Приказ Минздрава Пензенской обл. от 22.12.2014 N 412 "О внесении изменений в Положение об Общественном совете по здравоохранению Пензенской области при Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 01.07.2013 N 324 "



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. № 412

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО
ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.07.2013 № 324 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии со статьей 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Положение об Общественном совете по здравоохранению Пензенской области при Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 01.07.2013 № 324 "Об общественном совете по здравоохранению Пензенской области при Министерстве здравоохранения Пензенской области" (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции:
"Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 1 июля 2013 г. № 324

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет по здравоохранению Пензенской области при Министерстве здравоохранения Пензенской области (далее - Общественный совет) является коллегиальным совещательно-консультативным органом при Министерстве здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Общественный совет создается с целью подготовки предложений по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, обсуждения и принятия решений по актуальным проблемам в сфере здравоохранения Пензенской области, развития активности и использования потенциала общественности в реализации значимых направлений совершенствования сферы здравоохранения Пензенской области, а также для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

2. Задачи и функции Общественного совета

2.1. Задачами Общественного совета являются:
2.1.1. Инициирование предложений по совершенствованию сферы здравоохранения Пензенской области, рассмотрение и поддержка инициатив общественности в указанной сфере;
2.1.2. развитие взаимодействия Министерства, областных государственных учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических организаций, работающих на территории Пензенской области, образовательных медицинских учреждений, бизнес-сообщества;
2.1.3. подготовка информационно-аналитических и рекомендательных документов по проблемам в сфере здравоохранения Пензенской области;
2.1.4. организация и проведение мероприятий по различным направлениям политики в сфере здравоохранения Пензенской области.
2.2. Основные функции Общественного совета:
2.2.1. обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав пациентов, а также наиболее принципиальных проблем и направлений развития сферы здравоохранения Пензенской области;
2.2.2. подготовка предложений по вопросам оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, повышения эффективности и безопасности медицинских технологий, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи, а также рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению законодательства в сфере здравоохранения Пензенской области;
2.2.3. формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, (далее - оператор), участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством с оператором;
2.2.4. участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, региональным проектам, привлечению дополнительных средств, интеллектуальных ресурсов к решению проблем в сфере здравоохранения Пензенской области;
2.2.5. осуществление консультативной помощи по запросу Министерства;
2.2.6. изучение, обобщение и распространение передового опыта совершенствования в сфере здравоохранения Пензенской области;
2.2.7. представление в Министерство результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложений об улучшении их деятельности;
2.2.8. обсуждение обоснованности крупных государственных закупок, их предварительное рассмотрение на стадии планирования и размещения планов и планов-графиков заказчиков, использующих бюджетные средства.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. формировать перечень организаций из числа учреждений, подведомственных Министерству, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения, в том числе определять перечень медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка;
2.3.2. определять критерии эффективности работы организаций из числа учреждений, подведомственных Министерству, которые характеризуют:
2.3.2.1. открытость и доступность информации об организации из числа учреждений, подведомственных Министерству;
2.3.2.2. комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
2.3.2.3. время ожидания в очереди при получении услуги;
2.3.2.4. доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации из числа учреждений, подведомственных Министерству;
2.3.2.5. долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации, из числа учреждений, подведомственных Министерству;
2.3.3. устанавливать при необходимости критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к общим критериям, установленным действующим законодательством);
2.3.4. устанавливать порядок оценки качества работы организации из числа учреждений, подведомственных Министерству, на основании определенных критериев эффективности работы организаций, в том числе с учетом Правил формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
2.3.5. осуществлять независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;
2.3.6. организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций из числа учреждений, подведомственных Министерству, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
2.3.7. направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
2.3.7.1. информацию о результатах оценки качества работы организаций из числа учреждений, подведомственных Министерству;
2.3.7.2. предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Персональный состав Общественного совета, его председатель и секретарь утверждаются приказом Министерства.
3.2. Срок полномочий Общественного совета - два года. За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета приказом Министерства утверждаются персональный состав, председатель и секретарь нового Общественного совета. Деятельность предыдущего состава Общественного совета продолжается до подписания приказа Министерства о формировании нового состава Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета может быть меньше установленного настоящим Положением в случае принятия соответствующего решения Общественным советом или Министерством.
3.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

4. Организация деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.
4.2. Деятельность Общественного совета основывается на коллективном, свободном и деловом обсуждении вопросов развития в сфере здравоохранения Пензенской области и принятии по ним решений, активном участии в работе Общественного совета его членов.
4.3. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание. На заседаниях Общественного совета председательствует утвержденный настоящим приказом председатель или, в случае его отсутствия, по его поручению заместитель председателя.
4.4. План работы Общественного совета, приоритетные направления деятельности утверждаются на заседании Общественного совета.
4.5. Секретарь Общественного совета:
4.5.1. Организует текущую деятельность Общественного совета;
4.5.2. координирует деятельность членов Общественного совета;
4.5.3. информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета;
4.5.4. на основе предложений членов Общественного совета по согласованию с заинтересованными сторонами формирует повестку дня заседаний Общественного совета;
4.5.5. обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
4.5.6. ведет делопроизводство Общественного совета.
4.6. Члены Общественного совета имеют право:
4.6.1. Участвовать в работе Общественного совета;
4.6.2. вносить предложения по обсуждаемым вопросам;
4.6.3. в соответствии с планом работы Общественного совета знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения;
4.6.4. в случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, в том числе в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания;
4.6.5. вносить предложения по формированию планов работы Общественного совета и повестке дня заседания.
4.7. Заседания Общественного совета проводятся, как правило, один раз в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
4.8. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Общественного совета или исполняющий его обязанности.
4.9. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или исполняющий его обязанности и секретарь Общественного совета. Подписанный протокол доводится секретарем Общественного совета до всех его членов и направляется Министру.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.".
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего вопросы здравоохранения.

Министр
В.В.СТРЮЧКОВ


------------------------------------------------------------------