По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минстроя Пензенской обл. от 07.07.2014 N 118/ОД "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и методики проведения конкурса"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2014 г. № 118/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Руководствуясь Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2014 № 90-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 24.05.2013 № 42/ОД "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области и методики проведения конкурса".
2. Признать утратившими силу приказы Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области:
- приказ от 31.01.2011 № 2-3 "О конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (включение в кадровый резерв)";
- приказ от 07.02.2011 № 2-6 "О внесении изменений в приказ Управления от 31.01.2011 № 2-3 "О конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (включение в кадровый резерв)";
- приказ от 23.03.2011 № 2-38 "О внесении изменений в методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (включение в кадровый резерв), утвержденную приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 31.01.2011 № 2-3 (с последующими изменениями)";
- приказ от 19.05.2011 № 2-73/1 "О внесении изменений в приложение № 1, утвержденное приказом Управления от 31.01.2011 № 2-3 (с последующими изменениями)";
- приказ от 30.05.2013 № 2-104 "О внесении изменений в состав конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (включение в кадровый резерв), утвержденный приказом Управления от 31.01.2011 № 2-3".
2. Создать в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области конкурсную комиссию для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, а также на включение в кадровый резерв Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
3. Утвердить Порядок работы конкурсной комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и методику проведения конкурса (Приложение 1).
4. Порядок работы конкурсной комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и методику проведения конкурса распространить на всех гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве, за исключением первого заместителя и заместителей Министра.
5. Утвердить Состав конкурсной комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и методику проведения конкурса (Приложение 2).
6. Опубликовать данный приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр
А.Г.ГРИШАЕВ
Приложение 1
к приказу
от 7 июля 2014 г. № 118/ОД
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Конкурсная комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - комиссия) формируется для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Министерство), а также на включение в кадровый резерв Министерства.
2. Комиссия действует на постоянной основе.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Число независимых экспертов, включаемых в состав комиссии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
В случае образования в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в соответствии со статьей 18-1 Закона Пензенской области от 14.11.2006 № 1143-ЗПО "Об Общественной палате Пензенской области" общественного совета в состав комиссии наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители общественного совета. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Кандидатуры представителей общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области для включения в состав комиссии представляются этим советом по запросу Министра.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседаний с участием только членов конкурсной комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы, недопустимо.
5. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и (или) включение в кадровый резерв принимается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
6. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе после принятия приказа Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области о проведении конкурса осуществляется:
1) подготовка и публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
2) проверка достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы;
3) оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (в случае необходимости);
7. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется на официальных сайтах Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может публиковаться в периодическом печатном издании.
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе должна содержаться информация о наименовании должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претендентам, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроке, до истечения которого принимаются документы (21 день со дня объявления об их приеме), сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, место нахождения Министерства), предполагаемая дата проведения этапа конкурса, место и порядок его проведения, предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств участников конкурса.
8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство следующие документы:
а) личное заявление (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (с последующими изменениями), с приложением фотографии размером 4 x 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н;
е) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
ж) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
з) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
и) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются гражданами, претендующими на замещение должности, включенной в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Перечень должностей).
9. Гражданский служащий Министерства, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает личное заявление, а в случае замещения должности гражданской службы, не входящей в Перечень должностей, - представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 № 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями).
10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе в Министерстве, представляет личное заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (с последующими изменениями), с приложением фотографии размером 4 x 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка), а в случае замещения должности, не входящей в должности гражданской службы, определенные нормативным правовым актом государственного органа, и претендующий на замещение должности, включенной в Перечень должностей, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 № 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями).
11. Документы, указанные в пунктах 8, 9 и 10 настоящего Порядка, представляются в Министерство в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и регистрируются в журнале регистрации документов, принятых для участия в конкурсах.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
12. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
13. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
14. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы или на включение в кадровый резерв Министерства, при наличии не менее двух гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты). В случае отсутствия кандидатов либо представления только одним кандидатом документов на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
15. После принятия решения кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте, времени и условиях его проведения не менее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса.
16. На втором этапе осуществляется:
- оценка профессиональных и личных качеств кандидата;
- принятие решения конкурсной комиссией.
17. В ходе проведения конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (индивидуальное собеседование, групповые дискуссии, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендуют кандидаты).
18. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии в форме свободной беседы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы. Целью индивидуального собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им. Кандидатам задается равное количество одинаковых вопросов.
По результатам индивидуального собеседования членом комиссии выставляется оценка.
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
19. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей профессиональной служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде. Члены комиссии оценивают кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.
Результаты дискуссии оцениваются:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
20. Тестирование проводится по перечню теоретических вопросов, отражающих правовые основы организации государственной гражданской службы, актуальные проблемы правового регулирования различных сторон будущей профессиональной служебной деятельности кандидата с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и их специфики. Тест должен содержать 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Вопросы теста вместе с вариантами ответов вручаются кандидатам в присутствии конкурсной комиссии непосредственно перед началом тестирования. Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ ставится оценка, равная 1 баллу.
21. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности государственной гражданской службы Пензенской области, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением, в котором объявляется конкурс, и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Реферат по объему не должен превышать пяти листов бумаги формата А4.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 5 баллов, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, показал знание правил русского языка;
- в 4 балла, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но бессистемно либо не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал плохое знание правил русского языка;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал незнание правил русского языка.
22. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
23. По итогам суммирования баллов по всем конкурсным процедурам победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
Если ни один из кандидатов не набрал 70 процентов от максимально возможного количества баллов, комиссия не определяет победителя конкурса, и конкурс признается несостоявшимся.
24. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются в отсутствие кандидата открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
25. Результаты конкурса оформляются решением комиссии, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании, и протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
26. Решение комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для включения либо отказа во включении кандидата в кадровый резерв. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Решение комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. По результатам конкурса издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы или о включении кандидата в кадровый резерв Министерства. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Министерства о включении его в кадровый резерв Министерства для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
28. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), не допущенных к участию в конкурсе, а также кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Министерстве, после чего подлежат уничтожению.
Приложение 2
к приказу
от 7 июля 2014 г. № 118/ОД
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Новиков
Михаил Алексеевич
- первый заместитель министра - начальник управления строительства и дорожного хозяйства - председатель комиссии
Денисов
Алексей Иванович
- заместитель начальника управления правовой и кадровой работы - заместитель председателя комиссии
Медведева
Татьяна Викторовна
- главный специалист-эксперт управления правовой и кадровой работы - секретарь комиссии
Члены комиссии:
Иваногло
Светлана Владимировна
- главный специалист-эксперт управления правовой и кадровой работы
Представитель структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Два независимых эксперта
- представители научных и образовательных организаций, других организаций
Представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
------------------------------------------------------------------