Постановление Администрации Сердобского района от 12.02.2014 N 106 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный Центр социального обслуживания населения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"СЕРДОБСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отделение законодательные акты Российской Федерации", ст. 31 Устава Сердобского района, Администрация Сердобского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный Центр социального обслуживания населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его публикации на сайте zakupki.gov.ru.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" и на сайте zakupki.gov.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сердобского района по социальным вопросам.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Утверждено
Постановлением
администрации
Сердобского района
от 12 февраля 2014 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "СЕРДОБСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет, цели и принципы регулирования

1.1. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Положение) регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг (далее - продукция) для нужд Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик), определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в том числе содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок, условия их применения.
1.2. Положение о закупке разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223).
1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции для нужд Заказчика, за исключением:
1) осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) приобретения биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
4) закупок в области военно-технического сотрудничества;
5) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения по закупкам в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективного использования денежных средств;
- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг (далее также - закупки) и стимулирования такого участия;
- развития добросовестной конкуренции;
- обеспечения гласности и прозрачности закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
1.5. При закупках продукции Заказчик руководствуется принципами:
- информационной открытости закупки;
- равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствия ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизменяемых требований к участникам закупок.
1.6. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему, утверждаются учредителем организации.

Информационное обеспечение закупок

2.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на сайте Заказчика или в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - "единая информационная система") в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ не позднее 15 рабочих дней со дня их утверждения.
2.2. Размещение в единой информационной системе информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
2.3. На сайте Заказчика и в единой информационной системе также подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения;
- документация о закупке и вносимые в нее изменения;
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
- разъяснения закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
- извещение об отказе от закупки;
- иная информация, предусмотренная настоящим Положением и ФЗ № 223.
2.3. На сайте Заказчика и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещается план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
2.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения указанных изменений в договор на сайте Заказчика или в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
2.5. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на сайте Заказчика и в единой информационной системе размещаются:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых составляют государственную тайну или в отношении которых приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 ФЗ № 223.
2.6. Не подлежат размещению на сайте Заказчика и в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 ФЗ № 223.
2.7. Заказчик вправе не размещать на сайте Заказчика и в единой информационной системе сведения о закупке продукции, стоимость которой не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
2.8. Информация о закупке, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, разъяснения документации о закупке, изменения извещения о закупке, изменения документации о закупке, заявки участников закупки, протоколы закупки, планы закупки хранятся заказчиком на бумажном носителе в течение 3 лет.
2.9. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с ФЗ № 223 и настоящим Положением о закупке, размещается на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Способы закупок. Критерии выбора способа закупки

