Решение Собрания представителей г. Кузнецка от 29.05.2014 N 53-77/5 "Об отчете Главы администрации города Кузнецка об исполнении муниципального заказа города Кузнецка за 2013 год"



29 мая 2014 года N 53-77/5

------------------------------------------------------------------

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУЗНЕЦКА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА КУЗНЕЦКА ЗА 2013 ГОД

Принято
Собранием представителей
города Кузнецка
29 мая 2014 года

Заслушав отчет об исполнении муниципального заказа города Кузнецка за 2013 год, руководствуясь Уставом города Кузнецка Пензенской области, Собрание представителей города Кузнецка решило:
1. Принять отчет об исполнении муниципального заказа города Кузнецка за 2013 год к сведению.
2. Контроль исполнения решения возложить на Главу администрации города Кузнецка Златогорского С.А.

Глава города Кузнецка
В.А.МАЙОРОВА
29.05.2014
№ 53-77/5





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУЗНЕЦКА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ЗА 2013 ГОД

На основании ст. 56 Устава города Кузнецка администрация города Кузнецка является уполномоченным органом на размещение муниципального заказа для муниципальных заказчиков города Кузнецка - органов местного самоуправления города Кузнецка, а также бюджетных учреждений, иных получателей средств бюджета города Кузнецка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в течение 2013 года осуществлялось в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлениями Главы администрации города Кузнецка от 11 мая 2006 года № 742 "О муниципальном заказе" (с изменениями), администрации города Кузнецка от 25 марта 2013 года № 393 "О муниципальном заказе" (с изменениями) на сектор тарифной политики и муниципального заказа администрации города Кузнецка возложены функции по формированию и размещению заказов для муниципальных заказчиков города Кузнецка. На основании постановлений создана единая комиссия по размещению муниципальных заказов, в функции которой входит подготовка конкурсной, аукционной документации, документации по запросам котировок цен, рассмотрение заявок на участие в аукционах, конкурсах, запросах котировок цен, организация и проведение торгов.
В 2013 году в рамках Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ сектором тарифной политики и муниципального заказа администрации города Кузнецка было размещено 360 закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципальных заказчиков, в т.ч. открытых конкурсов было размещено 49 закупок (лотов), открытых аукционов в электронной форме - 203 закупки, запросов котировок - 108 закупок.
Из 360 размещенных закупок несостоявшимися, которые не привели к заключению контрактов, признано 16 закупок, в т.ч. 10 аукционов в электронной форме, 6 запросов котировок. Основными причинами, по которым закупка не приводила к заключению контракта, являются отсутствие заявок от участников в связи с неверным определением заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (цена контракта занижена), либо неверно составленным техническим заданием.
Было проведено 106 совместных торгов, при которых закупка одноименных товаров размещается от имени нескольких муниципальных заказчиков. Проведение совместных торгов позволяет существенно оптимизировать процесс закупки товаров. Посредством проведения совместных торгов в 2013 году приобретались продукты питания для дошкольных образовательных учреждений (детских садов) города Кузнецка, а также проводился конкурс на оказание услуг по организации школьного питания.
По итогам проведенных в 2013 году закупок было заключено 1426 муниципальных контрактов, в т.ч. по итогам открытых конкурсов - 49 контрактов, по итогам открытых аукционов в электронной форме - 1275 контрактов (с учетом проведенных совместных торгов, когда по результатам одного аукциона заключалось несколько контрактов), по итогам запросов котировок - 102 контракта.
Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов (лотов), выставленных на торги в 2013 году составила 332997,2 тыс. руб., в т.ч. начальная (максимальная) цена контрактов открытых конкурсов - 9874,3 тыс. руб., начальная (максимальная) цена контрактов открытых аукционов в электронной форме - 303874,7 тыс. руб., начальная (максимальная) цена контрактов запросов котировок - 19248,2 тыс. руб.
Суммарная начальная (максимальная) цена закупок, которые в итоге не привели к заключению контрактов, составила 11988,5 тыс. руб., в т.ч. суммарная начальная (максимальная) цена открытых аукционов в электронной форме, которые не привели к заключению контрактов - 11478,3 тыс. руб., суммарная начальная (максимальная) цена запросов котировок, которые не привели к заключению контрактов - 510,2 тыс. руб.
Суммарная начальная (максимальная) цена лотов, выставленных на совместные торги составила 48904,5 тыс. руб., в т.ч. суммарная начальная (максимальная) цена совместных открытых конкурсов - 9874,3 тыс. руб., суммарная начальная (максимальная) цена совместных открытых аукционов в электронной форме - 39030,2 тыс. руб.
Суммарная стоимость заключенных по итогам проведенных в 2013 году закупок контрактов составила 254156,7 тыс. руб., в т.ч. суммарная стоимость контрактов, заключенных по итогам открытых конкурсов - 9825,8 тыс. руб., суммарная стоимость контрактов, заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме - 228098,5 тыс. руб., суммарная стоимость контрактов, заключенных по итогам запросов котировок - 16232,4 тыс. руб.
Общая экономия бюджетных средств по итогам закупок, проведенных в 2013 году, составила 23762,4 тыс. руб., в т.ч. по итогам открытых конкурсов экономия 48,5 тыс. руб., по итогам открытых аукционов в электронной форме экономия 21208,2 тыс. руб., по итогам запросов котировок экономия 2505,7 тыс. руб.
В декабре 2013 года были размещены 25 открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в городе Кузнецке. Начальная (максимальная) цена контрактов составила 187500 тыс. руб. В январе 2014 года состоялись торги, по итогам которых были заключены с подрядчиками муниципальные контракты. Общая сумма заключенных контрактов составила 178368,3 тыс. руб. Экономия бюджетных средств по итогам проведенных аукционов в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в городе Кузнецке составила 9131,7 тыс. руб.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Новый закон существенно расширил способы определения поставщиков. К существовавшим в Федеральном законе № 94-ФЗ способам размещения заказов - открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, заключение контракта с единственным поставщиком добавились новые способы определения поставщиков - открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, запрос предложений (закрытые способы определения поставщиков не упоминаются в связи с их неприменимостью к нашей ситуации).
Новым законом введен ряд мер, направленных на защиту заказчиков от недобросовестных подрядчиков и поставщиков. В частности, введено обязательное обеспечение исполнения контракта (по Федеральному закону № 94-ФЗ условие обеспечения исполнения контракта не было обязательным), введены антидемпинговые меры, когда при снижении начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, обеспечение исполнения контракта для подрядчика возрастает в 1,5 раза, кроме того, в ряде случаев подрядчик (поставщик) обязан обосновать предложенную им цену контракта.
Большое внимание в новом законе уделено планированию закупок. Каждый заказчик обязан в течение 1 календарного месяца с момента утверждения бюджета разработать и опубликовать в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию ЕИС - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) план график закупок на текущий год (с 1 января 2015 года также размещаются трехлетние планы закупок). Размещение закупок вне плана-графика закупок не допускается.
Новый закон также предусматривает создание у муниципальных заказчиков контрактных служб и контрактных управляющих, в обязанности которых входит подготовка заявок на размещение, ведение плана-графика закупок, реестра 4 контрактов, а также контроль за исполнением контрактов.


------------------------------------------------------------------