Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 25.04.2014 N 162-18/3 "Об отчете Главы города Сердобска о результатах своей деятельности по итогам 2013 года"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 162-18/3

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СЕРДОБСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 2013 ГОДА

Заслушав и обсудив представленный Главой города Сердобска Мельситова Е.Г. отчет о результатах своей деятельности по итогам 2013 года, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Сердобска Пензенской области, Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Отчет Главы города Сердобска Мельситова Е.Г. о результатах своей деятельности по итогам 2013 года принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".

Глава города Сердобска
Е.Г.МЕЛЬСИТОВ





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА СЕРДОБСКА Е.Г. МЕЛЬСИТОВА О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 2013 ГОДА

Уважаемые депутаты Собрания представителей города Сердобска!

Глава города Сердобска избран решением Собрания представителей города Сердобска от 24 октября 2012 № 6-1/3. Во исполнение пунктов 7, 8 статьи 22 Устава города Сердобска, представляю Вам отчет о деятельности Главы города Сердобска за 2013 год.
Работа Собрания представителей города Сердобска в 2013 году была организована в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Сердобска, Регламентом работы Собрания представителей города Сердобска. Главная задача, которую мы себе ставим, - улучшение качества жизни сердобчан.
В ходе состоявшихся в 2013 году 10 заседаний было рассмотрено 93 вопроса.
Всего в 2013 году Собранием представителей было принято 93 решения, из них 44 решения - нормативно-правовые акты, 49 решений - ненормативные правовые акты.
Среди принятых решений особо отмечу решения по таким вопросам, как:
- Об утверждении Программы социально-экономического развития города Сердобска Сердобского района Пензенской области на 2013 - 2015 годы;
- О присвоении наименований улицам города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
- Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Сердобска Сердобского района за 2012 год;
- О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Сердобска Сердобского района Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о проверке достоверности и полноты указанных сведений;
- Об утверждении Порядка проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области, запрета на замещение на условиях договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание в данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
- Об утверждении структуры администрации города Сердобска;
- Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
- Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области;
- О создании муниципального дорожного фонда города Сердобска;
- Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Сердобска Сердобского района Пензенской области на 2014 год;
- О бюджете города Сердобска Сердобского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
План работы, утвержденный Собранием представителей на 2013 год, выполнен полностью.
Как Глава города Сердобска, считаю одной из главных задач своей деятельности поддержку и развитие инициатив по улучшению качества жизни сердобчан, исходящих от депутатов, общественных формирований и жителей. Чтобы решить многие городские проблемы, нужна консолидация общества, в этом залог успеха.
В Собрании представителей города Сердобска сформированы четыре постоянно действующих комиссии, которые регулярно проводят совместные заседания по предварительному рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Собрания представителей.
С этой же целью практикуются выезды на предприятия и учреждения. Так, депутаты посетили дворовые территории, капитально ремонтируемые дома, дошкольные учреждения, учреждения социальной защиты, предприятия малого и среднего бизнеса, транспортные предприятия, учреждения культуры и здравоохранения.
Реализуя контрольные полномочия, Собрание представителей города Сердобска планомерно взаимодействовало с контрольно-счетной палатой города Сердобска.
Отмечу, что с Прокуратурой Сердобского района у Собрания представителей города Сердобска складываются конструктивные отношения. Все проекты правовых актов до их рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий направляются в Прокуратуру Сердобского района для правовой и антикоррупционной экспертизы. Представители прокуратуры присутствуют на заседаниях Собрания представителей города Сердобска, что позволяет оперативно решать многие вопросы, важные для жизни города и его жителей, не допускать нарушений законодательства при принятии решений.