3.1. Закупки продукции осуществляются способами, предусмотренными настоящим Положением.
Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется с помощью следующих закупочных процедур:
1) открытый конкурс;
2) открытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок;
4) запрос предложений;
5) закрытые способы осуществления закупок продукции;
6) прямая закупка;
7) закупка у единственного поставщика
3.2. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику. Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в следующих случаях:
1) закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100000 (ста тысяч) рублей с НДС, включительно;
2) возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в том числе вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций, аварий и т.п., необходимости исполнения актов органов государственной власти РФ или субъектов РФ, органов местного самоуправления, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно;
3) дополнительной закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;
4) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупаемых заказчиком, осуществляются учреждениями социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы;
5) осуществляются закупки результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, охраняемых в соответствии с законодательством, в том числе услуги по созданию (исполнению) произведений литературы и искусства у их правообладателей, включая непосредственно связанные с этим услуги, а также закупки по лицензионным соглашениям;
6) осуществляются закупки товаров, работ, услуг, связанных с организацией и участием в форумах, семинарах, выставках, конгрессах, конференциях, съездах, фестивалях, конкурсах, а также посещение культурно-зрелищных и спортивных мероприятий,
7) ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции), разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым;
8) конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся и (или) ее проведение не привело к заключению договора;
9) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
10) закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а так же иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
11) заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;
12) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
13) закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
14) закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
15) закупки услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
16) если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;
17) закупки товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;
18) заключения договора на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
19) оплаты членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе;
20) закупки услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
21) осуществляются закупки товаров, работ, услуг, связанных с проведением технического обслуживания специальной аппаратуры, аттестации и контроля защищенности объектов автоматизации, обрабатывающих информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, и выделенных помещений,
22) закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику;
23) возникновение потребности в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору (контракту) сроки невозможно;
24) заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;
25) заключается договор с оператором электронной площадки;
26) проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией, оборудованием новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
27) осуществляются закупки дополнительных товаров, работ, услуг, не включенных в первоначальный договор, но не отделяемых от него без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств;
28) осуществляется подписка периодических печатных изданий;
29) осуществляется закупка информационных услуг электронных справочных правовых систем ("Консультант плюс", "Гарант" и т.д.);
30) отсутствует равноценная замена закупаемых товаров, работ, услуг; при этом критериями, позволяющими воспользоваться данным подпунктом, могут быть:
а) товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;
б) поставщик (подрядчик, исполнитель) является монополистом, зарегистрированным в антимонопольных органах в установленном порядке;
в) поставщик (подрядчик, исполнитель), является единственным официальным дилером поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего вышеуказанными свойствами;
г) поставщик (подрядчик, исполнитель) является единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
д) поставщик (подрядчик, исполнитель) или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товаров (результатов работ, услуг);
е) электронные и печатные издания (книжная продукция, специальные виды литературы и другие издания) для осуществления и развития торговой деятельности Заказчика, закупаемые у определенных авторов в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения;
ж) электронные и печатные издания определенных авторов (книжная продукция, специальные виды литературы и другие издания), полиграфическая продукция (поздравительные открытки, адресные, дипломные папки, бланки (трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам, медицинские карты и прочее) для осуществления и развития торговой деятельности Заказчика, закупаемые непосредственно у издательств или организаций, обладающих исключительными правами на их использование и распространение;
з) кожгалантерея, сувенирная продукция, пакеты, канцелярские, бумажно-беловые товары для осуществления и развития торговой деятельности Заказчика, закупаемые непосредственно у производителей или организаций, обладающих исключительными правами на их использование и распространение.
31) другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5. Конкурс - способ закупки, при котором победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
3.6. Аукцион - способ закупки продукции, при котором сравнивать участников можно исключительно по их ценам и победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
3.7. Запрос предложений - способ закупки, при котором информация о потребностях в продукции для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на сайте Заказчика, и победителем которого признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика. Запрос предложений проводится в случаях:
- когда Заказчик не может сформулировать подробный перечень и объем оказания услуг, выполнения работ, подробные спецификации товаров, определить их характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
- когда Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.
3.8. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика, при котором информация о нуждах Заказчика в продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на сайте Заказчика извещения о проведении запроса котировок и победителем которого признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора. Запрос котировок проводится при наличии одновременно следующих условий:
- закупка продукции, оказание услуг производится не по конкретным заявкам Заказчика;
- для продукции есть функционирующий рынок;
- продукцию можно сравнивать только по ценам;
3.9. Прямая закупка - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Прямая закупка может осуществляться в случаях, когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. Также прямая закупка может использоваться в случаях, когда продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данной продукции. Прямая закупка также может использоваться в случае, если проведенные ранее торги не состоялись.


4. Нормативное правовое регулирование
закупочной деятельности

4.1. При закупке продукции Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ № 223, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Положением о закупке.
4.2. Проведение процедур закупок, не являющихся конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса РФ. Эти процедуры также не является публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса РФ. Таким образом, проведение данных процедур не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.

5. Общий порядок подготовки процедур закупки

5.1. Основания проведения процедур закупки

5.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного директором и размещенного в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг.
5.1.2. Формирование плана закупки и его размещение в единой информационной системе осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством РФ. План закупки товаров, работ и услуг формируется Заказчиком в виде единого документа, содержащего следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) закупка в электронной форме (да/нет).
5.1.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее, чем на один год. Изменения и дополнения в План закупок вносятся локальными актами организации.
5.1.4. Руководителем организации может быть принято решение о проведении внеплановой закупки, если возникла срочная потребность (в том числе вследствие чрезвычайного события) в объекте закупок, при условии, что Организация не могла предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность закупки.
Внеплановая закупка осуществляется с использованием процедуры закупки у единственного источника.
5.1.6. Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки (за исключением процедур торгов - открытого конкурса и открытого аукциона) в любой момент до объявления победителя процедуры закупки (подведения итогов).

5.2. Содержание извещения о закупке

5.2.1. Документом, объявляющим о проведении закупки, является извещение о закупке. Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
5.2.2. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
2) способ закупки, выбранный в соответствии с настоящим Положением;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

5.3. Содержание документации о закупке

5.3.1. Документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
1) требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе к сроку ее действия и возможности подачи альтернативных предложений (заявок);
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) указание на ответственность поставщика, в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора;
15) размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в процедуре закупки и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено);
16) размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено);
17) проект договора;
18) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки.
5.3.2. По решению Заказчика при проведении процедур закупок может быть установлено требование о предоставлении поставщиком обеспечения своей заявки на участие в закупочной процедуре и обеспечения исполнения договора.
Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки составляет от 0,5 до 10% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о закупке. Размер обеспечения договора составляет от 5 до 30% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о закупке.
5.3.3. Заказчик вправе вносить изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, а также давать разъяснения положений такой документации.

6. Заключение договора

6.1. После утверждения победителя между Заказчиком и победителем торгов заключается договор (контракт) на условиях, содержащихся в конкурсной документации. Для подписания договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и предложении победителя.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор, в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
7.2. В случае, если Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------