По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Управления культуры и архива Пензенской обл. от 18.06.2014 N 143 "Об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовной семинарии, в которой учились историк Ключевский Василий Осипович и хирург Бурденко Николай Нилович", Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, 17"
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2014 г. № 143
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОБСТВЕННИКА
(ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "ЗДАНИЕ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ, В КОТОРОЙ УЧИЛИСЬ
ИСТОРИК КЛЮЧЕВСКИЙ ВАСИЛИЙ ОСИПОВИЧ И ХИРУРГ БУРДЕНКО
НИКОЛАЙ НИЛОВИЧ", ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ПЕНЗА,
УЛ. КИРОВА, 17
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 3 Закона Пензенской области от 22.12.2005 № 934-ЗПО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь пунктом 1.7.6 Положения об Управлении культуры и архива Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2012 № 45-пП "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архива Пензенской области" (с последующими изменениями), и на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 "О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников истории и культуры в РСФСР" приказываю:
1. Оформить охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовной семинарии, в которой учились историк Ключевский Василий Осипович и хирург Бурденко Николай Нилович", Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, 17 (далее - охранное обязательство), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу охраны объектов культурного наследия и архивного дела Управления культуры и архива Пензенской области (Оникиенко С.Б.):
2.1. Обеспечить действия, направленные на государственную регистрацию ограничения (обременения) права объекта культурного наследия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области;
2.2. Уведомить правообладателей объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовной семинарии, в которой учились историк Ключевский Василий Осипович и хирург Бурденко Николай Нилович", Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, 17, об оформленном охранном обязательстве.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления культуры и архива Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио начальника Управления
С.Е.МУШТАКОВ-ЛЕНТОВСКИЙ
Приложение
к приказу
Управления культуры и архива
Пензенской области
от 18 июня 2014 г. № 143
ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СОБСТВЕННИКА (ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 934-ЗПО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области" (с последующими изменениями) собственник (пользователь) объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовной семинарии, в которой учились историк Ключевский Василий Осипович и хирург Бурденко Николай Нилович", Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, 17, поставленного на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 (далее - объект культурного наследия), обязан выполнять следующие требования:
1. Соблюдать действующие правила государственной охраны объекта культурного наследия, нести полную ответственность за сохранение объекта культурного наследия.
2. Согласовывать с государственным органом, уполномоченным в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, вопросы изменения характера использования объекта культурного наследия.
3. Содержать объект культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей к нему территории (при наличии территории) от бытовых и промышленных отходов, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
4. Обеспечивать охрану объекта культурного наследия с целью пресечения действий третьих лиц, причиняющих или создающих угрозу причинения ущерба объекту культурного наследия или его территории (при наличии территории).
5. Обеспечивать неизменность облика объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, указанными в приложении к настоящему охранному обязательству, которые утверждаются в установленном законодательством порядке.
6. Обеспечивать беспрепятственный доступ к объекту культурного наследия представителей федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия, государственного органа, уполномоченного в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, для осуществления обследования и контроля за соблюдением правил охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия.
7. Обеспечивать доступ граждан к объекту культурного наследия, в культурно-просветительских, научных и образовательных целях на условиях и в порядке, согласованных с государственным органом, уполномоченным в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного, в срок не позднее двух месяцев с момента оформления настоящего охранного обязательства.
В случае перехода прав на объект культурного наследия согласование условий доступа осуществляется в срок не позднее трех месяцев с момента возникновения прав на объект культурного наследия.
8. Проводить за свой счет работы по сохранению объекта культурного наследия на основании письменного разрешения и задания на проведение работ, выданных государственным органом, уполномоченным в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, в соответствии с согласованной им проектной документацией на проведение работ и при условии осуществления им контроля.
9. Проводить в установленном порядке работы по сохранению объекта культурного наследия.
9.1. Противоаварийные работы проводятся в срок не позднее одного года с момента оформления настоящего охранного обязательства, а в случае перехода прав на объект культурного наследия в срок не позднее одного года с момента возникновения прав на объект культурного наследия, а также с момента необходимости проведения противоаварийных работ;
9.2. Разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок не позднее двух лет с момента оформления настоящего охранного обязательства, а в случае перехода прав на объект культурного наследия в срок не позднее двух лет с момента возникновения прав на объект культурного наследия, а также с момента необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
9.3. Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия проводятся в срок не позднее пяти лет с момента оформления настоящего охранного обязательства, а в случае перехода прав на объект культурного наследия в срок не позднее пяти лет с момента возникновения прав на объект культурного наследия, а также с момента необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
9.4. Текущий ремонт проводится в течение срока эксплуатации, по мере необходимости.
10. Привлекать к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия физических и юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданные в установленном законом порядке.
11. Производить размещение носителей информации на объекте культурного наследия, ограждений объекта культурного наследия исключительно с разрешения государственного органа, уполномоченного в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, на основании и в соответствии с согласованным им проектом.
12. Безвозмездно передавать государственному органу, уполномоченному в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия в одном экземпляре проектную, научно-исследовательскую и фотофиксационную документацию на объект культурного наследия.
