Решение Собрания представителей Каменского района от 05.12.2014 N 405-47/3 "Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности Каменского района Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 405-47/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 30.01.2014 № 300-36/3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области", Уставом Каменского района Пензенской области, Собрание представителей Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания имущества, находящегося в собственности Каменского района Пензенской области.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Каменского района Пензенской области.

Глава Каменского района
Пензенской области
А.Н.РЯБОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
Каменского района
Пензенской области
"Об утверждении Порядка
списания имущества,
находящегося в собственности
Каменского района
Пензенской области"

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), иными федеральными законами, решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 30.01.2014 № 300-36/3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области" и определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Каменского района Пензенской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, за органами местного самоуправления Каменского района Пензенской области (далее - организации), за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота, также документов, включенных в архивный фонд Каменского района Пензенской области.
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, вследствие длительного неиспользования для управленческих нужд и по иным причинам;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, вследствие невозможности установления его местонахождения и по иным причинам.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, находящегося у органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области на праве оперативного управления, указанными организациями самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;
в) муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, казенными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
г) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, казенными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
д) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, указанными учреждениями самостоятельно;
е) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, бюджетными учреждениями по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений;
ж) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, автономными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений;
з) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, указанными учреждениями самостоятельно;
и) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения указанными предприятиями самостоятельно;
к) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, указанными предприятиями по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных предприятий;
л) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, указанными предприятиями по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных предприятий.
5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации.
7. Состав комиссии утверждается актом органа местного самоуправления, актом руководителя организации.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией документов не должен превышать 30 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии приглашаются эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
8. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
9. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "в", "г", "е", "ж", "к", "л" пункта 4 настоящего Порядка, - после согласования с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в устанавливаемом органом местного самоуправления порядке.
10. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается до утверждения указанного акта в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
13. Заявление о внесении изменений в реестр муниципального имущества с приложением заверенной копии акта о списании имущества предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, в двухнедельный срок с момента утверждения акта о списании имущества, являющегося объектом учета.
14. Организация в случае списания недвижимого имущества в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
В случае списания автотранспортных средств организация в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для снятия автотранспортных средств с учета в регистрирующем государственном органе.


------------------------------------------------------------------