Постановление Администрации г. Каменки Каменского района от 26.11.2014 N 502 "Об организации оперативного управления силами и средствами города Каменки Каменского района Пензенской области городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 502

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ
ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ПЕНЗЕНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктами 12 - 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794, постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2006 № 189-пП "Об утверждении положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия природного и техногенного характера на территории города Каменки Каменского района Пензенской области Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Организовать оперативное управления силами и средствами города Каменки Каменского района Пензенской области городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 01.12.2014 года.
2. Утвердить и ввести в действие с 01.12.2014 года "Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" города Каменки Каменского района Пензенской области, согласно приложению 1.
3. Утвердить состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Каменки Каменского района Пензенской области, согласно приложению 2.
4. Начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Каменки Каменского района Пензенской области и начальнику ПЧ-28 5 ОФПС по Пензенской области (по согласованию):
- обеспечить функционирование и методическое руководство деятельностью оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - КЧС и ОПБ города Каменки);
- анализ эффективности работы оперативной группы КЧС и ОПБ города Каменки докладывать на еженедельных оперативных совещаниях в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Администрация города Каменки).
5. Организационно-правовому отделу Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
6. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Каменки, координирующего вопросы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Глава администрации
М.Ю.СЕМЕНОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 26 ноября 2014 г. № 502

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Наставлением по организации оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации ЧС, утвержденным решением заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организационно-методическими указаниями Правительства Пензенской области по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области на 2014 - 2016 годы.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. В целях организации выявления предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и происшествий, мониторинга обстановки, оценки имеющихся негативных факторов природного и техногенного характера, организации и проведения превентивных мероприятий и профилактической работы с населением, информационного обеспечения органов управления муниципальных звеньев Пензенской ТП РСЧС создаются нештатные органы управления - оперативные группы (далее - ОГ) муниципальных образований (органов местного самоуправления) Пензенской области.
2.2. Состав ОГ определяет Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования (органа местного самоуправления), исходя из конкретной чрезвычайной ситуации или ее угрозы, социальной значимости происшествия, с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме, и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Работа ОГ организуется в рамках деятельности соответствующих Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района и органов местного самоуправления Пензенской области.
В состав ОГ включаются:
- начальники отрядов ФПС по Пензенской области, пожарных частей ФПС по Пензенской области (для муниципальных районов, оганов местного самоуправления), специалисты Управлений ГОЧС городских округов (для городских округов) - в качестве начальников ОГ;
- специалисты управлений, отделов, секторов ГОЧС администраций и иные подготовленные в области защиты населения и территории специалисты администраций муниципалитетов (органов местного самоуправления) - в качестве заместителей начальников ОГ;
- специалисты территориальных подразделений надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пензенской области;
- специалисты территориальных органов внутренних дел УМВД России по Пензенской области;
- специалисты лесничеств Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;
- специалисты коммунально-технических, энерго-, газовых служб, служб жизнеобеспечения населения;
- иные должностные лица организаций муниципального звена РСЧС, входящие в состав КЧС и ОПБ, исходя из конкретной обстановки.
2.3. Решение на сбор и выдвижение ОГ в район ЧС принимает Глава администрации, заместитель Главы администрации - Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования (органа местного самоуправления), а в экстренных случаях, не требующих отлагательства, - диспетчер ЕДДС муниципалитета с последующим докладом Председателю КЧС и ОПБ муниципалитета, исходя из оценки обстановки, ежедневного оперативного прогноза и иной информации об угрозах (фактах) ЧС и происшествий, полученной от взаимодействующих органов управления, населения.
2.4. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЕДДС, дежурными сменами органов повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, организаций.