13. Незамедлительно извещать государственный орган, уполномоченный в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, о всяком ставшем известным повреждении или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб объекту культурного наследия, либо угрожающем нанесением ущерба, а также нарушающем правила охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия.
Безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, а также незамедлительно проводить необходимые работы по его восстановлению и сохранению.
14. Согласовывать в установленном законом порядке осуществление проектирования и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия.
15. Без согласования с государственным органом, уполномоченным в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия:
15.1. Не изменять внешний архитектурный облик объекта культурного наследия и его планировочную структуру;
15.2. Не заменять первоначальный материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы объекта культурного наследия;
15.3. Не выполнять новое строительство на территории объекта культурного наследия или прилегающей к нему территории.
16. Устранять за свой счет в срок, определенный обязательным для исполнения предписанием государственного органа, уполномоченного в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия, последствия самовольного строительства, а также действий по изменению внешнего архитектурного облика объекта культурного наследия.
17. Не использовать территорию объекта культурного наследия:
17.1. Под склады и производство взрывчатых и огнеопасных материалов, материалов, загрязняющих его территорию, а также материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные вещества;
17.2. Под производство, имеющее оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от их мощности;
17.3. Под производство, связанное с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
17.4. Под хранение машин и механизмов, строительных и иных материалов.
18. Уведомлять государственный орган, уполномоченный в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, о сделках, связанных с отчуждением из собственности объекта культурного наследия.
19. Извещать государственный орган, уполномоченный в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, об изменениях адреса и других данных собственника (пользователя) в течение 10 (десяти) дней со дня изменений.
Приложение
к охранному обязательству
собственника (пользователя)
объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры)
народов Российской Федерации
федерального значения
проект
Описание
предмета охраны
К особенностям, составляющим предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовной семинарии, в которой учились историк Ключевский Василий Осипович и хирург Бурденко Николай Нилович", расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, 17, и подлежащим обязательному сохранению, относятся:
- местоположение и пространственные характеристики объекта в виде прямоугольного объема формы;
- концентрация здания на трех поперечных осях с запада на восток, наличие двух боковых осей с входными группами;
- продольная ось здания по направлению север-юг, врезание юго-западной части объема в повышенный рельеф ландшафта;
- архитектурное решение фасадов здания:
западный фасад, выходящий на улицу Кирова, главный, трехуровневый, между этажами делится парными тягами. Имеет четырнадцать вертикальных осей, по вертикали стены со второго уровня до карниза между оконными проемами лопатки по углам фасада. Между центральным поперечным в плане объемом и боковыми частями, с первого уровня до третьего креповки с рустовкой на первом и третьем уровне, на втором повторяет пластику лопаток. Над карнизной тягой прямолинейный аттик, стилизующий антаблемент. Центральная часть объема возвышается ризалитно по вертикали, выделена развитыми карнизами с дентикулами и прямолинейным аттиком, стилизующим антаблемент. Оконные проемы цокольного этажа прямоугольной формы, обрамлены пластикой, стилизующей тонкой тягой квадровую кладку с импостом в центре. На втором уровне окна прямоугольной формы с наличниками, завершенными фронтонами. На третьем уровне окна прямоугольной формы с наличниками, завершенными фронтонами, только в центральной части на четырех осях высокие итальянские окна с полуциркульным завершением, в пластическом наличнике подчеркнут архивольт и отмечен импостом по центру;
северный торцевой фасад, трехуровневый, между цокольным этажом и вторым парная тяга, по вертикали на трех осях на трех уровнях прямоугольной формы окна. На втором уровне на окнах наличники с сандриком, на первом и третьем уровне нижняя часть окон криволинейная. По углам расположены лопатки;
восточный фасад, трехуровневый на высоком цоколе, оконные проемы на четырнадцати вертикальных осях без декоративной пластики. Тонкая тяга между вторым и первым уровнями, на карнизной части развитая тяга, по северному и южному углам по всей вертикали фасада лопатки. Центральная часть на поперечной оси выступает в плане ризалитом;
южный торцевой фасад, трехуровневый, между цокольным этажом и вторым - тонкая тяга, по углам лопатки, в карнизной части развитая тяга, окна на трех вертикальных осях без декоративной пластики;
- вход в строение на месте четвертого окна северной части западного фасада;
- четырехмаршевая межуровневая внутренняя чугунная лестница, выполненная в технике литья;
- парадный зал с декоративной пластикой разных стилевых направлений: плоский потолок разбит на филенки, неразвитая падуга, вертикали стен разбиты на филенки с зеркалами, завершенными архивольтами, как оконные проемы, и пилястрами с каннелюрами. В карнизной части и падуге рельефная пластика с элементами растительного орнамента двух стилей - барокко и рококо одновременно;
- деревянные заполнения оконных проемов;
- деревянные заполнения дверных проемов;
- кованая ограда с кирпичным цоколем и столбами, возведенная по красной линии участка со стороны улицы Кирова.
Предмет охраны должен быть уточнен в нормативно-правовом акте, утвержденном в соответствии с требованиями законодательства.
------------------------------------------------------------------