По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания представителей Сердобского района от 31.01.2014 N 690-51/3 "Отчет о работе главы Сердобского района - председателя Собрания представителей Сердобского района"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 690-51/3
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГЛАВЫ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 27 Устава Сердобского района Пензенской области Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Отчет главы Сердобского района - председателя Собрания представителей Сердобского района Д.М. Глухова принять к сведению (отчет прилагается).
2. Настоящее решение и отчет о работе главы Сердобского района - председателя Собрания представителей Сердобского района опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского района.
Глава Сердобского района
Д.М.ГЛУХОВ
ОТЧЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
(ГЛАВЫ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА) Д.М. ГЛУХОВА ЗА 2013 ГОД
Глава Сердобского района избран решением сессии Собрания представителей от 28.05.2013 г. № 568-42/3. Во исполнение пунктов 8, 9 статьи 27 Устава Сердобского района представляю Вам отчет о деятельности Главы Сердобского района за 2013 год.
В своем отчете обозначу приоритетные вопросы, задачи и направления работы по осуществлению полномочий, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сердобского района.
В соответствии с пунктом 10 Устава Сердобского района деятельность Главы Сердобского района направлена на обеспечение совместно с Администрацией Сердобского района, иными органами местного самоуправления Сердобского района комплексного развития Сердобского района, прав, свобод и законных интересов населения Сердобского района.
Создание благоприятной и стабильной социально-экономической ситуации в Сердобском районе - одна из основных задач Собрания представителей Сердобского района.
Выражаю глубокую уверенность в том, что выполнению именно этой задачи должна быть подчинена работа Собрания представителей Сердобского района.
На примере работы Собрания представителей в 2013 году можно сказать, что эта задача выполнялась довольно успешно, поскольку при осуществлении своей деятельности Собрание представителей последовательно реализовывало такие принципы, как: публичность, открытость для диалога, своевременное реагирование на поступающие запросы общества, своевременное нормативное регулирование возникающих и существующих общественных отношений.
Безусловно, выполнение указанной выше задачи возможно только в рамках тех полномочий, которыми обладает Собрание представителей Сердобского района.
В 2013 году публичность работы Собрания представителей обеспечивалась всеми СМИ Сердобского района. Хотелось бы выразить благодарность за то, что зачастую журналисты средств массовой информации не только формально передают позицию Собрания представителей, но и имеют свое видение происходящих социально-экономических процессов.
В плане открытости своей деятельности Собрание представителей Сердобского района задает определенный тон в работе исполнительной власти. Весной 2013 года в связи с обращением журналистов газеты "Альянс" Глава района выступил с предложением к Главе администрации Сердобского района А.В. Бедикину о присутствии журналистов на проводимых Главой администрации планерках, и это предложение нашло поддержку - в настоящее время СМИ последовательно освещают еженедельные планерки у Главы администрации района.
Я глубоко уверен в том, что власть - и представительная, и исполнительная - должны обладать достаточной публичностью. На мой взгляд, это необходимое условие для того, чтобы находиться в диалоге с населением территории, необходимое условие для доверия населения.
Собрание представителей Сердобского района в 2013 году своевременно реагировало на проблемные вопросы, которые поступали в его адрес.
В 2013 году был утвержден и опубликован в СМИ График приема депутатов Собрания представителей Сердобского района.
Темы обращений граждан на личном приеме депутатов в основном касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, ремонта, благоустройства территорий.
Решая проблемы, с которыми обращались избиратели, депутаты работали в тесном контакте с Главой района, администрацией района, главами поселений, руководителями предприятий, учреждений, организаций.
Главой района организован личный прием граждан. При этом время приема в течение рабочего дня не ограничивалось.
На личном приеме у Главы района в 2013 году побывало 37 человек. Основная тематика вопросов при обращении - это благоустройство территорий муниципальных образований.
В адрес Главы Сердобского района поступило 9 письменных заявлений, обращений граждан, в т.ч. 5 коллективных. Основные вопросы при обращениях - медицинское обслуживание, благоустройство, транспортное сообщение, конфликтные ситуации в коллективах. Отдельные вопросы, поставленные в обращениях, были включены в повестку дня сессии Собрания представителей Сердобского района.
При рассмотрении поступивших обращений Главой района совместно с Главой администрации Сердобского района проводились встречи с населением района, работниками социальной сферы, специалистами в различных отраслях экономики.
Все обращения и просьбы были рассмотрены и, по возможности, удовлетворены.
