Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 25.07.2014 N 180-19/3 "Об утверждении порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Сердобска Сердобского района, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Сердобска Сердобского района"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 180-19/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 23 Устава города Сердобска Сердобского района, Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Сердобска Сердобского района, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Сердобска Сердобского района.
2. Настоящее Решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.

Глава города Сердобска
Е.Г.МЕЛЬСИТОВ





Утвержден
решением
Собрания представителей
города Сердобска
Сердобского района
от 25 июля 2014 г. № 180-19/3

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений (далее - тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями, учреждениями за предоставляемые услуги, выполняемые работы;
2) установление тарифов - принятие в соответствии с настоящим Порядком муниципального правового акта об установлении тарифов;
3) экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, проводимый экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями, учреждениями;
4) потребители услуг (работ) муниципальных предприятий, учреждений - физические и юридические лица, приобретающие соответствующие товары и услуги (работы) по договору для собственных хозяйственно-бытовых и производственных нужд;
5) регулирующий орган - Администрация города Сердобска Сердобского района (далее - Администрация), полномочия которой в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления города Сердобска Сердобского района, а также Уставом города Сердобска Сердобского района и настоящим Порядком;
6) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги, работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом;
7) предельные тарифы - максимальные и минимальные тарифы, выше и ниже которых муниципальные предприятия и учреждения не могут устанавливать на предоставляемые услуги и выполняемые работы.
2. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Сердобска Сердобского района;
- рационального и эффективного использования бюджетных средств;
- защиты экономических интересов потребителей и бюджета города Сердобска Сердобского района от необоснованного повышения тарифов;
- создания экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий, учреждений города Сердобска Сердобского района, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
3. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы и процедуру установления следующих тарифов:
- тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями;
- тарифов на работы, выполняемые муниципальными предприятиями;
- тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями;
- тарифов на работы, выполняемые муниципальными учреждениями.
4. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями (за исключением организаций коммунального комплекса), муниципальными учреждениями города Сердобска Сердобского района, предоставляющими услуги и выполняющими работы, если иное не определено действующим законодательством.
5. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- защита прав и законных интересов потребителей услуг и работ, предоставляемых и выполняемых муниципальными предприятиями и учреждениями;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов и последующего снижения издержек, связанных с выполнением работ и предоставлением услуг муниципальными предприятиями, учреждениями;
- обеспечение доступности услуг и работ муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечение качества услуг и работ муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечение экономической эффективности муниципальных предприятий, учреждений;
- снижение расходов бюджета города Сердобска Сердобского района на финансовое обеспечение выполнения работ и предоставления услуг муниципальными предприятиями, учреждениями;
- рациональное использование бюджетных средств;
- осуществление контроля над эффективностью использования муниципального имущества, переданного муниципальными предприятиями и учреждениями для осуществления их деятельности и предоставления услуг, выполнения работ.

Статья 2. Основные принципы и методы регулирования тарифов

1. Общими принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей работ и услуг муниципальных предприятий, учреждений и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих работ и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий, учреждений;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий, учреждений;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности предоставления услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации инфраструктуры, используемой для предоставления услуг, выполнения работ;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов.
2. Тарифы могут быть установлены путем:
1) установления фиксированных тарифов;
2) установления предельных тарифов;
3) индексации установленных тарифов;
4) на основе сочетания способов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Конкретный метод регулирования тарифов определяется регулирующим органом самостоятельно в соответствии с перечнями услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений, утвержденными Уставом (Положением) соответствующего муниципального предприятия и учреждения на основании предложений соответствующих структурных подразделений Администрации города или иных органов местного самоуправления города Сердобска Сердобского района.
3. Тарифы устанавливаются с учетом экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, объемов потребления и уровня прибыли, достаточного для развития муниципальных предприятий и учреждений, социальных последствий для населения города, эффективного и рационального использования бюджетных средств.
4. Тарифы устанавливаются на основе:
1) анализа сложившейся себестоимости услуг, работ муниципального предприятия, учреждения в истекший период действия тарифов;
2) анализа динамики тарифов (в т.ч. затрат и объемов) предыдущей деятельности муниципального предприятия, учреждения;
3) анализа объективных изменений условий деятельности муниципального предприятия, учреждения;
4) обеспечения возмещения экономически обоснованных расходов на предоставление услуг, выполнение работ и получение прибыли.
5. Основаниями для пересмотра тарифов являются:
- изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, выполняемые работы, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменение размера или системы оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- изменения в действующем налоговом или финансовом законодательстве, нормативных правовых актах, регулирующих вопросы ценообразования;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
6. Пересмотр цен и тарифов производится при наличии указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Порядка оснований один раз в год до принятия бюджета города на очередной финансовый год.
7. Дополнительные средства, полученные муниципальными предприятиями и учреждениями в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этих муниципальных предприятий и учреждений, остаются в их распоряжении.
8. Муниципальные учреждения культуры города Сердобска Сердобского района устанавливают цены (тарифы) на предоставляемые платные услуги, включая цены на билеты, самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка.
9. Норма прибыли в регулируемых тарифах определяется исходя из ее экономически обоснованной величины. При этом уровень рентабельности в тарифе не может превышать 25 процентов.
10. Особенности состава затрат и нормы, не предусмотренные действующими нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями и инструкциями, определяются регулирующим органом.

