Решение Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 719-53/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сердобском районе Пензенской области, руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 28.08.2009 № 735-59/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 02.10.2009 № 749-61/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области" (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 27.11.2009 № 796-65/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области" (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 29.12.2009 № 813-66/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области" (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 26.03.2010 № 857-68/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области" (с последующими изменениями);
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 02.11.2010 № 975-77/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2;
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 30.12.2010 № 1020-80/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 23.08.2011 № 114-8/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2, от 30.12.2010 № 1020-80/2";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 28.12.2011 № 203-15/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2, от 30.12.2010 № 1020-80/2, от 23.08.2011 № 114-8/3";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 19.10.2012 № 391-27/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2, от 30.12.2010 № 1020-80/2, от 23.08.2011 № 114-8/3, от 28.12.2011 № 203-15/3";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 26.04.2013 № 536-41/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2, от 30.12.2010 № 1020-80/2, от 23.08.2011 № 114-8/3, от 28.12.2011 № 203-15/3, от 19.10.2012 № 391-27/3";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 06.09.2013 № 613-46/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2, от 30.12.2010 № 1020-80/2, от 23.08.2011 № 114-8/3, от 28.12.2011 № 203-15/3, от 19.10.2012 № 391-27/3, от 26.04.2013 № 536-41/3";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 22.11.2013 № 669-48/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 10.03.2009 № 656-52/2 с последующими изменениями от 28.08.2009 № 735-59/2, от 02.10.2009 № 749-61/2, от 27.11.2009 № 796-65/2, от 29.12.2009 № 813-66/2, от 26.03.2010 № 857-68/2, от 02.11.2010 № 975-77/2, от 30.12.2010 № 1020-80/2, от 23.08.2011 № 114-8/3, от 28.12.2011 № 203-15/3, от 19.10.2012 № 391-27/3, от 26.04.2013 № 536-41/3, от 06.09.2013 № 613-46/3";
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и экономике (председатель - депутат В.В. Качурин) и на начальника Финансового управления Сердобского района Панову С.А.

Глава Сердобского района
Д.М.ГЛУХОВ





Утверждено
Решением
Собрания представителей
Сердобского района
от 21 марта 2014 г. № 719-53/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе (далее - Положение) регулирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сердобского района, утверждению и исполнению бюджета Сердобского района, контролю за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сердобского района.

Статья 2. Термины и понятия

В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовая форма бюджета Сердобского района

Бюджет Сердобского района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Сердобского района.

Статья 4. Бюджет Сердобского района

Сердобский района как муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет Сердобского района предназначен для исполнения расходных обязательств Сердобского района.
Бюджет Сердобского района и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Сердобского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Сердобского района.

Статья 5. Бюджетная классификация

В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 6. Доходы бюджета Сердобского района

1. Доходы бюджета Сердобского района формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Сердобского района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджета Сердобского района относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Сердобскому району, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субвенции из бюджета Пензенской области;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты собственности Сердобского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Сердобского района, в том числе в рамках муниципальных программ Сердобского района, могут предусматриваться в соответствии с решением, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Сердобского района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Сердобского района, муниципальными унитарными предприятиями Сердобского района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений Сердобского района и муниципальных унитарных предприятий Сердобского района, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Сердобского района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Сердобского района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией Сердобского района.
3. Органам местного самоуправления Сердобского района, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Сердобского района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Сердобского района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности Сердобского района) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Сердобского района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям Сердобского района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Сердобского района устанавливаются Администрацией Сердобского района.
4. Не допускается при исполнении бюджета Сердобского района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Сердобского района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Сердобского района.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Сердобского района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к собственности Сердобского района, не допускается.

Статья 8. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сердобского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную Сердобского района

1. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Сердобского района, муниципальным унитарным предприятиям Сердобского района на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сердобского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сердобского района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Сердобского района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном Администрацией Сердобского района.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением Сердобского района, муниципальным унитарным предприятием Сердобского района на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Решением Администрации Сердобского района, принимаемым в порядке, установленном Администрацией Сердобского района, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать указанное соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Финансовым управлением Сердобского района.
4. Не допускается при исполнении бюджета Сердобского района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Сердобского района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Сердобского района.

Статья 9. Резервный фонд Администрации Сердобского района

1. В расходной части бюджета Сердобского района предусматривается создание резервного фонда Администрации Сердобского района в размере не более трех процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Администрации Сердобского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Сердобского района, предусмотренные в составе бюджета Сердобского района, используются по решению Администрации Сердобского района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сердобского района, предусмотренных в составе бюджета Сердобского района, устанавливается Администрацией Сердобского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сердобского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Сердобского района.

