-23-60
e-mail:serdr_adm@sura.ru.
Режим работы администрации Сердобского района Пензенской области:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обед с 12.00 до 13.00.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
купли-продажи/передачи земельного
участка в собственность"

Главе администрации Сердобского района
____________________________________
от ___________________________________
(ф.и.о.)
____________________________________
(год рождения, серия, номер паспорта)
____________________________________
(выдан когда и кем)
____________________________________
____________________________________
(адрес прописки, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить в собственность земельный участок площадью
__________кв. метров с кадастровым номером: ______________________________,
расположенный по адресу Пензенская обл., Сердобский район _________________
________________________________________________________________________для
__________________________________________________________________________.

"____" __________ 20 ___ г. ___________________
(дата подачи заявления) (подпись)

______________________
(подпись) Дата





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
купли-продажи/передачи земельного
участка в собственность"

Блок-схема
последовательности действий по предоставлению услуги
"Заключение договора купли-продажи/передачи
земельного участка в собственность"


Прием и регистрация заявления на
предоставление услуги

\/

Визирование заявления главой
администрации Сердобского района
Пензенской области

<
\/ Да
/\
Проверка представленных Заявителем представлены Нет
документов < документы, устраняющие >
препятствия?
\/
\/ /\
/\
Документы Нет
<соответствуют> Уведомление Заявителя
установленным о наличии препятствий
требованиям? для предоставления услуги
\/
Да /\
\/ \/
/\
Подготовка результата Заявителем указаны
предоставления услуги < фамилия и адрес >
для ответа? Да
\/ \/
\/ Нет \/
Выдача (направление)
результата предоставления При отсутствии в запросе Направление Заявителю
услуги на предоставление услуги уведомления об отказе
фамилии Заявителя в предоставлении
и адреса для ответа - услуги
ответ не дается.






Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
купли-продажи/передачи земельного
участка в собственность"

Блок-схема
административной процедуры "Межведомственное взаимодействие
с государственными организациями для получения документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги"

/ \
Поступление заявления заинтересованного лица в администрацию района
о предоставлении муниципальной услуги
\ /
\/

Формирование и направление запроса МКУ "Универсал" в уполномоченные
органы о представлении документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги:


\/ \/

Управление Федеральной Межрайонная инспекция
службы государственной Федеральной налоговой
регистрации, кадастра службы по Пензенской
и картографии по области
Пензенской области

\/ \/

Получение, обработка запроса уполномоченными органами

\/
/\
Наличие в уполномоченных
< органах запрашиваемых >
документов
\/
\/ \/
/ \ / \
Направление запрашиваемых Направление ответа
документов в администрацию об отсутствии
района запрашиваемых документов
\ / \ /





Приложение № 4
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
купли-продажи/передачи земельного
участка в собственность"

Главе администрации Сердобского района

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных

Я,
,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие

(наименование органа исполнительной власти РФ)
на обработку и использование данных, содержащихся в заявлении, с целью
организации оказания
__________________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
1. Дата рождения

(число, месяц, год)
2. Пол

(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность

(наименование, номер и серия документа,
__________________________________________________________________________
кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства

(почтовый адрес)
5. Адрес фактического проживания

(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
__________________________________________________________________________
6. Сведения о законном представителе
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
фактического проживания, телефон)
7. Дата рождения законного представителя

(число, месяц, год)
8. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
__________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________________
9. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
__________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден
(предупреждена). (нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с даты подписания.

Подпись заявителя _______________________/ _______________________/
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Заявление и документы заявителя

зарегистрированы

Принял
______________________________ ______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

-----------------------------------(линия отреза)-------------------------

Расписка-уведомление

Заявление и документы заявителя

Принял _________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)





Приложение № 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
купли-продажи/передачи земельного
участка в собственность"

Журнал
входящей корреспонденции

N
п/п
Дата поступления заявления
Ф.И.О.
Наименование муниципальной услуги
Результат выполнения административного действия
Подпись о получении результата муниципальной услуги








------------------------------------------------------------------