2.5. В своей деятельности ОГ руководствуется положениями Федерального конституционного закона от 07.04.2005 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральных законов от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 220.08.1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.11.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ведомственных и муниципальных нормативных правовых актов и соглашений.
2.6. ОГ должна иметь устойчивый доступ ко всем информационным ресурсам в области защиты населения, быть технически оснащенной, а личный состав - подготовленным и проинструктированным.
2.7. ОГ в своей деятельности подчиняется председателю КЧС и ОПБ города Каменки.
Время готовности ОГ к выезду составляет:
- в рабочее время - 30 минут;
- во вне рабочее время - 60 минут.
Дежурство оперативных групп организуется при повседневной деятельности - понедельное, в соответствии с календарной неделей с 08.00 часов понедельника по 08.00 часов понедельника следующей недели, с 08.00 часов до 17.00 часов на рабочем месте, с 17.00 часов до 08.00 часов на дому. Состав ОГ на следующую неделю с указанием сотовых телефонов всех ее членов утверждается в пятницу текущей недели председателем КЧС и ОПБ города Каменки, доводится до всех членов ОГ и направляется в ЕДДС МО, ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области".
2.8. Проверка укомплектованности оперативной группы средствами связи и передачи данных, технического состояния дежурных автомобилей осуществляется начальником оперативной группы ежедневно. О всех выявленных недостатках немедленно докладывается председателю КЧС и ОПБ города Каменки, и принимаются меры по их устранению.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОГ

3.1. Основными задачами ОГ считать:
- уточнение достоверности поступивших данных о факте ЧС, происшествия;
- оценка реально сложившейся обстановки на месте ЧС, происшествия;
- подготовка предложений по применению сил и средств служб Каменского городского звена Пензенской ТП РСЧС;
- прогнозирование наиболее вероятного сценария развития ситуации;
- координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
- непрерывный сбор, обработка и представление оперативной информации в ЕДДС МО, КЧС и ОПБ МО, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области", взаимодействующие органы управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозах ее развития и последствиях, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно-восстановительных работ (далее - АВР);
- участие в заслушивании о выполненных мероприятиях в режиме видеоконференц-связи;
- подготовка проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов;
- подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС;
- представление докладов и донесений с места ЧС динамике ее развития и принятых мерах;
- обеспечение устойчивой связи из района чрезвычайной ситуации (происшествия);
- ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств;
- осуществление контроля за выполнением принятых решений;
- проведение фото-, видеосъемки места ЧС и передача данных материалов в ЕДДС МО;
- обеспечение развертывания подвижного пункта управления Губернатора Пензенской области;
- проведение профилактической работы с населением и пропаганда знаний в области защиты населения и территории города Каменки Каменского района Пензенской области.

IV. Функциональные обязанности членов ОГ

4.1. Начальник ОГ
Начальник ОГ отвечает за выполнение задач, поставленных оперативной группе в районе чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между службами городского (муниципального) звена Пензенской ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий, организации жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Он обязан:
- организовать контроль за сбором личного состава ОГ;
- получив и уяснив задачу, организовать своевременное убытие ОГ в район чрезвычайной ситуации;
- с прибытием в район чрезвычайной ситуации организовать развертывание рабочих мест оперативной группы;
- руководить работой по организации сбора, анализа и оценки данных реально складывающейся обстановки в районе ЧС;
- организовывать управление силами при проведении АСДНР в районе ЧС (при делегировании полномочий);
- организовывать уточнение и обобщение данных о характере и масштабах ЧС;
- вырабатывать предложения для Главы администрации, Председателя КЧС и ОПБ города Каменки (муниципального района) по применению сил и средств для проведения АСДНР;
- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать решение на проведение оперативных мер по защите населения и территорий от ЧС;
- ставить задачи должностным лицам ОГ;
- представлять информацию о ходе ликвидации ЧС в ЕДДС МО, ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области";
- действовать согласно указаниям Главы администрации, Председателя КЧС и ОПБ города Каменки.
4.2. Члены ОГ
Члены ОГ отвечают за:
- сбор, обобщение, анализ и обмен достоверной информацией о складывающейся обстановке;
- организацию взаимодействия между органами управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС;
- поддержание средств связи и оборудования в исправном состоянии;
- установление и поддержание устойчивой и непрерывной связи с местом чрезвычайной ситуации (происшествия).
Они обязаны:
- провести оценку сложившейся ситуации и осуществить доклад Главе администрации, Председателю КЧС и ОПБ города Каменки (Каменского района);
- развернуть и подготовить к работе средства связи, организовать различные виды связи (в том числе ВКС) с вышестоящими и взаимодействующими органами управления;
- подготовить предложения Главе администрации, Председателю КЧС и ОПБ города Каменки (Каменского района) по привлечению необходимых сил и средств;
- организовать взаимодействие между организациями, участвующими в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- по распоряжению начальника ОГ доводить до подчиненных приказы, распоряжения, команды и проверять их исполнение;
- осуществлять сбор, анализ и оценку данных реально складывающейся обстановки в районе ЧС, ее прогнозирование и представление их начальнику ОГ;
- проводить фото-, видеосъемку хода ликвидации ЧС (происшествия);
- своевременно представлять собранные материалы в ЕДДС МО с использованием технических средств связи;
- докладывать начальнику ОГ о выполненных мероприятиях.
4.3. Функциональные обязанности водителя ОГ
Водитель автомобиля ОГ отвечает за:
- техническую готовность автомобиля ОГ;
- укомплектованность и сохранность имущества, заложенного на хранение в автомобиль ОГ;
- подготовку рабочих мест ОГ.
Он обязан:
- знать и поддерживать в технически исправном состоянии материальную часть автомобиля ОГ;
- при заступлении на дежурство принять по описи имущество, заложенное на хранение в автомобиль ОГ;
- при получении команды приступить к подготовке автомобиля к выходу в зону ЧС;
- развертывать рабочие места оперативной группы;
- принимать участие в развертывании штатных средств связи ОГ;
- осуществлять учет сил и средств в районе ЧС (происшествия);
- действовать по указанию начальника ОГ.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОГ В РАЙОНЕ ЧС

