Постановление Администрации г. Пензы от 23.01.2014 N 49 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 22.06.2009 N 819 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 49

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 22.06.2009 № 819 "О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ"

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99" утвержденным Постановлением Госстандарта России от 9.11.1999 № 400-ст, ст. 31 Устава города, в целях оперативного сбора информации и экстренного реагирования, а также организации взаимодействия в случае возникновения аварий на коммунально-энергетических сетях, своевременного и качественного решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Пензы, улучшения качества оперативного обслуживания населения, контроля за действием оперативных служб города, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Пензы от 22.06.2009 № 819 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пензы от 16.05.2013 № 488/2 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 22.06.2009 № 819 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы",
3. Информационно-аналитическому отделу администрации г. Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте администрации г. Пензы и в сети интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации города Панюхина М.А.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 23 января 2014 г. № 49

Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 22 июня 2009 г. № 819

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ
(ЕДДС Г. ПЕНЗЫ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) г. Пензы.
1.1.2. ЕДДС г. Пензы является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС г. Пензы в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Пензы независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС г. Пензы является повышение готовности органов местного самоуправления и служб г. Пензы к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления г. Пензы по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС г. Пензы предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования Пензенского городского звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Пензенского городского звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС г. Пензы осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", непосредственное - начальник ЕДДС г. Пензы,
1.1.7. ЕДДС г. Пензы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пензенской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами г. Пензы.

1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

1.2.1. ЕДДС г. Пензы выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, Пензенского городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Пензы, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Пензы, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения г. Пензы, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией города Пензы, иными органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Пензы;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов), формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оперативное управление силами и средствами Пензенского городского звена ТП РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализаций и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений.

1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

1.3.1. На ЕДДС г. Пензы возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Пензенского городского звена ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения г. Пензы вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений;
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Пензы;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления г. Пензы;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Пензы полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования расположенных на территории г. Пензы;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативного дежурства.

1.4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

1.4.1. ЕДДС г. Пензы включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав ЕДДС г. Пензы входят: начальник ЕДДС г. Пензы и оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены входят оперативные дежурные ЕДДС г. Пензы.
1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы"
Штатное расписание ЕДДС г. Пензы утверждается начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" по согласованию с Главой администрации г. Пензы.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС г. Пензы (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения и автоматизированные рабочие места для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС г. Пензы предусматриваются аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС г. Пензы:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС г. Пензы должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС г. Пензы должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС г. Пензы (далее - АИС ЕДДС г. Пензы) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС г. Пензы. АИС ЕДДС г. Пензы сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
1.4.10. АИС ЕДДС г. Пензы обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС г. Пензы при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
- оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления;
- прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
- обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
- обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
- ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
- формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.13. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения г. Пензы представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.14. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Пензы осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС г. Пензы.
1.4.15. В состав документации на ПУ ЕДДС входит:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении; ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС г. Пензы с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории г. Пензы;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала, при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории г. Пензы, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Пензы, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности г. Пензы и ПОО, паспорта территории г. Пензы, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты г. Пензы (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Пензы;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурного диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств г. Пензы, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС г. Пензы.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС г. Пензы.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

2.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

2.1.1. ЕДДС г. Пензы функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС г. Пензы устанавливает глава администрации г. Пензы.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Пензы осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города Пензы обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территории г. Пензы.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Пензы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС г. Пензы обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Пензы.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Пензы и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации г. Пензы при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС г. Пензы.
В повышенной готовности ЕДДС г. Пензы обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации г. Пензы, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории г. Пензы, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Пензы, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации г. Пензы при возникновении ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Пензы выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории г. Пензы;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС г. Пензы. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС г. Пензы всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС.
2.1.9. Функционирование ЕДДС г. Пензы при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения г. Пензы.
2.1.10. При функционировании ЕДДС г. Пензы в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС г. Пензы от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Пензы, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Пензы.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС г. Пензы поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС г. Пензы немедленно докладывает главе администрации г. Пензы, председателю КЧС и ОПБ г. Пензы, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г. Пензы, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ С ДДС ЭКСТРЕННЫХ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ)

2.3.1 Порядок взаимодействия ЕДДС г. Пензы и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пензенской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

3.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС
Г. ПЕНЗЫ

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС г. Пензы осуществляется начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы". Начальник ЕДДС г. Пензы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
3.1.2. Личный состав ЕДДС г. Пензы обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Пензы являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Пензы, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Пензы проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Пензы осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Пензенской области, курсах ГО, учебных центрах и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Пензы.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Пензы особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Пензы организуется на базе МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Пензы к работе.

3.2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ
ПЕРСОНАЛУ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

3.2.1. Работник ЕДДС г. Пензы должен знать:
- административную структуру г. Пензы;
- административные границы г. Пензы, районы выезда пожарно-спасательных подразделений;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
- зону территориальной ответственности ЕДДС г. Пензы и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории г. Пензы;
- дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия);
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС г. Пензы, их адреса, полное наименование;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС г. Пензы, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС г. Пензы;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для г. Пензы;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС г. Пензы должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
3.2.3. Начальник ЕДДС г. Пензы должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС г. Пензы задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС г. Пензы;
- организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС г. Пензы;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Пензы.
3.2.4. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС г. Пензы должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного);
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного);
- структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Пензы;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС г. Пензы;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ДДС по сигналам управления и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.5. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС г. Пензы должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС г. Пензы;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Оперативному дежурному (помощнику оперативного дежурного) ЕДДС г. Пензы запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС г. Пензы;
3.2.7. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС г. Пензы.
3.4.7.1. Профессиональные:
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Пензы;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание, Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой;
3.2.7.2. Профессионально важные качества:
- устойчивое и быстро переключаемое внимание;
- хорошая оперативная и долговременная память;
- высокая коммуникабельность;
- эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
- самодисциплина;
- логический стиль мышления;
- высокая ответственность и способность принимать решения.

3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Пензы производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС г. Пензы разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС г. Пензы в круглосуточном режиме, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС Г. ПЕНЗЫ

4.1.1. ЕДДС г. Пензы осуществляет свою деятельность в составе МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

Первый заместитель
главы администрации
А.В.МАКАРОВ


------------------------------------------------------------------