По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
<Разъяснение> Прокуратуры Пензенской обл. от 31.01.2014 N 22/1-10-2014 "Контрактная служба заказчика в новой системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 22/1-10-2014
КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА В НОВОЙ СИСТЕМЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), которым предусмотрен ряд принципиальных отличий новой контрактной системы от действующего законодательства.
К указанному сроку государственными и муниципальными заказчиками, заказчиками, к числу которых отнесены бюджетные учреждения, должны были провести ряд обязательных организационных мероприятий. В том числе заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей, должны быть созданы контрактные службы, в иных случаях назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
При этом Закон не содержит прямого запрета на создание учреждениями контрактной службы и в случаях закупок в объемах менее 100 млн. рублей в год.
В этих целях заказчиками до 01.01.2014 должен быть принят ряд организационно-распорядительных документов: приказ о назначении руководителя контрактной службы либо о назначении контрактного управляющего; положение (регламент) о контрактной службе; должностные инструкции конкретных сотрудников контрактной службы в зависимости от возложенных полномочий (должностной регламент контрактного управляющего).
Контрактная служба действует в соответствии с положением, разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Таким локальным актом должны быть предусмотрены общие положения относительно сферы и порядка применения данного документа; основные термины и определения; функции и полномочия контрактной службы при планировании и осуществлении закупок, исполнении контрактов; вопросы взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика; ответственность сотрудников контрактной службы. После утверждения на законодательном уровне типового положения контрактной службы, в случае необходимости, заказчиками в последующем могут быть внесены изменения.
Создание специального структурного подразделения при создании контрактной службы не требуется. Ее работники (а также контрактный управляющий) должны иметь высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Работодателем должно быть получено письменное согласие работника о назначении последнего контрактным управляющим (руководителем контрактной службы), трудовой договор дополнен новыми трудовыми функциями.
В силу требований ч. 22 ст. 34 Закона не могут быть руководителями контрактной службы или контрактными управляющими должностные лица заказчика, состоящие в близком родстве с руководством (учредителями) юридических лиц или индивидуальными предпринимателями - участниками закупок, с которыми заключен контракт.
В случае передачи полномочий по определению поставщиков уполномоченному органу при централизации закупок контрактные службы (контрактные управляющие) заказчиков осуществляют полномочия и несут ответственность в рамках разграниченной компетенции (обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, и другие).
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА
------------------------------------------------------------------