Прокуратура проводит анализ правовых актов Собрания представителей города Сердобска и проектов правовых актов для выявления в них норм, не соответствующих законодательству, и коррупциогенных факторов. Своевременно Собранием представителей города Сердобска были рассмотрены все акты прокурорского реагирования, и в соответствующие правовые акты были внесены изменения.
По предложению Прокурора Собранием представителей города Сердобска было принято Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Депутаты активно участвовали в работе советов общественности в микрорайонах города, на которых рассматривались вопросы состояния правонарушений, работа с трудными подростками и неблагополучными семьями.
Важной составляющей в достижении поставленных задач является консолидация общественного потенциала города. Я имею в виду развитие органов территориального самоуправления, где жители будут оформлять свои идеи в социально значимые проекты.
Ключевой задачей повышения уровня жизни горожан остается проблема качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из основных функций Собрания представителей является работа по наказам избирателей, которая представляет одну из форм взаимодействия депутатов с населением. Основная масса пожеланий граждан связана с благоустройством города, состоянием дорог и жилищно-коммунальной сферой.
Путем конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления города Сердобска с органами местного самоуправления Сердобского района и органами государственной власти Пензенской области в 2013 году в городе Сердобске закончено строительство двухцепного захода ВЛ-110 кВ "Сердобск - Колышлей-1" с ПС 110/10 кВ; приобретены (в количестве 1000 шт.) и частично установлены энергосберегающие светильники; отремонтированы дворовые территории многоквартирных жилых домов; приобретена специализированная автотракторная техника для жилищно-коммунального хозяйства города; приобретены контейнеры и бункеры для сбора бытовых отходов, отремонтированы контейнерные площадки; в целях организации досуга жителей города Сердобска расширена деятельность организаций культуры города Сердобска (организован "музей образцов военной техники", приобретены новые аттракционы и т.д.).
Депутаты принимали активное участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню города, Дню молодежи, во встречах с ветеранами войны и труда, оказывали спонсорскую помощь многодетным малоимущим семьям.
По сложившейся ежегодно традиции депутаты принимали участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню знаний, проходивших в школах по округам, выпускных вечерах, вручении дипломов, выставках, фестивалях.
В рамках взаимодействия с администрацией города депутаты Собрания представителей принимали участие в работе координационных и консультативных органов администрации города, входя в состав комиссий, утвержденных Главой администрации, в различные конкурсные комиссии, а также в иные координационные и консультативные органы.
Я, как председатель Собрания представителей города Сердобска (Глава города), представляю интересы представительного органа местного самоуправления в администрации города Сердобска. Участвуя при еженедельном планировании действий должностных лиц администрации и руководителей коммунальных служб, довожу до их сведения основные направления работы Собрания представителей, просьбы и предложения, высказанные депутатами и их избирателями. Все это способствует укреплению взаимодействия и улучшению жизнеобеспечения горожан.
Решая насущные вопросы жизнедеятельности города, приоритетов его социально-экономического развития, я, как Глава города, строил свою работу в тесном контакте с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и помощниками, Законодательным Собранием Пензенской области, Собранием представителей Сердобского района, депутатами Пензенской городской Думы; принимал участие в рабочих встречах с Губернатором Пензенской области В.К. Бочкаревым.
Одна из действенных форм связи между властью и обществом - обращения граждан и ответы на них. За отчетный год в Собрание представителей поступило 36 индивидуальных и коллективных обращений граждан. На личный прием к Главе города в 2013 году обратилось 53 гражданина. Все обращения удовлетворены и по всем даны разъяснения.