5.1. Порядок работы определяется алгоритмом.

АЛГОРИТМ
работы ОГ при реагировании на ЧС (происшествия)

№ п/п
Мероприятия
Время выполнения, мин.
1.
Проведение сбора первичной информации о месте ЧС, происшествия на основе паспортов территорий.
Во время следования
2.
Доложить диспетчеру ЕДДС МО о прибытии на место ЧС (происшествия).
По прибытии на место ЧС
3.
Обеспечение связи (в том числе ВКС) из района чрезвычайной ситуации (происшествия) и передачи информации СОД ЦУКС:
- оборудовать рабочее место старшего ОГ и организовать сеанс ВКС;
- произвести отправку ММС-сообщений (не менее 8 фото);
- снять видеоролик с места ЧС (не менее 3 мин.).
До Ч+25
До Ч+30
До Ч+30
4.
Проведение разведки, оценка обстановки в зоне ЧС:
- характер и масштабы ЧС;
- сведения о погибших и пострадавших (ФИО, место регистрации, причина смерти, диагнозы);
- степень опасности для населения и территории, прогноз наихудшего развития обстановки;
- кто является руководителем работ по ликвидации ЧС (ФИО, должность, сотовый телефон);
- количество техники и л/с, привлеченных организаций;
- виды и объемы необходимых АСДНР (план, хронология и порядок проведения АСДНР);
- необходимость привлечения психологов для работы с пострадавшими и их родственниками, проживающим населением;
- потребность в дополнительных силах и средствах на ликвидацию ЧС.
По прибытии на место ЧС
5.
С учетом обстановки и требований безопасности выбрать и подготовить участок местности для возможного развертывания ОГ ЦУКС и ОГ ГУ МЧС России по Пензенской области на ППУ.
По отдельному указанию
6.
Организация работы по информированию (оповещению) населения, находящегося в зоне ЧС, и взаимодействию со СМИ.
С Ч+10 до завершения ЛЧС
7.
Оценить совместно с представителями администрации и экстренных служб необходимость эвакуации населения. Уточнить мероприятия первоочередного жизнеобеспечения населения:
- оценка наличия, вместимости, сроков подачи транспорта для эвакуации;
- вместимость и готовность ближайших ПВР;
- материально-техническое, финансовое и медицинское обеспечение эвакуируемого населения.
По прибытии на место ЧС
8.
Подготовка проектов предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территории в районе ЧС для включения в план проведения АСДНР по ликвидации ЧС, происшествия.
От оценки обстановки до завершения ликвидации ЧС
9.
Координация до прибытия старшего начальника совместных действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении АСДНР.
При проведении АСДНР
10.
Проведение непрерывного сбора, обработки и представления оперативной информации в ЕДДС МО, взаимодействующие органы управления РСЧС о ходе ликвидации ЧС (происшествия), прогнозов их развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР.
При проведении АСДНР
11.
Ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств, находящихся в зоне ЧС и привлекаемых для проведения АСДНР.
При проведении АСДНР
12.
Доклад в вышестоящие органы управления о завершении АСДНР, убытие в пункт постоянной дислокации
При завершении АСДНР

"Ч" - время прибытия оперативной группы на место ЧС, происшествия.

