Приказ Минобразования Пензенской обл. от 25.03.2014 N 143/01-07 "О создании контрактной службы Министерства образования Пензенской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 143/01-07

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Создать контрактную службу Министерства образования Пензенской области и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства образования Пензенской области.
3. Абзацы второй - четвертый пункта 2.1, подпункт 3.1.1 пункта 3.1. Положения о контрактной службе Министерства образования Пензенской области вступают в силу с 1 января 2015 года.
4. Абзац шестой пункта 2.1 Положения о контрактной службе Министерства образования Пензенской области вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.

Министр
С.К.КОПЕШКИНА





Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 марта 2014 г. № 143/01-07

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Баткаева Г.И., Первый заместитель Министра образования Пензенской области (председатель контрактной службы);
Романкова О.Н., начальник отдела конкурсных процедур и управления программами Министерства образования Пензенской области (заместитель председателя контрактной службы);
Романова Е.Н., главный специалист-эксперт отдела конкурсных процедур и управления программами Министерства образования Пензенской области (секретарь рабочей группы).
Члены рабочей группы:
Балашова А.В., главный специалист-эксперт отдела конкурсных процедур и управления программами Министерства образования Пензенской области;
Данилина Н.П., главный специалист-эксперт-юрисконсульт отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства образования Пензенской области;
Котенкова А.Г., главный специалист-эксперт отдела конкурсных процедур и управления программами Министерства образования Пензенской области;
Кузьминых Ю.А., заместитель начальника отдела конкурсных процедур и управления программами Министерства образования Пензенской области
Сафронов А.В., начальник отдела по обеспечению деятельности Министерства образования Пензенской области;
Хромов М.Е., главный специалист-эксперт отдела конкурсных процедур и управления программами Министерства образования Пензенской области.





Утверждено
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 марта 2014 г. № 143/01-07

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Контрактная служба Министерства образования Пензенской области (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством образования Пензенской области в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480) (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. В своей деятельности контрактная служба руководствуется Конституцией Российской Федерацией, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) Министерства образования Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, в том числе настоящим Положением о контрактной службе Министерства образования Пензенской области (далее - Положение).
1.3. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупки являются:
- привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Министерства образования Пензенской области, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
- достижение Министерством образования Пензенской области результатов обеспечения государственных нужд.
1.4. Состав контрактной службы утверждается приказом Министерства образования Пензенской области и состоит из 9 человек. Контрактная служба создается в Министерстве образования Пензенской области без образования отдельного структурного подразделения.

2. Функциональные обязанности контрактной службы
Министерства образования Пензенской области

2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функциональные обязанности.
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 2.1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- планирование закупок;
- организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый пункта 2.1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- обоснование закупок;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 2.1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- обязательное общественное обсуждение закупок;
- привлечение экспертов, экспертных организаций;
- подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) плана закупок и внесение в него изменений;
- рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
- обеспечение заключения контрактов;
- организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
- организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
- организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Министерства образования Пензенской области и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.2. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы, работники, входящие в состав контрактной службы, обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.3. Председатель контрактной службы (или в его отсутствие заместитель председателя контрактной службы):
2.3.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
2.3.2. Координирует работу контрактной службы;
2.3.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным Законом.
2.4. Секретарь контрактной службы организует доведение решений контрактной службы до сведения всех заинтересованных лиц.

3. Функции и полномочия контрактной службы Министерства
образования Пензенской области

3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.1.1. При планировании закупок:
- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает планы закупок на сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
- осуществляет обоснование закупки при формировании плана закупок, плана-графика;
- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- формирует, утверждает и ведет план закупок, план-график;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.
3.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), контрактная служба руководствуется Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 № 19-пП "Об управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области" до завершения процедур по созданию государственного казенного учреждения "Управление по осуществлению закупок Пензенской области".
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Контрактная служба:
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта (договора) и иные существенные условия контракта (договора) в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключение контракта (договора).
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информации об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- направляет информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства образования Пензенской области от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона.
3.1.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
- осуществляет обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством образования Пензенской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства образования Пензенской области и размещает их в единой информационной системе;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства образования Пензенской области, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
- разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства образования Пензенской области;
- рассматривает банковские гарантии, поступившие в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
- информирует в письменном виде или в форме электронного документа в случае отказа Министерства образования Пензенской области в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

4. Ответственность работников контрактной службы
Министерства образования Пензенской области

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Должностные лица контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативно-правовых актов, указанных в части 3 статьи 2 Федерального закона.


------------------------------------------------------------------