Статья 3. Порядок подготовки и представления в Администрацию города Сердобска Сердобского района расчетов размера тарифов и их экономического обоснования

1. Инициатором введения или изменения тарифов являются муниципальные предприятия, муниципальные учреждения города или иные органы местного самоуправления.
2. Расчет предлагаемого размера тарифов производится муниципальными предприятиями, учреждениями самостоятельно.
3. Экономическое обоснование размера тарифов (далее - экономическое обоснование) является документом, содержащим экономическую оценку предлагаемого размера тарифов, и подписывается руководителем муниципального предприятия и (или) учреждения.
4. Расчет размера тарифов должен сопровождаться экономическим обоснованием.
5. Подготовка экономического обоснования осуществляется муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями самостоятельно.
6. К расчету размера тарифов и экономическому обоснованию прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо с кратким обоснованием причин изменения или установления тарифов на продукцию;
- копия Устава (Положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение, со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг;
- технология (стандарт) предоставления услуг, выполнения работ;
- справка об объемах предоставляемых услуг, выполняемых работ в натуральном выражении;
- копия приказа об учетной политике;
- расчет нормативной численности и фонда оплаты труда работников, занятых предоставлением услуг, выполнением работ;
- копия документов, подтверждающих изменение затрат на предоставление услуг, выполнение работ;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг (работ) с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копия бухгалтерского баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", заверенные подписью руководителя и печатью;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения при наличии категорий лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ), размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке предоставления соответствующего вида услуг (работ) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами;
- сведения об установленном тарифе;
- копия положения по оплате труда и коллективного договора, действующего на предприятии на момент утверждения тарифов;
- план прибыли на очередной финансовый год;
- по усмотрению муниципального предприятия, муниципального учреждения к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы, экспертизы.
7. Представление расчета размера тарифов и экономического обоснования со всеми приложениями на очередной финансовый год осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями города в Администрацию города не позднее 30 июля текущего года.
8. При предоставлении материалов с нарушением пунктов 6, 7 статьи 3 настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней расчет размера тарифов возвращается регулирующим органом муниципальному предприятию, муниципальному учреждению или иному органу местного самоуправления с обоснованием причин невозможности открытия тарифного дела.
9. После устранения муниципальными предприятиями, учреждениями или иными органами местного самоуправления причин невозможности открытия тарифного дела материалы повторно направляются в регулирующий орган.

Статья 4. Порядок рассмотрения расчета размера тарифов и экономического обоснования

1. Принятию решения об установлении (изменении) тарифов муниципальных предприятий и учреждений в обязательном порядке должна предшествовать документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, проводимая регулирующим органом города Сердобска Сердобского района.
2. По результатам рассмотрения регулирующий орган города Сердобска Сердобского района готовит проект постановления об установлении тарифов.
3. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения орган регулирования самостоятельно производит расчет указанных тарифов и готовит экономическое обоснование собственного расчета. После чего готовит проект постановления об установлении тарифов.
4. Рассмотрение документов и подготовка заключения производится в течение 30 дней со дня представления инициатором полного пакета документов и открытия тарифного дела.

Статья 5. Порядок принятия и содержания постановления об установлении тарифов

1. Тарифы устанавливаются постановлением Администрации города Сердобска Сердобского района.
2. В постановлениях Администрации города Сердобска Сердобского района об установлении тарифов должны содержаться:
1) наименование муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, на услуги и работы которых устанавливаются соответствующие тарифы;
2) наименование работ и услуг муниципальных предприятий и учреждений, на которые устанавливаются соответствующие тарифы;
3) размер тарифов, единицы измерения;
4) дата вступления в силу постановления;
5) информация о необходимости опубликования постановлений в средствах массовой информации.

Статья 6. Период действия тарифов

1. Тарифы для муниципальных предприятий и учреждений вступают в силу с момента официального опубликования постановления об установлении тарифов, если иное не указано в самом нормативном правовом акте, и действуют не менее 1 календарного года.

Статья 7. Досрочный пересмотр тарифов

1. Основанием для досрочного пересмотра тарифов являются:
1) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения.
2) изменение материальных затрат на предоставление услуги, выполнение работы в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства более, чем на 10%;
3) изменение размера или системы оплаты труда;
4) переоценка основных фондов;
5) изменения в действующем налоговом или финансовом законодательстве, нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
6) предписание органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства;
7) вступившее в законную силу решение суда.
2. Досрочный пересмотр тарифов производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра тарифов.

Статья 8. Ответственность

1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов, и за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и иных органов местного самоуправления.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за нарушение сроков предоставления документов.


------------------------------------------------------------------