Постановление Администрации Каменского района от 13.05.2014 N 460 "О внесении изменений в Административный регламент оказываемой муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения Каменского района Пензенской области", утвержденный постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 05.12.2012 N 1771"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 460

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗЫВАЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАЧИСЛЕНИЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.12.2012 № 1771

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования", Уставом Каменского района Пензенской области, руководствуясь постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 18.04.2014 № 373 "О внесении изменений в постановление администрации Каменского района Пензенской области от 16.10.2012 № 1448 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Каменского района", Администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент оказываемой муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения Каменского района Пензенской области", утвержденный постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 05.12.2012 № 1771 (далее Регламент) следующие изменения:
1.1. Пункт 10 раздела 2 Стандарт муниципальной услуги изложить в следующей редакции:
"10. Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов".
1.2. Пункт 11 раздела 2 Стандарт муниципальной услуги изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- распоряжением администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 № 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области";
- Уставами организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.3. Пункт 12 раздела 2 Стандарт муниципальной услуги изложить в следующей редакции:
"12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении № 2);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (далее - заявитель);
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык".
1.4. Пункт 13 раздела 2 Стандарт муниципальной услуги изложить в следующей редакции:
"13. Заявление заполняется заявителем от руки на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется подписью заявителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования".
1.5. Пункт 15 раздела 2 Стандарт муниципальной услуги изложить в следующей редакции:
"15. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно для получения муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении № 2));
- оригинал документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (далее - заявитель);
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
- личное дело ребенка (в случае перевода в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность".
1.6. Пункт 18 раздела 2 Стандарт муниципальной услуги изложить в следующей редакции:
"18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- недостижение ребенком возраста, необходимого для принятия ребенка в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предусмотренного законодательством РФ".
1.7. Пункт 26.2 раздела III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения изложить в следующей редакции:
"26.2. Регистрация заявления.
По итогам приема документов, предоставляемых заявителем, производится регистрация заявления ответственным лицом в присутствии заявителя в журнале регистрации заявлений, направляемых в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, ответственного за прием документов, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Время регистрации заявления составляет 10 минут. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
1.8. Пункт 26.3 раздела III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения изложить в следующей редакции:
"26.3. Зачисление или отказ в зачислении.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения заявителя о зачислении или отказе в зачислении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, является обработка письменного заявления с прилагаемыми документами.
После регистрации обращения (заявления) заявителя работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение руководителю, в его отсутствие - заместителю руководителя Учреждения в день их регистрации.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления Муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность.
После подписания ответа на письменное обращение заявителя работник-делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по информационным системам общего пользования направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
Результатом исполнения административной процедуры является полученный заявителем письменный ответ должностного лица образовательного учреждения, содержащий информацию о зачислении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или отказ в зачислении.
Зачисление в первый класс организации, осуществляющей образовательную деятельность, для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам дополнительного образования, первого года обучения оформляется приказом руководителя не позднее 14 сентября текущего года.
При переходе ребенка в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заявитель предоставляет в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, следующие документы:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении № 2));
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- личное дело ребенка.
Прием в течение учебного года оформляется не позднее трех дней с момента предоставления документов.
Зачисление в 10 класс организации, осуществляющей образовательную деятельность, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, освоивших программы основного общего образования, осуществляется на основании личного заявления выпускника и при представлении аттестата об основном общем образовании установленного образца.
Возраст и численный состав классов (групп) определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей.
При зачислении детей организация, осуществляющая образовательную деятельность, заключает договор с родителями (законными представителями) ребенка (далее - договор) не менее чем в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Руководитель знакомит родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иными локальными актами, предусмотренными Уставом Учреждения.
При наличии оснований для отказа в зачислении ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заявитель имеет право в течение 5 дней со дня регистрации заявления на получение данной информации в письменной форме с указанием оснований отказа".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Каменского района Пензенской области по социальным вопросам.

Глава Администрации
Каменского района
Пензенской области
К.Н.ГРОШЕВ


------------------------------------------------------------------