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

6.1. В целях качественного выполнения задач по предназначению ОГ должна быть укомплектована необходимым транспортом, оборудованием и имуществом для действий в полевых условиях:
- автомобиль повышенной проходимости (полноприводный);
- ноутбуки с загруженными информационными ресурсами (электронные карты, генеральные планы населенных пунктов, паспорта территорий, база антикризисного управления и т.п.);
- 3G-модем;
- УКВ, КВ-радиостанции;
- сотовый телефон с возможностью передачи MMS-сообщений;
- цифровой фотоаппарат (камера);
- фонарь электрический;
- лента оградительная (50 м);
- средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания (на весь состав оперативной группы);
- продукты питания (сухой паек).

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОГ

7.1. В состав рабочей документации ОГ входят:
- карта города Каменки (Каменского района) с нанесенной возможной обстановкой;
- график дежурства специалистов ОГ;
- телефонные справочники, адреса электронной почты ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области, ЕДДС Каменского района, дежурных служб организаций городского звена города Каменки Пензенской ТП РСЧС, администраций Каменского района и т.п.;
- рабочая тетрадь ОГ;
- перечень потенциально опасных, социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей с указанием телефонов руководителей и дежурных служб данных объектов;
- руководящие документы (распоряжение (постановление) о создании ОГ, утвержденные инструкции, положение об ОГ, методические рекомендации, наставление по экстренному реагированию и т.п.);
- таблица позывных должностных лиц;
- дополнительная документация по решению начальника ОГ.





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 26 ноября 2014 г. № 502

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Должность в ОГ КЧС и ОПБ
Основная занимаемая должность
Фамилия, имя и отчество
1.
Начальник оперативной группы
Начальник ПЧ-28, 5-го ОФПС по Пензенской области
КУЗНЕЦОВ
Сергей Николаевич
2.
Заместитель начальника оперативной группы
Начальник Управления по делам ГОЧС города Каменки
ТИМОХИН
Александр Николаевич
3.
Член оперативной группы
Руководитель "ЕДДС Каменского района"
БОРИСКИН
Алексей Николаевич
4.
Член оперативной группы
Начальник полиции общественной безопасности ОМВД по Каменскому району Пензенской области
ПЯТКИН
Сергей Владимирович
5.
Член оперативной группы
Главный врач ГБУЗ "Каменская МРБ"
БАЛАНДИН
Александр Николаевич
6.
Член оперативной группы
Начальник межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Каменка Пензенского филиала ОАО "Ростелеком"
КЛАССЕН
Николай Абрамович
7.
Член оперативной группы
Начальник Каменских районных электрических сетей филиала ОАО "Пензаэнерго"
ПОПОВ
Алексей Викторович
8.
Член оперативной группы
Директор филиала ОАО "Газпром газораспределение Пенза" в городе Каменке
НАБУТОВСКИЙ
Олег Валерьевич
9.
Член оперативной группы
Директор ОДО "Каменские водопроводные сети"
СТЕПАНОВ
Михаил Владимирович
10.
Член оперативной группы
Начальник ФГУ ДЭП № 270
НИКОЛАЕВ
Андрей Михайлович
11.
Член оперативной группы
Директор МУП "Каменское ЖКХ"
КУДРЯШОВ
Александр Анатольевич
12.
Член оперативной группы
Начальник территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благосостояния человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах
МАЛОВА
Татьяна Ивановна
13.
Член оперативной группы
Директор ООО "Каменское ТП" города Каменки
КУБРИН
Вячеслав Михайлович


------------------------------------------------------------------