Статья 10. Муниципальный дорожный фонд Сердобского района

1. Муниципальный дорожный фонд Сердобского района - часть средств бюджета Сердобского района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Сердобского района, а также в иных целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальный дорожный фонд Сердобского района (далее - дорожный фонд) создается решением Собрания представителей Сердобского района.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Сердобского района, установленных решением Собрания представителей Сердобского района, предусматривающим создание дорожного фонда.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей Сердобского района.
5. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 11. Структура муниципального долга Сердобского района, виды долговых обязательств Сердобского района

1. Структура муниципального долга Сердобского района представляет собой группировку долговых обязательств Сердобского района по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Сердобского района могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Решения о выпуске, форме и видах муниципальных ценных бумаг Сердобского района, условиях их выпуска и обращения принимаются Администрацией Сердобского района в соответствии с федеральным законодательством.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг Сердобского района выступает Администрация Сердобского района.
Управление муниципальным долгом Сердобского района осуществляет Администрация Сердобского района.
Право осуществления муниципальных заимствований Сердобского района от имени Сердобского района принадлежит Администрации Сердобского района.
2. От имени Сердобского района муниципальные гарантии Сердобского района предоставляются Администрацией Сердобского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей Сердобского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Собранием представителей Сердобского района.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Сердобского района осуществляются Финансовым управлением Сердобского района, которое ведет Муниципальную долговую книгу Сердобского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета Сердобского района предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем межбюджетных трансфертов и распределение их между получателями утверждаются решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ

Статья 13. Участники бюджетного процесса в Сердобском районе, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса в Сердобском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Глава Сердобского района;
Собрание представителей Сердобского района;
Администрация Сердобского района;
Контрольно-счетная палата Сердобского района;
Финансовое управление Сердобского района;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
орган внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 14. Бюджетные полномочия Собрания представителей Сердобского района

Собрание представителей Сердобского района рассматривает и утверждает бюджет Сердобского района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Сердобского района.

Статья 15. Бюджетные полномочия Администрации Сердобского района

Администрация Сердобского района обеспечивает составление проекта бюджета Сердобского района, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Сердобского района, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей Сердобского района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Органы муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата Сердобского района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета Сердобского района, проводит экспертизу проекта бюджета Сердобского района, муниципальных программ Сердобского района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся органом местного самоуправления Сердобского района.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Статья 17. Бюджетные полномочия Финансового управления Сердобского района

Финансовое управление Сердобского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета Сердобского района, представляет его в администрацию Сердобского района;
3) разрабатывает и представляет в администрацию Сердобского района основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) ведет реестр расходных обязательств Сердобского района;
5) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Сердобского района;
6) получает от органов местного самоуправления муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта бюджета Сердобского района и прогноза консолидированного бюджета Сердобского района (по согласованию);
7) разрабатывает по поручению Администрации Сердобского района программу муниципальных заимствований Сердобского района;
8) ведет муниципальную долговую книгу Сердобского района;
9) организует исполнение бюджета Сердобского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сердобского района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Сердобского района и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Сердобского района, главными администраторами доходов бюджета Сердобского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Сердобского района, открываемых в Финансовом управлении Сердобского района;
11) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Сердобского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств бюджета Сердобского района;
13) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района другим бюджетам, входящим в состав консолидированного бюджета Сердобского района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Сердобского района);
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
16) устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности (по согласованию);
17) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Сердобского района;
18) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета Сердобского района:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями бюджета Сердобского района на соответствующий финансовый год;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Сердобского района;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Сердобского района
г) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Сердобского района.

Статья 18. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района

Главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района обладают бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в части предоставления межбюджетных трансфертов

Полномочия главных распорядителей бюджетных средств бюджета Сердобского района по предоставлению межбюджетных трансфертов устанавливаются решением о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами Администрации Сердобского района, утверждающими муниципальные программы Сердобского района.

Статья 20. Составление проекта бюджета Сердобского района

1. Проект бюджета Сердобского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сердобского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Сердобского района.
2. Проект бюджета Сердобского района составляется в порядке, установленном Администрацией Сердобского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета Сердобского района составляется и утверждаются сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Сердобского района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Сердобского района Финансовое управление Сердобского района имеет право получать необходимые сведения от отделов Администрации Сердобского района, иных органов местного самоуправления, учреждений Сердобского района, организаций, предприятий.
2. Составление проекта бюджета Сердобского района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Сердобского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах Сердобского района.

Статья 22. Прогноз социально-экономического развития Сердобского района

1. Прогноз социально-экономического развития Сердобского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Сердобского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Сердобского района.
3. Прогноз социально-экономического развития Сердобского района одобряется Администрацией Сердобского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Сердобского района в Собрание представителей Сердобского района.
4. Прогноз социально-экономического развития Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Сердобского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Сердобского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Сердобского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией Сердобского района.