По инициативе Главы Сердобского района были проведены публичные слушания о дальнейшей эксплуатации зданий - здания, занимаемого ранее Центром детского творчества, здания Молодежного Дома культуры. В процессе публичного обсуждения судьбы здания, занимаемого ранее Центром детского творчества, к Главе Сердобского района обратился известный Сердобский художник В.Н. Шварев с предложением о создании на базе данного здания культурно-просветительского центра, включающего в себя картинную галерею Сердобских мастеров, центр прикладного творчества, художественную школу. Данное предложение в настоящий момент находится в стадии реализации.
В развитие темы социальной ответственности представительной и исполнительной власти Сердобского района, по инициативе Главы Сердобского района при Главе администрации Сердобского района создан консультативно-совещательный орган - Совет старейшин Сердобского района. В его состав вошли многие уважаемые люди Сердобского района, имеющие большой жизненный опыт и активную гражданскую позицию. Надеюсь, что работа вновь созданного органа также позволит оперативно реагировать на те задачи, которые ставит общество.
По инициативе Главы Сердобского района произошло обновление Совета по инвестициям и предпринимательству при Главе администрации Сердобского района.
Решая насущные вопросы жизнедеятельности района, приоритетов его социально-экономического развития, я, как Глава района, строил свою работу в тесном контакте с Законодательным Собранием Пензенской области, Контрольно-Счетной Палатой Пензенской области.
Весной 2013 года, исполняя обязанности Главы района, принял участие в создании Совета контрольно-счетных органов в Пензенской области, основная цель которого - информационное взаимодействие контрольно-счетных органов Пензенской области.
В 2013 году Сердобский район дважды посетил Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарев. По итогам летнего визита Губернатора В.К. Бочкарева, Глава Сердобского района выступил с инициативой создания презентационного видеоролика Сердобского района, в котором бы освещалась история, географическое положение, социальная сфера и экономический потенциал Сердобского района. Цель его создания - формирование представления о районе со стороны потенциальных инвесторов как о районе высокой инвестиционной привлекательности. В декабре 2013 года работа над созданием презентационного видеоролика о Сердобском районе завершена. Эта инициатива совпадает с принятием Закона Пензенской области № 2462 "Об индустриальных парках Пензенской области". Одним из четырех индустриальных парков, располагающихся на территории Пензенской области, является агропромышленный парк "Сердобский", расположенный на территории нашего района.
В 2013 году состоялись три рабочие встречи с Председателем Законодательного Собрания Пензенской области И.А. Белозерцевым, целью которых являлось взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти и управления Пензенской области.
При поддержке Главы Сердобского района Д.М. Глухова сектором по молодежной политике администрации Сердобского района проведены следующие мероприятия:
10.05.2013 - велопробег, посвященный 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
01.06.2013 - конкурс красоты и грации "Мисс Сердобск 2013";
29.06.2013 - День молодежи, в рамках этого праздника состоялся велопробег, а также награждение участников акции - граффити на тему "Молодежь Сердобского района за здоровый образ жизни";
10.08.2013 - рок-концерт;
01.09.2013 - соревнования по лыжероллерам;
23.11.2013 - акция "Мама, я люблю тебя" посвященная Дню матери.
Также по инициативе Главы Сердобского района осенью 2013 года прошел районный конкурс сочинений на тему "Я люблю...", в котором приняло участие 96 учащихся школ Сердобского района.
Собрание представителей Сердобского района и Администрация Сердобского района вели скоординированную работу по взаимодействию представительной и исполнительной власти района по реализации полномочий и требований, определенных Федеральным законом № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района.
Деятельность Собрания представителей Сердобского района строилась в соответствии с утвержденным планом работы. Заседания проводились в открытом режиме, в присутствии главы администрации района, его заместителей, руководителей структурных и отраслевых подразделений администрации района, представителей прокуратуры района, СМИ.
На основании проведенного мониторинга деятельности депутатов Собрания представителей Сердобского района третьего созыва средняя явка на сессии Собрания представителей в 2013 году составила 61%.
В 2013 году не посещали сессии Собрания представителей депутаты Жуланов В.М., Симонов И.П., Назаркин В.Е. Отмечу то, что у остальных депутатов были всегда уважительные причины пропуска заседания Собрания представителей Сердобского района.
В 2013 году проведено 16 сессии районного Собрания представителей третьего созыва, из них 4 внеочередных. Всего принято за 2013 год 228 решений, из них нормативно-правовых актов - 104, отчетов о проделанной работе - 25, решений, касающихся имущества - 37.
Среди принятых решений особо отмечу решения по таким вопросам, как:
- об исполнении бюджета района за 2012 год;
- о внесении изменений и дополнений в бюджет района на 2013 год;
- о бюджете района на 2013 год и плановый период 2013 - 2014 годов;
- о вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- об изменении структуры и схемы управления администрации района;
- о подготовке образовательных учреждений к учебному году;
- о ходе подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону;
- о модернизации экономики в Сердобском районе.