Согласно порядку, установленному Федеральным законом от 2 мая 2009 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собранием представителей города Сердобска обеспечивалось всестороннее и своевременное рассмотрение поступивших обращений, в том числе с направлением письменных ответов заявителям. При необходимости обращения направлялись для принятия мер в соответствующие инстанции.
Депутаты осуществляли личный прием граждан в установленные дни по утвержденному графику, который публиковался в течение года в газете "Сердобские новости" и постоянно размещался на официальном сайте города Сердобска. Депутаты периодически проводят встречи с избирателями в трудовых коллективах, по месту жительства, с общественными организациями, принимают участие в значимых для избирательных округов событиях, оказывают помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи.
К своей деятельности Собрание представителей активно привлекает общественность.
Информирование населения города о деятельности Собрания представителей осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также Уставом города Сердобска.
В освещении деятельности своей работы Собрание представителей города Сердобска использует услуги различных средств массовой информации: телевидение, газеты, официальный сайт города Сердобска.
Я глубоко уверен в том, что власть - и представительная, и исполнительная - должны обладать достаточной публичностью. На мой взгляд, это необходимое условие для того, чтобы находиться в диалоге с населением территории, необходимое условие для доверия населения.
Задачи, стоящие перед Собранием представителей города Сердобска:
- совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения;
- принятие мер, направленных на повышение доходной части бюджета города, на достаточное финансирование городских программ социальной направленности, исключение необоснованных расходов бюджета;
- принятие мер по выполнению программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе;
- разработка совместно с администрацией города мер по благоустройству города, снижению транспортной нагрузки, обеспечению безопасности населения;
- установление обоснованных местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- продолжение конструктивного взаимодействия Собрания представителей с администрацией города, общественными организациями города и населением в целях решения социально значимых вопросов, направленных на повышение уровня и качества жизни горожан;
- совершенствование работы контрольно-счетной палаты города с учетом новых требований, предъявляемых к ней со стороны государства;
- повышение персональной ответственности депутатов за личное участие в работе постоянных комиссий и заседаний Собрания представителей города Сердобска;
- повышение контроля со стороны председателей постоянных комиссий за выполнением решений, принятых Собранием представителей города Сердобска;
- принятие решений, связанных с эффективностью использования муниципальной собственности;
- формирование интереса жителей города к общественно-политической жизни, созданию территориальных органов самоуправления.
Подводя итоги работы Собрания представителей города Сердобска в 2013 году, можно сказать, что в течение прошедшего года достаточно успешно реализовывались полномочия, возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Решение задач социальной и экономической политики в нашем городе, достигнутые определенные результаты стали возможными благодаря совместному конструктивному взаимодействию Собрания представителей и администрации города, общественных формирований и непосредственному взаимодействию с населением города Сердобска.
В 2013 году исполнилось 10 лет с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обусловившего переход на новую систему организации местного самоуправления. За это время в значительной степени реализованы основные цели реформы, установлены основополагающие принципы организации экономической основы местного самоуправления, но основной цели - самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения - до настоящего времени так и не достигнуто, несмотря на то, что Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" претерпел значительные изменения. Постоянно идет перераспределение полномочий, увеличивается количество собственных полномочий органов местного самоуправления (более чем в полтора раза), идет процесс совершенствования межбюджетных отношений с целью увеличения доходов местного бюджета и соответствия финансового обеспечения местного самоуправления по закрепленным за ними вопросам местного значения. Однако федеральное законодательство, регулирующее налоговые и межбюджетные отношения, не позволяет сегодня создать достаточную экономическую базу для решения вопросов местного значения.
Обнадеживает в этой связи то, что федеральные и региональные органы власти понимают необходимость финансово подкрепить муниципалитеты. Так, еще летом 2010 года в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2011 - 2013 гг. говорилось о "повышении уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов", которое получило свое продолжение в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В соответствии с этим Указом Правительству РФ было поручено принять меры по внесению изменений в бюджетное законодательство, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов в настоящее время Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Союзом российских городов подготовлен и внесен в Правительство РФ проект перечня местных сборов, которые предлагается закрепить в федеральном законодательстве, например, сбор за парковку автотранспорта, сбор за использование местной символики, целевые сборы за благоустройство территории, за размещение рекламы.
В свою очередь органам местного самоуправления необходимо активизировать работу по привлечению дополнительных средств в бюджет города Сердобска. Для этого необходимо активней работать с должниками по налогам в местный бюджет, создавать условия для потенциальных инвесторов.
Решение обозначенных выше задач, иных задач, требующих пристального внимания со стороны органов местного самоуправления города Сердобска, является приоритетным направлением деятельности муниципальной власти в 2014 году.
Мы должны четко осознавать высшую цель всех наших усилий: мы строим сильное, независимое, современное государство. Государство, которое в идеале должны любить и которым должны гордиться граждане, которое должны уважать и с которым должны считаться в мире. Этот созидательный импульс задается федеральной властью. Понимание это транслируется на областные и местные власти, должно дойти до каждого руководителя, до каждого человека труда.
Сегодня руководство города в тесном взаимодействии с районной и областной властью, вместе с депутатским корпусом четко осознает, что на российском экономическом пространстве мы вступаем в эпоху жесткой конкуренции между крупными городами за то будущее, которое у них будет.
Хотел бы подчеркнуть, что мы поступательно движемся вперед и каждый из нас на своем уровне принимает разумные и практичные решения в интересах сердобчан.
Желаю успехов в работе по реализации всех намеченных нами планов и задач города!
Выражаю благодарность за взаимодействие и сотрудничество депутатам Собрания представителей города Сердобска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений города, специалистам администрации города.

Спасибо за внимание!


------------------------------------------------------------------