Статья 23. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете Сердобского района

1. В проекте решения о бюджете Сердобского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. В проекте решения о бюджете Сердобского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Сердобского района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Сердобского района.
3. Решением о бюджете Сердобского района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Сердобского района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Сердобского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального долга Сердобского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) предельный объем муниципального долга Сердобского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального долга Сердобского района по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета Сердобского района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Сердобского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Сердобского района.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Сердобского района

Одновременно с проектом решения о бюджете Сердобского района в Собрание представителей Сердобского района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Сердобского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сердобского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Сердобского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту закона о бюджете;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием представителей Сердобского района, Контрольно-счетной палатой Сердобского района проекты бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Сердобского района в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ Сердобского района.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение бюджета Сердобского района

1. Глава администрации Сердобского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 24 настоящего Положения.
2. Проектом решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Сердобского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 28 настоящего Положения, проектом решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется Собранием представителей Сердобского района в Контрольно-счетную палату Сердобского района.
Контрольно-счетная палата Сердобского района рассматривает проект решения о бюджете Сердобского района и готовит заключение к нему в течение не более 10 дней со дня направления.
4. Собрание представителей Сердобского района рассматривает проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты Сердобского района о налогах до утверждения основных характеристик бюджета Сердобского района в первом чтении.
Собрание представителей Сердобского района рассматривает проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Принятию проекта решения о бюджете Сердобского района предшествуют публичные слушания по данному вопросу.
Решение о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 26. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете Сердобского района в первом чтении

1. Собрание представителей Сердобского района рассматривает проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение не более 30 дней со дня его внесения в Собрание представителей Сердобского района.
При рассмотрении Собранием представителей Сердобского района проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Сердобского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Сердобского района с бюджетами поселений Сердобского района, основные характеристики бюджета Сердобского района, установленные пунктами 1 и 2 статьи 23 настоящего Положения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Сердобского района заслушивает доклад Администрации Сердобского района и (или) Финансового управления Сердобского района, а также, в случае необходимости, председателя Контрольно-счетной палаты Сердобского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Собранием представителей Сердобского района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Сердобского района, определенные настоящей статьей Положения.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Сердобского района имеет право:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Сердобского района (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей Сердобского района, представителей Администрации Сердобского района, Финансового управления Сердобского района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение проекта в первом чтении;
возвратить указанный законопроект в Администрацию Сердобского района на доработку.
3. В случае передачи проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Сердобского района.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация Сердобского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района согласованные основные характеристики бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей Сердобского района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию Сердобского района Администрация Сердобского района в течение 5 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций Собрания представителей Сердобского района, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания представителей Сердобского района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей Сердобского района рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении

1. При рассмотрении Собранием представителей Сердобского района проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Сердобского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно рассматриваются:
проект программы муниципальных заимствований Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Сердобского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
текстовые статьи проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение о бюджете должно быть рассмотрено во втором чтении, утверждено Собранием представителей Сердобского района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Статья 28. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Сердобского района разрабатывает и вносит в Собрание представителей Сердобского района проекты решений о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклад Администрации Сердобского района и Финансового управления Сердобского района.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сердобского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета Сердобского района (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей Сердобского района проекта решения о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Сердобского района в плановом периоде не представляется.

Статья 29. Исполнение бюджета Сердобского района

Исполнение бюджета Сердобского района обеспечивается Администрацией Сердобского района.
Организация исполнения бюджета Сердобского района на соответствующий финансовый год возлагается на Финансовое управление Сердобского района. Исполнение бюджета Сердобского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Сердобского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Сердобского района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Сердобского района Управление Федерального казначейства по Пензенской области открывает в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области единый счет бюджета Сердобского района.
Управление средствами на едином счете бюджета Сердобского района осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых Финансовым управлением Сердобского района для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Сердобского района.
Открытие, обслуживание и закрытие лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется в соответствии с порядком, установленным Финансовым управлением Сердобского района.

Статья 30. Отчет об исполнении бюджета Сердобского района. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района в Собрание представителей Сердобского района

Отчеты об исполнении бюджета Сердобского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет направляются в Собрание представителей Сердобского района и Контрольно-счетную палату Сердобского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района представляется в Собрание представителей Сердобского района не позднее 1 мая текущего года. Утверждению годового отчета об исполнении бюджета предшествуют публичные слушания по данному вопросу.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Сердобского района представляются:
- проект решения об исполнении бюджета Сердобского района;
- баланс исполнения бюджета Сердобского района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Решением об исполнении бюджета Сердобского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Сердобского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Сердобского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета Сердобского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Сердобского района по ведомственной структуре расходов бюджета Сердобского района;
расходов бюджета Сердобского района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Сердобского района представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сердобского района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Сердобского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете Сердобского района за отчетный финансовый год.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Сердобского района Собрание представителей Сердобского района заслушивает:
доклад Финансового управления Сердобского района об исполнении бюджета Сердобского района;
доклад председателя Контрольно-счетной палаты Сердобского района о заключении Контрольно-счетной палаты Сердобского района на годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района Собрание представителей Сердобского района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета Сердобского района.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района до его рассмотрения в Собрании представителей Сердобского района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Сердобского района.
2. Администрация Сердобского района представляет отчет об исполнении бюджета Сердобского района для подготовки заключения на него Контрольно-счетной палатой Сердобского района не позднее 1 апреля текущего года.
3. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Сердобского района Контрольно-счетная палата Сердобского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района и не позднее 1 мая представляет его в Собрание представителей Сердобского района с одновременным направлением его в Администрацию Сердобского района.


------------------------------------------------------------------