Решения, принимаемые Собранием представителей Сердобского района в отношении бюджета Сердобского района на 2013 год, сформировали его как социально ориентированный.
Социальная ориентированность подтверждается приоритетностью расходования средств бюджета на содержание и развитие отраслей социально-культурной сферы, доля которых в общем объеме расходов (682640,1 тыс. руб.) составила на 2013 год - 84,9%, в том числе:
- на развитие культуры - 16635,3 тыс. руб. или 2,4% к общему объему расходов;
- на развитие образования - 358891,3 тыс. руб. или 52,6% к общему объему расходов;
- на социальную политику - 195369,1 тыс. руб. или 28,6% к общему объему расходов.
На реализацию Указа Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012 г. "О мерах по реализации государственной социальной политики", и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р на поэтапное повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений (педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, педагогическим работникам дополнительного образования детей, работникам учреждений культуры) направлены бюджетные ассигнования - 34281,3 тыс. руб.
В 2013 году направлены расходы в сумме 5283,3 тыс. руб. на приобретение готового первичного жилья для обеспечения жильем врачей, работающих и нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации МЦП "Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения Сердобского района медицинскими кадрами" при плане 10875,0 тыс. руб. (на приобретение 9 квартир).
На приобретение жилых помещений - 4 квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в 2013 году предусмотрено и исполнено за счет средств областного и федерального бюджетов в сумме 3675,0 тыс. руб.
На открытие 2 дополнительных групп дошкольных образовательных учреждений (ремонт помещения, приобретение оборудования) и перевод детского сада в здание школы в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования Сердобского района "Дошкольное детство" в 2013 году направлены денежные средства в сумме 3269,5 тыс. руб. при плане 4467,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 2227,1 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета - 797,4 тыс. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 245,0 тыс. руб.
На ремонт лагеря труда и отдыха в летний период в с. Секретарка, приобретения оборудования, мягкого инвентаря и расходного материала произведены расходы в сумме 562,0 тыс. руб. при плане 686,1 тыс. руб..
В связи переводом учреждения дополнительного образования детей центра детского творчества с одного здания в другое на ремонтные работы произведены расходы в сумме 482,1 тыс. руб.
В рамках модернизации общего образования на ремонт 9 школ (ремонт кровли, ремонт системы отопления и водоснабжения, замена оконных блоков и др.) направлены расходы в сумме 4754,4 тыс. руб.
В рамках ДЦП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Сердобском районе Пензенской области на период 2010 - 2020 годов" на замену оконных блоков школы направлены расходы за счет средств областного бюджета - 336,1 тыс. руб.
На реализацию МЦП "Развитие системы образования Сердобского района на 2013 год" подпрограммы "Школьное молоко на период 2013 года" произведены расходы в сумме 823,1 тыс. руб.
На реализацию МЦП "Развитие системы образования Сердобского района на 2013 год" подпрограммы "Комплексное обслуживание школьных автобусов в Сердобском районе на 2013 год исполнены расходы в сумме 1786,4 тыс. руб.
По наиболее социально значимым вопросам продолжена практика проведения сессий с приглашением широкой общественности, актива Сердобского района, глав администраций муниципальных образований Сердобского района. Так, в 2013 году в подобном формате было проведено две сессии по вопросам "О мерах по улучшению состояния благоустройства, чистоты и порядка в населенных пунктах Сердобского района", "Отчет администрации Сердобского района по социально-экономическому развитию Сердобского района за 9 месяцев 2013 г. ".
Этот, далеко не полный перечень решений, принятых в рамках своих полномочий районным представительным органом, свидетельствует о возможностях и ответственности Собрания представителей Сердобского района за принимаемые решения, за развитие местного самоуправления, за решение вопросов местного значения на территории района.
При этом я не отделяю своей деятельности, как Главы района, от деятельности Собрания представителей Сердобского района - она подчинена решению единых задач и достижению единых целей.
Считаю особенно важным для органов местного самоуправления района на ближайшую перспективу:
- обеспечить положительную тенденцию социально-экономического развития района, продолжить создание условий для привлечения инвестиций;
- выполнить параметры принятого бюджета в полном объеме, обеспечив надлежащее финансирование всех социальных расходных обязательств, изыскать возможности для снижения дефицита бюджетов муниципальных образований;
- в полном объеме обеспечить реализацию принятых муниципальных программ, максимально привлекая средства областного и федерального бюджетов;
- повысить качество работы депутатов в своих избирательных округах.
------------------------------------------------------------------